Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по повышению управления конкурентоспособностью ООО «ТТС-5»

Работа №86491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия .... 7
1.1 Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности
предприятия 7
1.2 Факторы определяющие конкурентоспособность предприятия 13
1.3 Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия ... 21разработка рекомендаций по повышению управления конкурентоспособностью ООО «ТТС-5»
2 Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ТТС-5» 33
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Процесс управления конкурентоспособностью ООО «ТТС-5» 39
2.3 Оценка уровня конкурентоспособности предприятия ООО «ТТС-5» 44
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «ТТС-5» 62
3.1. Программа совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия 62
3.2 Обоснование и оценка реализации предлагаемых мер 72
Заключение 78
Список использованной литературы 83
Приложение А 90
Приложение Б 91
Приложение В 92
Приложение Г 94
Приложение Д 96
Приложение Ж

Конкурентоспособность России - это суммарная конкурентоспособность ее организаций, предприятий, фирм. Высокие темпы роста экономики РФ в 2010-2013 гг. - результат сырьевого экспортно-ориентированного развития экономики. В тоже время в 2014-2015 гг. произошло замедление темпов роста ВВП России. В целях реализации потенциала экономического роста России, необходимо формировать устойчивый рост во всех отраслях экономики как в реальном секторе экономике, т.е. на промышленных предприятиях, так и в области торговли, от уровня развития которых зависит решение задач повышения уровня и качества жизни населения России.
Усиливающийся фактор конкуренции предполагает постоянную борьбу субъектов экономики за улучшение своих экономических позиций. В связи с этим перед производителями товаров и услуг возникают задачи планирования и управления уровнем конкурентоспособности предприятия.
Конкурентоспособность предприятия в современном мире - залог его успеха, прибыльности и процветания. Категория «конкурентоспособность», описывающая состояние хозяйствующего объекта, зависит от комплекса факторов, которые всесторонне характеризуют деятельность предприятия. К этим факторам относятся и применяемые технологии, и система производства, и качество, и уровень затрат на НИОКР, и система сбыта, и система управления организацией. Они определяют конкурентные преимущества организации, способствующие предприятию максимально удовлетворять запросы потребителей и иметь при этом высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности.
Ужесточение конкуренции внутри страны и вступление России в ВТО ставят задачу управления конкурентоспособностью отечественных предприятий на верхний уровень задач повышения конкурентоспособности
Повышение конкурентоспособности любого объекта - эволюционный процесс, обусловленный невозможностью принятия эффективных управленческих решений только на основе предшествующего опыта или его экстраполяции, требующий создания специфических моделей и механизмов мобилизации научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциалов предприятий. Отсюда необходимость активизации исследований в направлении формирования механизма устойчивого процесса повышения уровня конкурентоспособности, как самих отечественных предприятий, так и их продукции, глубокого теоретического и методического анализа сущности экономической категории «конкурентоспособность продукции», ее основных факторов и методов оценки.
Как следствие, появляется острая потребность в обосновании эффективных инструментов и методов управления конкурентоспособностью продукции, способных обеспечить выработку оптимальных управленческих решений, что обусловливает необходимость глубокого исследования и экономической категории конкурентоспособности продукции, и оценочных механизмов в реальном временном и пространственном измерении. Известный афоризм бизнеса гласит: «невозможно управлять тем, что нельзя измерить».
В связи с этим необходимость оценки конкурентоспособности предприятия, становится важнейшей задачей формирования системы управления конкурентоспособностью. Работа, посвященная решению данной проблемы, является актуальной как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Цель исследования - разработка рекомендаций по повышению управления конкурентоспособностью ООО «ТТС-5» на основе выявления и оценки факторов конкурентоспособности предприятия.
Для реализации цели были сформулированы следующие задачи исследования:
- проанализировать понятия «конкурентоспособность организации»,
«конкурентоспособность продукции» и методов оценки конкурентоспособности различных объектов, выявить их достоинства и недостатки;
- проанализировать методологические аспекты формирования системы управления конкурентоспособностью организации;
- сформулировать принципы, предъявляемые к методике оценки конкурентоспособности организации;
- выявить факторы, определяющие уровень конкурентоспособности конкурентоспособность ООО «ТТС-5»;
- оценить конкурентоспособность ООО «ТТС-5»;
- разработать рекомендации по повышению уровня
конкурентоспособности ООО «ТТС-5».
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «ТТС-5».
Предметом исследования - система управления конкурентоспособностью предприятия и методы оценки конкурентоспособности организаций.
Методологической основой послужили общенаучные диалектические методы, основные подходы системного и управленческого анализа.
В качестве исходных источников эмпирической информации использовались материалы государственных статистических органов, опубликованные монографии, статьи, официальные данные зарубежных стран, международных организаций, данные Министерства Промышленности, электронные издания в сети Интернет.
В процессе работы применялись методы сравнительного анализа, монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический,
графический, анкетный опрос, наблюдение, интервьюирование, а также другие методы исследований.
Исследование состоит из 3 разделов, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты управления
конкурентоспособностью предприятия, представлены методы ее исследования, изучены направления повышения конкурентоспособности предприятия,
факторы на это влияющие.
Второй раздел посвящен оценке управления конкурентоспособностью торговой организации, приведены факторы, снижающие конкурентоспособность предприятия и проведен анализ системы управления конкурентоспособностью ООО «ТТС-5».
Третий раздел представляет собой разработку мер по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия на основе проведенного анализа.
Практическая значимость работы заключается в том, что содержащиеся в ней разработки могут быть использованы для формирования систем эффективного управления конкурентоспособностью предприятия

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время ученые не могут прийти к общему мнению по определению понятий «конкурентоспособность товара», «конкурентоспособность предприятия». Единый научный метод, охватывающий все аспекты конкурентоспособности товаров и предприятий, также пока не сформирован. При идентификации конкурентоспособной позиции предприятия часто ее олицетворяют с конкурентоспособностью товара, а конкурентоспособность товара «заменяют» оценкой уровня качества продукции, сводя, таким образом, оценку конкурентоспособности предприятия к оценке уровня качества выпускаемой продукции и соответствию выбранной цене (не всегда учитывая послепродажное обслуживание), упуская множество факторов, влияющих на формирование конкурентоспособности предприятия.
В данном дипломном проекте под «конкурентоспособностью предприятия» понимается свойство организации, позволяющее ему эффективно функционировать в условиях конкурентного рынка.
На практике многие российские предприятия не имеют работающей научно-обоснованной комплексной системы оценки конкурентоспособности организации и на ее основе системы стратегического управления конкурентоспособностью, что негативно сказывается на эффективности деятельности предприятия в целом. Основные показатели конкурентоспособности формируются в отделах стратегического планирования предприятия, носят в большей степени оперативный характер и не позволяют организовать эффективную современную систему менеджмента.
Кроме того, показатели и критерии оценки эффективности деятельности предприятия часто не сбалансированы и не в полной мере отражают все значимые аспекты конкурентоспособности, а система внедрения передового опыта лучших фирм мира практически отсутствует, что не позволяет отслеживать динамику развития мирового опыта и позиционировать место предприятия среди ведущих фирм мира, а также своевременно прогнозировать основные тенденции развития и разрабатывать обоснованный комплекс мер по обеспечению требуемой конкурентоспособности предприятия.
В настоящее время в организациях не существует выраженных в явном виде механизмов, методов направленных на управление конкурентоспособностью организаций. Управление конкурентоспособностью организации рассматривается в контексте управления конкурентоспособностью товара, вследствие их сильной взаимосвязи. Причем управление конкурентоспособностью товара, как правило, направлено на повышение каких-либо качественных характеристик товара, снижения затрат на его производство и т.п.
Сущность управления конкурентоспособностью организации реализуется через управление отдельными конкурентными преимуществами и факторами конкурентоспособности организации, управление на основе использования стратегических, тактических, оперативных планов деятельности, управление на основе экономико-математического моделирования.
Методы управления конкурентоспособностью предприятия на основе управления конкурентоспособности реализуется через анализ эффективности использования факторов, составляющих модель оценки конкурентоспособности предприятия и на основе анализа составление стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Подобное подход к управлению позволяет подробно рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, но он не дает целостной картины о конкурентном потенциале организации.
Управление на основе составления стратегических тактических и оперативных планов заключается в анализе деятельности предприятии определении конкурентной позиции или уровня конкурентоспособности по какой-то выбранной методике и составлении стратегических, тактических и оперативных планов повышения конкурентоспособности предприятия, подобный подход так же, как правило, бывает более ориентирован на продукт чем на предприятие вообще.
Управление на основе экономико-математического моделирования можно назвать «экстраполяционным». Исследователи пытаются определить уровень показателя, входящего в модель оценки конкурентоспособности в какой-то период будущем и влиять на него из «настоящего момента». Этот подход к управлению не совсем оправдан, поскольку математические методы не точно описывают поведение социотехнических систем в открытых условиях.
Применение современных математических методов затруднено вследствие использования сложных математических аппаратов.
Управление конкурентоспособностью предприятия всегда связано с какой-либо моделью оценки этой конкурентоспособности или с набором факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия (которую все равно оценивают с помощью модели). Но, как правило, при формировании системы управления конкурентоспособностью предприятия не учитываются внешние воздействия на систему (т.к. сложно описать результаты этого воздействия и выразить их математически).
В работе под управлением конкурентоспособностью предприятия понимается непрерывный процесс целенаправленного воздействия на бизнес- процессы предприятия, способствующий формированию и укреплению конкурентных позиций предприятия в условиях рынка.
Во второй, аналитической, части был проведен всесторонний анализ управления конкурентоспособностью ООО «ТТС-5».
Всесторонний анализ управления конкурентным окружением ООО «ТТС- 5» показал, что предприятие является довольно конкурентоспособной организацией, неплохо функционирующей на рынке, но не занимает лидирующих позиций. конкурентоспособностью ООО «ТТС-5»
По результатам проведенного исследования необходимость в разработке стратегии для ООО «ТТС-5» является актуальной. Выявлена недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется интуитивно, разрозненно и несогласованно.
Выявлена необходимость разработки стратегии предприятия, которая позволит:
- максимально использовать потенциально сильные стороны и создавать новые конкурентные преимущества;
- максимально устранить слабые стороны с тем, чтобы использовать привлекательные возможности;
- максимально использовать перспективы, соответствующие возможностям фирмы;
- обеспечить защиту от внешних угроз;
- привлечь новых покупателей.
Предприятию необходима точная информация о конкурентах. Как правило, конкурент предприятия продает свои товары на том же целевом рынке и использует тот же маркетинговый ассортимент товара. Конкурент превращается в доминирующего, если он выигрывает непропорциональное количество предложений. Если же конкурент проигрывает большую часть предложений, он становится второстепенным конкурентом.
ООО «ТТС-5» стоит беспокоиться лишь о тех своих противниках, на долю которых приходится солидная часть предложений. Также предприятию необходимо наблюдать за теми конкурентами, которые потенциально могут встать на пути. Поэтому ООО «ТТС-5» должно не только следить за положением дел у основных перечисленных конкурентов, но и обращать внимание на более мелкие предприятия.
В результате проведенного анализа функционирования ООО «ТТС-5» среди общих недостатков в организации можно назвать следующие:
- отсутствие единого методологического подхода к управлению
концепцией компании ООО «ТТС-5»;
- отсутствие на предприятии специалиста по маркетингу и
целенаправленной деятельности в области управления маркетингом;
- отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;
- недостаточная деятельность компании в области управления рекламой и стимулирования сбыта.
С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении фирмой.
ООО «ТТС-5» необходимо следить за изменениями возможностей поставщиков и за возникающими у них проблемами. Предприятию необходимо установить систему раннего оповещения, которая дает информацию о проблемах поставщиков. Следовательно, предприятие может избежать затруднений и будет всегда вовремя выполнять свои обязанности.
В соответствии с проведенным анализом в третьей, практической, части был предложен пакет проектов документов для совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия в компании ООО «ТТС-5». На основе анализа деятельности фирмы, а также оценки мнений руководителей и сотрудников рассматриваемой фирмы было высказано предложение о возможности реализации данного проекта. В дополнение к проекту в работе приведена программа реализации, а также рассчитаны затраты, необходимые для их реализации в компании.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993.- 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - №31. - Ст. 3824.
3. Андрианов В.С. Конкурентоспособность России в мировой экономике /
B. С. Андрианов // Экономист. - 2015. - №10. - С. 24-31
4. Андрианов В.С. Россия в мировой экономике: сравнительная
конкурентоспособность / В.С. Андрианов // Международная жизнь.- 2013. - №8-9. - С. 29-37.
5. Анненков М.Е. Создание конкурентного преимущества по затратам в условиях перехода к рынку / М.Е. Анненков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №3. - С. 54-71.
6. Баринов В. Развитие организации в конкурентной среде/ В.Баринов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 6. - С.3-13.
7. Баугмартен Л.В.Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баугмартен - М.: ЭКОНОМОС, 2015. - 180с.
8. Белоусов В.О. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.О. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 5 (25). - С.17-25.
9. Блинов М.Н. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности/ М.Н. Блинов, А.К. Захаров //Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №4 -
C. 27-29.
10. Богатырев М. Управление персоналом / Богатырев М.// Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1. - С. 104-111.
11. Бодуан Ж.-П. Управление развитием компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / пер с фр. Ж.-П. Бодуан - М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2012. - 328 с.
12. Галкин Т.П. Социология управления: от группы к команде: учебное пособие / Т.П. Галкин - М.: Финансы и статистика, 2013. - 322 с.
13. Глазьев С.Ю. Глобальный вызов III тысячелетия и перспективы развития российской экономики. На пути к постиндустриальной цивилизации. Материалы II Международной Кондратьевской конференции / Глазьев С.Ю. - М. - 2013. - 24 с.
14. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2013. -192 с.
15. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие / Н.П. Гончарова, Г.П. Перерва. - К.: Вира-Р, 2012. - 267с.
16. Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г.Зайцев, И.М. Соколова. - М.: Экономист, 2012. - 220 с.
17. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал.- 2013. - №12. - С. 29-37.
18. Завьялов П.П. Конкурентоспособность в экономической политике зарубежных стран / П.П. Завьялов // Менеджмент в России и за рубежом. -
2013. - №2. - С. 20-32.
19. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров // Бизнес и банки. - 2014.- № 1¬2. - С.1-5.
20. Захарченко В.И. Конкурентоспособность продукции / В.И.Захарченко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №5. - С. 76-85.
21. Иовчук С.М. Конкурентоспособность продукции на мировом рынке / С.М. Иовчук. - М.: 2014. - 329 с.
22. Иванов Ю.Б. Сравнительная оценка конкурентоспособности продукции легкой промышленности / Ю.Б. Иванов, А.В. Сохацкая // ЭКО - 2014. - №2(8). - С. 29-35.
23. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник / отв.ред. Савинов Ю.А. - М: Мысль, 2013. - 364с.
24. Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции/
Л.М. Калашникова //Машиностроитель. - 2013.-№ 11. - С. 15-18.
25. Коман С. SWOT-анализ как база для оценки конкурентоспособности предприятия / С. Коман // 2-я междунар. конф. студентов и молодых ученых «Экономика и маркетинг в XXI веке». - Нижний Новгород. - С. 83-84.
26. Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров / Е.Б. Комлев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С. 45-59.
27. Кормнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность / Ю. Кормнов // Экономист. - 2014. - №1. - С. 38-48.
28. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг / Кревенс Дэвид В.. - 6-е изд.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2013. - 420с.
29. Куприянова Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т.Куприянова // Консультант директора. - 2011.-№ 22. - С. 17-29.
30. Литвиненко B.C. Методы обеспечения конкурентоспособности продук¬ции/ В.С. Литвиненко // Стандарты и качество. - 2013. - №1. - С. 43-45.
31. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг /И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2015. - 224с.
32. Магомедов Ш. Формула конкурентоспособности /Ш. Магомедов // Коммерческий вестник. - 2014.-№8-9. - С.22-23.
33. Маракулин М.В. Управление компромиссами как фактор
конкурентоспособности компании / М.В. Маракулин//Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. -№4. - С.37-40.
34. Маренич А. Управление конкурентоспособностью предприятия /
А.Маренич, И. Астахова // Бизнес информ. - 2014. - №5. - С. 34.
35. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2014. - 160с.
36. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. Пособие. В.М. Мишин. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2013. - 303с.
37. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности / Ю.Мишин // РИСК. -
2014. - № 5-6. - С. 82-86.
38. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К.Моисеева, Ю. П. Анискин. - М. - 2013.- С. 15.
39. Насретдинов И.Т. Условия и факторы конкурентоспособности потребительской кооперации. Межвузовский сборник научных трудов/ И.Т.Насретдинов, З.Н.Мирзагалямова, И.А.Виноградова. - Казань: издательство «Диалог-Компьютерс», 2012. - 238 с.
40. Олейник И.С. Конкурентоспособное предприятие / И.С. Олейник. - Обнинск.: БИ, 2012. - 269 с.
41. Печенкин А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А.Печенкин, В.Н. Фомин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №2. - С. 23-26.
42. Печенкин А.И. О критериях конкурентоспособности продукции и подходах к ее оценке / А.И.Печенкин, В.Н. Фомин //Надежность и контроль качества. - 2013. - №2. - С. 45-49.
43. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П. Пешкова. - М.: «Ось-89», 2009.-80 с.
44. Савченко В.Ф. Программа обеспечения конкурентоспособности
продукции на предприятии/ В.Ф.Савченко // Стандарты и качество. - 2014. -
№1. - С. 15-17.
45. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия /
B. Синько // Стандарты и качество. - 2012. - №4. - С. 54-59.
46. Топмсон А.А. мл. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов / А.А. Топмсон мл., А.Дж. Стрикленд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 412с.
47. Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. П.А. Шлендера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 476с.
48. Фасхиев X. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности автомобилей / Х.Фасхиев // Методы менеджмента качества. - 2013.-№ 3. -
C. 24-28.
49. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия,
управление: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 312с.
50. Чайка И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. / И.Чайка, И.Львов // Стандарты и качество. - 2014. - № 6.- С. 39.
51. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и / или региона / К.В. Щиборщ // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №5. - С. 92-111.
52. Юданов А.Ю. Конкуренция: Теория и практика/ А.Ю. Юданов. - М.: Тандем, 2013. - 542 с.
53. Бухгалтерский баланс ООО «ТТС-5» за 2014 - 2016гг.
54. Отчет о финансовых результатах ООО «ТТС-5» с 2014-2016гг.
55. Устав предприятия ООО «ТТС-5»
56. Штатное расписание ООО «ТТС-5»
57. Авдокушин Е.Ф. Комплексный анализ роли и места маркетинга в деятельности предприятий в современных условиях перехода к рыночным отношениям [электронный ресурс] / Е.Ф. Авдокушин. - Режим доступа: http://www.on-lan.ru/marketing/kompleksnyj_analiz_roli_i_mesta.php,свободный - Дата обращения: 21.01.17.
58. Старовойтов М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий
организации управления торговым предприятием [электронный ресурс] / Старовойтов М.К., Фомин П.А. - Режим доступа:
http://www.cfm.ru/press/marketing/2015-5/12.html, свободный - Дата обращения: 12.02.17.
59. Электронная библиотека статей по маркетингу. - [электронный ресурс] - Режим доступа:http://grebennikon.ru/,свободный - Дата обращения: 07.01.17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ