Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование комплекса маркетинговых коммуникаций с целью повышения узнаваемости бренда

Работа №29423

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
940
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПЛЕКСА
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 7
1.1. Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций и его место в
маркетинговой деятельности предприятия 7
1.2. Инструменты маркетинговых коммуникаций 12
1.3. Роль комплекса маркетинговых коммуникаций в повышении узнаваемости
бренда 22
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОМПЛЕКСА
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «САНИ» 29
2.1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО
«Сани» 29
2.2. Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия ООО
«Сани» 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЛЕКСА
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ УЗНАВАЕМОСТИ БРЕНДА 50
3.1. Выбор основных направлений совершенствования комплекса
маркетинговых коммуникаций с целью повышения узнаваемости бренда 50
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций с целью повышения узнаваемости бренда 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71


Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Сегодняшняя ситуация на рынке привела к тому, что многие российские компании пришли к необходимости использования маркетинговых коммуникаций, так как наличие хороших продуктов и услуг не помогает им увеличивать объем продаж и прибыль. Именно маркетинговые коммуникации помогают передавать информацию о продаваемом товаре, делая его привлекательным для покупателя. Следовательно, всё более значительную роль в системе маркетинга играет комплекс маркетинговых коммуникаций. Это доказывают следующие факторы, такие как: повышение вложений компаний в данное направление, постоянное появление новых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, увеличение роли неценовых факторов, которые влияют на решение покупателя и другие.
Использование маркетинговых коммуникаций дает компаниям следующие возможности, такие как:
- передавать необходимую информацию о товаре и услуге потенциальным покупателям;
- убеждать покупателей в выборе определенных товаров и марок, совершать покупки только в определенных магазинах;
- обратить внимание покупателей на те товары, которые рынок предлагает в данный момент и убедить их в совершении действий.
Маркетинговые коммуникации вместе с международным маркетингом основываются на фундаментальных принципах. То есть, маркетинг - это совокупность мероприятий и технологических приемов, которые дают возможность компаниям увеличивать количество покупателей, и впоследствии сохранять выгодную часть путем постоянного исследования рынка, и при необходимости введения каких-то корректировок.
Сегодня очень популярно использование интегрированных маркетинговых коммуникаций, то есть совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга. Это было одним из важных маркетинговых достижений 90-х годов.
Раньше, в старые времена, компании рассматривали вышеперечисленные элементы коммуникации как отдельные виды деятельности. Но на сегодняшний день, для достижения успеха, интеграция необходима, как это хорошо сформулировано в следующей цитате Спенсера Плавукаса: «Маркетолог, успешно работающий в современных условиях, это тот, кто координирует коммуникационный комплекс настолько жестко, что из рекламы в рекламу, из статьи в статью, из одной программы в другую вы немедленно узнаёте, что марка говорит одним и тем же голосом».
Причина, из-за которой уделяется внимание маркетинговым коммуникациям, связано с тем что многие компании были против интеграции различных коммуникационных элементов. Это было связано с определенными факторами. Во-первых, боязнью менеджеров того, что преобразования приведут к сокращению бюджета и уменьшению их авторитета и власти. Во- вторых, рекламные агентства корпораций боялись расширения их обязательств за пределы рекламы. Тем не менее, они расширили свои функции, объединившись с компаниями или создав свои новые отделения, специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др.
Объектом данного исследования является ООО «Сани», торговое предприятие, занимающееся розничной торговлей изделиями из кожи, меха, дубленками. Предметом исследования является комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических и практических аспектов анализа и совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия ООО «Сани» с целью повышения узнаваемости бренда LAMUR.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотрение понятия комплекса маркетинговых коммуникаций и его места в маркетинговой деятельности предприятия;
- характеристика инструментов маркетинговых коммуникаций;
- рассмотрения роли комплекса маркетинговых коммуникаций в повышении узнаваемости бренда;
- характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО «Сани»;
- анализ комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «Сани»;
- выбор основных направлений совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций с целью повышения узнаваемости бренда;
- экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций с целью повышения узнаваемости бренда.
Для написания практической части использованы материалы производственной и преддипломной практик.
Для написания теоретической части были изучены работы российских и зарубежных экономистов и академиков, по вопросам маркетинговых коммуникаций, стимулирования сбыта, средств коммуникаций и т.д. Эти вопросы рассматриваются и анализируются в работах: Алексунина В.А., Барнетта Дж., Голубкова Е.П., Романова А.А. и других. Наибольший вклад в раскрытия данного понятия внесли Ф. Котлер и Барнетт Дж. Значительный вклад внесли отечественные авторы: В.А. Алексунин, Е.П. Голубков.
Для решения сформулированных в работе задач использованы следующие общенаучные и частные методы познания: методы системного анализа, метод описания, метод статистического анализа, структурнодинамического и экономико-математического анализа, методы ситуационного и функционального анализа.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами работы и включает в себя: введение, три главы, заключение и список литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций. Во второй главе рассматриваются практические аспекты анализа комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия ООО «Сани». Третья глава предполагает разработку рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций с целью повышения узнаваемости бренда

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе работы была поставлена цель и исходя из этого были поставлены задачи.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических и практических аспектов анализа и совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия ООО «Сани» с целью повышения узнаваемости бренда LAMUR.
Были изучены теоретические аспекты совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций. И было выявлено, что маркетинговые коммуникации представляют собой определенные методы и формы передачи информации о каких-либо товарах или услугах ее потенциальным потребителям, то есть определенной группе людей, которые могут воспринимать и реагировать на эту информацию.
Для распространения информации о товаре, услуге с целью их продвижения, используют различные виды коммуникаций. Этот процесс может осуществляться при помощи запланированных и незапланированных обращений. К запланированным обращениям относятся следующие инструменты коммуникаций: реклама, PR, брендинг, паблисити, программы лояльности, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, личные продажи, интернет маркетинг. А к незапланированным обращениям относятся остальные способы передачи информации о компании и о ее торговой марке. Таких способов очень много, но они все в основном носят негативный характер. К примеру, очень грязная машина, которая предназначена для поставки товаров, отсутствие парковочных мест рядом с магазином, неопрятные сотрудники, постоянно занятые телефоны и тд.
Маркетинговые коммуникации также играют ключевую роль в повышении узнаваемости бренда, так как они оказывают серьезное влияние на поведение потребителей. При эффективном обмене информацией, между потребителем и брендом, достигаются все намеченные цели производителей продукции.
Был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Сани».
Торговое предприятие Магазин «Lamur» ООО «Сани» занимается розничной торговлей изделиями из кожи, меха, дубленками. Самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Рассмотрев динамику изменений основных экономических показателей ООО «Сани» за 2015-2017 гг., выяснилось, что сумма производства выручки ООО «Сани» в 2017 году составила 119996,0 тыс. руб., что на 1737,0 тыс. руб. больше по сравнению с 2016 годом, Чистая прибыль предприятия в 2017 году составила 11586,0 тыс. руб., что на 284,0 тыс. руб. больше чем в 2016 году. Можно отметить, что предприятие имеет неплохие экономические показатели хозяйственной деятельности.
Был проведен также анализ комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «Сани».
Проанализировав комплекс маркетинговых коммункаций ООО «Сани» были сделаны следующие выводы:
- реклама на телевидении полностью оправдывает свои затраты, так как 40% опрошенных ознакомились с компанией благодаря этому каналу;
- на наружную рекламу было потрачено 22,6% бюджета, и узнали компанию 20% опрошенных этим способом, что говорит о правильном выборе канала продвижения;
- акции очень эффективны в организации, так как существенно увеличивают продажи;
- выдача подарков за покупку изделия положительно отразилось на выручке компании.
Но были выявлены также недостатки:
- реклама на радио не опрадывает затраты, так как 10% опрошенных
узнали компанию благодаря этому каналу. Это может быть связано с рядом причин, такими как:
1) многие люди часто вопринимают звуки радио как звуковой фон и особо не прислушиваются к нему. И это служит причиной потери части аудитории;
2) обычно радиореклама выпускается короткими блоками, что не даёт возможности человеку запомнить необходимую информацию;
3) отсутствие графического образа делает неполной «картинку» товара для потребителя;
- на продвижение в соцсети было потрачено 0,1% бюджета, поэтому 8% опрошенных узнали эту компанию с помощью этого канала. Причина в том, что продвигается компания только в одной социальной сети и то слабо;
- смс-сообщения одинаковые как для вип-клиентов так и для обычных. Это существенно снижает лояльность клиентов, так как они тратя большие деньги на покупку изделия, ожидают другого подхода и интересных предложений;
- розыгрыши в компании не так часты, но очень эффективны, но следует проводить розыгрыши другого формата, хотя бы раз в год.
Исходя из выявленных недостатков, были разработаны рекомендации:
1) оптимизировать затраты на радиорекламу;
2) введение инструментов интернет-маркетинга:
- нанять SMM-специалиста;
- продвижение посредством таргетированной рекламы в вконтакте;
- продвижение путем сотрудничества с блогерами;
- создание сайта-каталога;
- продвижение посредством контекстной рекламы;
3) уникальные предложения вип-клиентам по смс-рассылке;
4) проведение розыгрышей в вконтакте.
Затраты в 3 квартале 2018 года - 153 400 рублей. В четвертом квартале 2018 года затраты составили 102 800 рублей. В первом квартале 2019 года затраты составили 97 400 рублей. Во втором квартале 2019 года - 79 200 рублей. В третьем квартале 2019 года - 85 400 рублей, а в четвёртом квартале 2019 года - 105 800 рублей.
Путем оценки эффективности предложенных мероприятий, было выявлено, что рекомендации эффективны, так как Е>1.



1. Абрамян Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация // Маркетинговые коммуникации. — 2009. — № 3. - 46 с.
2. Алексунин, В.А. Маркетинговые коммуникации: Практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич. - М.: Дашков и К, 2016. - 196 с.
3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и К, 2002. - 35 с.
4. Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг. - С-Пб.: Питер, 2010. - 576 с.
5. Барнс Б., Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. (Strategic Brand Communication Campaigns) — М.: ИД Гребенникова,2010.- 395 с.
6. Бердышев С. Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. - М.: Дашков и К, 2010. - 120 с.
7. Бернер Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. — СПб.: Питер, 2009. - 484 с.
8. Бобриков О.В. Интегрированные коммуникационные кампании: онлайн маркетинг// Журнал: Маркетинговые коммуникации №1, 2012 - 42 с.
9. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
10. Генералова Г.Г. Интегрированный маркетинг и интергированные маркетинговые коммуникации // Экономика региона. - №16. - 2007. - 301 с.
11. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 6. - 28 с.
12. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Голубкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 344 с.
13. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: ДиС, 2011. - 336 с.
14. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара//Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 4. - 41 с.
15. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка
эффективности. — М.: ИМИДЖ-Контакт; Инфра-М, 2013. - 187 с.
16. Джилард Б. Конкурентная разведка. Как распознавать внешние риски и управлять ситуацией. - С-Пб.: Питер,2010. - 320 с.
17. Джоунс Дж.Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. — М.: Вильямс, 2008. - 315 с.
18. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер,2011. - 330 с.
19. Долгов В., Манн И.Б., Сухов С., Овчинников Р. Интернет-маркетинг на 100 %. - С-Пб.: Питер, 2010. - 240 с.
20. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 253 с.
21. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.
22. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА- М, 2011. - 437 с.
23. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2012. - 203 с.
24. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов / С.А.Ким; Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2010. - 257 с.
25. Климова Э. Н., Пятова Е. Ю. Фактор имиджа в коммуникационной деятельности компаний // Сборник материалов международной научнопрактической конференции «Сервис и туризм: инновации, теория и практика» - Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2011. - 14 с.
26. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебник для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 682 с.
27. Костоглодов Д. Д., Емельяненко И. С. Коммуникационные маркетинговые решения, направленные на рост конкурентоспособности розничного торгового предприятия / Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 16 - 48 с.
28. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
29. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. В 2 т. — Т. 1. — М.: МЦФЭР, 2010. - 584 с.
30. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.
31. Мазилкина, Е.И Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 256 с.
32. Метелева Ю. А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование. М.:Статут, 2008. - 144 с.
33. Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение //Маркетинг. — 2011. — № 6. - 66 с.
34. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 с.
35. Парамонова Т.Н., Бикулов В.Ш. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. — 2010. — № 2. - 53 с.
36. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М,2012. - 384 с.
37. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. - М.: Студцентр,2008 - 65 с.
38. Смит П. Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения. - М., 1993 - 103 с.
39. Терещенко Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Управление в кредитной организации. - 2006. - №3 - 41 с.
40. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама принципы и практика. - СПб. Питер, 2003 - 109 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ