Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бизнес-плана по диверсификации деятельности предприятия

Работа №86680

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы диверсификации деятельности предприятии 5
1.1 Понятие диверсификации деятельности предприятия 5
1.2 Выбор стратегии диверсификации деятельности предприятия 15
1.3 Бизнес-планирование как инструмент диверсификации 25
2 Оценка финансово-экономического состояния ООО
«КАМСТРОЙСЕРВИС» 34
2.1 Характеристика ООО «КАМСТРОЙСЕРВИС» 34
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 36
2.2.1 Анализ состава и динамики показателей товарооборота и прибыли .... 36
2.2.2 Анализ структуры финансовых результатов и удельных затрат 41
2.2.3 Анализ рентабельности 45
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 46
2.3.1 Анализ имущественного состояния 46
2.3.2 Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия 49
2.3.3 Анализ ликвидности предприятия 51
2.3.4 Анализ показателей финансовой устойчивости 54
2.3.5 Анализ деловой активности 57
3 Разработка бизнес-плана по диверсификации деятельности предприятия
3.1 Резюме 59
3.2 Описание продукта и планирование товарного ассортимента 61
3.3 План производства 634
3.4 Рынок сбыта 711
3.5 План маркетинга 722
3.6 Финансово-экономическое обоснование проекта 733
3. Риски проекта 766
Заключение 7979
Список использованных источников 81
Приложение А 855
Приложение Б 87
Приложение В


В рыночных условиях большинство предприятий начинают свою деятельность с небольшого бизнеса, характеризуемого узким ассортиментом выпускаемой продукции, ориентированной на местные рынки. В первые годы работы, как правило, молодые предприятия не обладают мощным производственно-экономическим и коммерческим потенциал. Вследствие этого конкурентные позиции их уязвимы, а стратегии направлены на завоевания места и доли на рынке, рост объемов продаж, формирование узнаваемости и лояльности со стороны потребителей. Если же компания уже находится на стадии зрелости и, тем более, стагнации, деятельность ее по-прежнему имеет узкую направленность, а экономические условия заставляют меняться, то целесообразнее выбирать иные стратегические варианты развития. Одним из таких вариантов является диверсификация деятельности, которая особенно оправдана в случаях при слабых конкурентных позициях на имеющихся рынках, независимо от темпов роста на них. Стратегия диверсификации чаще всего применяется, когда в отрасли наблюдается спад или она переходит в разряд относительно непривлекательных, а перспективы компании становятся неопределенными и ей значительно труднее получать высокие прибыли.
При выборе стратегии диверсификации бизнес-планирование является неотъемлемым инструментом для проработки и принятия соответствующих решений. Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого нового бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества альтернативных решений, позволяющий вы-брать наиболее перспективную идею и определить средства для ее реализации.
Цель данного исследования разработать бизнес-план диверсификации деятельности ООО «КАМСТРОЙСЕРВИС».
Предмет исследования предполагает решение следующих задач:
1. изучить теоретические основы диверсификации деятельности предприятия;
2. изучить деятельность предприятия, дать оценку его финансово-экономического состояния;
3. разработать бизнес-план диверсификации деятельности предприятия;
4. провести оценку экономической целесообразности организации нового вида деятельности на предприятии.
Объектом исследования для реализации поставленной цели является общество с ограниченной ответственностью «КАМСТРОЙСЕРВИС», специализирующееся на торговле строительными и отделочными материалами.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные публикации отечественных и зарубежных авторов, а также имеющиеся нормативные источники, по диверсификации и бизнес-планированию.
Информационной базой исследования послужили аналитические и статистические материалы Росстат, Татарстанстат, бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «КАМСТРОЙСЕРВИС».
Методологическая база исследования: системный подход и анализ; сравнительный анализ, методы финансового и экономического анализа, методы бизнес-планирования и оценки эффективности инвестиционных решений.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические основы диверсификации деятельности предприятия, основные направления диверсификации, особенности диверсификации деятельности торговых предприятий, бизнес-план как инструмент диверсификации
Во второй главе рассматривается предприятие как объект исследования, дается его характеристика, проводится анализ его финансового состояния и финансовых результатов, в том числе оценка имущественного положения, анализ источников формирования имущества, оценка ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности.
В третьей главе приводятся основные разделы бизнес-плана по диверсификации деятельности рассматриваемого предприятия, предлагается организация собственного производства типичной для предприятия продукции, приводится анализ рынка, описание производства, маркетинговый план, финансовый план, дается оценка эффективности проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования ставилось проведение анализа финансово-экономического состояния предприятия и разработка бизнес-плана диверсификации его деятельности. В работе было проведено исследование теоретических основ диверсификации детальности предприятия как одной из стратегий его развития, выявлены основные виды диверсификации, цели и экономические выгоды. Для реализации любой стратегии развития предприятия, в том числе диверсификации, бизнес-план является основным инструментом стратегического планирования, позволяющим дать оценку внешних и внутренних условий выполнения стратегии и оценить экономическую целесообразность проводимых мероприятий и инвестиционных вложений.
Объектом исследования для реализации поставленной цели является общество с ограниченной ответственностью «КАМСТРОЙСЕРВИС», специализирующееся на торговле строительными и отделочными материалами. На основе проведенного анализа финансово-экономического состояния предприятия можно сделать следующие выводы. Предприятие в целом за анализируемый период работало эффективно. Имущественное положение предприятия удовлетвори-тельное, в структуре активов преобладают наиболее ликвидные активы. Деловая активность предприятия повысилась. К основным проблемам следует отнести существенное снижение финансовых результатов и рентабельности, рост удельных затрат, снижение торговой наценки как вынужденная мера реагирования на рыночные изменения и стимулирование продаж в условиях экономического кризиса и возрастающей конкуренции. Снизились финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия, отмечается высокая финансовая зависимость предприятия от внешних источников и увеличение экономического риска.
В целом предприятие характеризуется хорошим финансово - экономическим потенциалом для дальнейшего развития, однако необходимо принять меры по диверсификации рисков в его деятельности в связи с изменяющимися экономическими условиями на рынке.
Одним из направлений развития предприятия в этой связи является диверсификация его деятельности. Предприятие функционирует только как база строительных материалов, основная цель которой оптовая и розничная продажа строительных и отделочных материалов. В работе были выявлены основные предпосылки проведения стратегии диверсификации по вертикали назад от сбыта к производственному процессу родственной (связанной) продукции. В качестве бизнес-идеи диверсификации рассмотрена организация производства керамической плитки в формате мини-цеха.
Проведенное обоснование бизнес-идеи в рамках выполняемой стратегии, в том числе анализ экономических, финансовых показателей и исследования рынка дают основание полагать, что проект может быть реализован с высокой эффективностью. По товарам, заложенным в проекте, имеется устойчивый рыночный спрос и тенденция к расширению рынка. Анализ возможных рисков и чувствительности проекта к изменениям внешних факторов, а также заложенные в проекте резервы позволяют считать проект достаточно устойчивым к возможным изменениям как экономической ситуации в целом, так и показателей, заложенных в проекте.
Реализация данного инвестиционного проекта позволит создать высокорентабельное производство на территории города Набережные Челны; удовлетворить потребности рынка г.Набережные Челны и близлежащих городов в высококачественной плитке керамической плитки, отвечающей международным стандартам; создать новые рабочие места; увеличить поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также обязательные платежи во вне-бюджетные фонды. Таким образом, анализ показателей эффективности проекта позволяет сделать вывод, что организация мини-цеха производства керамической плитки целесообразна, имеет хороший потенциал развития, а наработанный экономический и сбытовой потенциал предприятия будет способствовать успешной реализации проекта.



1. Юдина И.С., Антонов А.П. К вопросу об определении термина «диверсификация» // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2016. - №6. - С.303-308.
2. Махнушина В.Н., Шинкевич А.Н. Эволюция понятия «диверсификация» в экономической мысли // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. - 2014. - №3. - С.5-9.
3. Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями / Е. Г. Новицкий. - М.: БУКВИЦА, 2014. - 163 с.
4. Антонова И.С. Теория диверсификации экономики моногорода // Вестник науки Сибири. - 2015. - №2 (7). - С.179-193. - URL: http:ZZsjs.tpu.ru/journal
5. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2015. - 344 с.
6. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. - М.: Вильямс, 2014. - 656 с.
7. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 453 с.
8. Томпсон А.А., СтриклендША.Дж. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. - М.: Вильямс, 2015. - 928 с.
9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн ; пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцевой, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 175 с.
10. Пасс К. Словарь по экономике : пер. с англ. / К. Пасс, Б. Лоуз, Л. Дэвис. - СПб. : Экономическая школа, 2014 . - 752 с.
11. Немченко Г., Донецкая С., Дьяконов К. Диверсификация производства: цели и направления деятельности // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 1. - С. 107-113.
12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: Инфра-М, 2014. - 512 с.
13. Коротков А. В. Управление маркетингом / А. В. Коротков, И. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
14. Независимый финансовый советник: инвестиции и риски / под ред. БлискавкиЕ.А.. - 1-е изд. - М.: Институт финансового планирования, 2013. - 126с.
15. Страхов П. В. Понятие и сущность диверсификации производства // Экономинфо. - 2013. - № 8. - С. 3-4.
16. Жулина Е.Г., Мягкова Т.Л., Кацуба О.Б. Диверсификация деятельности предприятия // Мастер продаж. - 2016. - (Специальный выпуск).
17. Бабаев В.Ю., ЧернорукА.А. Диверсификация как инструмент управления развитием предприятия // Экономика и управление. - 2015. - №4. - С.29-34.
18. Чебыкина М.В. Теоретические вопросы диверсификации // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - №8. - С.151-158.
19. Калинина О.В., Марюхта А.П. Алгоритм использования матрицы Ансоффа как метод системного выбора необходимой стратегии развития компании // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2015. - №8. - С.18-22.
20. Козленко Н.Н. Переход от концентрации к диверсификации - эффективный путь развития экономики малого и среднего бизнеса // Известия МГТУ «МАМИ». - 2014. - № 4(22). - т. 5. - С.34-39.
21. ВиханскийО.С. Стратегическое управление. Изд-е 2ое, переработанное и дополненное, Гардика, 2013. - 296 с.
22. Макаров А.В., Гарифуллин А.Р. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия // Извести УрГЭУ. - 2015. - №1 (27). - С.27¬36)
23. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2016. - 495 с.
24. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.
25. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - 3-e изд. - М.: Форум, 2013. - 256 с.
26. Гуров В.Г. Бизнес-план как условие стратегического развития организации // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2015. - №4 (66). - С.121-128.
27. Бизнес-план как элемент стратегического планирования // Стратегическое планирование и стратегическое управление (информационно-справочный интернет портал). - [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.strategplann.ru/sstatiq/biznes-plan-kak-element-strategicheskogo- planirovanija.html(дата обращения 12.02.2017).
28. Торговая организация. Особенности экономического анализа
//Энциклопедия экономиста www.Grandars.ru[Электронный ресурс]. - URL:
http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/torgovaya-organizaciya.html(дата обращения 06.02.2017).
29. Саталкина Н. И., Герасимов Б. И., Терехова Г. И. Экономика торговли: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2014. - 232 с.
30. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник /Г.Г. Иванов. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 320 с.
31. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // СПС КонсультантПлюс[Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru.
32. Савицкая, Г.В. Экономический анализ : учебник. - 14-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 649 с.
33. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности пред-приятия : учебник / под ред. проф. В.Я. Позднякова. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 617 с.
34. Организация производства керамической плитки // Информационный
сайт для малого и среднего бизнеса в России «Намиллион» [Электронный ресурс]. - URL:http://namillion.com/proizvodstvo-keramicheskoj-plitki.html(дата
обращения: 17.01.2017).
35. Организация производства керамической плитки // Информационно-аналитический портал для малого бизнеса NEWBUSINESS [Электронный ресурс]. - URL:http://newbusiness.su/proizvodstvo-keramicheskoy-plitki-biznes.html(дата обращения: 22.01.2017г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ