Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственно-правовое регулирование ценообразования

Работа №86310

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕН (ТАРИФОВ) 7
§ 1. Понятие и виды цены как экономической и правовой категории 7
§ 2. Источники правового регулирования цен (тарифов) 15
ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННО¬
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 24
§ 1. Система органов государственной власти в области государственно- правового регулирования ценообразования 24
§ 2. Способы государственно-правового регулирования ценообразования .... 29
§ 3. Ответственность за нарушения порядка ценообразования 34
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЦЕН 41
§ 1. Особенности государственно-правового регулирования ценообразования коммунальных услуг 41
§ 2. Особенности государственно-правового регулирования ценообразования лекарственных препаратов 47
§ 3. Особенности государственно-правового регулирования ценообразования
на иные товары (работы, услуги) 54
Заключение 59
Список использованной литературы

Всем известный фундирующий принцип львиной части частно-правовых отношений - свобода договора (ст. 421 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) . Одним из выбираемых сторонами свободных условий гражданско- правового соглашения является условие о цене договора. Актуально это для большинства цивилистических отношений, позиционирующихся как возмездные.
Полагаем, свободное ценообразование в обществе является вторым (после частной собственности) по значимости аспектом рыночной экономии . Свобода установления цены является неотъемлемым атрибутом и самого института частной собственности, т.е. это свобода знать и определять цену своей собственности.
Однако удовлетворение публичных интересов в отдельных случаях диктует необходимость вмешательства публично-правовых образований в абсолютно автономную реализацию этого принципа, что приводит к появлению регулируемых цен, формируемых при воздействии легальных предписаний на волю хозяйствующего субъекта. Этот известный компромисс призван помогать в достижении баланса цивилистических и публичных начал в обществе.
Ценовая политика, являясь одним из основных направлений финансовой политики, сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги. Современная нормативно-правовая база государственного регулирования цен охватывает широкий круг нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровня.
Система управления в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в последнее время все чаще становится отдельным предметом научных исследований. Причем особенности регуляции в области ценообразования рассматриваются в рамках научных исследований различной отраслевой принадлежности.
Кроме того, можно выделить «зоны повышенного внимания» законодателя. Так, одним из легальных требований к заказчикам в сфере удовлетворения государственных и муниципальных нужд является требование обосновывать начальную максимальную цену контракта и цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). На практике данное требование постепенно приобретает все более важное значение. Обоснование уровня данных показателей оказывает непосредственное влияние на построение всего закупочного процесса, начиная уже с этапа планирования - при формировании планов закупок и планов- графиков. «Больными» местами являются и ситуации, связанные с ценообразованием в сфере коммунальных услуг и лекарственных препаратов.
Все сказанное характеризует данное исследование как актуальное и необходимое.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере регулирования правоотношений, связанных с государственно-правовым регулированием ценообразования.
Предметом исследования явились нормы гражданского, предпринимательского и иных отраслей законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с государственно-правовым регулированием ценообразования, а также судебная практика, монографическая и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о государственно-правовом регулировании ценообразовании.
Достижение данной цели связано с решением следующих научно - практических задач:
- рассмотреть понятие и виды цены как экономической и правовой категории;
- охарактеризовать источники правового регулирования цен (тарифов);
- исследовать систему органов государственной власти в области государственно-правового регулирования ценообразования;
- изучить общие положения о способах государственно-правового регулирования ценообразования;
- рассмотреть ответственность за нарушения порядка ценообразования;
- дать общую характеристику особенностям государственно-правового регулирования ценообразования коммунальных услуг;
- раскрыть особенности государственно-правового регулирования ценообразования лекарственных препаратов;
- осветить особенности государственно-правового регулирования ценообразования на иные товары (работы, услуги).
Теоретическим и научным основанием данного исследования в сфере государственно-правового регулирования ценообразования стали труды Артемьев Е.В., Бабенко Д.А., Варшавская О.Ю., Волков В.И., Гафарова Г.Р., Герасименко В.В., Гуреева М.А., Дябкин С.Н., Завиден С.В., Зайкова С.Н., Зиновьева Л.В., Ильин А.Ю., Истомина Ю.С., Кашлева Ю.Ю., Ковтунова С.Ю., Коллантай В.А., Кучеров И.И., Мухамадеева Г.А., Овчарова Е., Пендюрин Н.П., Пугинский Б.И., Романюк Н.Ф., Рубцова М.В., Саттарова Н.А., Семенова О.В., Симонова О.А., Смирнов Д.А., Трофимов С.В., Фурсова С.Д., Хаванова И.А., Ядгаров Я.С. и др.
Поставленные нами выше задачи обусловили структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, состоящих из восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава первая посвящена изучению общих характеристик цен (тарифов), а именно: понятию и видам цены как экономической и правовой категории и источникам правового регулирования цен (тарифов).
В главе второй дана общая характеристика государственно-правового регулирования ценообразования. В первом параграфе исследованы система органов государственной власти в области государственно-правового регулирования ценообразования, во втором - способы государственно-правового регулирования ценообразования, а в третьем - ответственность за нарушения порядка ценообразования.
Глава третья направлена на изучение особенностей государственно-правового регулирования отдельных видов цен, в частности, на ценообразование стоимости коммунальных услуг, лекарственных препаратов и некоторых иных товаров (работ, услуг).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Разновидностью цены является тариф - цена на оказываемые услуги и выполняемые работы. В юридической литературе цена рассматривается как экономическая и правовая категория. Цена как экономическая категория формируется с учетом уровня потребительского спроса на продукцию; эластичности спроса, сложившегося на рынке этой продукции; возможности реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции; мер государственного регулирования ценообразования; уровня цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов и др. В качестве юридической категории цена выступает существенным условием ряда договоров, базой для формирования налога на добавленную стоимость, акцизов, снабженческо- сбытовых, торговых надбавок, а также имеет ряд других.
Государственное регулирование цен (тарифов), являясь в настоящее время одним из важнейших механизмов по соблюдению государственных и общественных интересов, средством проведения экономических реформ, интеграции и оздоровления экономики, приобретает первостепенное общенациональное значение.
Эффективность государственного регулирования цен (тарифов) напрямую связана с правовой организацией управления. В течение последних 15 лет формировалась современная правовая основа государственной ценовой политики, создавались органы ценового регулирования, определялись перечни регулируемых цен.
Установленные государством цены применяются в течение всего периода их действия и всеми лицами - участниками рынка, для которых они установлены, т.е. императивное условие заключения и исполнения договоров, предметом которых являются продукция, товары и работы, цены на которые подлежат государственному регулированию. При этом регулируемая (административная) цена представляет собой денежное выражение стоимости предмета договора, установленное нормативными правовыми актами уполномоченных на то государственных органов и (или) органов местного самоуправления в случаях, определенных федеральными законами.
Государственные органы, как федеральные, так и региональные, а также муниципальные органы, обладая определенной компетенцией в данной сфере, непосредственно влияют на цены. Кроме того, помимо государственного контроля, также осуществляется внутрихозяйственный и аудиторский контроль над ценами, относящиеся к системе негосударственного контроля. Следовательно, контроль за установлением, регулированием и применением цен осуществляется в двух видах: государственным контролем за соблюдением законодательства о ценообразовании; негосударственным контролем за соблюдением требований законодательства о ценообразовании.
Наибольший объем регулируемых цен устанавливается в сфере договорного удовлетворения государственных и муниципальных нужд. При этом цена в договорных правоотношениях с участием государства не определяется при помощи истинных рыночных механизмов. Имеющиеся рыночные механизмы нормированы и подробно регламентированы, что не предоставляет никакой свободы в определении цены. Государство, будучи властным субъектом, зачастую навязывает устанавливаемую им цену субъектам, которые лишены властных полномочий. Это напрямую связано с правотворческой деятельностью государства. За счет самой возможности принимать правовые нормы государство занимает привилегированную позицию. Самим государством разрабатываются порядки, правила определения цены, для себя самого.
Регулирование правовых отношений в сфере ценообразования представляет собой совокупность норм, основывающихся на положениях Конституции РФ и инкорпорированных во множество нормативных документов различного уровня, с преобладающей долей подзаконных нормативных актов. Такое положение дел нельзя признать удовлетворительным - отсутствие единого нормативного правового акта, четко разграничивающего полномочия органов регулирования цен (тарифов) и контроля, приводит к дублированию их полномочий и нерациональному использованию финансовых, человеческих, временных и иных ресурсов. Это отрицательно сказывается на качестве ценового регулирования, приводит к банкротству хозяйствующих субъектов, цены на товары и услуги которых подлежат государственному регулированию, к отсутствию инвестиций в соответствующих отраслях экономики и является тормозом в социально-экономическом развитии страны.
В целях систематизации федеральных законов, определяющих случаи, когда при расчетах применяется регулируемая (административная) цена, по нашему мнению, требуется разработка единого Федерального закона «Об основах ценовой политики Российской Федерации».
Принятие базового системообразующего закона станет логическим завершением исторического процесса по формированию правовой основы государственного управления в сфере регулирования цен (тарифов). Это позволит повысить успешность и эффективность управления процессами образования цен; защитить интересы производителей продукции, товаров, услуг от неоправданного вмешательства государства в их хозяйственную деятельность; определить четкие границы между сферами влияния государства и рынка на процесс формирования цен.
В настоящее время ФАС России приступила к формированию новой нормативно-правовой базы в сфере ценообразования. Как сказал руководитель ФАС России Игорь Артемьев, чтобы «сменить тарифную политику на 180 градусов, нужно переписать сотни документов, в которых сейчас заложены дискриминационные принципы тарифного регулирования».
Остается надеяться, что проведенное административно-правовое исследование и предложенный понятийный аппарат будут способствовать формированию нового ценового права. В результате появится эффективный механизм ценообразования, обеспечивающий конкурентоспособность российской экономики.



1. Конституция Российской Федерации: Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: [в ред. от 05.04.2014] // Российская газета. - 1993. - № 7.
2. О Правительстве Российской Федерации: федер. констит. закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ [ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ [ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 [часть 1]. - Ст. 14.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [ред. от 07.02.2017] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 [ч. 1]. - Ст. 1.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации [часть первая] от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ [в ред. от 19.12.2016] // Собрание законодательства РФ. -1998. - № 31. - Ст. 3844.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ [ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
7. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51- ФЗ: [в ред. от 07.02.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
8. Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 29 [часть I]. - Ст. 4346.
9. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федер. закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ [ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1652.
10. О государственном оборонном заказе: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ [ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2012.
- № 53 [ч. 1]. - Ст. 7600.
11. О водоснабжении и водоотведении Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ [ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2011.
- № 50. - Ст. 7358.
12. О теплоснабжении: федер. закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ [ред. от 01.05.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4159.
13. Об обращении лекарственных средств: федер. закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ [ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 16. - Ст. 1815.
14. Об исполнительном производстве: федер. закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ [ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41.- Ст. 4849.
15. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: федер. закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ [ред. от 29.12.2014] // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 [часть 1]. - Ст. 36.
16. Об электроэнергетике: федер. закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ [ред. от 28.12.2016] // Собрание законодательства РФ. 2003. - № 13. - Ст. 1177.
17. О газоснабжении в Российской Федерации: федер. закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ [ред. от 05.12.2016] // Собрание законодательства РФ. -1999. - № 14. - Ст. 1667.
18. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ [ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3813.
19. О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования: указ Президента РФ от 21 июля 2015 г. № 373 // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 30. - Ст. 4571.
20. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен [тарифов]: указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 [ред. от 30.04.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 10. - Ст. 859.
21. О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 - 2018 годы: постановление Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. № 97 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 8. - Ст. 1118.
22. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 865 и об утверждении методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации: постановление Правительства РФ от 15 сентября 2015 г. № 979 // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 38. - Ст. 5302.
23. Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли- продажи такого земельного участка без проведения торгов: постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. № 279 // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 14. - Ст. 2124.
24. Об утверждении Положения о государственном регулировании цен
на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу: постановление Правительства РФ от 5 декабря 2013 г. № 1119 [ред. от
04.09.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 49 [часть VII]. - Ст. 6450.
25. Об утверждении Положения о федеральном государственном
надзоре в сфере обращения лекарственных средств: постановление
Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1043 [ред. от 14.09.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 43. - Ст. 5877.
26. О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов: постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 22. - Ст. 3168.
27. О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 865 [ред. от 03.02.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 45. - Ст. 5851.
28. Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса: постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520 [ред. от 04.09.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 29 [ч. 2]. - Ст. 3518.
29. Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и [или] с перерывами, превышающими установленную продолжительность: постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 [ред. от 26.12.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 34. - Ст. 3680.
30. Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам: постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332 [ред. от 26.03.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 29. - Ст. 3049.
31. Об утверждении Порядка расчетов за природный газ: постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. № 294 [ред. от 23.05.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 15. - Ст. 1594.
32. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен [тарифов]: постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 [ред. от 25.01.2017] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 11. - Ст. 997.
33. Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год: распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2016 г. № 2885-р // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 2 [Часть II]. - Ст. 435.
34. Об утверждении Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: приказом ФСТ России от 11 декабря 2009 г. № 442-а [ред. от 26.06.2014] // Российская газета. - 2009. - № 245.
Нормативные акты РТ
1. Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам: постановление КМ РТ от 15 июня 2010 г. № 468 [ред. от 26.02.2016] // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2010. - № 29. - Ст. 1195.
2. Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: постановление Правления Комитета РТ по тарифам от 19 февраля 2010 г. № 8-1/соц [ред. от 21.08.2010] // Республика Татарстан. - 2010. - № 56.
3. О внесении изменений и дополнений в Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 313 «Вопросы
Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан: постановление КМ РТ от 1 марта 2006 г. № 87 [ред. от 28.01.2008] // СБОРНИК постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2006. - № 11-12. - Ст. 0291.
4. Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением на территории Республики Татарстан: постановление Государственного комитета РТ по тарифам от 7 октября 2016 г. № 6-79/тп // СПС «КонсультантПлюс».
5. О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан на 2016 год: постановление Государственного комитета РТ по тарифам от 18 ноября 2015 г. № 10-29/кс [ред. от 23.09.2016] // СПС «КонсультантПлюс».
6. Об утверждении предельных тарифов на платные услуги на 2017
год, предоставляемые муниципальными учреждениями города Набережные Челны: постановление Исполкома муниципального образования «г.
Набережные Челны» от 16 ноября 2016 г. № 6058 // СПС «КонсультантПлюс».
II. Материалы юридической практики
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 января 2007 г. № 1-П // Собрание законодательства РФ. 2007. № 6. Ст. 828.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2004 г. № 12-П // Российская газета. - 2004. - № 134.
3. Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320- О-П // Собрание законодательства РФ. 2007. № 28. Ст. 34.
4. Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2007 г. №
288-О-П // СПС «КонсультантПлюс».
5. Постановление Верховного Суда РФ от 14 октября 2016 г. № 301- АД16-12820 по делу № А31-12897/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
6. Постановление Верховного Суда РФ от 9 июня 2015 г. № 304- АД15-2723 по делу № А81-756/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
7. Постановление Президиума ВАС РФ от 28 февраля 2012 г. № 8433/11 по делу № А09-3584/2010 // Вестник ВАС РФ. - 2012. - № 6.
8. Постановление Президиума ВАС РФ от 3 февраля 2009 г. № 13348/08 // СПС «КонсультантПлюс».
9. Определение Верховного Суда РФ от 24 ноября 2015 г. по делу № 307-ЭС14-8293, А56-78322/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Определение Верховного Суда РФ от 4 ноября 2003 г. № КАС03- 513 // СПС «КонсультантПлюс».
11. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22
декабря 2016 г. № Ф06-15904/2016 по делу № А57-29076/2015 // СПС
«КонсультантПлюс».
12. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 октября 2016 г. № 15АП-14685/2016 по делу № А53-16879/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
13. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2016 г. № 17АП-12869/2016-АКу по делу № А60-25500/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16
сентября 2016 г. № Ф06-12326/2016 по делу № А55-23892/2015 // СПС
«КонсультантПлюс».
15. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15
сентября 2016 г. № Ф06-12297/2016 по делу № А55-23891/2015 // СПС
«КонсультантПлюс».
16. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24
мая 2016 г. № 02АП-2919/2016 по делу № А28-117/2016 // СПС
«КонсультантПлюс».
17. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6
апреля 2016 г. № Ф01-595/2016 по делу № А17-7366/2014 // СПС
«КонсультантПлюс».
18. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 8
февраля 2016 г. № Ф06-5166/2015 по делу № А57-18251/2014 // СПС
«КонсультантПлюс».
19. Апелляционное определение Московского городского суда от 12 января 2017 г. по делу № 33-677/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Определение Липецкого областного суда от 25 января 2016 г. по делу № 33 а-171/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
III. Специальная литература
1. Алёхина О.Ф., Задумин А.В., Удалов Ф.Е. Управление ценообразованием: ретроспективный аспект и современная реальность / О.Ф. Алёхина, А.В. Задумин, Ф.Е. Удалов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2016. - № 1 (60). - С. 13 - 17.
2. Артемьев Е.В. Вопросы дифференциации регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения / Е.В. Артемьев // Законодательство и экономика. - 2016. - № 2. - С. 73-79.
3. Варшавская О.Ю. Формирование цены в обязательствах с участием публичных образований / О.Ю. Варшавская // Власть Закона. - 2016. - № 2. - С. 222 - 231.
4. Волков В.И., Зиновьева Л.В. Государственное регулирование ценообразования в газовой отрасли / В.И. Волков, Л.В. Зиновьева // Энергетическое право. - 2013. - № 1. - С. 29 - 37.
5. Гафарова Г.Р. Исторический аспект и зарубежный опыт государственного регулирования ценообразования / Г.Р. Гафарова // Юридический мир. - 2014. - № 5. - С. 58 - 63.
6. Гафарова Г.Р. Меры правового принуждения и ответственность в сфере ценообразования / Г.Р. Гафарова // Финансовое право. - 2013. - № 2. - С. 2 - 7.
7. Гафарова Г.Р. О цели финансово-правового регулирования ценообразования / Г.Р. Гафарова // Финансовое право. - 2015. - № 5. - С. 3 - 7.
8. Гафарова Г.Р. Понятия «деньги», «цена» и «ценообразование» в праве и их роль в функционировании финансовой системы / Г.Р. Гафарова // Финансовое право. - 2011. - № 12. - С. 3 - 8.
9. Гафарова Г.Р. Финансово-правовые аспекты государственного регулирования ценообразования / Г.Р. Гафарова // Юридический мир. - 2013. - № 7. - С. 60 - 63.
10. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб. пособие / В.В. Герасименко. - М., 2008. - 288 с.
11. Гуреева М.А. Государственная ценовая политика как фактор повышения экономической безопасности России / М.А. Гуреева // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. - 2016. - № 1. - С. 17 - 21.
12. Диксон П.Р. Управление маркетингом / П.Р. Диксон. - М., 1998. - 145 с.
13. Дябкин С.Н. Организация прокурорского надзора в сфере
тарифного регулирования / С.Н. Дябкин // Законность. - 2016. - № 3. - С. 6 - 10.
14. Завидей С.В. Оптимизация ценообразования в государственных закупках / С.В. Завидей // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 10¬1 (75-1). - С. 1157 - 1159.
15. Зайкова С.Н. Основные направления совершенствования системы управления в сфере ценообразования в России / С.Н. Зайкова // Юридический мир. - 2011. - № 4. - С. 25 - 26.
16. Зайкова С.Н. Цена как административно-правовая категория / С.Н. Зайкова // Юридический мир. - 2016. - № 10. - С. 28 - 31.
17. Ильин А.Ю. Налоговый контроль за ценообразованием при совершении сделок между взаимозависимыми лицами / А.Ю. Ильин // Финансовое право. - 2013. - № 3. - С. 26 - 30.
18. Истомина Ю.С. Правовое регулирование ценообразования в сфере естественных монополий / Ю.С. Истомина // В сборнике: Актуальные вопросы юридической науки и практики. - Тамбов, 2016. - С. 190 - 193.
19. Катасонов В.Ю., Бурлачков В.К., Ткачев В.Н. Деньги: Учеб. пособие / В.Ю. Катасонов, В.К. Бурлачков, В.Н. Ткачев. - М., 2010. - 420 с.
20. Кашлева Ю.Ю. Публично-правовое регулирование
ценообразования / Ю.Ю. Кашлева // В сборнике: Актуальные вопросы юридической науки и практики. - Тамбов, 2016. - С. 193 - 198.
21. Ковтунова С.Ю. К вопросу о формировании тарифов жилищно-коммунального хозяйства / С.Ю. Ковтунова // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. - 2016. - № 8-2. - С. 157 - 161.
22. Коллантай В.А. Завышение тарифов как способ совершения хищений в жилищно-коммунальном хозяйстве / В.А. Коллантай // Российский следователь. - 2016. - № 9. - С. 6 - 10.
23. Кучеров И.И. Деньги, денежные обязанности и денежные взыскания: Монография / И.И. Кучеров. - М., 2012. - 240 с.
24. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование / Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н.Ю. Пузыня. - СПб.: Питер, 2008. - 176 с.
25. Мухамадеева Г.А. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения как вид налоговых соглашений / Г.А. Мухамадеева // Налоги. - 2013. - № 4. - С. 51 - 54.
26. Овчарова Е. Несущественные штрафы или несуществующая ответственность / Е. Овчарова // Конкуренция и право. 2011. - № 5. - С. 5 - 15.
27. Огневская Д. Электроэнергетика: порядок ценообразования и судебный прецедент / Д. Огневская // Конкуренция и право. - 2012. - № 5. - С. 20 - 23.
28. Пендюрин Н.П. Категория цены в современном обязательственном праве России: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Н.П. Пендюрин. - Ростов н/Д, 2009. - 27 с.
29. Пиличева А.В. Лекарственные средства как объекты патентных прав / А.В. Пиличева. - М.: Инфотропик Медиа, 2016. - 184 с.
30. Пугинский Б.И. Договорное ценообразование и конкуренция / Б.И. Пугинский // Конкуренция и право. - 2012. - № 1. - С. 16 - 21.
31. Пшеничная Е. Рыночная цена - только для расчета! / Е. Пшеничная // ЭЖ-Юрист. - 2016. - № 26. - С. 15.
32. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. - М.: Проспект, 2011. - 1072 с.
33. Романюк Н.Ф. Принципы ценообразования на инновационную продукцию производственно-технического назначения / Н.Ф. Романюк // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2016. - № 4-1. - С. 142- 152.
34. Рубцова М.В. Антимонопольное законодательство как регулятор отношений в сфере ценообразования / М.В. Рубцова // Российская юстиция. - 2013. - № 4. - С. 18 - 21.
35. Ручкина Г.Ф., Венгеровский Е.Л. Рынок жилищно-коммунальных услуг: некоторые правовые проблемы создания конкурентной среды / Г.Ф. Ручкина, Е.Л. Венгеровский // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2016. - № 4. - С. 53 - 59.
36. Саакян А.М., Ермаченко А.Л. Особенности налогообложения в условиях контролируемых сделок [трансфертного ценообразования] / А.М. Саакян, А.Л. Ермаченко // Налоги. - 2015. - № 5. - С. 14 - 17.
37. Саттарова Н.А. О правовых аспектах ценообразования / Н.А. Саттарова // Финансовое право. - 2010. - № 5. - С. 14 - 17.
38. Свининых Е.А. Новое в правовом регулировании ценообразования в сфере государственного оборонного заказа / Е.А. Свининых // Право в Вооруженных Силах. - 2014. - № 2. - С. 92 - 97.
39. Семенова О.В. Особенности цен на современном этапе / О.В. Семенова // Налоговый вестник. - 2008. - № 5. - С. 4.
40. Симонова О.А. Пределы свободного ценообразования при реализации сельскохозяйственной продукции (по материалам судебной практики) / О.А. Симонова // Адвокатская практика. - 2016. - № 5. - С. 8 - 13.
41. Смирнов Д.А., Бабенко Д.А. Инструменты минимизации рисков, связанных с применением правил контроля трансфертного ценообразования / Д.А. Смирнов, Д.А. Бабенко // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 6. - С. 85 - 93.
42. Трофимов С.В. Правовые механизмы формирования цен и тарифов на осуществление перевозок пассажиров и грузов воздушными судами гражданской авиации / С.В. Трофимов // Транспортное право. - 2016. - № 3. - С. 21 - 26.
43. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика: Учебник / Э.А. Уткин. - М., 1997. - С. 120 с.
44. Фесюк Д.В., Башлаков-Николаев И.В. О полномочиях ФАС России по контролю за соблюдением законодательства о государственном регулировании цен в сфере государственного оборонного заказа / Д.В. Фесюк, И.В. Башлаков-Николаев // Российское конкурентное право и экономика. - 2016. - № 1 (5). - С. 58 - 70.
45. Фурсова С.Д. Ценообразование в системе государственного регулирования национальной экономики: автореф. дисс. ... к.э.н. - М., 2004. - 35 с.
46. Хаванова И.А. Категория рыночной цены в современном налоговом праве / И.А. Хаванова // Журнал российского права. - 2016. - № 7. - С. 96 - 104.
47. Хижняк Д.Г., Пучкова В.В., Вахрушева Ю.Н., Беспалова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [постатейный] / Д.Г. Хижняк, В.В. Пучкова, Ю.Н. Вахрушева, О.В. Беспалова // СПС «КонсультантПлюс».
48. Цена и качество. Как происходит планирование закупок инновационной и высокотехнологичной продукции? // Информационно- аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». - 2016. - № 7. - С. 48 - 51.
49. Ядгаров Я.С. История экономической науки / Я.С. Ядгаров. - М., 2000. - 202 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ