Разработка бизнес-плана по диверсификации деятельности предприятия
|
Введение 3
1 Теоретические основы диверсификации деятельности предприятии 5
1.1 Понятие диверсификации деятельности предприятия 5
1.2 Выбор стратегии диверсификации деятельности предприятия 15
1.3 Бизнес-планирование как инструмент диверсификации 25
2 Оценка финансово-экономического состояния ООО
«КАМСТРОЙСЕРВИС» 34
2.1 Характеристика ООО «КАМСТРОЙСЕРВИС» 34
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 36
2.2.1 Анализ состава и динамики показателей товарооборота и прибыли .... 36
2.2.2 Анализ структуры финансовых результатов и удельных затрат 41
2.2.3 Анализ рентабельности 45
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 46
2.3.1 Анализ имущественного состояния 46
2.3.2 Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия 49
2.3.3 Анализ ликвидности предприятия 51
2.3.4 Анализ показателей финансовой устойчивости 54
2.3.5 Анализ деловой активности 57
3 Разработка бизнес-плана по диверсификации деятельности предприятия
3.1 Резюме 59
3.2 Описание продукта и планирование товарного ассортимента 61
3.3 План производства 634
3.4 Рынок сбыта 711
3.5 План маркетинга 722
3.6 Финансово-экономическое обоснование проекта 733
3. Риски проекта 766
Заключение 7979
Список использованных источников 81
Приложение А 855
Приложение Б 87
Приложение В
1 Теоретические основы диверсификации деятельности предприятии 5
1.1 Понятие диверсификации деятельности предприятия 5
1.2 Выбор стратегии диверсификации деятельности предприятия 15
1.3 Бизнес-планирование как инструмент диверсификации 25
2 Оценка финансово-экономического состояния ООО
«КАМСТРОЙСЕРВИС» 34
2.1 Характеристика ООО «КАМСТРОЙСЕРВИС» 34
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 36
2.2.1 Анализ состава и динамики показателей товарооборота и прибыли .... 36
2.2.2 Анализ структуры финансовых результатов и удельных затрат 41
2.2.3 Анализ рентабельности 45
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 46
2.3.1 Анализ имущественного состояния 46
2.3.2 Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия 49
2.3.3 Анализ ликвидности предприятия 51
2.3.4 Анализ показателей финансовой устойчивости 54
2.3.5 Анализ деловой активности 57
3 Разработка бизнес-плана по диверсификации деятельности предприятия
3.1 Резюме 59
3.2 Описание продукта и планирование товарного ассортимента 61
3.3 План производства 634
3.4 Рынок сбыта 711
3.5 План маркетинга 722
3.6 Финансово-экономическое обоснование проекта 733
3. Риски проекта 766
Заключение 7979
Список использованных источников 81
Приложение А 855
Приложение Б 87
Приложение В
В рыночных условиях большинство предприятий начинают свою деятельность с небольшого бизнеса, характеризуемого узким ассортиментом выпускаемой продукции, ориентированной на местные рынки. В первые годы работы, как правило, молодые предприятия не обладают мощным производственно-экономическим и коммерческим потенциал. Вследствие этого конкурентные позиции их уязвимы, а стратегии направлены на завоевания места и доли на рынке, рост объемов продаж, формирование узнаваемости и лояльности со стороны потребителей. Если же компания уже находится на стадии зрелости и, тем более, стагнации, деятельность ее по-прежнему имеет узкую направленность, а экономические условия заставляют меняться, то целесообразнее выбирать иные стратегические варианты развития. Одним из таких вариантов является диверсификация деятельности, которая особенно оправдана в случаях при слабых конкурентных позициях на имеющихся рынках, независимо от темпов роста на них. Стратегия диверсификации чаще всего применяется, когда в отрасли наблюдается спад или она переходит в разряд относительно непривлекательных, а перспективы компании становятся неопределенными и ей значительно труднее получать высокие прибыли.
При выборе стратегии диверсификации бизнес-планирование является неотъемлемым инструментом для проработки и принятия соответствующих решений. Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого нового бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества альтернативных решений, позволяющий вы-брать наиболее перспективную идею и определить средства для ее реализации.
Цель данного исследования разработать бизнес-план диверсификации деятельности ООО «КАМСТРОЙСЕРВИС».
Предмет исследования предполагает решение следующих задач:
1. изучить теоретические основы диверсификации деятельности предприятия;
2. изучить деятельность предприятия, дать оценку его финансово-экономического состояния;
3. разработать бизнес-план диверсификации деятельности предприятия;
4. провести оценку экономической целесообразности организации нового вида деятельности на предприятии.
Объектом исследования для реализации поставленной цели является общество с ограниченной ответственностью «КАМСТРОЙСЕРВИС», специализирующееся на торговле строительными и отделочными материалами.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные публикации отечественных и зарубежных авторов, а также имеющиеся нормативные источники, по диверсификации и бизнес-планированию.
Информационной базой исследования послужили аналитические и статистические материалы Росстат, Татарстанстат, бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «КАМСТРОЙСЕРВИС».
Методологическая база исследования: системный подход и анализ; сравнительный анализ, методы финансового и экономического анализа, методы бизнес-планирования и оценки эффективности инвестиционных решений.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические основы диверсификации деятельности предприятия, основные направления диверсификации, особенности диверсификации деятельности торговых предприятий, бизнес-план как инструмент диверсификации
Во второй главе рассматривается предприятие как объект исследования, дается его характеристика, проводится анализ его финансового состояния и финансовых результатов, в том числе оценка имущественного положения, анализ источников формирования имущества, оценка ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности.
В третьей главе приводятся основные разделы бизнес-плана по диверсификации деятельности рассматриваемого предприятия, предлагается организация собственного производства типичной для предприятия продукции, приводится анализ рынка, описание производства, маркетинговый план, финансовый план, дается оценка эффективности проекта.
При выборе стратегии диверсификации бизнес-планирование является неотъемлемым инструментом для проработки и принятия соответствующих решений. Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого нового бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества альтернативных решений, позволяющий вы-брать наиболее перспективную идею и определить средства для ее реализации.
Цель данного исследования разработать бизнес-план диверсификации деятельности ООО «КАМСТРОЙСЕРВИС».
Предмет исследования предполагает решение следующих задач:
1. изучить теоретические основы диверсификации деятельности предприятия;
2. изучить деятельность предприятия, дать оценку его финансово-экономического состояния;
3. разработать бизнес-план диверсификации деятельности предприятия;
4. провести оценку экономической целесообразности организации нового вида деятельности на предприятии.
Объектом исследования для реализации поставленной цели является общество с ограниченной ответственностью «КАМСТРОЙСЕРВИС», специализирующееся на торговле строительными и отделочными материалами.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные публикации отечественных и зарубежных авторов, а также имеющиеся нормативные источники, по диверсификации и бизнес-планированию.
Информационной базой исследования послужили аналитические и статистические материалы Росстат, Татарстанстат, бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «КАМСТРОЙСЕРВИС».
Методологическая база исследования: системный подход и анализ; сравнительный анализ, методы финансового и экономического анализа, методы бизнес-планирования и оценки эффективности инвестиционных решений.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические основы диверсификации деятельности предприятия, основные направления диверсификации, особенности диверсификации деятельности торговых предприятий, бизнес-план как инструмент диверсификации
Во второй главе рассматривается предприятие как объект исследования, дается его характеристика, проводится анализ его финансового состояния и финансовых результатов, в том числе оценка имущественного положения, анализ источников формирования имущества, оценка ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности.
В третьей главе приводятся основные разделы бизнес-плана по диверсификации деятельности рассматриваемого предприятия, предлагается организация собственного производства типичной для предприятия продукции, приводится анализ рынка, описание производства, маркетинговый план, финансовый план, дается оценка эффективности проекта.
Целью данного исследования ставилось проведение анализа финансово-экономического состояния предприятия и разработка бизнес-плана диверсификации его деятельности. В работе было проведено исследование теоретических основ диверсификации детальности предприятия как одной из стратегий его развития, выявлены основные виды диверсификации, цели и экономические выгоды. Для реализации любой стратегии развития предприятия, в том числе диверсификации, бизнес-план является основным инструментом стратегического планирования, позволяющим дать оценку внешних и внутренних условий выполнения стратегии и оценить экономическую целесообразность проводимых мероприятий и инвестиционных вложений.
Объектом исследования для реализации поставленной цели является общество с ограниченной ответственностью «КАМСТРОЙСЕРВИС», специализирующееся на торговле строительными и отделочными материалами. На основе проведенного анализа финансово-экономического состояния предприятия можно сделать следующие выводы. Предприятие в целом за анализируемый период работало эффективно. Имущественное положение предприятия удовлетвори-тельное, в структуре активов преобладают наиболее ликвидные активы. Деловая активность предприятия повысилась. К основным проблемам следует отнести существенное снижение финансовых результатов и рентабельности, рост удельных затрат, снижение торговой наценки как вынужденная мера реагирования на рыночные изменения и стимулирование продаж в условиях экономического кризиса и возрастающей конкуренции. Снизились финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия, отмечается высокая финансовая зависимость предприятия от внешних источников и увеличение экономического риска.
В целом предприятие характеризуется хорошим финансово - экономическим потенциалом для дальнейшего развития, однако необходимо принять меры по диверсификации рисков в его деятельности в связи с изменяющимися экономическими условиями на рынке.
Одним из направлений развития предприятия в этой связи является диверсификация его деятельности. Предприятие функционирует только как база строительных материалов, основная цель которой оптовая и розничная продажа строительных и отделочных материалов. В работе были выявлены основные предпосылки проведения стратегии диверсификации по вертикали назад от сбыта к производственному процессу родственной (связанной) продукции. В качестве бизнес-идеи диверсификации рассмотрена организация производства керамической плитки в формате мини-цеха.
Проведенное обоснование бизнес-идеи в рамках выполняемой стратегии, в том числе анализ экономических, финансовых показателей и исследования рынка дают основание полагать, что проект может быть реализован с высокой эффективностью. По товарам, заложенным в проекте, имеется устойчивый рыночный спрос и тенденция к расширению рынка. Анализ возможных рисков и чувствительности проекта к изменениям внешних факторов, а также заложенные в проекте резервы позволяют считать проект достаточно устойчивым к возможным изменениям как экономической ситуации в целом, так и показателей, заложенных в проекте.
Реализация данного инвестиционного проекта позволит создать высокорентабельное производство на территории города Набережные Челны; удовлетворить потребности рынка г.Набережные Челны и близлежащих городов в высококачественной плитке керамической плитки, отвечающей международным стандартам; создать новые рабочие места; увеличить поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также обязательные платежи во вне-бюджетные фонды. Таким образом, анализ показателей эффективности проекта позволяет сделать вывод, что организация мини-цеха производства керамической плитки целесообразна, имеет хороший потенциал развития, а наработанный экономический и сбытовой потенциал предприятия будет способствовать успешной реализации проекта.
Объектом исследования для реализации поставленной цели является общество с ограниченной ответственностью «КАМСТРОЙСЕРВИС», специализирующееся на торговле строительными и отделочными материалами. На основе проведенного анализа финансово-экономического состояния предприятия можно сделать следующие выводы. Предприятие в целом за анализируемый период работало эффективно. Имущественное положение предприятия удовлетвори-тельное, в структуре активов преобладают наиболее ликвидные активы. Деловая активность предприятия повысилась. К основным проблемам следует отнести существенное снижение финансовых результатов и рентабельности, рост удельных затрат, снижение торговой наценки как вынужденная мера реагирования на рыночные изменения и стимулирование продаж в условиях экономического кризиса и возрастающей конкуренции. Снизились финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия, отмечается высокая финансовая зависимость предприятия от внешних источников и увеличение экономического риска.
В целом предприятие характеризуется хорошим финансово - экономическим потенциалом для дальнейшего развития, однако необходимо принять меры по диверсификации рисков в его деятельности в связи с изменяющимися экономическими условиями на рынке.
Одним из направлений развития предприятия в этой связи является диверсификация его деятельности. Предприятие функционирует только как база строительных материалов, основная цель которой оптовая и розничная продажа строительных и отделочных материалов. В работе были выявлены основные предпосылки проведения стратегии диверсификации по вертикали назад от сбыта к производственному процессу родственной (связанной) продукции. В качестве бизнес-идеи диверсификации рассмотрена организация производства керамической плитки в формате мини-цеха.
Проведенное обоснование бизнес-идеи в рамках выполняемой стратегии, в том числе анализ экономических, финансовых показателей и исследования рынка дают основание полагать, что проект может быть реализован с высокой эффективностью. По товарам, заложенным в проекте, имеется устойчивый рыночный спрос и тенденция к расширению рынка. Анализ возможных рисков и чувствительности проекта к изменениям внешних факторов, а также заложенные в проекте резервы позволяют считать проект достаточно устойчивым к возможным изменениям как экономической ситуации в целом, так и показателей, заложенных в проекте.
Реализация данного инвестиционного проекта позволит создать высокорентабельное производство на территории города Набережные Челны; удовлетворить потребности рынка г.Набережные Челны и близлежащих городов в высококачественной плитке керамической плитки, отвечающей международным стандартам; создать новые рабочие места; увеличить поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также обязательные платежи во вне-бюджетные фонды. Таким образом, анализ показателей эффективности проекта позволяет сделать вывод, что организация мини-цеха производства керамической плитки целесообразна, имеет хороший потенциал развития, а наработанный экономический и сбытовой потенциал предприятия будет способствовать успешной реализации проекта.
Подобные работы
- Разработка бизнес-плана по диверсификации деятельности на ООО
«Стройтехком холдинг»
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Разработка бизнес-плана по расширению деятельности ООО Компания «Фальзам»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Анализ хозяйственной деятельности и разработка бизнес-плана по диверсификации деятельности предприятия (на примере ООО «ПРЕМИУМ сервис»)
Бакалаврская работа, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ РЫБНОГО КОМПЛЕКСА ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019 - Анализ финансового состояния Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» и разработка бизнес-плана по диверсификации производства
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - Разработка бизнес - плана по расширению бизнеса ООО «СтройКровля»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Челны Холод» и разработка бизнес-плана по диверсификации выпускаемой продукции
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - Оценка экономической эффективности диверсификации деятельности предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Стратегия развития ООО «МКЦ-Сатка» на основе формирования нового бизнес-направления
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016



