Введение 3
1. Теоретические основы организации системы продаж 6
1.1 Сущность и понятия системы продаж 6
1.2 Методы стимулирования продаж 14
1.3. Оценка эффективности системы продаж 23
2. Исследование системы продаж в ООО «Кари» 33
2.1 Анализ отрасли розничной торговли обувью в г.Казань 33
2.2 Общая характеристика предприятия и анализ
хозяйственной деятельности 40
2.3 Анализ системы управления продажами на предприятии 54
3. Обоснование и оценка предложений по совершенствованию процесса
организации системы продаж в ООО «Кари» 67
3.1 Разработка программы эффективных продаж 67
3.2 План коммуникационной кампании по продвижению товара на рынок, с
ориентацией на целевой сегмент 72
3.3 Разработка программы лояльности потребителей 84
Заключение 90
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики каждая предпринимательская структура должна самостоятельно отвечать за результаты своей деятельности, выбирать наиболее эффективные методы и направления хозяйствования. При этом главным и определяющим фактором экономического благополучия организации становится рынок, точнее покупатель его продукции и услуг. В связи с глобализацией экономических отношений, индивидуализацией потребностей, быстрым развитием компьютерных и информационных технологий процесс рыночных коммуникаций переходит на качественно новый этап своего развития. В рамках этой новой коммуникативной среды среди всех сложных задач, стоящих перед предпринимателями в современных условиях, необходимо выделить проблему продвижения товара (от английского слова promotion в значении «продвинуть» покупателя к действию), как важную функцию инфраструктурного обеспечения деятельности любой организации.
Управление продажами имеет непосредственное отношение к этим изменениям, так как позволяет получать коммуникативные, информационные и коммерческие эффекты. Этим и обусловлена актуальность работы.
В современной ситуации создание партнерских отношений с покупателями становятся основным приоритетом работы компании. Построение долгосрочных отношений сотрудничества перспективнее, нежели заключение единичных торговых сделок. Данная политика служит не только интересам построения положительного имиджа компании в глазах потребителя, но и экономически оправдана. Существует реальная экономическая эффективность удержания текущего клиента по сравнению с издержками по привлечению нового.
Несомненно, каждая компания заинтересована в создании отличительного или конкурентного преимущества компании для клиента. В случае концентрации на товаре сохранить отличительные преимущества довольно трудно, так как конкуренты легко копируют все новшества и активно участвуют в ценовых войнах, что приводит к переходу покупателя от одного поставщика к другому. Следовательно, компаниям необходимо переходить от концентрации на товаре к концентрации на клиентов.
Функционируя по существу в новой структуре экономики, российские предприятия-производители перешли к более широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности.
Таким образом, изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, динамика качественных и количественных параметров финансового состояния предприятий за годы реформ требуют от руководителей предприятий принципиально новых методов управления.
В настоящее время в научной литературе и периодической печати появляется достаточно много публикаций, посвященных адаптации крупных организаций к изменяющейся внешней среде. Однако такие же проблемы возникают и у более мелких предприятий в различных отраслях. Особенно актуален этот вопрос для инновационных производственных предприятий, которые вынуждены приспосабливаться к рыночным условиям хозяйствования.
Степень разработанности проблемы. Решению этой проблемы посвящены труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, а также практиков, занимающихся этой проблемой непосредственно в организациях. К ним следует отнести таких авторов, как Ансофф И., Багиев Г.Л., Асаул А.Н., Виханский О.С., Наумов А.И., Гончарук В.А., Ефремов В.С., Карлоф Б., Клейнер Г., Лабмен Ж-Ж., Лютенс Ф., Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж., Филонович С.Р. и др. Все они используют различные подходы к проблеме адаптационного развития, что говорит о многогранности проблемы и сложности правильного выбора для конкретного предприятия.
Цель исследования заключается в изучении теоретических и практических основ организации системы продаж ООО «Кари».
Задачи исследования:
• определение сущности системы продаж;
• определение методов стимулирования продаж;
• оценка эффективности системы продаж ООО «Кари»
• провести анализ эффективности системы продаж ООО «Кари»
• разработать рекомендации по совершенствованию системы продаж ООО «Кари»
Объект исследования - ООО «Кари».
Предмет исследования - организация системы продаж ООО «Кари».
Методологическая и теоретическая основа исследования. Основу исследования составляет труды отечественных и зарубежных исследователей в области стратегического управления и предпринимательской деятельности, к которым относятся Ансофф И., Багиев Г.Л., Ефремов В.С., Попов С.А., авторский коллектив под руководством Содатовой И. Ю., Стрикленд А.Дж., и др. В качестве научных подходов используется системный и ситуационный анализ, методы моделирования и экспертного опроса, а также специфические подходы и методы, характерные для менеджмента и его органических составляющих.
Информационно-эмпирическая база исследования включает материалы периодической печати, официальные Интернет-сайты в области менеджмента, предпринимательства, управления, а также статистические данные, предоставленные руководством компании.
Структура выпускной работы. Выпускная работа включает введение, основную часть заключение, список использованных источников.
В условиях рыночной экономики каждая предпринимательская структура должна самостоятельно отвечать за результаты своей деятельности, выбирать наиболее эффективные методы и направления хозяйствования. При этом главным и определяющим фактором экономического благополучия организации становится рынок, точнее покупатель его продукции и услуг. В связи с глобализацией экономических отношений, индивидуализацией потребностей, быстрым развитием компьютерных и информационных технологий процесс рыночных коммуникаций переходит на качественно новый этап своего развития. В рамках этой новой коммуникативной среды среди всех сложных задач, стоящих перед предпринимателями в современных условиях, необходимо выделить проблему продвижения товара (от английского слова promotion в значении «продвинуть» покупателя к действию), как важную функцию инфраструктурного обеспечения деятельности любой организации.
На основе проведенного анализа, мы пришли к выводу, что объект нашего исследования ООО «Кари» (Казанский филиал), занимает конкурирующие позиции на обувном рынке г. Казани. Немаловажными характеристиками, по мнению опрошенных респондентов, являются: ассортимент товара, цена, скидки, предоставляемые в магазинах и это нужно учитывать в дальнейшем.
Однако, проведенный анализ действующей систему продаж позволяет нам сделать следующие выводы.
Мероприятия по стимулированию сбыта используются не в полном объеме. К основным проблемам стимулирования продаж в ООО «Кари» (Казанский филиал) относятся.
- в магазине не используется маркетинговые и компьютерные системы продвижения товаров;
- администрация магазина на уделяет достаточного внимания рекламной политики магазина;
- недостаточно полный спектр дополнительных услуг.
В связи с этим у магазина у в ООО «Кари» (Казанский филиал) в целом упущены следующие возможности:
- увеличение доли рынка;
- увеличения прибыли от реализации продукции;
- расширения сети магазинов.
Для удержания конкурентных позиций в будущем, компания должна постоянно совершенствовать действующую систему продаж на предприятии.
С целью решения выявленных недостатков действующуй системы продаж мы разработали следующие мероприятия:
1. Программа эффективных продаж ООО «Кари»
2. План коммуникационной стратегии ООО «Кари»
3. Программа лояльности ООО «Кари»
Проект по увеличению активной клиентской базы для ООО «Кари», является успешным и дает возможность предприятию сохранить число клиентов, увеличить географию активной клиентской базы.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что все мероприятия, предлагаемые в дипломном проекте, являются эффективными и их внедрение непременно повлечет за собой увеличение доходов и уровня рентабельности. Следовательно будет решена главная задача в работе организации, направленная на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [от 30 нояб.1994г.№52-ФЗ]. Часть вторая [от 26 янв. 1996 г. №14-ФЗ]. Часть третья [от 26 ноябрь. 2001 г. №147-ФЗ] // Собр.законодательства Рос. Федерации. - 1994. - №32. - Ст.3301; 1996. - №5. - Ст.410; 2001. - №49. - Ст.4552.
2. Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №48-49.
3. Вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (с изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №53-54.
4. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ « О защите конкуренции» //Собр.законодательства Рос. Федерации. - 2007. - №31.
5. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 -ФЗ «О защите прав потребителей») // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №37-38.
6. Аванесов, Ю.А., Клочко, А.Н., Васькин, Е.В. Основы коммерции на
рынке товаров и услуг. Учеб. для вузов / Ю.А. Аванесов, А.Н. Клочко, Е.В. Васькин. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2005. - 176с.
7. Адамов, В.Е., Ильенкова, С.Д. Экономика и статистика фирм: Учебное пособие: / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 240 с.
8. Академия рынка: маркетинг: пер. с фр./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. Ред. .А. Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2006. - 485 с.
9. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. / М.М. Алексеева- М.: Финансы и статистика. - 2006. - 580 с.
10. Алексусин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. / В.А. Алексусин- М.: Издат.-торг.корпорация «Дашков и К», 2006. - 360 с.
11. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие .-
М.: Издательская группа ИНФРА М .- Норма, 2008. - 523 с.
12. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. / И. Ансофф.- СПб: Издательство «Питер», 2005. - 475 с.
13. Афонина К. В. Исследование и оценка интегрированных маркетинговых коммуникаций. / К. В. Афонина - СПб., 2005. - 625 с.
14. Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия: методология и методика организации коммуникативной политики: Учебное пособие. / Г.Л. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбГУФ. - 2005. - 652 с.
15. Банников, А.И. Маркетинг: Учебное пособие. / А.И. Банников, М.Х. Биктемирова, Е.С. Рольбина. - Казань: Изд-во КФЭИ, 2007. - 268 с.
16. Барабаш, В.В., Музыкант, В.Л. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант. - М.: ПАИМС, 2007. - 746 с.
17. Березин И.. Маркетинг и исследования рынков. М., «Русская литература», 2008. - 487 с.
18. Блинова Н.А. Экономические аспекты конкурентоспособности российской экономики // Научно-образовательный потенциал нации и конкурентоспособность страны: сб. междунар. Науч.-практ. конф. - Пенза, 2006. - 230 с.
19. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азриляна - М.: Фонд «Правовая культура», 2007. - 764 с.
20. Болт, Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Перевод с английского. / Под редакцией Ф.А. Крутикова. - М.: Экономика, 2006. - 503 с.
21. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. —2006. —№ 2(5). - С.12 - 16.
22. Власьевич, Ю.К. К созданию в России конкурентной среды. // РЭЖ.
- 2006. - № 10. - С.5 - 15.
23. Володеева В.Н., Маркина Н.В. Рекламные компании в системе маркетинга - СПб.:Торг.эконом. ин-т. - 2004. - 229 с.
24. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник - 3-е изд. перераб. и доп. / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2006 - 507 с.
25. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория практика, методология./ Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2007 - 416с.
26. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2005. - 502 с.
27. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк. - СПб.: Питер, 2007. - 485 с.
28. Грузинов, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 208 с.
29. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. / В.П. Грузинов. - М.: СОФИТ, 2007 - 496 с.
30. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2005. - 425 с.
31. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.; Изд. дом «Вильямс», 2007. - 1015 с.
32. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Под ред. А.В. Зырянова - Екатеринбург: Солярис, 2005 - 406 с.
33. Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж-Ж. Ламбен. - СПб: Наука. 2006 - 245 с.
34. Максимова, И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг - 2007. - № 3. - С.8 - 12.
35. Маркетинг и менеджмент: Слов.-справ. / Под ред. В.Л. Куракова, С.Р. Хисамутдинова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вуз и школа, 2006. - 580 с.
36. Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: «Юнити», 2007. - 562 с.
37. Моисеев, Н.К., Аниськин, Ю.П. Современное предприятие. Конкурентоспособность. Маркетинг. Обновление. - М.: Прогресс, 2005. - 423 с.
38. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - М.: Институт международного прав и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005 - 693 с.
39. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А. Раицкий. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2005 -693 с.
40. Хисрик, Р.Д., Джексон, Р.В. Торговля и менеджмент продаж: пер. с англ. / Р.Д. Хисрик, Р.В. Джексон. - М.: Филинъ, 2007 - 368 с.
41. Шевченко Н. С., Черных А. Ю., Тиньков С. А., Кузьбожев Э. Н. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами. Под ред. Э. Н. Кузьбожева. - Курск: Курск. гос. тех. ун-т, 2006. - 480 с.
42. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2006
43. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. / Под ред. А.И. Гребнева, Ю. К. Баженова - М.: Экономика, 2007 - 238 с.
44. Юманов, О.Л. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - О.Л. Юманов.- М.: Инфра - М, 2009. - 47 с.
45. Юманов, О.Л. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия: учебное пособие. - О.Л. Юманов.- М.: Инфра - М, 2007. - 487 с.
46. Яковлев. И.Р. Об источниках формирования доходов от продажи непродовольственных товаров в торговом предприятии. - Вопросы экономики , 2008.- № 5. - С. - 10.
47. www.vedomosti.ru- Г азета «Ведомости».
48. www.expert.ru- Журнал «Эксперт».
49. www.worldeconomy.ru- Зарубежные СМИ о мировой экономике.
50. www.rg.ru- «Российская газета».
51. www.amr.ru- Ассоциация менеджеров России (АМР).
52. www.atkinson.yorku.ca- Научные исследования в области управления персоналом.