Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Работа №86208

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ
СРЕДСТВ ОХРАНЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 9
§ 1. Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей, 9
их место в системе гражданско-правовых средств 9
§ 2. Классификация гражданско-правовых средств охраны прав
потребителей 16
Глава II. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 24
§ 1. Договор как средство реализации прав потребителя 24
§ 2. Гражданско-правовые средства обеспечения исполнения договоров с участием потребителя 32
§ 3. Законная неустойка как средство реализации прав потребителя 39
Глава III. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 47
§ 1. Претензия как средство защиты прав потребителя 47
§ 2. Потребительский иск как средство защиты прав потребителя 50
Заключение 58
Список использованной литературы

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и охрану здоровья людей. Одним из средств достижения указанной цели является законодательство о защите прав потребителей.
При изучении данной сферы правового регулирования общественных отношений стоит отметить, что законодательство о защите прав потребителей имеет определенную специфику по сравнению с гражданским законодательством, составляющим основу нормативно-правового регулирования отношений вытекающих из договоров с потребителями. Данная специфика выражается в более широком, чем при правовом регулировании других договорных отношений, применении императивных норм для определения содержания договора, что обуславливается экономическим неравенством потребителей и продавцов (исполнителей, изготовителей, импортеров), установлением повышенной ответственности контрагентов потребителя, а также невозможностью традиционными средствами и приемами гражданского права обеспечить потребителям надежную защиту их прав.
Одной из внутренних экономических функции государства является регулирование государством отношений с участием потребителей посредством специального законодательства о защите их прав, ограничивающего в известной мере гражданские права контрагентов потребителей (продавцов, изготовителей, исполнителей) наряду с обеспечением свободы экономической деятельности. Так, количество гражданских дел о защите прав потребителей, рассматриваемых судами общей юрисдикции, возрастает год от года.
Так же, на актуальность данной сферы нормативно-правового регулирования указывает и активная практика Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по разработке различных рекомендаций по осуществлению имеющихся у потребителей прав, адресованных неопределенному кругу потребителей (например, «О конструктивном диалоге между Роспотребнадзором и участниками рынка банковских услуг», «Что надо знать потребителю о своих правах в жилищной сфере» и т.д.). Территориальные органы Роспотребнадзора также участвуют в издании информационных писем для населения по некоторым вопросам осуществления прав потребителей (например, «Как защитить свои права», «Покупаем мобильный телефон» и т.д.).
Решение обозначенных проблем возможна с помощью совершенствовании механизмов реализации прав потребителей, которое осуществимо при глубоком теоретическом осмыслении спорных вопросов нормативно-правового регулирования и экономического содержания потребительских отношений, гражданско-правовых средств реализации, обеспечения и защиты прав потребителей как единой системы и механизма, гарантирующего удовлетворение потребителем своих личных, семейных, бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами).
Предметом исследования явились нормы гражданского и иных отраслей законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями,
уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами), а также судебная практика,
монографическая литература, относящиеся к теме исследования.
Цель и задачи исследования. Цель работы - заключается в формировании комплексного представления о гражданско-правовых средствах, при помощи которых осуществляется охрана прав потребителей, реализация прав потребителей, осуществляется защита прав потребителей.
Постановка указанной цели определяет необходимость решения следующих отдельных задач исследования:
- изучить понятие, место в системе гражданско-правовых средств и классификацию гражданско-правовых средств охраны прав потребителей;
- обозначить гражданско-правовые средства охраны прав потребителей;
- рассмотреть договор как средство реализации прав потребителя;
- разобрать гражданско-правовые средства обеспечения исполнения договоров с участием потребителя;
- проанализировать законную неустойку как средство реализации прав потребителя;
- рассмотреть претензию как средство защиты прав потребителя;
- исследовать потребительский иск как средство защиты прав потребителя.
Теоретическую основу исследования составили труды представителей юридической науки: В.А. Белова, М.И. Брагинского, Е.В. Вавилина, В.П. Грибанов, В.Р. Дворецкий, А.А. Киричук, Ю.Я. Марков, И.Б. Новицкого, О.Н. Садикова, Д.Я. Соломкиной, Е.А. Суханова, В.А. Хохлова, М.Ю. Челышева, А.Е. Шерстобитова и др.
Нормативную основу исследования составили положения Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей» и ряд других нормативно-правовых актов, применяемых в сфере защиты прав потребителей.
Апробация результатов диссертационного исследования. Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях автора, в том числе в опубликованных научных статьях, а также в публикациях выступлений по результатам научных конференций.
Результаты исследования были апробированы в рамках участия в конференциях международного уровня, а также в научных журналах:
1. Караваев А.Ю. Компенсация морального вреда как способ защиты прав потребителей в правоотношениях по перевозкам / А.Ю. Караваев // «VIII Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. (2016; Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 3. Всерос. научн.-практ. конф. «VIII Камские чтения», 22 апреля 2016 г. [Текст]: сб-к док. / под ред. д-ра техн. наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2016. - С. 229 - 231.
2. Караваев А.Ю. Некоторые проблемы защиты прав потребителей в Российской Федерации / А.Ю. Караваев // Экономика и социум. - 2016. - № 11 (30). - С. 28-33.
3. Караваев А.Ю. Гарантийные сроки в потребительских отношениях / А.Ю. Караваев // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 3 (21). - С. 444-447.
4. Караваев А.Ю. Законный задаток как средство обеспечения исполнения обязательств с участием потребителей / А.Ю. Караваев // «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. (2017; Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 3. Всерос. научн.-практ. конф. «IX Камские чтения», 21 апреля 2017 г. [Текст]: сб-к док. / под ред. д-ра техн. наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2017. - В печати.
5. Караваев А.Ю. Страхование жизни и страхование от несчастных случаев: проблемы и сравнительный анализ / А.Ю. Караваев // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года: сб. тезисов: в 3 т. / Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. - Т. 3: Набережночелнинский институт, Елабужский институт. - В печати.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих семь параграфов, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам нашего научного исследования следует сделать следующие выводы.
Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей делятся на гражданско-правовые средства реализации прав потребителей и гражданско- правовые средства защиты прав потребителей. В области правового регулирования защиты прав потребителей к первым можно отнести договор с участием потребителя, ко вторым - претензию.
Использование обеспечительных гражданско-правовых способов в гражданско-правовых отношениях делится на несколько этапов: оформление возможности применения того или иного охранительного правового способа и собственно реализация такой возможности. Оформление возможности применения охранительного правового средства отражается в письменном соглашении (о задатке, о неустойке и т.п.) между контрагентами в гражданском правоотношении; непосредственно реализация возможности выражается в правоотношениях, в которые вступает кредитор, чья основная цель восстановление или компенсация нарушенного субъективного права. Отсюда исходит, что гражданско-правовые способы обеспечения субъективных гражданских прав имеют две цели: надлежащее исполнение гражданско- правового обязательства и восстановление или компенсация субъективного права кредитора (в той или иной степени) за счет должника или иных лиц. Более того эти цели взаимосвязаны между собой, ведь риск неблагоприятных имущественных последствий, наступающих при реализации кредитором охранительного правового средства, должен психологически сподвигать должника к надлежащему исполнению своих обязанностей, к этому сводится суть охранительной функции. Данный механизм характерен для всех гражданско-правовых средств охраны субъективных гражданских прав, осуществление которых основано на соглашении сторон.
Следует заметить, гражданско-правовые средства защиты субъективных гражданских прав тоже направлены на защиту гражданских прав. Отличаются от гражданско-правовых средств охраны только тем, что их применение возможно любым субъектом, обладающим статусом кредитора, любого гражданско-правового обязательственного отношения. Гражданско-правовые способы обеспечения применяются для защиты права лишь управомоченным субъектом, установленным соглашением сторон обязательственного правоотношения или законом. Так же гражданско-правовые средства охраны отличаются от гражданско-правовых средств защиты тем, что устанавливают наиболее выгодное положение управомоченного лица при защите своих прав, чем в аналогичном обязательстве без применения гражданско-правовых средств охраны. К тому же выгодное положение кредитора может проявляться в разных аспектах: смягчении бремени доказывания (задаток, неустойка), упрощенный порядок компенсации или защиты права (залог, задаток, неустойка).
Существует ряд обеспечительных гражданско-правовых способов, не требующих заключения соглашения между контрагентами обязательства по поводу возможности их применения для охраны и защиты субъективных гражданских прав. К ним относят законную неустойку и залог.
Условие реализации любого обеспечительного гражданско-правового способа одно - нарушение субъективного гражданского права лица, в отношении которого установлен правовой способ.
На данный момент законодательством о защите прав потребителей нормативно закреплено и тщательно урегулирован только один гражданско- правовой способ обеспечения прав потребителя - неустойка в виде пени: 1% от цены товара в договоре розничной купли-продажи или 0,5% от цены товара при осуществлении предоплаты, 3% от стоимости работы (услуги) в договорах на выполнение работ (оказание услуг). К тому же, в правоотношениях по долевому участию в строительстве объектов недвижимости, для обеспечения прав заказчика (потребителя) установлен залог земельного участка или прав на него, возникающих с момента государственной регистрации договора долевого участия в строительстве объекта недвижимости.
Характерным гражданско-правовым средством охраны прав потребителя считается публичный договор, при реализации которого потребитель получает нужные ему товары, работы, услуги. Сущность охранительной функции конструкции публичного договора содержится в том, что посредством нее на договорное правоотношение распространяется законодательство о защите прав потребителей, т.е. одним из условий действия законодательства о защите прав потребителей является наличие между сторонами публичного договора. Кроме того, конструкция публичного договора позволяет потребителю принудительно осуществлять права контрагента по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг в случае, если сам договор не заключен, что по общему правилу не допускается гражданским законодательством.
Так же возможным выглядит использование конструкции задатка для обеспечения исполнения договоров с участием потребителя, невзирая на то, что традиционно законодательство о защите прав потребителей не предусматривает гражданско-правовых способов обеспечения субъективных гражданских прав, установленных соглашением сторон. В любом случае это не является препятствием для применения задатка в качестве правового способа обеспечения исполнения гражданско-правовых договоров с участием потребителя.
Претензионный порядок в потребительских отношених также имеет определенные отличия в сравнении с классическими гражданско-правовыми претензионными отношениями. Отличительной чертой законодательства о защите прав потребителей являются более жесткие сроки рассмотрения претензий, санкции за нарушение сроков рассмотрения претензий потребителя в виде неустойки (пени), штрафа в виде 50% от суммы, присужденной потребителю за неудовлетворение законных требований потребителя в добровольном порядке.
Собственно защита субъективных гражданских прав потребителя возможна в трех формах: гражданской, административной и процессуальной. Гражданская форма защиты субъективных прав предусматривает вступление кредитора с должником в правоотношения гражданско-правового характера. Административная форма защиты предполагает наличие комплекса правоотношений административно-правового характера, процессуальная форма - комплекса правоотношений между судом и участниками материального общественного отношения. К тому же гражданско-правовые средства можно рассматривать с точки зрения формы и содержания. В аспекте содержания гражданско-правовые средства защиты прав потребителя представляют собой определенные виды гражданско-правовой ответственности контрагента потребителя, иных субъектов потребительских отношений перед потребителем: замена товара ненадлежащего качества, возмещение расходов по устранению недостатков товара, работы, услуги и т.д. С точки зрения своего внешнего выражения гражданско-правовую ответственность контрагента потребителя можно реализовать путем вступления сторон в гражданско-правовые, административно-правовые или процессуальные отношения. Т.е гражданско- правовые средства защиты прав потребителя сводятся к гражданско-правовой ответственности контрагента в том или ином ее варианте, с точки зрения формы эта ответственность реализуется путем отправления претензий в адрес контрагента, жалоб в административные органы, исковых заявлений в суд. В последних двух случаях, невзирая на гражданско-правовое содержание правового средства, это уже не будет гражданско-правовым средством, так как реализуется это гражданско-правовое требование в административных или процессуальных правоотношениях. В этом случае можно говорить о межотраслевом характере правовых средств защиты прав потребителей. Притом межотраслевой характер правового средства может проявляться так же в правовой регламентации его формы и содержания различными отраслями права (например, гражданским правом регулируется содержание, т.е. материально-правовое требование, а гражданским процессуальным - форма, т.е. совокупность правоотношений, в которые вступает кредитор, преследуя цель реализации своего требования).
Отличительная черта гражданско-правовых средств защиты прав
потребителей с позиции их содержания заключается в том, что они могут реализовываться в отношении субъектов, не состоящих с потребителем в материально-правовых отношениях (импортеры, уполномоченные изготовителем организации). Это является особым законодательным приемом, способствующим наиболее эффективному восстановлению нарушенных субъективных прав потребителя как экономически слабой стороны потребительского договора.



I. Нормативно правовые акты и иные официальные документы
1. Конституция Российской Федерации: Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: [в ред. от 05.04.2014] // Российская газета. - 1993. - № 7.
2. О национальной платежной системе: федер. закон от 27 июня 2011 г.
№ 161-ФЗ [ред. от 01.05.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011 г. - № 27. - Ст. 3872.
3. Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ [ред. от 03.07.2016] // Российская газета. - № 292. - 2004. - 31 декабря.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ [ред. от 19.12.2016] // Российская газета. - № 220. - 2002. - 20 ноября.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [ред. от 03.07.2016] // Российская газета. - № 256. - 2001. - 12 декабря.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон
от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ [ред. от 03.04.2017] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации: федер. закон от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ [ред. от 07.02.2017] // Российская газета. - № 85 - 86. - 1999. - 1 - 5 мая.
8. Воздушный Кодекс Российской Федерации: федер. закон от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ [ред. от 06.07.2016] // Российская газета. - № 59-60. - 1997. - 26 марта.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: [ред. от 07.02.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
10. О защите прав потребителей: закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1: [ред. от 05.05.2014] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
II. Материалы юридической практики
1. О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 // Российская газета. - № 156. - 2012. - 11 июля.
2. Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13 сентября 2011 г. № 146 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант».
3. Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 июля 2016 г. по делу № 53-В16-5 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант».
4. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 1 марта 2014 г. по делу № Ф04-644/2014(32025-А70-17) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант».
5. Заочное решение Советского районного суда города Казани РТ от 25 мая 2016 г. по делу № № 2-5906/16 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Решение Альметьевского городского суда РТ от 20 марта 2017 г. по делу № 2-468/2017 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Решение Альметьевского городского суда от 13 января 2017 г. по делу № 2-98/2017 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Решение Альметьевского городского суда от 26 декабря 2016 г. по делу № 2-11883/2016 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Решение Арбитражного суда РТ по делу № А65-20293/2016
[Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Решение Арского районного суда РТ от 23 марта 2017 г. по делу № 2-27/2017 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Решение Камско-Устьинского районного суда РТ от 11 февраля 2016 г. по делу № 2-74/2016 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Решение Набережночелнинского городского суда от 16 марта 2016 г. по делу № 2-357/2016 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
13. Решение Набережночелнинского городского суда от 13 марта 2017 г.
по делу № 2-2113/2017 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной
правовой системы «КонсультантПлюс».
14. Решение Нижнекамского городского суда от 9 марта 2017 г. по делу № 2-847/2017 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
15. Решение Приволжского районного суда г. Казань РТ от 21 марта 2017 г. по делу № 2-1963/17 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
16. Решение Приволжского районного суда города Казани РТ от 8 ноября 2016 г. по делу № 2-7051/2016 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
17. Решение Приволжского районного суда г. Казани РТ от 26 сентября 2016 г. по делу № 2-7742/16 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
18. Решение Сабинского районного суда от 10 марта 2017 г. по делу № 2-161/2017 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
19. Определение Оренбургского областного суда от 21 августа 2012 г. по делу № 33-5129/2012 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
20. О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей: Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 (утратил силу) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант».
III. Специальная литература
1. Байчакуева З. М. Осуществление и защита гражданских прав/ З. М. Байчакуева. - Юристъ-правоведъ, 2011. - 127 с.
2. Баранов С.Ю. Особенности исков о защите прав потребителей // Правореализация в условиях сближения международного и внутригосударственного права: компаративистский анализ: Материалы V Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. - Казань, 26 - 28 ноября 2010 г. Казань: Казан. гос. ун-т, 2010. - 540 с.
3. Баранов С.Ю. Роль судебной практики в правовом регулировании потребительских отношений / С.Ю. Баранов // Арбитражный и гражданский процесс. - 2010. - № 9. - С. 21 - 25.
4. Барков А.В. Правовые средства защиты прав потребителей социальных услуг / А.В. Барков // Законы России: опыт, анализ, практика. -
2010. - № 6. - С. 16 - 20.
5. Басин Ю.Г., Диденко А.Г. Дисциплинирующее значение оперативных санкций / Ю.Г. Басин, А.Г. Диденко // Советское государство и право. - 1983. - № 4. - С. 32 - 37.
6. Белов В.А. Гражданское право: Общая часть: Учебник / В.А. Белов. - М., 2002. - 731 с.
7. Богдан В.В. Право общественного интереса и его реализация в сфере защиты прав потребителей / В.В. Богдан // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». - 2016. - № 1. - С. 30 - 33.
8. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - 2-е изд., стер. - М.: Статут, 2011. - 501 с.
9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2001. - 483 с.
10. Бугаенко Н.В. Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: научно-практическое пособие / Н.В. Бугаенко, М.В. Кратенко. - М.: Юстицинформ, 2013. - 392 с.
11. Вавилин Е.В. Осуществление и защита прав потребителей: принцип добросовестности / Е.В. Вавилин // Законы России: опыт, анализ, практика. -
2010. - № 5. - С. 6 - 9.
12. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. А.Г. Коваленко, А.А. Мохова, П.М. Филиппова. - 359 с.
13. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский дом «Городец», 2007. - 409 с.
14. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях / Б.И. Пугинский. - М.: Юрид. лит., 1984. - 521 с.
15. Грибанов В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав / В.П. Грибанов. - М.: Статут, 2001. - 365 с.
16. Гусейнова Л.В., Муцалханова М.С. Правовое обеспечение качества товаров: вопросы теории и практика / Л.В. Гусейнова, М.С. Муцалханова // Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т. 3. - № 1. - С. 153 - 154.
17. Давидян Б.А. К вопросу о применении законодательства о защите прав потребителей к отношениям, возникающим по договору банковского вклада / Б.А. Давидян // Современные инновации. - 2017. - № 1 (15). - С. 71 - 73.
18. Данилишев Р.А. Актуальные вопросы защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) / Р.А. Данилишев // Арбитражный и гражданский процесс. - 2016. - № 5. - С. 27 - 29.
19. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей», 2009 г. [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант».
20. Девлятшина М. Потребителю - дорогу! / М. Девлятшина // ЭЖ- Юрист. - 2016. - № 13. - С. 15.
21. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей. Учебное пособие / Ю.Я. Марков. - М: Проспект, 2017. - 512 с.
22. Долинская Л.М. Защита прав потребителей на примере защиты прав пациентов / Л.М. Долинская // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2015. - № 11. - С. 59 - 64.
23. Иванова Н.Ю., Игнатова Е.А., Шевченко М.А. Комментарий к Закону
РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
[Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант».
24. Кархалев Д.Н. Способы защиты прав потребителей / Д.Н. Кархалев // Мировой судья. - 2016. - № 3. - С. 35 - 39.
25. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей / А.А. Кирилловых. - М.: Деловой Двор, 2012. - 304 с.
26. Киричук А.А. Специфика договора потребительского кредита / А.А. Киричук // Юрист. - 2008. - № 10. - С. 36-40.
27. Кирюшина И.В. Правовой статус потребителя и его реализация в гражданском праве: дисс. ... канд. юрид. наук. / И.В. Кирюшина. - Барнаул, 2004. - 215 с.
28. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Юридическая фирма «Контракт»; ИНФРА-М, 1997. - 892 с.
29. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» (постатейный) / под общ. ред. М.Ю. Челышева. - М.: Юрайт-М, 2002. - 127 с.
30. Кратенко М.В. Иски в защиту прав неопределенного круга потребителей: к вопросу об оспаривании «общих условий» договора / М.В. Кратенко // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2016. - № 4. - С. 69 - 79.
31. Матузов Н.И. Правовая система и личность / Н.И. Матузов. - Саратов, 1987. - 214 с.
32. Настольная книга судьи по гражданским делам / Под ред. Н.К. Толчеева. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК «Велби»; Проспект, 2008. - 591 с.
33. Попиков О. Нарушения прав неопределенного круга потребителей / О. Попиков // ЭЖ-Юрист. - 2016. - № 41. - С. 14.
34. Римское частное право: Учебник / Под ред. И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского. - М.: Юристъ, 2004. - 503 с.
35. Сарбаш С.В. Право удержания как способ обеспечения исполнения обязательств / С.В. Сарбаш. - М., 2003. - 331 с.
36. Сидорова Е.А. Актуальные проблемы защиты прав потребителей / Е.А. Сидорова // Гражданин и право. - 2010. - № 4. - С.57-59.
37. Скловский К.И. Собственность в гражданском праве: Учебно-практическое пособие / К.И. Скловский. - 3-е изд. - М.: Дело, 2002. - 682 с.
38. Соломкина Д.Я. Задаток по российскому гражданскому праву: дис. ... канд. юрид. наук. / Д.Я. Соломкина. - Казань, 2007. - 182 с.
39. Суханов Е.А. Ограниченные вещные права / Е.А. Суханов // Хозяйство и право. - 2005. - № 1. - 310 с.
40. Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации (правовое регулирование, комментарии, консультации, образцы документов): научно-практическое пособие для думающих и уважающих себя потребителей / В.Н. Ткачев. - Москва: Волтерс Клувер, 2009. - 510 с.
41. Хохлов В.А. Вопросы практики применения правил о компенсации в связи с нарушением исключительных прав / В.А. Хохлов // Закон. - 2007. - № 10. - С. 42 - 51.
42. Челышев М.Ю. Закон РФ «О защите прав потребителей»: необходимость совершенствования отдельных положений / М.Ю. Челышев // Юридический мир. - 2009. - № 2. - С.38 - 42.
43. Шарова М.Д. Вопросы защиты прав потребителей при покупке технически сложных товаров / М.Д. Шарова // Территория инноваций. - 2017. - № 1 (5). - С. 76 - 84.
44. Шевчук Д.А. Ценообразование: Учебное пособие / Д.А. Шевчук. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 377 с.
45. Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовая охрана прав потребителей: дисс. ... докт. юрид. наук. / А.Е. Шерстобитов. - М., 1992. - 330 с.
46. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изд. 1907 г.) / Вступ. ст. Е.А. Суханова. - М.: Спарк, 1995. - 612 с.
47. Шершень Т.В. Гражданско-правовые средства защиты прав и интересов потребителей / Т.В. Шершень // Вестник Пермского университета. Сер.: Юридические науки. - 2012. - Вып. 3 (17). - С.198-205.
48. Шувалова И.А. Защита прав потребителей / И.А. Шувалова. - М.: Инфра-М, 2017. - 166 с.
49. Юридическая защита прав и законных интересов потребителей товаров и услуг. Особенности современной парадигмы. Учебно-практическое пособие / А.Ф. Волынский, В.А. Прорвич. - М.: Норма, 2016. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ