Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия туристского комплекса

Работа №83543

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ:
СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1.2 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУРИЗМЕ
1.3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА
2. Анализ эффективности деятельности ООО "НОВЫЕ СТРАНЫ
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО "НОВЫЕ СТРАНЫ"
2.3 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ООО "НОВЫЕ СТРАНЫ" НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ
2.4 ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО "НОВЫЕ СТРАНЫ"
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "НОВЫЕ СТРАНЫ"
3.1 КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "НОВЫЕ СТРАНЫ"
3.2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ

Дипломный проект посвящен исследованию вопросов повышения эффективности предпринимательской деятельности в туризме.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях выхода из мирового финансового кризиса происходит значительное снижение спроса на услуги туристских фирм и ужесточение конкурентной борьбы. При этом, выбор стратегии развития деятельности компании на рынке туризма основан на эффективном использовании ресурсов, оценке потенциала и формированию конкурентных преимуществ туристского предприятия.
Целью диплома является разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические подходы к организации предпринимательской деятельности в туризме;
Проанализировать деятельность туристской фирмы и выявить основные направления повышения эффективности его деятельности;
Выработать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия туризма;
Провести экономическую оценку предложенных рекомендаций.
Объект исследования: деятельность туристской фирмы "Новые страны".
Предмет исследования: оценка эффективности предпринимательской деятельности туристской фирмы "Новые страны".
Теоретическим и практическим вопросам совершенствования методов оценки, прогнозирования, повышения эффективности
предпринимательской деятельности предприятия и принятия на этой основе эффективного управленческого решения, формирующего оптимальную стратегию развития в условиях экономики переходного периода, посвящены исследования ряда зарубежных и отечественных учёных: М.
Портера, Ж. - Ж. Ламбена, И. Ансоффа, Г. Саймона, И. Астахова, О. Виханский, Е. Горбашко, П. Завьялов, Н. Моисеева, А. Петров, И. Фаминский, Р. Фатхутдинов и др.
Успешность выполнения задач по выполнению выпускной квалификационной работы зависит от выбранных методов исследования. При написании работы были использованы методы изучения и анализ научной литературы, методы сравнительного анализа и обобщения отечественного и зарубежного опыта, методы финансового анализа.
Научная новизна работы состоит в решении актуальной практической задачи - разработки организационно - экономических методов управления конкурентоспособностью предприятия, направленных на ее повышение, а также в разработке методов подготовки и принятия управленческих решений, определяющих стратегии управления и развития предприятия на основе количественной оценки, анализа и прогнозирования уровня конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что все полученные результаты могут быть использованы для улучшения конкурентоспособности предприятия и могут быть использованы в практической деятельности. Рассмотренные в работе рекомендации направлены на повышение эффективности ООО "Новые страны" и обеспечение стабильных финансовых результатов деятельности.
Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы определили ее логику и структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении дано обоснование актуальности выбранной темы, определены цели и задачи выполнения работы, а также перечислены методы и приемы исследования, применяемые в процессе написания работы, приведена структура работы, показана ее практическая направленность и элементы новизны исследования.
В первой главе проекта рассмотрены теоретические аспекты организации предпринимательской деятельности туристского предприятия, определены особенности повышения ее эффективности.
Во второй главе проекта проведен организационно - экономический анализ ООО "Новые страны" и выявлены проблемы повышения эффективности её деятельности.
В третьей главе проекта предложены мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности ООО "Новые страны" и рассчитана их экономическая эффективность и срок окупаемости.
В заключение выпускной квалификационной работы обобщаются все положения, выводы и предложения, содержащиеся в главах работы. В них отражается степень решения поставленных задач, полученные результаты и возможная практическая польза разработанных мероприятий в развитии туристского бизнеса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей дипломном проекте были рассмотрены особенности повышения эффективности предпринимательской деятельности предприятия туризма на примере ООО "Новые страны".
Научная новизна работы состоит в решении актуальной практической задачи - разработке организационно-экономических методов управления конкурентоспособностью предприятия, направленных на ее повышение, а также в разработке методов подготовки и принятия управленческих решений, определяющих стратегии управления и развития предприятия на основе количественной оценки, анализа и прогнозирования уровня конкурентоспособности предприятия.
Для написания данной работы был использован анализ научной литературы таких авторов как, Волошин Н.И., Дурович А.П., Ильина Е.Н., Квартальнов В.А., Савицкая Г.В., Ф. Котлер и др.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты организации предпринимательской деятельности и сделаны выводы, что предпринимательство - это целесообразная деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями и организациями по производству, приобретению и продаже товаров или оказанию услуг с целью получения (извлечения) определенной выгоды. Предпринимательство в обобщенном смысле отражает совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (работ, услуг) и получением желаемых результатов в виде прибыли (дохода).
Предпринимательство отражает и систему отношений, которые возникают у предпринимателей как хозяйствующих субъектов друг с другом (финансовые, экономические, социальные), а также с потребителями их продукции (работ, услуг), поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, электроэнергии и т.д.), с банками и др.
субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и, наконец, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления. Чаще всего, выделяют четыре основных вида предпринимательской деятельности: производственное, коммерческое,
финансовое и консультативное.
Рассматривая различные виды предпринимательства применительно к туризму, следует отметить, что деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку турпродукта и его частичное производство и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно отнести к производственному предпринимательству.
Турагенты выполняют функции посредников - продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.
Контрагенты - исполнители туристских услуг (гостиницы, рестораны, перевозчики, экскурсионные бюро и др.), которые оказывают услуги потребителям турпродукта, т.е. активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут быть отнесены к производительным предпринимателям. Туристские организации могут совмещать организационную подготовку, продажу (в том числе и розничную) и исполнение услуг. В этом случае фирма выполняет одновременно несколько видов предпринимательской деятельности.
В связи с особенностями туристских услуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.
По мнению специалистов, наибольшее влияние на развитие туризма оказывают: гостиничный бизнес, транспорт, туристские агентства,
туроперейтинг и глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования (ГКС).
Предпринимательская деятельность в туризме направлена на достижение стратегической цели туристского предприятия и предполагает достижение определенных результатов деятельности.
В связи с этим систему показателей экономической эффективности предпринимательства в туризме можно представить в виде показателей прибыли и рентабельности.
Эти два показателя позволяют оценить все стороны деятельности предприятий: объем и структуру производства, рациональность
использования материальных ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию технологий производственных процессов и т.д. Основные меры повышения эффективности деятельности предприятия и его развития разделяются на организационные, экономические и финансовые.
Во второй главе работы был проведен анализ деятельности ООО "Новые страны", были определены миссия, цели, приоритеты и задачи организации.
Основным источником получения доходов организации является:
организация туристских поездок по России;
международный туризм;
организация экскурсий;
продажа билетов.
Было выявлено, что в 2015 году наблюдалась отрицательная динамика основных показателей. Выручка от реализации снизилась в 2015 году на - 292 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом. Снижение выручки обусловлено снижением объема реализации продукции (услуг). Себестоимость снизилась на - 24 тыс. руб. в 2015 году по сравнению с 2014, но темпы роста себестоимости (-0,094%) выше темпа роста выручки (-1,047%) за аналогичный период. Даная тенденция является отрицательной и свидетельствует об увеличении расходов ООО "Новые страны".
Были выделены сильные стороны ООО "Новые страны":
Большой срок существования фирмы, рост продаж, специализация на выездном туризме и формирование спектра туров таким образом, что спрос на них отличается незначительными сезонными колебаниями спроса.
И основные проблемы ООО "Новые страны" это плохо узнаваемый бренд, снижение рентабельности, неэффективная реклама, влияние фактора сезонности на прибыль.
Был сделан вывод, что повышения эффективности деятельности компании должны быть направлены на мероприятия по расширению ассортимента туров и улучшению маркетинговой и сбытовой стратегии.
В третей главе проекта были разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО "Новые страны". В целях оптимизации деятельности турфирмы в периоды сезонных колебаний были предложены следующие мероприятия:
разработка турпродукта для школьников;
предоставление скидок;
разработка мероприятий по стимулированию сбыта;
В первом мероприятие предлагается разработать турпродукт для школьников, чьи каникулы выпадают на период сезонного спада. Для этого был сделан расчёт тура на одного человека, расчёт планируемого оборота организации. Цена путёвки на одного человека составит 6500 руб.
Во втором мероприятие предлагается установить скидки на турпродукты, которые позволят привлечь дополнительное число клиентов. Также предлагается выпускать дисконтные карты для клиентов. Сумма затрат на выпуск карт составит - 15000 руб.
Третье мероприятие - это разработка рекламной компании для продвижения услуг фирмы. Время проведения рекламной компании: июнь 2016 года - август 2017 года.
Программа состоит из 5 этапов.
1 этап. Наружная реклама, предлагается использовать 2 поверхности щитов 3х6 м, сумма затрат - 45 000 руб.
2 этап. Размещение рекламы в журналах и газетах. Наиболее интересными для фирмы являются издания "Туризм и отдых", "Деловой Татарстан" и Информ Курьер, сумма затрат - 18480 руб.
3 этап. Выставочная деятельность. Участие в выставках даст возможность организации продемонстрировать свои услуги, сумма затрат - 93000 руб.
4 этап. Выпуск представительских и деловых материалов, принадлежностей и сувениров. Сюда входят: печать бланков для деловых писем, изготовление организационных конвертов для писем, печать визиток изготовление представительских и деловых сувениров с организационной символикой и др., сумма затрат составит-37650 руб.
5 этап. Проведение Интернет рекламы. Включает: продвижение сайта, размещение контекстной рекламы, реклама на специализированных порталах. Сумма затрат составит - 84500 руб.
Совокупный бюджет на проведение рекламной компании составит - 278630 руб.
В конце главы были рассчитаны экономический эффект, эффективность предложенных мероприятий, прирост финансового результата.
Экономическая оценка предложенных мероприятий показала, что выручка от реализации в плановом периоде увеличится на 8,35%, прибыль от реализации увеличится на 40%, рентабельность продаж увеличится на 1,5%.
Следовательно, комплекс мероприятий по повышению эффективности предпринимательской деятельности можно считать экономически целесообразным. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности организации.



1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ
3. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 30.07.2010 № 242-ФЗ
5. Александрова, А.Ю. Структура туристского рынка / А.Ю. Александрова. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 300с.
6. Баумоль, Б. Секреты экономических показателей / Б. Баумоль. - М.: Юта,
2009. - 352с.
7. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. Издание 5-е. / М.Б. Биржаков. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2009. - 512с.
8. Боголюбов, В.С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 240с.
9. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме / И.И. Бутко. - М.: Наука-Спектр, 2009. - 416с.
10. Володоманова, Н.Ю. Макроэкономика туриндустрии / Н.Ю. Володоманов, М.А. Морозов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 210с.
11. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг / Н.А. Восколович. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 208с.
12. Волошин, Н.И. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления / Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 302с.
13. Гаврильчак, И.Н. Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе / И.Н. Гаврильчик, Е.Е. Шарафанова. - СПб.: Издательство ГУСЭ, 2010. - 240с.
14. Гальчина, О.Н. Теория экономического анализа / О.Н. Гальчина.
М.: Финансы, 2009. - 356с.
15. Горбылева, З.М. Экономика туризма / З.М. Горбылёва. - Мн.: Арфа, 2009.
- 170с.
16. Гуляев, В. Г Организация туристической деятельности / В.Г. Гуляев. - М.: Нелидж, 2008. - 320с.
17. Гуляев, В.Г. Правовое регулирование туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М.: Приор, 2009. - 360с
18. Дрёмина, Г.С. Организация предпринимательской деятельности / Г.С. Дрёмина, А.Е. Казачук. - О.: Омега, 2009. - 186с.
19. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. - М.: ИНФРА-М,
2010. - 316 с.
20. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2009. - 348с.
21. Егорова, Т.М. Управление и организация в сфере услуг.2-е изд. / Т.М. Егорова. - СПб.: Питер, 2009. - 302с.
22. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. - М.: Кнорус, 2010. - 192с.
23. Жулевич, Е.В. Организация туризма / Е.В. Жулевич, В.Е. Копанева. - М.: Дело, 2009. - 256с.
24. Журко, Т.В. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / Т.В. Журко - М.: ЮНИТИ, 2008. - 230с.
25. Заборня, Д. Сезонные спады и методы их преодоления / Д. Заборня // SALES business. - №4 - 2009. - 34с.
26. Здоров, А.Б. Экономика туризма / А.Б. Здоров. - М.: Юнити-м, 2009. - 240с.
27. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 192с.
28. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2009. - 409с.
29. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: - Издание 2-е, переработанное и дополненное / А.Д. Каурова. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2009. - 360с.
30. Квартальное В.А. Туризм: теория и практика / В.А. Квартальное. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256с.
31. Кирцнер, М. Конкуренция и предпринимательство: Пер. с англ. Романова А.Н. - М.: ЮНИТИ. ДАНА, 2007. - 239с.
32. Купер, К. Экономика туризма: теория и практика / К. Купер, Д. Флетчер. - СПб.: Омега, 2009. - 200с.
33. Левицкая, Э.В. Организация предпринимательства в туризме / Э.В. Левицкая. - Донецк.: Спектр, 2009. - 230с.
34. Международный туризм: Правовые акты/ Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 400с.
35. Моисеева, Н.К. Маркетинг и турбизнес / Н.К. Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 496с.
36. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.А. Морозов. - М.: Юнити, 2008. - 300с.
37. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. - М.: Наука, 2009. - 230с.
38. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: исправленное и дополненное / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320с.
39. Самофалов, В.И. Экономика туристского бизнеса / В.И. Самофалов. - Ростов-на-Дону.: Аьтернатива, 2009. - 170с.
40. Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме / Е.В. Сарафанова. - М.: Инфра-М,
2011. - 240с.
41. Соболева, Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы / Е.А. Соболева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 230с.
42. Темный, Ю.В. Экономика туризма / Ю.В. Темный. - М.: ИНФРА-М, 2008.
- 200с.
43. Ф. Котлер Маркетинг. Гостепреимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити, 2010. - 356с.
44. Черевичко, Т.В. Экономика туризма / Т.В. Черевичко. - Саратов: Весна, 2009. - 160с.
45. Экономика и организация туризма: международный туризм/ Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой, И.А. Рябовой; под ред. Ю.В. Забаева. - М.: Юта, 2009. - 170с.
46. Экономика и управление в сфере туризма. В 2-х ч. / под ред. Г.А. Карповой. - СПб.: Наука, 2009. - 180с.
47. Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства / под ред.В.С. Боголюбова. - СПб.: Наука, 2008. - 190с.
48. Экономика современного туризма / под ред. Г.В. Карповой. - СПб.: Наука, 2009. - 190с.
49. Экономика туризма: теория и практика / под ред.Е.И. Богданова. - СПб.: Наука, 2008. - 196с.
50. Экономическая теория / под ред. Камаева В.Д. - М.: Юта, 2009, 600с.
51. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма / Г.А. Яковлев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 200с.
52. http://www.tourprom.ru. - ТУРПРОМ - туристический портал. Ведущие туроператоры России. Воробьёв Н. 2010


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ