Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система стимулирования и мотивации персонала (на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России»).

Работа №8653

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы87стр.
Год сдачи2017
Стоимость2350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
845
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И
МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 12
1.1 Понятие стимулирования: сущность, виды, основные понятия и
принципы ее построения 12
1.2 Понятие мотивации: теория, место мотивации в системе управления
персоналом 22
2. СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА
ПРЕДПРИЯТИИ УФПС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛ ФГУП
« ПОЧТА РОССИИ» 39
2.1. УФПС Томской области - филиал ФГУП « ПОЧТА РОССИИ»:
организационная структура, услуги и сервисы 39
2.2. УФПС Томской области - филиал ФГУП « ПОЧТА РОССИИ»: общая
характеристика персонала и управления персоналом 45
2.3. Методы стимулирования и мотивации на предприятии
УФПС Томской области - филиал ФГУП « ПОЧТА РОССИИ» 52
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ
СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ УФПС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛ ФГУП
«ПОЧТА РОССИИ» 60
3.1.Оценка системы стимулирования и мотивации УФПС Томской
области - филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 60
3.2. Разработка рекомендаций по ее совершенствованию 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Список использованных источников 81
Приложение А 85



Выпускная квалификационная работа 76 с., 13 рис., 5 табл., 52 источников, 2 прил.
Ключевые слова: управление персоналом, система стимулирования, система мотивации, сотрудники, кадровые сотрудники, организация.
Объектом исследования является система мотивации и стимулирования персонала.
Цель работы - оценить эффективность методов стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
В процессе исследования применялась - статистическая отчетность, документы организации, «экспресс опросник на выявление уровня вовлеченности персонала в дела и жизнь компании», проведено интервьюирование на тему «Удовлетворенность сотрудников к действующей системе стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала».
В результате исследования были разработаны рекомендации по улучшение систем стимулирования и мотивации, а так же предоставлены Заместителю директора Департамента по управлению персоналом в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России» на обсуждение и возможность применения в системе стимулирования и мотивации труда сотрудников организации.
Степень внедрения: разработанные рекомендации предоставлены Заместителю директора Департамента по управлению персоналом в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России» на обсуждение и возможность применения в системе стимулирования и мотивации труда сотрудников организации.
Область применения: система стимулирования и мотивации труда сотрудников организации в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России»
Социальная/экономическая значимость работы: улучшение систем стимулирования и мотивации труда сотрудников, приведет к улучшению финансового показателя самой организации, и как следствие увеличение заработной платы сотрудник, развитие персонала, улучшение микроклимата в компании и развитие корпоративной культуры и ценностей компании.
Актуальность данной работы состоит в том, что в основе мотивации лежит стимулирование сотрудников к реализации поставленных задач и как результат достижение ими целей всей организации или достижение своей личной цели. Грамотно разработанная и успешно внедренная система мотивации в организации приведет ее не только к повышению производительности труда, как следствие повышение объемов прибыли организации, но и удовлетворенности сотрудников в своей работе.
Правильно построенная система стимулирования и мотивации в организации является основой для реализации общих целей и задач.
В современном мире многие руководители организаций пересматривают свои формы и способы ведения бизнеса. Руководитель пришел к понимаю, что основным и самым важным фактором развития бизнеса является человек. В общем, меняются походы к системе управления персоналом, вводятся новые стратегии развития, пересматривается кадровая политика, внедряются и применяются новые HR- технологии. Руководители организаций все больше внимания обращают на систему стимулирования и мотивации в своей организации, а если она отсутствовала - создают с нуля.
Степень теоретической исследованности темы (обзор литературы).
Теоретической основой для исследования по общим аспектам процедур мотивации и стимулирования явились труды отечественных и зарубежных авторов А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга, В. Врума, Д.С. Адамс,
В. Герчикова. Основой для исследования по организации систем стимулирования и мотивации персонала в различных сферах трудовой деятельности послужили книги и статьи авторов: И.А. Никитиной,
В.П. Пугачева, С.В. Ивановой, Е. Моргунова, Э.А. Уткина, Д.К. Захарова, А.Я. Кибанова, Э.Е. Старбинского, П. Морнеля. Проблемы, связанные с построением систем симулирования и мотивации персонала и способы их решения, были рассмотрены у авторов Н.А.Хрящева, Н.И Терещук, С.М. Раковский, М.В. Потапов. Практическое решение проблем стимулирования и мотивации описаны в работах М.Н. Ращапов, С.В. Манаев, Л.И. Лукичева. Однако автор вынуждена констатировать, что слабо освещены вопросы по стимулированию и мотивации в сфере массовых коммуникаций и связи, к которым относится УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России». Этим и обусловлен выбор темы.
Проблема исследования связана c тем, что в любой организации есть свои методы и системы стимулирования и мотивации труда сотрудников, но не существует универсального способа формирования подобных систем применительно к практике любой конкретной организации. Поэтому всегда имеют место вопросы о том, насколько они эффективны в той или иной организации, так как это можно выяснить только путем конкретного изучения (анализа) работающих систем в организации. Без мотивации сотрудников развитие компании (организации, предприятия) не представляется возможным. В своей работе я бы хотела рассмотреть на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России», какие методы используются для мотивации сотрудников предприятия и насколько они эффективны.
Объектом исследования - является система мотивации и стимулирования персонала.
Предмет исследования - система стимулирования и мотивации на примере «УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
Цель данной выпускной квалификационной работы - оценить эффективность методов стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы системы стимулирования и мотивации;
- изучить методы стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России»;
- методами экспресс - опросник и интервьюирования оценить систему стимулирования и мотивации на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию методов стимулирования и мотивации в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы изучить эффективность системы стимулирования и мотивации персонала на примере УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России». В данной работе рассмотрены и изучены теоретические основы стимулирования и мотивации персонала. Проведены и исследованы два опроса, по результатам которых можно сделать вывод, что эффективность системы стимулирования и мотивации персонала в организации в средней степени неудовлетворительная.
По результатам исследования организационной структуру УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России», можно сделать удовлетворительный вывод т.к. в организации работает 88% постоянного состава, что говорит о не большом проценте текучести кадров, а значит о стабильности постоянно состава работающих сотрудников в организации. Так же, было выявлено, что новые сотрудники увольняются в первый год работы в организации, а причина таких увольнений является не способность адаптироваться к новым условиям, большим нагрузкам и темпам работы в организации.
Для оценки систем стимулирования и мотивации были проведены два опроса сотрудников организации:
• «Экспресс опросник» на выявление уровня вовлеченности персонала в дела и жизнь организации. Данным методом было опрошено 100 сотрудников организации, они ответили на 12 утверждений с ответами «Да» и «Нет». Данный вид опроса помог выявить, что процент вовлеченности сотрудников в жизнь компании очень низкий, и он составил всего 39%, при этом хорошим уровнем вовлеченности персонала в дела и жизнь компании считается от 70% .
• Проведено интервьюирование. В процессе проведенного интервьюирования было задано 17 вопросов на тему «Удовлетворённость сотрудников к действующей системе
стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала» 10-ти сотрудникам организации. Из 17 вопросов на 2 вопроса о «статусе компании» и о «трудовом коллективе» были даны удовлетворительные ответы, что говорит о положительном статусе компании. Все опрошенные уверены в надежности и стабильности компании, т.к. ФГУП «Почта России» находится под контролем государства. На остальные вопросы были получены не
удовлетворительные ответы, которые позволили выявить следующие негативные аспекты: отсутствие профессионального и служебного роста, отсутствие системы адаптации новых сотрудников, не развиты системы премирования и корпоративной культуры.
По результатам проведенного исследования были предложены следующие рекомендации по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России».
1. Рекомендация по профессиональному развитию персонала (ввести
установочные занятия для новых сотрудников, ввести
профессиональное обучение, обучение внутрифирменным
стандартам);
2. Контроль за показателями результативности обучения (усвоение сотрудником полученных знаний, использование в работе новые знания, контроль за результатом, например, увеличение объема продаж (услуг));
3. Рекомендуется разработать Положение по наставничеству и адаптации персонала (повышение эффективности процесса адаптации новых сотрудников в организации);
4. Повысить корпоративную культуру и ценности методами («единых интересов сотрудника и компании», «вдохновляющее лидерство», «социальная значимость» «Признание заслуг», «принадлежность к трудовому коллективу», «инициатива» «общее решение задач»;
5. Рекомендация о заботе здоровья персонала (организовать «День здоровья» с приглашением узких специалистов в организацию);
6. Рекомендация по улучшению условий труда (ремонт в кабинетах, замена строго оборудования и т.д.).
Результаты данной работы будут учтены Заместителем директора Департамента по управлению персоналом в УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России» и в будущем внедрены в актуализацию системы стимулирования и мотивации труда сотрудников организации. Таким образом, поставленные цели и задачи в данной выпускной квалификационной работе достигнуты.


1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И. Управление персоналом: Модели управления - М.: ЭКСМО, 2011. - 296 с.
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. Управление персоналом. М.: ЭКСМО, 2012. - № 1. - 38 с.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М. : Юнити, 2012. - 487 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление- М.: Гардарики, 2013. - 276 с.
5. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономике; опыт ФРГ. - М.: Дело, 2011. - 420 с.
6. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
7. Горбунова М.В. Основные теории управления - СПб.: Наука, 2011. - 356 с.
8. Десслер Г. Управление персоналом. - М.: БИНОМ, 2010. - 800 с.
9. Дятлов В.А. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2012. - 480 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - М.: НИМБ, 2010. - 720 с.
11. Емельянов П.В. Организационная культура - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 304 с.
12. Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами - М.: Дело, 2012. - 299 с.
13. Зайцева Т.В. Управление персоналом - М.: ИНФРА-М, 2012. -
144 с.
14. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. - М.: ГАУ, 2012. - 264 с.
15. Канунников А.Б. Правовая деятельность жизни трудового кодекса -М.:Трудовое право. - 2013. - № 10. - С. 19.
16. Кибанов А.Я. Оперативный план работы с персоналом -
М.:Кадровый менеджмент. - 2013. - № 4. - 427 с.
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 365 с.
18. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом. - М.: КНОРУС,
2010. - 416 с.
19. Комаров Е. Управление карьерой - М. : ИНФРА-М, 2012, № 4. -
С. 22-27
20. Контролинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 300 с.
21. Костромина Е. Современное понимание карьеры: анализ результатов исследования - М. : ИНФРА-М,. - 2012. - № 1. - 244 с.
22. Лаврина Т.В. Системный подход в обучении - М.: Справочник по управлению персоналом, 2016. - 128 с.
23. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие - М.: КНОРУС, 2011. - 284 с.
24. Лукичева Л.И. Управление персоналом. - М.: МИЭТ, 2011. - 444 с.
25. Магура М.И. Поиск и отбор персонала- М.: ЮНИТИ. - № 4,
2011. - с. 44-49.
26. Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом - М. : ИНФРА-М,. - 2012. - № 3. - С. 82-86.
27. Максимцова М.М. Менеджмент. - М: ЮНИТИ, 2011. - 290 с.
28. Магура М.И. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации - М.: изд. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 136 с.
29. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала предприятия - М.: Пресс, 2011. - 112 с.
30. Малуев П.А. Управление персоналом - М.: Изд-во «Альфа Пресс», 2012. - 196 с.
31. Малышев А. Постановка системы оценки персонала - М. :
ИНФРА-М, 2013, № 2. - С.33-35
32. Манаев С.В., Горковенко Ю.Д. Оценка управление процессом обучения- М. : ИНФРА-М,. - № 11, 2012. - с. 25-28.
33. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 2011. -
1097 с.
34. Мильнер Б.З. Теория организации/ - М.: ИНФРА-М, 2010. - 480 с.
35. Носырева И.Г. Современные формы и методы обучения персонала. - М.: 2012. - 98 с.
36. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2012. - 230 с.
37. Потапова М.В. Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников. - М.: 2011. - 386 с.
38. Пригожин А.И. Методы развития организаций - М.: МЦФЭР, 2013. - 102 с.
39. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 279 с.
40. Раковский С.М. Обучение и развитие персонала в компании:
методическое пособие: проект журнала Справочник по управлению персоналом - М.: Международный центр финансово-экономического
развития, 2012. - С. 48-56.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ