Анализ системы маркетинговых коммуникаций организации ОАО «Gloria Jeans»
|
Введение 3
1. Теоретические основы совершенствования системы маркетинговых
коммуникаций организации 6
1.1 Сущность и цели системы маркетинговых коммуникаций организации 6
1.2 Элементы системы маркетинговых коммуникаций организации 10
1.3. Этапы формирования системы маркетинговых коммуникаций 23
2. Анализ системы маркетинговых коммуникаций ОАО «Gloria Jeans» 29
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Gloria Jeans» 29
2.2 Исследование системы управления ОАО «Gloria Jeans» 34
2.3 Оценка системы маркетинговых коммуникаций ОАО «Gloria Jeans» 45
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в
ОАО «Gloria Jeans» 58
3.1 Разработка маркетингового плана ОАО «Gloria Jeans» 58
3.2 Внедрение прогрессивных форм стимулирования продаж ОАО «Gloria
Jeans» 63
3.3 Оценка экономической эффективности предполагаемых мероприятий
ОАО «Gloria Jeans» 68
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1. Теоретические основы совершенствования системы маркетинговых
коммуникаций организации 6
1.1 Сущность и цели системы маркетинговых коммуникаций организации 6
1.2 Элементы системы маркетинговых коммуникаций организации 10
1.3. Этапы формирования системы маркетинговых коммуникаций 23
2. Анализ системы маркетинговых коммуникаций ОАО «Gloria Jeans» 29
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Gloria Jeans» 29
2.2 Исследование системы управления ОАО «Gloria Jeans» 34
2.3 Оценка системы маркетинговых коммуникаций ОАО «Gloria Jeans» 45
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в
ОАО «Gloria Jeans» 58
3.1 Разработка маркетингового плана ОАО «Gloria Jeans» 58
3.2 Внедрение прогрессивных форм стимулирования продаж ОАО «Gloria
Jeans» 63
3.3 Оценка экономической эффективности предполагаемых мероприятий
ОАО «Gloria Jeans» 68
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы исследования. В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.
3) заставлять покупателя действовать - поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями.
Коммуникации, представляя собой составную часть комплекса маркетинга (маркетинга-микса), является связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также, вне ее - между данной системой и элементами внешней среды.
Маркетинговые коммуникации, как и в целом международный маркетинг, базируются на фундаментальных принципах маркетинга. Это означает, что маркетинг представляет собой систему мероприятий и совокупность
технологических приемов, позволяющих предприятию завоевывать, а в последствии сохранять выгодную клиентуру при помощи постоянного слежения за рынком в целях оказания воздействия на его развитие или в худшем случае, приспособления к нему.
Таким образом, маркетинговые коммуникации содержат идею коммуникации с потребителями.
Причина, по которой уделяется так много внимания маркетинговым коммуникациям, заключается в том, что многие организации традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов. Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что эти перемены приведут к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти. Рекламные агентства корпораций не хотели перемен из-за боязни расширения своих функций за пределы рекламы. Тем не менее, они расширили свои функции, объединившись с компаниями или создав свои новые отделения, специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др.
Цель исследования - проанализировать систему маркетинговых коммуникаций организации и предложить меры по ее оптимизации ОАО «Gloria Jeans».
Данная цель предполагает решения следующих задач:
1. Выявить теоретические аспекты системы маркетинговых коммуникаций организации;
2. Провести анализ системы маркетинговых коммуникаций организации (на примере ОАО «Gloria Jeans»);
3. Определить предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании ОАО «Gloria Jeans».
Объектом исследования является предприятие ОАО «Gloria Jeans».
Предметом исследования является система маркетинговых коммуникаций ОАО «Gloria Jeans».
Методология исследования. При сборе, обработке и анализе теоретических и практических материалов использовались методы экономического анализа, графо-аналитический, матричный, сравнение.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды зарубежных и отечественных авторов, таких как Беркутова Т.А., Голубкова Е.Н., Ерёмин В.Н., Жарников Д.С., Романов А.А., Панкрухин А.П., Синяева И.М., Федько Н.Г., Болт Г. Дж., Котлер Ф. и др.
Информационной основой исследования послужили методические материалы, статистические данные, публикации в периодической печати, материалы специализированных сайтов в Интернете, первичная фактическая информация, собранная на объекте анализа.
Структура работы состоит из введения, трех глав (каждая из которых имеет три подпункта), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.
3) заставлять покупателя действовать - поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями.
Коммуникации, представляя собой составную часть комплекса маркетинга (маркетинга-микса), является связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также, вне ее - между данной системой и элементами внешней среды.
Маркетинговые коммуникации, как и в целом международный маркетинг, базируются на фундаментальных принципах маркетинга. Это означает, что маркетинг представляет собой систему мероприятий и совокупность
технологических приемов, позволяющих предприятию завоевывать, а в последствии сохранять выгодную клиентуру при помощи постоянного слежения за рынком в целях оказания воздействия на его развитие или в худшем случае, приспособления к нему.
Таким образом, маркетинговые коммуникации содержат идею коммуникации с потребителями.
Причина, по которой уделяется так много внимания маркетинговым коммуникациям, заключается в том, что многие организации традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов. Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что эти перемены приведут к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти. Рекламные агентства корпораций не хотели перемен из-за боязни расширения своих функций за пределы рекламы. Тем не менее, они расширили свои функции, объединившись с компаниями или создав свои новые отделения, специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др.
Цель исследования - проанализировать систему маркетинговых коммуникаций организации и предложить меры по ее оптимизации ОАО «Gloria Jeans».
Данная цель предполагает решения следующих задач:
1. Выявить теоретические аспекты системы маркетинговых коммуникаций организации;
2. Провести анализ системы маркетинговых коммуникаций организации (на примере ОАО «Gloria Jeans»);
3. Определить предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании ОАО «Gloria Jeans».
Объектом исследования является предприятие ОАО «Gloria Jeans».
Предметом исследования является система маркетинговых коммуникаций ОАО «Gloria Jeans».
Методология исследования. При сборе, обработке и анализе теоретических и практических материалов использовались методы экономического анализа, графо-аналитический, матричный, сравнение.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды зарубежных и отечественных авторов, таких как Беркутова Т.А., Голубкова Е.Н., Ерёмин В.Н., Жарников Д.С., Романов А.А., Панкрухин А.П., Синяева И.М., Федько Н.Г., Болт Г. Дж., Котлер Ф. и др.
Информационной основой исследования послужили методические материалы, статистические данные, публикации в периодической печати, материалы специализированных сайтов в Интернете, первичная фактическая информация, собранная на объекте анализа.
Структура работы состоит из введения, трех глав (каждая из которых имеет три подпункта), заключения, списка использованной литературы и приложений.
В современных условиях функционирования рынка повышается значимость и ценность информации. В связи с этим значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным. Поэтому предприятие должно особое внимание уделять качеству своей коммуникационной политики.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также некоммерческие организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей: 1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж; 2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д. 3) заставлять покупателя действовать - поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее. Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс- релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями
В данной были рассмотрены основные теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии, определены их роль и функции, которые они выполняют в процессе продвижения товара на рынок. Также проанализирована хозяйственная деятельность компании ОАО «Gloria Jeans» и выявлены следующие особенности маркетинговой политики предприятия и общего финансового состояния:
1. В своей маркетинговой политике компания ОАО «Gloria Jeans» довольно интенсивно использует инструменты маркетинговых коммуникаций: мероприятия по стимулированию сбыта, размещение рекламы, связи с общественностью и элементы прямого маркетинга. В компании функции маркетинга выполняет сформированная служба по связям с общественностью, состоящая из двух специалистов. Недостатки в разработке стратегии по реализации маркетинговых коммуникаций заключаются в её неструктурированности и бессистемности. Разработка и проведение всех маркетинговых мероприятий основываются больше на собственном опыте и интуиции руководства и специалистов по связям с общественностью, а не на конкретных данных, полученных путём маркетинговых исследований. В связи с чем, были представлены ряд рекомендацию по формированию полноценного отдела маркетинга, основные функции которого, заключались бы в проведение маркетинговых исследований, управлении брендом и его продвижении на рынке.
Кроме того, было выдвинуто ряд предложений по увеличению эффективности размещения рекламы и по усовершенствованию методов использования инструментов маркетинговых коммуникаций.
2. Анализируя хозяйственную деятельность предприятия в конце 2016- начала 2017 года, был заметен рост продаж. Рост чистой прибыли означает, что компания успешна на выбранной ею позиции, и даже в непростых экономических условиях способна поддерживать и даже увеличивать свой доход. С 2016 г. реализуется масштабная кампания по обновлению магазинов собственной фирменной розницы. В целом компания «Gloria Jeans» имеет мощный внутренний потенциал, хорошую организационную структуру, устойчивое финансовое состояние, достаточную платежеспособность. Это позволяет компании удерживать лидирующие позиции и продолжать развитие, расширение и завоевание новых рынков.
3. Сформированный ряд рекомендаций по формированию системы маркетинговых коммуникаций определила их особенности и специфику. В связи с предложенными рекомендациями был проведён расчет степени их влияния на прибыльность организации. Был осуществлён примерный расчет затрат на интернет-маркетинг и уровень прибыли, полученный при реализации тендерной рекламы. В результате расчётов, мы пришли к выводу, что в условиях быстроразвивающихся интернет-технологий, необходимо крайне оперативно и наиболее адекватно реагировать на происходящие изменения. Поэтому предложенные для руководства шаги по разработке своего интернет- магазина могут позволить существенно увеличить прибыль компании за счет привлечения новых потребителей и увеличения товарооборота.
Таким образом, в выпускной квалифицированной работе выполнены поставленные задачи по раскрытию основных теоретических аспектов процесса формирования системы маркетинговых коммуникации и анализу существующих маркетинговых коммуникаций на базе компании ОАО «Gloria Jeans» и в результате выполнена поставленная цель - разработка маркетингового плана организации и рекомендации, связанные с организацией системы маркетинговых коммуникаций на предприятии, а именно внедрение интернет-магазина предприятия и использование тендерной рекламы.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также некоммерческие организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей: 1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж; 2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д. 3) заставлять покупателя действовать - поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее. Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс- релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями
В данной были рассмотрены основные теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии, определены их роль и функции, которые они выполняют в процессе продвижения товара на рынок. Также проанализирована хозяйственная деятельность компании ОАО «Gloria Jeans» и выявлены следующие особенности маркетинговой политики предприятия и общего финансового состояния:
1. В своей маркетинговой политике компания ОАО «Gloria Jeans» довольно интенсивно использует инструменты маркетинговых коммуникаций: мероприятия по стимулированию сбыта, размещение рекламы, связи с общественностью и элементы прямого маркетинга. В компании функции маркетинга выполняет сформированная служба по связям с общественностью, состоящая из двух специалистов. Недостатки в разработке стратегии по реализации маркетинговых коммуникаций заключаются в её неструктурированности и бессистемности. Разработка и проведение всех маркетинговых мероприятий основываются больше на собственном опыте и интуиции руководства и специалистов по связям с общественностью, а не на конкретных данных, полученных путём маркетинговых исследований. В связи с чем, были представлены ряд рекомендацию по формированию полноценного отдела маркетинга, основные функции которого, заключались бы в проведение маркетинговых исследований, управлении брендом и его продвижении на рынке.
Кроме того, было выдвинуто ряд предложений по увеличению эффективности размещения рекламы и по усовершенствованию методов использования инструментов маркетинговых коммуникаций.
2. Анализируя хозяйственную деятельность предприятия в конце 2016- начала 2017 года, был заметен рост продаж. Рост чистой прибыли означает, что компания успешна на выбранной ею позиции, и даже в непростых экономических условиях способна поддерживать и даже увеличивать свой доход. С 2016 г. реализуется масштабная кампания по обновлению магазинов собственной фирменной розницы. В целом компания «Gloria Jeans» имеет мощный внутренний потенциал, хорошую организационную структуру, устойчивое финансовое состояние, достаточную платежеспособность. Это позволяет компании удерживать лидирующие позиции и продолжать развитие, расширение и завоевание новых рынков.
3. Сформированный ряд рекомендаций по формированию системы маркетинговых коммуникаций определила их особенности и специфику. В связи с предложенными рекомендациями был проведён расчет степени их влияния на прибыльность организации. Был осуществлён примерный расчет затрат на интернет-маркетинг и уровень прибыли, полученный при реализации тендерной рекламы. В результате расчётов, мы пришли к выводу, что в условиях быстроразвивающихся интернет-технологий, необходимо крайне оперативно и наиболее адекватно реагировать на происходящие изменения. Поэтому предложенные для руководства шаги по разработке своего интернет- магазина могут позволить существенно увеличить прибыль компании за счет привлечения новых потребителей и увеличения товарооборота.
Таким образом, в выпускной квалифицированной работе выполнены поставленные задачи по раскрытию основных теоретических аспектов процесса формирования системы маркетинговых коммуникации и анализу существующих маркетинговых коммуникаций на базе компании ОАО «Gloria Jeans» и в результате выполнена поставленная цель - разработка маркетингового плана организации и рекомендации, связанные с организацией системы маркетинговых коммуникаций на предприятии, а именно внедрение интернет-магазина предприятия и использование тендерной рекламы.
Подобные работы
- Разработка маркетинговой программы продвижения товаров (на примере ОАО Корпорация «Глория Джинс»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017



