Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетингом в банке

Работа №86551

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические основы управление маркетингом на предприятии 5
1.1 Понятие, сущность и функции маркетинга на предприятии 5
1.2 Методы управления маркетингом 11
1.3 Методика оценки эффективности систем управления маркетингом
на предприятии 21
2. Современное состояние управления маркетингом в АО «Банк
Русский Стандарт» 28
2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности предприятия 28
2.2 Анализ системы управления организации 39
2.3 Исследование управления маркетингом предприятия 47
3. Совершенствование управления маркетингом АО «Банк
Русский Стандарт» 61
3.1 Разработка проекта комплексной программы по
совершенствованию управления маркетингом 61
3.2 Разработка рекламных инструментов, как элемента маркетинга 69
3.3 Программа по повышению уровня лояльности клиентской базы 75
Заключение 85
Список использованных источников

Актуальность темы. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банки стали осваивать новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но и бороться за каждого клиента, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой стратегии освоения рынка.
Эти и другие аспекты вызывают необходимость внедрения банковского маркетинга как комплексной' системы, формирующей' организацию управленческой и маркетинговой деятельности банков с учетом интересов и потребностей потребителей банковских продуктов и услуг. Становится необходимым построение системы банковского маркетинга, основанной на социально-ориентированной концепции.
Суть её заключается в том, что именно внедрение такой системы указывает пути эффективной деятельности банков, ориентированных на рынок и на потребителя, укрепляет имидж банка, повышает банковскую лояльность клиентов, оптимизирует процесс принятия руководством банков гибких решений, расширяет возможности банковской деятельности и тем самым способствует увеличению доходности и прибыльности.
Особенно эта задача является актуальной для банков, которые сейчас находятся в жесткой конкуренции с федеральными банками. Поэтому со стороны региональных банков необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг, а также использование новых маркетинговых способов привлечения клиентов.
Целью дипломной работы является изучение теоретических основ управления маркетингом, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом АО «Банк Русский Стандарт»
В соответствии с намеченной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Исследовать теоретические подходы к определению сущности, целей и задач управления маркетингом на предприятии;
Проанализировать современные тенденции банковского маркетинга особенности банковских услуг (продуктов);
Оценить слабые и сильные стороны системы управления маркетингом АО «Банк Русский Стандарт»;
Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом АО «Банк Русский Стандарт».
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является АО «Банк Русский Стандарт».
Предметом исследования выступают маркетинговая деятельность системы управления маркетингом АО «Банк Русский Стандарт», а также экономические отношения, складывающиеся в процессе организации управления маркетингом банка.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по проблемам банковского маркетинга, нормативно-законодательная база федерального уровня по вопросам рекламы, банковской деятельности.
Информационной базой при написании работы явились законодательные и нормативные акты по исследуемым проблемам, официальные данные банков, материалы отечественной и зарубежной научной литературы, периодической печати и Интернет сайтов, сборники научных трудов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основная деятельность любого банка направлена на получение наивысшей прибыли за счет постепенного и неуклонного расширения своей деятельности. Для этого необходимым звеном является завоевание рынка услуг и привлечение максимально возможного количества клиентов.
Чтобы это привлечение происходило неуклонно и в возрастающей геометрической прогрессии необходимо применение маркетинговых систем, которые глубоко изучают рынок, а также потребителя, его возможности, его целевые установки и потребности.
Банковский маркетинг - это деятельность банка по активизации экономических отношений с имеющимися и перспективными клиентами, возникающих по поводу и посредством денежных средств, через удовлетворение потребностей последних, что осуществляется с помощью механизма элементов банковского маркетинга.
Привлечение большего числа клиентов нацелено на получение большей прибыли через предоставление большего объема банковских услуг. Поскольку банковская услуга - это товар, за который банк получает плату, то банковский маркетинг имеет своей целью увеличение прибыли, и его необходимость для банка очевидна.
Основные принципы банковского маркетинга:
- организовывать производство и реализацию не тех банковских продуктов, которые сможет осуществить банк, а таких продуктов, на которые есть покупатель, клиент;
- организация и проведение маркетинга оправданны тогда, когда конечным результатом является увеличение прибыли банка;
- система маркетинговых планов должна быть непрерывной по времени и состоять по типу «одна в другой», как комплекс матрешек.
Например, пятилетний план маркетинга разбивается на пять годовых планов, годовые планы - на четыре квартальных, а квартальные планы - по три месячных плана;
- маркетинговые планы банка должны быть комплексными по видам банковских продуктов, клиентской базы и финансовым рынкам;
- разработка нескольких вариантов стратегических, тактических и особенно оперативных планов маркетинга (оптимистических, нормальных и пессимистических вариантов).
В банковском предпринимательстве могут применяться следующие концепции маркетинга:
- производственная или концепция совершенствования банковских технологий;
- продуктовая, то есть концепция совершенствования банковских услуг;
- торговая концепция или концепция интенсификации коммерческих усилий;
- традиционная маркетинговая концепция;
- концепция социально-этического маркетинга.
Организация маркетинга в банке - сложная задача, тесно связанная с историей формирования банка, квалификацией кадров, задачами, которые ставит банк на финансовых рынках. Не каждый банк способен адекватно реагировать на рекомендации маркетинга.
Можно создать в своем банке разнообразные службы, призванные выполнять функции маркетинга, но если не создана соответствующая атмосфера, которая способствовала бы эффективному реагированию на рыночные изменения, то эти службы будут лишь модными атрибутами и обузой банка.
Деятельность специалистов по маркетингу банка является отправной точкой для изучения подходов к работе с кадрами, совершенствованию предоставляемых услуг, трансформации деятельности в соответствии с изменяющимися запросами рынка. Важен не только постоянный ежедневный контроль за развитием маркетинга, но и обязательный ситуационный анализ, характеризующий состояние деятельности на рынке. Это открывает возможности оценить проделанную работу, ее результаты, вскрыть упущенные возможности, установить компетентность сотрудников, усовершенствовать планирование, решить множество других проблем.
В ходе банковского маркетинга для изучения рынка услуг и их потенциальных потребителей банкам необходимо использовать традиционные приемы промышленного маркетинга (сегментацию и типологизацию).
Банковский маркетинг обязательно должен включать комплекс планирования (как текущего, так и стратегического причем на разных уровнях), сопровождающийся системой маркетингового контроля, чтобы обеспечить достижение поставленных целей.
Вместе с тем, надо подчеркнуть, что методы, приемы маркетинга имеют в своей основе именно его стратегию, которая определяет, какова должна быть структура маркетинга.
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организовывают их производство и реализацию.
АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году. Основным акционером Банка является холдинговая компания ЗАО «Компания «Русский Стандарт». Сегодня Банк - один из крупнейших национальных финансовых институтов федерального значения.
АО «Банк Русский Стандарт» придерживается высоких стандартов корпоративного управления и корпоративной этики. Менеджмент Банка следует международным принципам управления и прозрачности ведения бизнеса.
Основными (приоритетными) направлениями деятельности АО «Банк Русский Стандарт» являются потребительское кредитование и эмиссия кредитных карт. Также банк занимается эквайрингом, интернет-эквайрингом, привлечением депозитов, расчётно-кассовым обслуживанием физических и юридических лиц, предоставлением овердрафтов, возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий, проведением международных расчётов (банковские гарантии и аккредитивы), торговым финансированием, проведением конверсионных операций и др.
В процессе анализа системы маркетинга АО «Банк Русский Стандарт» были выявлены внешние и внутренние факторы, определяющие маркетинговую стратегию банка. В 2015 году она предполагала стратегию дифференцирования кредитных продуктов, которая основа на модификации и усовершенствовании традиционных продуктов и услуг, обновляемых за счет новых технических принципов, внесение условий, которые могут вызвать новые потребности или новые сферы использования.
Совокупная оценка маркетинговой деятельности банка показала, что даже при отсутствии в организационной структуре банка маркетингового подразделения элементы маркетинга активно используются банком. Это обусловлено тем, что многие решения в банке принимаются на основе оперативной конъюнктурной информации. Банк вынужден следить за изменениями в законодательстве, действиями ЦБ РФ, банков-конкурентов, а также анализировать множество других факторов и явлений.
Но с другой стороны, можно говорить о недостаточной эффективности системы управления маркетингом в банке, так как она подразумевает функционирование единого организационно-экономического механизма и наличие системного похода в организации маркетинговой деятельности банка в связи с отсутствием в организационной структуре АО «Банк Русский Стандарт» маркетингового подразделения.
Следствием этого стало появление таких проблем, как невыполнение планов по продажам кредитных продуктов, отсутствие сегментирования целевых аудиторий банка, несоответствие банковских продуктов рынку и т.д. Комплексное решение выявленных проблем в системе маркетинга АО «Банк Русский Стандарт» позволит повысить эффективность принимаемых маркетинговых решений и увеличить объем продаж продуктов и услуг банка.
В целях расширения каналов и увеличения объемов продаж розничных кредитных продуктов предложено сформировать агентскую сеть банка. Набор агентов, готовых работать за вознаграждение, это удобный способ продаж для банков. Не нужно создавать сеть штатных продавцов, платить им зарплату. Агенты работают за процент или за фиксированную сумму, оговоренную в договоре. Вознаграждение выплачивается за приведенного в банк клиента, который оформил один из кредитных продуктов.
Затраты на продвижение агентской сети (при тестовом запуске проекта) запланированы в сумме 130 400,00 рублей (120 200,00 рублей).
Планируется, что каждый дополнительный офис банка привлечет минимум 1 агента. При расчете затрат на агентское вознаграждение, основываясь на показателях выдач 2015 года предполагается, что количество низкодоходных продуктов будет составлять 7% (24 штуки, вознаграждение в размере 100 рублей), количество среднедоходных продуктов будет составлять 11% (39 штук, вознаграждение в размере 200 рублей), количество высокодоходных будет составлять 82% (287 штук, вознаграждение в размере 300 рублей).
Соответственно, доход АО «Банк Русский Стандарт» от создания агентской сети как дополнительного канала продаж кредитных продуктов при минимальных условиях (35 агентов, 287 выдач кредитов) может составить от 13,1 до 23,3 тысяч рублей в месяц. Рост дохода агентской сети может быть обеспечен при условии увеличения количества агентов, а также объема продаж более высокодоходных кредитных продуктов банка.
Данный канал продаж розничных кредитов имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, работа агентов позволит банку сэкономить на персонале, но, с другой стороны, грозит репутационными рисками и снижением качества кредитного портфеля.
Произведенная экономическая оценка показала эффективность предлагаемых мероприятий. Однако, необходимо отметить, что для более точной оценки работы, например, агентской сети, рекомендуется запустить сеть в тестовом режиме на территории г. Казань. Далее по результатам продаж розничных продуктов агентами можно будет скорректировать планы развития данного проекта.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ,
от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)//2016г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51- ФЗ//2016г.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)//2016г.
4. Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 29.12.2015) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)//2016г.
5. Абчук В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абчук - СПб: Изд-во «Союз», 2015г. - 270с.
6. Ассэль Гэнри Маркетинг: принципы и стратегии: учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2015г. - 804 с.
7. Ананич М.И. Основы рекламной деятельности / М.И. Ананич. - Новосибирск: СибУПК, 2014г. - 92 с.
8. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр. / А. Дайан, Р. Ланкар и др. Научн. ред. А.Д. Худокормов. - Москва / Экономика, 2015г. - 572 с.
9. Айзенберт М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг - М., 2014г. - 345 с.
10. Балашова Е. Банковские бренды глазами потребителей // Банковское дело. - 2015г. №9. - 125с.
11. Банковской рекламе в России есть куда деваться // Банковское дело в Москве. - 2014г. - №29. - 177с.
12. Барабаш В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант - М.: ПАИМС, 2014г. - 298 с.
13. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2015г. - 416 с.
14. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учеб. для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2013г. - 703с.
15. Батра, Раджив, Майерс, Джон Дж., Аакер, Дэвид.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 5е изд. -М; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2015г. - 784 с.
16. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. - М.: Изд-во
«Довгань», 2014г., - 329 с.
17. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2014г. - 141 с.
18. Власова Н.М. Психология в рекламе : Методическое пособие. - Кемерово, 2015г. - 288 с.
19. Гаврилов Д.А. Оценка эффективности банковской рекламы // Банковское дело. - 2014г. - №4. - 159с.
20. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2014г. - 325 с.
21. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб: Изд-во «Питер», 2015г. - 752 с.
22. Голубков Е.П. Основы маркетинга: уч. - М.: Издательство
«Финпресс», 2014г. - 656 с.
23. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М:, 2013г. - 258 с.
24. Головко С.И. «Реклама - предмет увлекательный» / С.И.Головко // Библиотека. - 2015г. - №6. - 223с.
25. Гольман И.А. Рекламное планирование.../ И.А. Гольман - М.: ГеллаПринт, 2014г. - 382 с.
26. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус / И.А. Гольман - М.: ГеллаПринт, 2015г. - 280 с.
27. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2014г.-305с.
28. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С.Минко. - М.: Высш.шк., 2015г. - 255 с.
29. Дейян, А. Реклама. Пер. с фран. / Общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 2014г., 597с.
30. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2013г. - 464с.
31. Дэвис Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. -М; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2014г., - 864 с.
32. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 2015г.- 702 с.
33. Крылов И.В. Теория и практика рекламы. - Москва / «Центр», 2015г. - 184с.
34. Качалов И. Семь причин падения эффективности рекламы / И. Качалов // Реклама. - 2013г. - №1. - 148с.
35. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы. - М.: Финпресс. - 2015г. - 413с.
36. Москвина В.Ю. Маркетинговые исследования. - СПБ.: ГОРТИС - 2014г. - 173 с.
37. Мужикова Е. Выставка - это всегда интересно / Е. Мужикова // Библиополе, 2013г. - № 1. - 99с.
38. Наумова А.В. Рекламная деятельность: Учебное пособие. - Новосибирск: СибУПК, 2014г. - 140с.
39. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учеб.пособ. - М.: ТК Велби, 2015г. - 232 с.
40. Овчаренко А. Н. Основы рекламы. - М.: Изд-во «Аспект-Пресс», 2014г., - 495 с.
41. Павлов А. CRM-системы в российских банках // Банковское дело в Москве. - 2015г.- №12. - 147с.
42. Полукаров. В.Л., Головлева Е.Л. Реклама: уч. - М.: Изд-во УРАО, 2013г. - 192с
43. Ричард, Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2014г. - 320с.
44. Рейнш А. PR-акции приобщают к прекрасному / А. Рейнш // Библиотека, 2013г. - № 5. - 88с.
45. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи» / И.Я. Рожков - М.: Юрайт, 2014г. - 314 с.
46. Романов А.А Реклама: между социумом и маркетингом. - М.: Изд- во «Маркет ДС», 2015г., - 298 с.
47. Сербин В. Электронные каналы предоставления банковских товаров и услуг // Банковское дело. - 2013г. - №9. - 266с.
48. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 2014г. - 455 с.
49. Старобинский Э.И. Самоучитель по рекламе. - 5-е изд., пер. и доп. / Э.И. Старобинский - М.: Интел-Синтез, 2014г. - 320 с.
50. Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. // Гермес. Торговля и реклама. СПб., 2013г. - 320 с.
51. Харрис, Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2015г. - 144с.
52. Янбеков А.В. Традиции и инновации в банковской рекламе // Банковское обозрение. - 2014г. - №4, 185с.
53. https: //www. consultant.ru
54. http: //base.garant.ru
55. http: //pravo .gov.ru
56. http: //www.banki .ru
57. http://www.rsb.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ