Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление качеством обслуживания клиентов в организации общественного питания

Работа №86610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством обслуживания в организации общественного питания
1.1 Характеристика элементов, формирующих качество обслуживания
клиентов
1.2 Содержание системы управления обслуживанием и оценка качества обслуживания клиентов
1.3 Особенности управления качеством обслуживания в организации
общественного питания 18
2. Анализ системы управления качеством обслуживания клиентов ООО
«Плов 25
2.1 Общая характеристика организации и среды ее функционирования 25
2.2 Анализ деятельности и системы управления организацией 28
2.3 Оценка системы управления качеством обслуживания клиентов ресторана «Чайхона «P.Love» 37
3. Мероприятия по совершенствованию управления качеством обслуживания клиентов ресторана «Чайхона «P.Love» 48
3.1 Разработка рекомендаций по внедрению стандартов обслуживания 48
3.2 Предложения по диверсификации услуг как условия повышения качества обслуживания клиентов 54
3.3 Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 57
Заключение 60
Список использованных источников
Приложения


Общественное питание играет важную роль в жизни чрезвычайно занятого современного человека и общества в целом.
Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия общественного питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах.
Индустрия питания в России растет - появляются новые рестораны, бары, кафе и т.д. Рестораторы активно используют западный опыт и пытаются улучшить деятельность своего предприятия, ищут новые формы работы.
Система качества обслуживания - это совокупность потребительских свойств услуг, отражающих удовлетворение индивидуальных потребностей клиента как в процессе производства услуги, так и в процессе обслуживания. В настоящее время стремлением к качеству должны заниматься все предприятия сферы ресторанного бизнеса.
Чтобы быть успешным на современном рынке ресторанных услуг, предприятие постоянно должно находиться в поиске новых современных и эффективных методов обслуживания посетителей и приготовления блюд. Только непрерывно стремясь к повышению собственного уровня, предприятие может занять и сохранить место среди флагманов ресторанного бизнеса.
Актуальность выпускной квалификационной работы рассматривается управление качеством обслуживания клиентов в организации общественного питания. Тема достаточно актуальна, так как успех предприятия общественного питания напрямую зависит от качества предоставляемых услуг. А для достижения максимально высоких показателей как раз необходима грамотная и эффективная организация деятельности сотрудников, которая бы полностью удовлетворяла потребности и запросы потребителей услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством обслуживания клиентов организации общественного питания.
Для достижения данной цели следует изучить и решить перечень задач:
1) изучить основы управления процессом обслуживания клиентов в организации общественного питания;
2) определить характеристику элементов, формирующих качество обслуживания клиентов;
3) выявить содержание системы управления обслуживанием и дать оценку качества обслуживания клиентов в организации;
4) выявить особенности управления качеством обслуживания в организации общественного питания;
5) анализировать систему управления качеством обслуживания клиентов ООО «Плов»;
6) изучить характеристику организации и среду ее функционирования;
7) анализировать деятельность и систему управления организацией;
8) дать оценку системе управления качеством обслуживания клиентов ООО «Плов»;
9) рассмотреть мероприятия по совершенствованию управления качеством обслуживания клиентов ООО «Плов»;
10) выявить рекомендации по внедрению стандартов обслуживания;
11) внести предложения по диверсификации услуг, как условия повышения качества обслуживания клиентов;
12) Анализировать социально-экономическую эффективность
предлагаемых мероприятий
Объектом исследования является система обслуживания организации общественного питания «Чайхона P.Love».
Предметом исследования является управление качеством обслуживания в организации общественного питания.
Эмпирической базой исследования послужили материалы бухгалтерской отчетности ООО «Плов», результаты собственно проведенного исследования, реализованного в рамках выполнения выпускной квалификационной работы, материалы профессиональной периодической печати, а также ресурсов Интернет.
В данной выпускной квалификационной работе содержится введение, основная часть, содержащая в себе три главы, заключение, список использованных источников, а также приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа была посвящена теоретическим и практическим аспектами создания и поддержания качества обслуживания потребителей в ресторанном бизнесе.
В первой главе были рассмотрены теоретические особенности качества обслуживания.
Во-первых, на основе анализа литературы были определены типы и уровни качества обслуживания потребителей. Также были рассмотрены теории некоторых авторов, составивших собственные модели качества.
Во-вторых, после изучения работ нескольких авторов, были описаны программы качества, их основные виды и преимущества.
В-третьих, опираясь на ряд предыдущих исследований, была рассмотрено качество обслуживания как один из главнейших факторов, влияющих на потребительскую лояльность на предприятиях общественного питания. В рамках этой части были рассмотрены предыдущие работы известных авторов, доказана взаимосвязь между качеством и услугой, а также проанализированы ее характеристики.
В-четвертых, были выделены факторы, имеющие отношение к организации и их влияние на качество обслуживания. Так, качество продукции и уровень сервиса влияют на лояльность посредством удовлетворенности потребителей.
В-пятых, по итогам анализа литературе по теме, была сформулирована конечная модель влияния описанных выше факторов на удовлетворенность потребителей.
Во второй главе была проведена аналитическая работа, направленная на определение специфики ресторанной отрасли и российского ресторанного бизнеса, а так же дана краткая информация об объекте исследования.
Кроме того, была показана роль бренда в ресторанном бизнесе. Выявлено, что ресторанный бренд выполняет три основные функции: дифференциация, продвижение и создание предпосылок.
Далее были описаны основные характеристики ресторана «Чайхона P.Love» и основные характеристики внешней и внутренней среды ресторана.
После этого был проведен анализ удовлетворенности гостей ресторана «Чайхона P.Love» и определению уровня их лояльности к ресторану посредством опроса респондентов, когда-либо посещавших указанный ресторан.
В первую очередь были представлены характеристики ресторана «Чайхона P.Love», определены особенности его деятельности, организационная структура и проведен анализ его положения на рынке.
После этого была определена методика исследования, которая базировалась на анкетировании посетителей ресторана «Чайхона P.Love» и анализе таких факторов, как удовлетворенность, отношенческой и поведенческой лояльностью.
На основе проведенного исследования, целью которого была оценка уровня удовлетворенности и лояльности потребителей ресторана «Чайхона P.Love» на рынке города Казани, были представлены основные положительные и отрицательные стороны ресторана.
В третьей главе были предложены меры по повышению качества обслуживания гостей в ресторане «Чайхона P.Love». Так, было предложено внедрить стандарт обслуживания в ресторане «Чайхона P.Love», который не требует никаких финансовых и трудовых затрат.
Еще одним мероприятием, повышающим качество обслуживания гостей в ресторане «Чайхона P.Love», было решено внедрить систему «утренний завтрак».
Так, было разработано меню утреннего завтрака, рассчитано, что в будние дни ресторан будет открываться на 2 часа раньше - в 09-00, в результате чего часы работы некоторого персонала увеличатся.
В последнем разделе был рассчитан социально-экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий. Было установлено, что выручка от нововведений в первый год деятельности ресторана составит 15 % от
первоначальной.
Подводя итог проделанной работы, можно утверждать, что все поставленные цели были выполнены.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета. - № 238-239, 08.12.1994.
2 ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов») (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст).-М.: Стандартинформ, 2014. - 16 с.
3 ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 № 191-ст). - М.:Стандартинформ, 2014-15 с.
4 ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской
Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 № 1390-ст). - М.: Стандартинформ, 2015.
5 Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок: Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) // Экономика и жизнь. - 2011. -№ 23.
6 Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА М, 2012. - 450 с.
7 Белошапка М. И. Технология ресторанного обслуживания: учебное пособие для нач. проф. образования. - 4-е изд. исправл. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.
8 Волкова И.В. Ресторанное дело: самая полная энциклопедия от Люсьена Оливье до Аркадия Новикова. - М.: Астрель, 2014. - 543 с.
9 Грегоржевский А. Важный фактор роста эффективности производства // Стандарты и качество. - 2013. - №2. - С.17-19.
10 Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. - Р-н-Д: Феникс, 2012. - 345 с.
11 Ермолаева Е.О. Контроль качества продукции и услуг: учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский институт пищевой промышленности,2011.- 160 с.
12 Жданов В.В. Управление качеством услуг на предприятиях ресторанного бизнеса //Вопросы экономики и права. - 2011. - №. 3. - С. 78¬81.
13 Жулина Е.Г. Диверсификация деятельности предприятия // Мастер продаж. Спецвыпуск. - 2014. - №5. - С. 3-24.
14 Зайцев А. Новые возможности для опытных рестораторов
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://restoranoff.ru/solutions/solutions/diversifikatsiya-novye-vozmozhnosti-dlya- opytnykh-restoratorov/(дата обращения: 05.01.2016).
15 Зеленина Н.Л., Дронов И.А. Эффективность маркетинг- менеджмента в сфере общественного питания // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 6. - С.141-149.
16 Измалкова С.А. Инновационное развитие предприятий реального сектора экономики на основе стратегической интеграции : монография. - Орел: ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2011. - 135 c.
17 Исикава И. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2014. - 214 с.
18 Канне М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2013. - 560 с.
19 Консалтинговая компания по оценке и улучшению качества обслуживания/ Разработка стандартов обслуживания [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://best4service.rU/a/razrabotka_standartov_obslujivaniya17 (дата обращения: 05.01.2016).
20 Копнов В.А., Рогов А.А. Измеряем эффективность СМК // Стандарты и качество. - №3. - 2013. - С. 14-18.
21 Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. - М.: Изд- во стандартов, 2013. - 310 с.
22 Ламберт Д. Как организовать цепочку поставок. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 207 с.
23 Ликбез Н.П. Система менеджмента качества // Управление качеством. - №4. - 2014. - С. 28 - 29.
24 Липатова Л.П., Никитина П.В. Влияние качества на экономическую эффективность предприятия питания // Проблемы региональной экономики. - 2014. - № 26. - С. 42-50.
25 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. - М.: Омега-Л,
2012.- 147 с.
26 Марвин Б. Маркетинг ресторана. - М.: ЛитТерра, 2011. - 452 с.
27 Матисон В. А., Китайкин К. В. Оценка качества ресторанных услуг // Пищевая промышленность. - 2013. - №. 11. - С. 34-35.
28 Менеджмент качества и обеспечение безопасности в автомобильном бизнесе: Монография / Л.А. Федоськина. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2015. - 287 с.
29 Методы и модели принятия управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.
30 Михайлова М.Р. Инструменты совершенствования СМК // Стандарты и качество. - №7. - 2014. - С.82-85.
31 Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. - М.: ЮНИТИ,2013.- 211 с.
32 Мягкова М.С. Государственные стандарты и санитарные правила, применяемые к деятельности организаций общественного питания в рамках нормативно-технического регулирования // Бухгалтерская пресса и книги. - 2013. - С. 14-18.
33 Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000 : 2000. - М.; СПб, 2013. - 147 с.
34 Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и
практики: Учеб. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2011. -189 с.
35 Основы теории массового обслуживания для экономистов: Учебник/Г.А.Соколов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с.
36 Официальный сайт Ресторана «Чайхона P.Love» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://iloveplove.ru/#feedback(дата обращения: 04.01.2016).
37 Предводителева М. Д., Балаева О. Н. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №. 2. - С. 90-100.
38 Протасова Л. Г. Управление качеством в сфере услуг:
монография. - Екатеринбург, 2012. - 176 с.
39 Протасова Л.Г. Всеобщее управление качеством: учеб. пособие. - Екатеринбург, 2013. - 60 с.
40 Разумов-Раздолов К.Л. СМК в России и за рубежом // Стандарты и качество. - 2014.- № 8. - С. 78-81.
41 Сажин Ю.В., Плетнева Н.П. К вопросу о результативности СМК в России // Методы менеджмента качества. - 2013. - №10. - С. 20-23.
42 Салимова Т. А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации». - М.: Омега-Л, 2011. - 414 с.
43 Системное управление качеством и экологическими аспектами: Учебник / И.Т. Заика, В.М. Смоленцев, Ю.П. Федулов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.
44 Системы, методы и инструменты менеджмента качества : учеб. для студентов вузов / под ред. М. М. Кане. - СПб.: Питер, 2012. - 560 с.
45 Смирнова Г.П. Диверсификация и малое предпринимательство
как фактор экономического развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/diversifikatsiya-i-maloe-
predprinimatelstvo-kak-faktor-ekonomicheskogo-razvitiya (дата обращения: 06.01.2016).
46 Стратегический маркетинг: учебное пособие / С.Г. Чувакова. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 272 с.
47 Управление качеством: резервы и механизмы: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА- М, 2014. - 240 с.
48 Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством»/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. 5-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014. - 399 с.
49 Управление качеством: Учебное пособие / под ред. В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 176 с.
50 Управление качеством: Учебное пособие / Герасимов Б. Н., Чуриков Ю. В. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
51 Управление качеством: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 331 с.
52 Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами : учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации». - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011. - 407 с.
53 Шмелева А. Оценка операционной эффективности системы менеджмента качества // Российское предпринимательство. - 2013.- № 9. Ч. 2. - С. 60
54 Экономика качества, стандартизации и сертификации: учебник О.А. Леонов, Г.Н. Темасова и др.; Под общ. ред. проф. О.А. Леонова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 251с.
55 Экономика предприятия (фирмы): Учебник / В. Я. Горфинкель, А. И. Базилевич, Л. В. Бобков и др. - М.: Проспект, 2011. - 441 с.
56 Юдакова Е. Сертификация менеджмента качества в регионах России // Российское предпринимательство. - 2013.- № 5. - Ч. 1. - С. 150
57 Chow I.H. et al. Service quality in restaurant operations in China: Decision-and experiential-oriented perspectives //International Journal of Hospitality Management. - 2013. - Т. 26. - №. 3. - P. 698-710.
58 Fine G.A. Kitchens: The Culture of Restaurant Work, Updated with a New Preface. - Univ of California Press, 2012. - 24 p.
59 Wall E.A., Berry L.L. The combined effects of the physical environment and employee behavior on customer perception of restaurant service quality //Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. - 2012. - Т. 48. - №. 1. - P. 59-69.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ