Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в таможенном деле

Работа №86894

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о координации деятельности правоохранительных 6
органов
§ 1. Сущность и понятие координации деятельности
правоохранительных органов. Ее значение в борьбе с 6 преступностью
§ 2. Организация борьбы с преступностью 24
Глава 2. Координация деятельности таможенных органов по борьбе с преступностью 30
§ 1. Правовые основы координации деятельности таможенных органов по борьбе с преступностью 30
§ 2. Формы координационной деятельности таможенных органов по борьбе с преступностью 41
§ 3. Роль прокуратуры и таможенных органов в координации
деятельности по борьбе с 59
преступностью
Заключение 65
Список использованной литературы 68

В современных условиях процесс интеграции Российской Федерации в мировое сообщество резко активизировался. С принятием Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) фактически сформировано единое таможенное пространство.
Деятельность системы органов государственной власти охватывает различные сферы жизни общества. Она включает: решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики; осуществление внешней политики; создание условий для развития культуры, науки и образования; поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также реализацию других важных функций.
Одно из центральных мест в данной системе занимает выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Это приобретает особое значение для обеспечения жизни общества на фоне роста преступности, усиления ее организованности, коррупционной,
террористической и иной опасной направленности.
Таможенные преступления должны выявляться, прежде всего, таможенными органами, которые контролируют соблюдение законов участниками внешнеэкономической деятельности, таможенными операторами, таможенными перевозчиками, владельцами таможенных складов и другими субъектами таможенных правоотношений. Очень остро стоит проблема выявления преступлений, связанных с их использованием.
Участие в деятельности по борьбе с преступностью различных государственных органов предопределяет необходимость системного согласования их усилий. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в связи с этим выступает одной из важнейших функций прокуратуры и является механизмом обеспечения такого согласования, инструментом повышения эффективности противостояния преступности. Она позволяет правильно определить главные направления, приоритеты деятельности, использовать оптимальные формы и методы борьбы с преступностью.
Объект исследования составили общественные правоотношения, возникающие в сфере координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на современном этапе развития российского государства.
Актуальность темы исследования определяет предмет исследования, которым являются теоретические, правовые и методические основы осуществления прокуратурой координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Цель исследования - комплексное изучение правовой природы координационной деятельности
правоохранительных органов по борьбе с преступностью в таможенном деле.
Для этого определены следующие исследовательские задачи:
- на основе современных научных достижений и результатов комплексного анализа теории рассмотреть координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- определить цели, задачи и принципы координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью;
- с учетом современных требований проанализировать действующее
законодательство, регулирующее координацию деятельности
правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- проанализировать тенденции и закономерности развития функции координации таможенных органов по борьбе с преступностью;
- обосновать элементы структуры методики координационной функции прокуратуры и таможенных органов.
Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, уголовное законодательство Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза и др.
Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные: сравнительный метод, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги настоящего исследования, следует отметить усилия правоохранительных органов по борьбе с преступностью посредством координации их деятельности из единого центра, в роли которого выступает координационное совещание руководителей этих органов при организующей роли соответствующего прокурора, является вполне обусловленной и требует должного правового обеспечения, отвечающего современным реалиям. При этом необходимо учитывать, что борьба с преступностью, являясь одной из приоритетных задач государства, имеет многоаспектный характер, в ней задействовано множество различных субъектов, в связи с чем координация правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью также осуществляется на разноуровневой основе.
В качестве базы исследования в работе дается обоснование круга правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и непосредственно отвечающих за состояние законности и правопорядка в стране. На основании изложенного делается вывод о том, что к числу правоохранительных органов по борьбе с преступностью могут быть отнесены: прокуратура, органы внутренних дел, таможенные органы и др.
Правоохранительные органы - сложный субъект, в управлении которым всегда актуальны вопросы повышения качества взаимодействия, координации и контроля. Разобщенность органов, осуществляющих деятельность по борьбе с преступностью, недопустима, т. к. каждый из них составляет лишь одно из звеньев общей государственной системы, призванной обеспечить решение единой задачи борьбы с преступностью.
В работе раскрывается понятие координации и исследуется процесс взаимосогласования правоохранительной деятельности прокуратуры и таможенных органов, направленный на своевременное выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение преступлений в таможенной сфере.
В целях повышения эффективности координационной деятельности прокуратуры предлагается учитывать специфику и приоритеты координации в зависимости от уровня ее осуществления, так как она имеет свои особенности в городе (районе), в рамках субъекта Федерации, на федеральном уровне. В связи с образованием федеральных округов выявлены особенности осуществления координационной функции прокуратуры на этом уровне, которые требуют соответствующих правовых и организационных решений.
Выполнению задач по координации деятельности различных правоохранительных структур по борьбе с преступностью способствует активное привлечение к решению отдельных вопросов, участию в мероприятиях в рамках взаимодействия с правоохранительными органами по борьбе с преступностью представителей судебных органов, органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных организаций и объединений. Формы такого взаимодействия достаточно разнообразны, должны развиваться с учетом меняющейся обстановки, актуализации конкретных направлений борьбы с преступностью.
Контроль за деятельностью таможенных органов осуществляется и со стороны Правительства РФ, которое, исходя из основных критериев оценки работы таможенных органов, определяет систему показателей, порядок и методику их мониторинга, а также порядок участия в таком мониторинге уполномоченных лиц.
Предложения по совершенствованию уголовного законодательства и правоприменительной деятельности в сфере таможенного дела.
1. Проведенный выше анализ российского законодательства, позволяет в концентрированном виде, сделать более конкретные предложения, направленные на совершенствование таможенного законодательства.
2. В связи с тенденцией совершенствования борьбы с таможенными преступлениями за счет криминализации общественно опасных деяний необходимо внести изменения в уголовный закон, предусмотрев в разделе «Преступления в сфере экономики» отдельную главу «Таможенные преступления».
3. Учитывая распространенность и от того особую общественную опасность деяний, направленных на неуплату таможенных платежей, существенный экономический ущерб, наносимый в основной массе должностными лицами и служащими государственных, общественных и частных организаций, предлагаем криминализировать (то есть установить уголовную ответственность ) за неуплату таможенных платежей должностными лицами.
4. В связи с непрерывным нарастанием ущерба, причиняемого уникальным биоресурсам России, в том числе и путем перемещения их через таможенную границу, возникает зримая в ближайшем будущем опасность их истощения или уничтожения. Поэтому, как нам представляется, необходимо защищать их путем установления уголовной ответственности к лицам, перемещающим уникальные биоресурсы (женьшень, трепанг, асцидию, ценные виды рыб и морепродуктов и т.д.). Исходя из этого, предлагаем установить уголовную ответственность за перемещение уникальных биоресурсов через таможенную границу. При этом, необходимо разработать Правила для перемещения через таможенную границу данного рода ресурсов.
5. Серьезной проблемой в настоящее время является проблема защиты от подделки товаров, перемещаемых через таможенную границу на территорию России. Такие деяния представляют серьезный экономический урон нашей стране и нашему потребителю и в силу этого - общественно опасны. Они общественно опасны настолько, что пресечь их можно только мерами административно- правового и уголовно-правового характера. Но для этого нужны изменения в законодательстве.
Таким образом, в целом проведенное исследование создает перспективы дальнейшего совершенствования координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в таможенном деле как важнейшего условия укрепления законности и правопорядка в Российской Федерации.




1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О Правительстве Российской Федерации : федер. конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ [ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза [ред. от 08.05.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям : федер. закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ [ред. от 29.06.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 26. - Ст. 3207.
5. О Следственном комитете Российской Федерации : федер. закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ [ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 1. - Ст. 15.
6. О безопасности: федер. закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ [ред. от 05.10.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 1. - Ст. 2.
7. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ [ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 48. - Ст. 6252.
8. О противодействии коррупции : федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ [ред. от 03.04.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
9. О системе государственной службы Российской Федерации : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ [ред. от 23.05.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ [ред. от 17.04.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [в ред. от 30.03.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
12. Об оперативно-розыскной деятельности : федер. закон от 12 августа 1995 г.
№ 144-ФЗ [ред. от 06.07.2016] // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.
13. О прокуратуре Российской Федерации : федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 [ред. от 07.03.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.
14. О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции : указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 156 [ред. от 21.12.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №
15. - Ст. 2071.
15. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации : указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 157 [ред. от 30.09.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 15. - Ст. 2072.
16. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью : указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 17. - Ст. 1958.
17. Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности : приказ Генпрокуратуры России от 16 января 2012 г. № 7 // Законность. - 2012. - № 3.
18. О мерах по пресечению оборота на территории Российской Федерации запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан : указание Генпрокуратуры РФ № 14-7, МВД РФ № 1, ФСКН РФ № 415, ФТС РФ № ВИ-136/13 от 20 января 2010 г. // СПС «КонсультантПлюс».
19. Об организации надзора и управления в органах прокуратуры Российской
Федерации : приказ Генпрокуратуры РФ от 28 мая 1992 г. № 20 // СПС
«КонсультантПлюс» (утратил силу).
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Абдиров Н.М. Формы координации прокуратурой деятельности правоохранительных и иных государственных органов : статья / Н.М. Абдиров // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 13 (188).
- С. 4-10.
2. Агамагомедова С.А. Взаимодействие таможенных органов Российской Федерации с другими государственными органами в сфере борьбы с оборотом контрафактной продукции : статья / С.А. Агамагомедова // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2016. - № 4-14. - С. 66-72.
3. Алиев Х.О., Шахбанова Х.М. Задачи прокуратуры по координации борьбы правоохранительных органов с преступностью : статья / Х.О. Алиев, Х.М. Шахбанова // Евразийский юридический журнал. - 2015. - № 8 (87). - С. 255.
4. Алхутова Е.Ю. Правозащитная деятельность российской прокуратуры по координации борьбы с преступностью : статья / Е.Ю. Алхутова // В сборнике: Права человека: история, теория, практика сборник научных статей пятой Всероссийской научно-практической конференции, 2016. - С. 7-11.
5. Бакаева О.Ю. Таможенное право: учеб. пособие. М.: Норма, 2015. - 502 с.
6. Бахлова О.В. Координация деятельности правоохранительных органов стран СНГ в сфере борьбы с преступностью : статья / О.В. Бахлова // В сборнике: Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2016. - С. 11-17.
7. Безрядин В.И., Сальников П.П. О некоторых проблемах координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью : статья / В.И. Безрядин, П.П. Сальников // Мир политики и социологии. - 2014. - № 11.
- С. 55-71.
8. Бекетов О.И., Опарин В.О. О понятии и системе правоохранительных (полицейских) органов Российской Федерации : статья // Полицейское право. -
2015. - № 1. - С. 47-51.
9. Бессарабов В. Г. Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы) : статья / В. Г. Бессарабов // Журнал российского права. - 2014. - № 3. - С. 7-15.
10. Блинова О.А. Правоохранительная деятельность таможенных органов: теоретико-правовой аспект : статья / О.А. Блинова // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. - 2015. - № 29. - С. 87-88.
11. Боголюбова Т.А. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью как стратегическое управление: постановка проблемы : статья / Т.А. Боголюбова // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2014. - № 3 (41). - С. 52-57.
12. Бучакова М. А. Координация в системе государственного и муниципального управления охраной окружающей среды Российской Федерации : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / М.А. Бучакова. - М., 2011. - 32 с.
13. Говорков Н. Координация: форма и суть : статья / Н. Говорков // Законность. - 2015. - № 7. - С. 29-34.
14. Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями в России : статья / Т.А. Диканова // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2014. - № 1. - С. 73-80.
15. Единый перечень соглашений (договоров, меморандумов, технологических карт) о взаимодействии (информационном взаимодействии) ФТС России с
федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти и иными организациями [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФТС. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа http://www.customs.ru/index.php?id=17211 &option=com_content&view=article (дата обращения : 10.06.2017). - Загл. с экрана.
16. Зайцев С. П. Профилактика преступлений и правонарушений: координация и прокурорский надзор : статья / С.П. Зайцев // Законность. - 2014. - № 8. - С. 25-30.
17. Залужный А.Г. Взаимодеиствие прокуратуры с другими государственными органами, общественными и иными организациями по обеспечению законности : статья / А.Г. Залужный // Вестник Московского университета МВД России. -
2016. - № 4. - С. 157-162.
18. Запаренко А. М. Координация деятельности органов предварительного следствия как составная часть процесса организации расследования преступлений : статья / А. М. Запаренко // Российский следователь. - 2013. - №
19. - С. 18-26.
19. Захарова Ю.А., Мустафина Ю.С., Зимовец О.В. Преступления в сфере таможенного дела : статья / Ю.А. Захарова, Ю.С. Мустафина, О.В. Зимовец // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы, 2016. Т. 10. - С. 146-150.
20. Зубрин В.В. Конституционная законность и механизм ее обеспечения в федеральном округе : монография / Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: Фонд «Университет», 2004. - 229 с.
21. Иванов И.В. Таможенные преступления как угроза экономической
безопасности России : статья / И.В. Иванов // В сборнике: Актуальные проблемы функционирования финансового механизма регионов : материалы Всероссийской научно-практической конференции. Дагестанский
государственный университет, 2016. - С. 155-158.
22. Капитонова Ю. В. Основы координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе в преступностью : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Ю. В. Капитонова. - М., 2002. - 36 с.
23. Капранов А.В. Координация как способ повышения
эффективностидеятельности правоохранительных органов : статья / А.В. Капранов // Юристъ - Правоведъ. - 2014. - № 1 (62). - С. 80-83.
24. Кисловский Ю. Г. История таможенного дела и таможенной политики России. - 3-е изд.,доп. / Под общ. ред. А. Е. Жерихова. - М: РУСИНА-ПРЕСС, 2004. - 538 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ