Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА И УПРАВЛЕНИЕ КЛИЕНТСКИМ КАПИТАЛОМ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ

Работа №86598

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы оценки и управления клиентским капиталом современной компании 5
1.1 Концепция лояльности как основа формирования клиентского капитала 5
1.2 Факторы формирования элементов клиентского капитала 21
1.3 Методы стоимостной оценки и управления развитием клиентского
капитала 33
2. Анализ практики управления клиентским капиталом ООО «Азино Авто» 43
2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности компании 43
2.2 Анализ системы управления ООО «Азино Авто» 52
2.3 Оценка эффективности управления клиентским капиталом компании 62
3. Разработка основных направлений совершенствования управления
клиентским капиталом ООО «Азино Авто» 75
3.1 Формирование стратегии наращивания клиентского капитала 75
3.2 Разработка проекта программы маркетинга для целевых клиентов
организации 81
3.3 Оценка экономической эффективности рекомендаций и предложений по совершенствованию управления клиентского капитала в ООО «Азино Авто» 94
Заключение 100
Список использованных источников 103
Приложение

Наращивание и капитализация активов - важнейшие стратегические задачи любой коммерческой организации. Представители бизнеса вынуждены искать новые возможности для их решения. Налаживание длительных устойчивых отношений с клиентами оказывает непосредственное влияние на рост нематериальных активов и рыночную стоимость компании.
Руководители многих организаций пытаются использовать концепцию CRM-технологии управления взаимоотношениями с клиентами, рассчитывая получить быстрые положительные результаты. Однако далеко не каждая компания, внедряющая ее технологии, добивается успеха на рынке и роста активов. Без ясного понимания сущности CRM-концепции и CRM-технологии, их влияния на рост клиентского капитала и маркетинговых активов невозможно построить эффективную CRM-систему.
Клиентский капитал является одним из стратегических активов компании. Существуют множество его научных трактовок, что приводит к неоднозначности понимания данной категории в теории и практике управления компанией. Поэтому целью настоящего исследования является изучение эволюции и систематизация научных подходов к раскрытию сущности клиентского капитала.
Целью дипломной работы является развитие теоретических положений в области управления клиентским капиталом.
Для достижения поставленной цели в процессе работы решались следующие задачи:
1. изучить эволюцию научных взглядов на понятие «клиентский капитал», обосновать его место и роль в активах промышленной компании;
2. определить структуру клиентского капитала, выявить факторы, влияющие на его формирование;
3. исследовать процессы формирования клиентского капитала
изучаемых промышленных компаний; 
4. провести анализ сильных и слабых сторон практики управления клиентским капиталом ООО «Азино-Авто»
5. разработать рекомендации по совершенствованию практики
управления клиентским капиталом ООО «Азино-Авто»
Объектом исследования является клиентский капитал ООО «Азино- Авто».
Предметом исследования является управления клиентским капиталом.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области теории клиентского капитала, публикации по исследуемой проблеме в периодической печати.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Величина клиентского капитала является важным конкурентным преимуществом компаний, работающих на рынках B2B и одним из ключевых источников роста ее активов.
На основе критического осмысления научных взглядов на понятие «клиентский капитал», представленных в зарубежной и отечественной литературе были раскрыты природа и сущность данной категории, разграничены понятия «клиентский капитал» и «интеллектуальный капитал». Клиентский капитал рассматривается как важный нематериальный актив компании, формируемый на основе создания потребительской ценности, трансформирующийся для компании- производителя в добавленную стоимость, обеспечивающую предпосылки для более высокой капитализации акций и роста рыночной стоимости компаний. Клиентский капитал наряду с организационным и человеческим капиталом входят в состав интеллектуального капитала.
В рамках выпускной квалификационной работы были выделены элементы клиентского капитала (капитал ценности, бренда, отношений) и факторы его формирования: удовлетворенность клиентов продуктами, сервисными услугами и работой с компанией, приверженность клиентов к бренду и лояльность к предприятию, уровень осведомленности о бренде, положительное отношение и восприятие бренда компании, формирование общих ценностей с клиентами, доверие потребителей к компании, продолжительность отношений с ними.
В настоящее время необходимы теоретически обоснованные подходы к созданию методики формирования и внедрения механизма управления взаимоотношениями с потребителями в специфических условиях российской конкуренции с учетом современных достижений теории и практики. Условия ведения бизнеса за последние десятилетия изменились, и на смену эпохе массового производства и эры качества пришла эра потребителя. Решающим фактором конкуренции становится способность производителей объединить индивидуальные покупательские предпочтения с эффективным производством и системой планирования.
Для точной оценки клиентского капитала необходимо применять методы расчет третьего уровня: метод Хассена-Ю и П. Блэтберга. Для этого необходима достоверная информация о клиентах. Поэтому в работу компании необходимо интегрировать CRM-технологии, позволяющие оценивать клиентский капитал с высокой степенью точности.
В ходе проведенного исследования были получены следующие выводы и предложения:
Величина клиентского капитала ООО «Азино Авто» является важным конкурентным преимуществом компании, работающей на автомобильном рынке и одним из ключевых источников роста ее активов.
На основе критического осмысления научных взглядов на понятие «клиентский капитал», представленных в зарубежной и отечественной литературе были раскрыты природа и сущность данной категории, разграничены понятия «клиентский капитал» и «интеллектуальный капитал». Клиентский капитал рассматривается как важный нематериальный актив компании, формируемый на основе создания потребительской ценности, трансформирующийся для компании- производителя в добавленную стоимость, обеспечивающую предпосылки для более высокой капитализации акций и роста рыночной стоимости компаний.
Клиентский капитал наряду с организационным и человеческим капиталом входят в состав интеллектуального капитала.
В рамках дипломного проекта были выделены элементы клиентского капитала (капитал ценности, бренда, отношений) и факторы его формирования: удовлетворенность клиентов продуктами, сервисными услугами и работой с компанией, приверженность клиентов к бренду и лояльность к предприятию, уровень осведомленности о бренде, положительное отношение и восприятие бренда компании, формирование общих ценностей с клиентами, доверие потребителей к компании, продолжительность отношений с ними.
На основе анализа клиентского капитала для ООО «Азино-Авто» были выделены составляющие его элементов: капитала ценности, бренда, отношений.
Для исследуемого объекта были изучены процессы формирования клиентского капитала, проведена оценка его эффективности и функционирования.
На основе результатов проведенного исследования ООО «Азино Авто» обоснованы стратегические цели и задачи в области управления клиентским капиталом. Для исследуемого предприятия были предложены наиболее приемлемые варианты стратегий развития - стратегия расширения рынков сбыта. Разработана программы маркетинга формирования и наращивания клиентских капиталов салона в рамках реализации выбранной стратегии.
В выпускной квалификационной работе проведена оценка экономической эффективности предложенной стратегии наращивания клиентского капитала ООО «Азино Авто».



1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. / М.М. Алексеева- М.: Финансы и статистика. - 2011. - 580 с.
2. Алешина, И. В. Поведение потребителей. - М. ФАИР - Пресс, 2015. - 480 с.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия: методология и
методика организации коммуникативной политики: Учебное пособие. / Г.Л. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбГУФ. - 2011. - 652 с.
4. Березин, И.. Маркетинг и исследования рынков. М., «Русская литература», 2011. - 487 с.
5. Березин, И.С. Практика исследования рынков - М.: Бератор- Пресс, 2012 - 376с.
6. Годин, А.М. Маркетинг - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014 - 728с
7. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория практика, методология./ Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2013 - 416с.
8. Гембл, П., Стоун, М., Вудкок, Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. — М.: Изд-во Торговый дом «Гранд», 2012. — С. 250 - 252 с.
9. Гуревич, П. С. Психология рекламы: учебник для студентов
вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 год. - 287 с.
10. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сандерс, Дж., Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.; Изд. дом «Вильямс», 2011. - 1015 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2012. - 425 с.
12. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать , завоевать и удержать рынок/ Пер. с анг. - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - 296 с. 
13. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Изд дом ПИТЕР 2013. - 896 с.
14. Макаров Д.В., Мнацаканян А.Г. Взаимосвязь бюджетирования и стратегического управления фирмой// Развитие и проблемы финансово-кредитных отношений: Сб. науч. тр. БИЭФ, Вып. 38 - Калининград: Издательство БИЭФ, 2011. 342 с.
15. Малинникова, М. Е. Финансовое планирование в организации: организация и оптимизация процесса финансового планирования // Экономические организации: планирование и контроллинг: Монография. / Под ред. проф. Г. В. Ульянова. - Ковров: КГТА, 2015. - С. 117 - 142.
16. Маркетинг: Учебное пособие/ Коллектив авторов; Под общ. ред. проф. А.П. Мищенко. - Казань: изд-во КГФЭИ, 2011. - 387 с.
17. Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: «Юнити», 2011.
- 562 с.
18. Маркетинг и менеджмент: Слов.-справ. / Под ред. В.Л.
Куракова, С.Р. Хисамутдинова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вуз и школа, 2014. - 580 с.
19. Моисеев, Н.К., Аниськин, Ю.П. Современное предприятие.
Конкурентоспособность. Маркетинг. Обновление. - М.: Прогресс, 2010. -
423 с.
20. Музыкант, В. Л. Реклама в действии: история, аудитория,
приемы: учебное пособие - М. :Эксмо, 2011. - 240 с.
21. Лычигина, Н. И., Макарова Т. Н. Поведение потребителя. М.: Инфра - 2011. - 208 с.
22. Поукок, М.А. Финансовое планирование и контроль.: Пер с англ./ М.А. Поукок, А.Х. Тейлор- М.: ИНФРА-М, 2011. - 438с.
23. Портер, М. Конкурентное преимущество: учебное пособие / Портер М.: - М.: Ника-Центр, 2012. - 325 с.
24. Статт, Д. Психология потребителя. - СПб.: Питер 2013. - 255 с. 
25. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент-теория и практика. - М.: Перспектива-2009. - 456 с.
26. Стивен, П. Роббинз Менеджмент, 14-е изд.: Пер. с англ. // Стивен П. Роббинз, Мэри Коултер - М.: Изд. дом «Вильямс», 2012. - 1056 с.
27. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова, А.П. // Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература, 2011. - 365 с.
28. Терехова В.А. Формы кредитования в современной России // Экономика и жизнь - 2013 - №9 - с. 13-19.
29. Томпсон, А.А. - мл. Финансовый менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е изд., Пер. с англ. // А.А. Томпсон- мл., А. Дж. Стрикленд III - М.: Изд. дом «Вильямс», 2011. - 928 с.
30. Толкунова В. Н. Управление персоналом. - М.: ОАО «ТК
Велби», 2011. 320 с.
31. Управление организацией: Учебник для вузов/Под редакцией А.Г. Поршнева // Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой - М.: ИНФРА, 2013. - 332 с.
32. Уткин, Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов /
Финансовая академия при Правительстве РФ / Э.А Уткин. - М.:
ЗЕРЦАЛО, 2014. - 200 с.
33. Уткин Э.А. Телекоммуникациооный маркетинг, М.:Инфра-М, 2013 - 406с.
34. Федорец, М.Н. «Маркетинговые исследования и анализ
потребителя рынка услуг». Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №6/2012г. - с. 21-26.
35. Федорец, М.Н. «Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке». Опубликовано в номере: Маркетинг и маркетинговые исследования №1/2012г. - с. 16-24. 
36. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Романовского М.В. - М.: Юрайт-М, 2011. - 504 с.
37. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Поляка Г.Б. - М.ЮНИТИ, 2012. - 512 с.
38. Хруцкий. В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования./ Т.В. Сизова, В.В. Гамаюнов- М.: Финансы и статистика, 2013. - 423с.
39. Цысарь, А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления. Опубликовано в номере: Маркетинг и маркетинговые исследования. № 5/2012г - с.57.
40. Черчиль, Г., Браун, Т. Маркетинговые исследования. 5-е издание. СПб.: Питер 2010. - 704 с
41. Черенков, В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие / В.И. Черенков. - СПб.: О-во «Знание», 2012 г. - 400 с.
42. Чикирева И. П. Перспективы развития российского трудового законодательства//Межвузовский сборник научных статей. Выпуск 4. Тюмень. Изд-во ТюмГУ. 2011. С. 157—163.
43. Чуча С.А. Кадровая политика предприятия. - Омск, 2011. С. 173, 174.
44. Шевченко И. Состояние и перспективы развития маркетинга в сфере телекоммуникационных услуг // Финансы-2013-№11-стр.16-20
45. Широченская, И.П.Основные понятия и методы измерения лояльности. Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2014г. - с.34
46. Шкаровский С.И. Контроль как заключительный этап планирования маркетинга фирмы // Маркетинг в России и зарубежом - №6-2011-с. 13-18.
47. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма, 2008. - 527 с. 
48. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент/М.:ИД ФБК-ПРЕСС,
2012 - 399с.
49. Энджел, Дж.Ф. Поведение потребителей / Дж.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. - СПб.: Питер Ком, 2011. - 768 с.
50. Устав предприятия ООО «Азино-Авто»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ