Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление имиджем организации торговли

Работа №86216

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические основы формирования имиджа торговой
организации 6
1.1 Понятие и сущность имиджа организации 6
1.2 Основные виды и методы формирования имиджа организации 13
1.3 Особенности формирования имиджа организации торговли 22
2. Анализ управления имиджем в ООО «ПАО «Магнит»» 31
2.1 Анализ основных тенденций в отрасли 31
2.2 Общая характеристика деятельности организации 36
2.3 Анализ системы управления организацией 44
2.4 Практика управления имиджем в ПАО «Магнит» 53
3. Совершенствование управления имиджем в ПАО «Магнит» 74
3.1 Рекомендации по совершенствованию внутреннего имиджа организации 74
3.2 Предложения по управлению внешним имиджем ООО «ПАО Магнит» .. 84
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций .... 90
Заключение 93
Список использованной литературы 97

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

В настоящее время торговля это одна из ключевых отраслей государства. Торговля является лидером по поступлениям в бюджет по всем отраслям экономики. Предприятия оптово-розничной торговли лидируют по количеству созданных рабочих мест (18 %) и обеспечивают самый большой вклад в ВВП (около 16 %). Согласно статистике 65 % доходов российские граждане тратят на покупки. Однако, сфера торговли также, как и другие отрасли экономики, находится в условиях появляющихся вызовов в глобальном мире, которые способны дестабилизировать экономическую ситуацию во всем государстве. Влияние введенных санкций на внутренний рынок проявилось в стагнации потребительского спроса населения; в 2015-2016 гг. темпы роста розничной торговли не превысили 1-2 %[27].
В сложившихся условиях рыночной экономики успешность торговой организации зависит от их умения выжить, эффективности, производительности и конкурентоспособности, которые определяются уровнем современного менеджмента. Процессы глобализации, интеграция технологий, единое информационное пространство стирают границы между отраслями. Это не только даёт возможности для ускоренного создания принципиально новых товаров и услуг, но и вызывает трансформацию используемых бизнес-моделей.
Формирование имиджа торговой организации является важнейшим условием укрепления конкурентных позиций, способствует ее успешной деятельности в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, способствует повышению уровня известности. Имидж облегчает распознавание продукции организации на рынке и отражается на уровне продаж.
Однако создание положительного имиджа и устойчиво позитивной репутации торговой организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного стиля, определения
социально-значимой роли организации, ее индивидуальности и идентичности. Именно эти факторы зачастую становятся определяющими в рыночной среде, обеспечивая общественный рейтинг организации и, в конечном счете, ее финансовый успех.
В мировой практике применяются множество методик формирования имиджа, однако, единой общепризнанной системы исследования имиджа организации пока не существует. Таким образом, работа над формированием имиджа организации является одной из актуальных задач современного менеджмента.
Цель исследования состоит разработка мер совершенствования управления имиджем организации торговли.
Цель исследования определила задачи работы:
- раскрыть понятие и сущность имиджа организации, основные виды и методы формирования имиджа организации
- рассмотреть особенности формирования имиджа организации торговли
- исследовать основные тенденции в отрасли
- дать оценку практике управления имиджем в ПАО «Магнит»
- разработать рекомендации по совершенствованию внутреннего имиджа организации
- разработать предложения по управлению внешним имиджем ПАО «Магнит»
- провести расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ПАО «Магнит».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования имиджа торговой организации.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных теоретиков и практиков маркетинга и имиджеологии: Д. Аакера, Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, Ф. Котлера, П. Берда, Б. Джи, Л. Брауна, И.В. Котляревской, В.Н. Домнина, А.В. Наумовой, И.В. Алешиной, Т.В. Красильниковой, А.Ю. Панасюка, Г.Г. Почепцова и других.
Методический аппарат работы включает совокупность методов сравнительного, структурно-функционального анализа, непосредственного наблюдения, сравнения, описания, экспертных оценок, мониторинга рекламных продуктов.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В структурном плане - имидж организации и ее отдельных подразделений. В литературе также представлен контекстный подход к классификации имиджа, который означает, что он должен носить целостный согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные его черты не должны противоречить друг другу.
Наиболее глобальной укрупненной является характеристика типов имиджа по сферам деятельности. Выделяют имидж в политике, имидж в бизнесе, имидж в масс-медиа, имидж страны, имидж в образовании, имидж организации. Такой подход принято называть контекстуальным.
Синтезируя мнение ученых, уточним понятие имиджа организации - это впечатление целевого сегмента об организации, формируемое в результате маркетинговых коммуникаций на основе конкурентных преимуществ с целью создания устойчивого положительного отношения к компании.
Понятие «фирменный стиль» состоит из двух направлений: внешний образ и характер поведения на рынке. Если внешний образ, подразумевает единство стилевого оформления логотипа, товарного знака, фирменной цветовой гаммы, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.д., то характер поведения на рынке означает взаимоотношения компании с различными контрагентами рынка (поставщики, заказчики, банки, партнеры, конкуренты). Особенности характера поведения компании на рынке заключаются в особом стиле проведения маркетинговых коммуникаций, существовании корпоративного духа и корпоративной культуры.
В работе были рассмотрены основные инструменты формирования имиджа компании на примере ПАО «Магнит».
ПАО «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами народного потребления через сеть магазинов «Магнит». Копания создана в 2003 г. и осуществляет операционную деятельность на территории России.
Несмотря на сложные макроэкономические условия и сжатие потребительской активности ключевые участники отрасли розничной торговли по итогам 2014-2016 годов отметили улучшение финансовых и операционных показателей своей деятельности.
Объектом исследования в работе является отдельный магазин сети ПАО «Магнит» - магазин «Магнит» «Развивающийся», который находится по адресу: г.Казань, ул. Маршала Чуйкова, д.58 А, является розничным
оператором сети «Магнит».
Исследование основных показателей деятельности свидетельствует об их положительной динамике, соотношение темпов роста основных показателей свидетельствует о том, что авансированный капитал используется эффективно, предприятие показывает успешный рост, повторяя общие тенденции сети.
Исследование системы управления магазином показывает его эффективность и соответствие стратегическим целям ПАО «Магнит».
Магазин «Магнит» «Развивающийся» имеет формат «магазин у дома», расположен в черте крупного жилого комплекса. Одна из важнейших отличительных черт магазина у дома - высокий сервис. Развитие формата обусловлено способностью маленьких магазинов приспособиться к потребностям клиентов.
В связи с этим проведенное анкетирование посетителей магазина «Магнит» «Развивающийся» показало более высокие результаты позитивного имиджа, чем результаты опроса респондентов, не являющихся посетителями данного магазина. Следовательно, лояльность непосредственных покупателей магазина «Магнит» «Развивающийся» намного выше, чем общая оценка. Это позволяет сделать вывод, что отдельные магазины не полностью выполняют требования сети, позволяя себе продавать товары низкого качества и невежливое обслуживание, а также разный ассортимент товаров., что в целом, оказывает влияние на снижение имиджа у всей сети «Магнит».
Основными проблемами формирования позитивного имиджа магазина «Магнит» «Развивающийся», выявленными во второй главе исследования, являются: качество обслуживания (4,25 баллов из 5), приемлемые цены (4 балла из 5), интерьер торгового зала (4,25 баллов из 5), репутация компании (4,25 балла из 5).
Проведенное исследование внутреннего имиджа магазина «Магнит» «Развивающийся» показало недостатки развития корпоративной культуры, не все сотрудники знакомы с миссией и целями компании, недостаточен контакт с сотрудниками в целях формирования общего видения о преимуществах и недостатках работы и мерах по их преодолению. Также недостаточно баллов набрал вопрос о сплоченности коллектива и благоприятном климате внутри организации.
Таким образом, руководству магазина «Магнит» «Развивающийся» необходимо уделить внимание развитию корпоративной культуры, напоминанию миссии и целей компании, установлению большего контакта с сотрудниками в целях формирования общего видения о преимуществах и недостатках работы и мерах по их преодолению.
В рамках совершенствования внутреннего имиджа ПАО «Магнит» предложены следующие мероприятия:
1. Участие персонала магазина в квестах
2. Проведение конкурсов «Лучший сотрудник месяца», «Магнат магнита»
3. Проведение ежедневных бесед с коллективом
4. Внедрение практики поздравления с праздниками, днем рождения
Предложенные нами мероприятия позволят повысить, как эффективность управления персоналом, так как трудовой потенциал работников, максимально направленный на достижение целей организации, будет использоваться оптимально и организационной эффективности, свидетельством которой будет являться целостность компании, характеризующаяся высокими показателями имиджа.
Расчеты показали экономическую эффективность мероприятий.
В рамках совершенствования внешнего имиджа ПАО «Магнит» предложены следующие мероприятия:
1.Обеспечение представленности фирменного стиля (логотипа, фирменного знака) в офисе компании
2. Повышение известности компании
3. Повышение качества обслуживания
В результате выполненных вычислений, было установлено, что предложенные мероприятия экономически выгодны для компании ПАО «Магнит», так как суммарные затраты на проведение мероприятий составляют незначительную долю в ожидаемом экономическом эффекте, а экономическая эффективность данного проекта составляет 478%.
Нельзя не отметить и возможный социальный эффект для выделенных нами целевых аудиторий: социальная эффективность для персонала будет заключаться в организации и мотивации труда, создании позитивного социально психологического климата.



1. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140. - КонсультантПлюс. - Электрон.дан. - [М., 2016.].
2. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации[Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 // СЗ РФ. - 1998. -№ 4. - Ст. 482. - КонсультантПлюс. Электрон.дан.- - [М-., 2016.].
3. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования»
[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.internet-
law.ru/gosts/gost/49205/
4. ОКУН 2015 - Общероссийский классификатор услуг населению (ред.
от 1 янв. 2013 г.). [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://
www.regfile.ru/okun. htm.
5. Антипин Ф.А. Многоформатная розничная торговля: тенденции развития и стратегические задачи // Российское предпринимательство. 2015г. №11.
6. Большой словарь иностранных слов. М.: Юнвес. 2012. - 152 с
7. Большой Энциклопедический Словарь. Гл. ред. Прохоров А.М. 2
издание переработанное и дополненное. М.: Большая Российская
Энциклопедия. 2010. - 443 с.
8. Волкова В. В, Имиджелогия. Ставрополь: СевКавГТУ, 2015. - 168 с.
9. Гаркушова М.В. Повышение качества услуги по реализации товаров в розничной торговле потребительской кооперации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Белгород, 2011
10. Джефкинс Ф., Ядин Д., Паблик рилейшнз. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
11. Козлова Н.П. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании // Вестн. Астраханского гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика.
2011. № 1. С. 67-71
12. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент экспресс-курс. 3-е издание. СПб.: Питер, 2012. - 810 с.
13. Кравченко А. В., Гуник И. А. Тенденции и перспективы развития торгово-розничного сектора экономики РФ в сложившихся экономических условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8-3.
14. Наумова С.А. Имеджелогия: учеб.пособие [Текст] / С.А. Наумова. Томск: 2014. - 119 с.
15. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М.: Омега - Л, 2012. - 266 с.
16. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: СмартБук, 2015. - 575 с.
17. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учебник для бакалавров [Текст] / Л.С. Сальникова. М.: Юрайт, 2013. - 303 с.
18. Сертификация услуг розничной торговли / под ред.М.Ефремовой, О. Чкаловой. - М., 2015. - 240 с.
19. Современные теории менеджмента: научная коллективная
монография/Е.В. Петрухина, Е.В. Симонова, Гужина Г.Н. Орел: Научное обозрение, 2014. - С.69-85.
20. Томилова М.В. Модель имиджа организации [Текст] / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 1. С. 5-17.
21. Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс, Основы маркетинга, 5-е европейское изд.: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2014.
22. Филонова Э.А., Пономарев Ю.В., Черней И. Специфика розничной торговли как вида бизнеса // Актуальные проблемы общества в современном научном пространстве. - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - С.56-58.
23. Хлопенко О.В. Управление конкурентоспособностью услуг розничной торговли // Вестник ДГТУ. 2013. № 3-4. С. 150-155.
24. Черемушникова И.К. Имиджелогия, Учебное пособие. Волгоград: ВолгГМУ, 2013. - 180 с.
25. Шкаленкова, Я такая классная, почему меня никто не замечает? М.: АСТ, 2015. - 192 с.
26. Юлдашев Т.Ф. Способы продвижения услуг розничного предприятия // APRIORI. 2016. №4. С.150.
27. Кожемякова В.В. Использование данных отчета о прибылях и убытках в экономическом анализе прибыли от продаж и его рентабельности // Молодой ученый. - 2012. - № 5. - С. 164-167.
28. Косорукова И.В. Прибыль и денежный поток в оценке стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. - 2013. - № 18 (240). - С 53-60.
29. Крюков А.Ф., Егорычев И.Г. Анализ методик прогнозирования кризисной ситуации коммерческих организаций с использованием финансовых индикаторов // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. №2. - С.22.
30. Лапуста М. Г, Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 2010. - 123 с.
31. Лапыгин Ю.Н., Крылов В.Е., Чернявский А.П. Экономическое прогнозирование. М.: Эксмо, 2009. - 256 с.
32. Мануйленко В.В., Садовская, Т.А.Региональный опыт формирования
и использования прибыли акционерных обществ: проблемы и
перспективы//Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2012. - № 44. - С. 11-21.
33. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - М., 2011. - С.213.
34. Медведев М.Ю. Общая теория учета: естественный, бухгалтерский и компьютерный подход. - М 2011. - 444 с.
35. Меркулова Е.В. Методологические основы эффективной системы планирования российской экономики // Российское предпринимательство. - 2013. - № 13 (235). - С. 78-90.
36. Недосекин А.О., Максимов О.Б., Павлов Г.С. Анализ риска банкротства предприятия. М., 2010.- С26.
37. Пименов С.В., Крюков М.А., Хейфиц Б.И. Современная методология управления предпринимательскими рисками предприятия//Вестник ОГУ. - 2009. - №5. - С.67-71.
38. Почекаева О.В. АВС-метод управления затратами // Международный бухгалтерский учет. - 2013. - № 2. - С. 17-27.
39. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. Учебник /Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика,
2011. - 104 с.
40. Просвиркин Н.Ю. Реализация методики и алгоритма коалиционного взаимодействия производственных и торговых предприятий // Вестник ИНЖЭКОНА. СПб.: СПбГИЭУ. - 2008. - №7. - С. 319-323.
41. РБК Исследование потребительского рынка [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rbc.ru
42. Ростова Е. Мерчендайзинг в малых формах //Новости торговли. -
2012. - №11.
43. Савицкая Г.В. Экономический анализ - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 649 с.
44. Соколов Я.В. Основы теории бух учета. - М 2012. - 442 с.
45. Соколова Н. А., Каверина О. Д. Управленческий анализ. М.: Дело и Сервис, 2014. - 184 с.
46. Томилов В. В., Крупанин А. А. Экономико-организационные основы предпринимательства. СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2012. - С. 6.
47. Усенко Л.Н. Комплексный финансово-экономический анализ. - М.: КНОРУС, 2013. 366 с.
48. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия.: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 384 с.
49. Цветков Г. А., Донцова Е.Д. Повышение эффективности работы предприятия на основе управления ключевыми индикаторами прибыли // Проблемы экономики, финансов и управления производством. - 2010. - № 29. - С. 186-191.
50. Шишкин Д.Г. Сущность организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур // Креативная экономика. - 2013. - №2 (224). - С.27-33.
51. www.magnit-info.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ