Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций организации

Работа №42090

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы системы маркетинговых коммуникаций
организации 5
1.1 Понятие, цели и элементы системы маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Этапы формирования системы маркетинговых коммуникаций 14
1.3 Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций 19
2. Анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО «Жигули-бар» 28
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Жигули-бар» 28
2.2 Исследование системы управления ООО «Жигули-бар» 35
2.3 Оценка комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «Жигули-бар» 39
3. Мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых
коммуникаций ООО «Жигули-бар» 46
3.1 Разработка маркетингового плана 46
3.2 Внедрение прогрессивных форм стимулирования продаж 55
3.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности 61
Заключение 68
Список использованных источников 74
Приложения 78


В условиях современного конкурентного рынка каждое предприятие старается заявить о себе, найти деловых партнеров, выгодно продать производимую продукцию и сформировать положительный образ компании в глазах целевой аудитории. На помощь в такой ситуации приходят различные методы - ценовая конкуренция, стимулирование сбыта, поиск возможности усовершенствования товара, сервис и т.д. При этом существует большая конкуренция практически во всех областях и сферах деятельности. Конкуренты стараются угодить покупателю: предоставляют скидки, дарят подарки,
организуют службы сервиса и предпринимают множество других действий. Все это делается с целью заинтересовать покупателя, чтобы у него возникло желание сделать покупку, и сделать ее не только единовременно, а стать приверженцем, постоянным покупателем.
Современная конкурентная среда диктует жесткие условия, в которых каждой организации приходится бороться за потребителя, и в наибольшей степени эта борьба - информационная. Помимо того, что в настоящее время потребители ежедневно получают множество информации о различных товарах, при этом большинство потребителей перед покупкой товара осуществляют поиск информации о нем в интернете, прессе, среди знакомых.
В таких условиях неотъемлемым условием процветания является тщательно продуманная стратегия рекламы, правильный выбор каналов коммуникации, и грамотное коммуникационное сообщение, а значит, маркетинговые коммуникации выходят на одно из первых мест в достижении стратегических целей предприятия.
Для победы в конкурентной борьбе предприятию уже нельзя ограничиваться единоразовой рекламой или акциями для потребителей. Оперативное управление деятельностью должно смениться стратегическим.
В этом и заключается актуальность выбранной темы. Разработка системы маркетинговых коммуникаций позволяет организовать такую работу предприятия, которая будет учитывать специфику условий, возможностей,
целей и ресурсов, и при этом оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка грамотно подать информацию о товаре для целевой аудитории через наиболее оптимальный для нее канал коммуникации.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в организации.
Задачи исследования:
- дать определение и сформулировать цели системы маркетинговых коммуникаций;
- выявить элементы системы маркетинговых коммуникаций;
- проанализировать этапы формирования системы маркетинговых коммуникаций;
- провести анализ системы маркетинговых коммуникаций на примере конкретного предприятия;
- разработать рекомендации по выбору элементов системы маркетинговых коммуникаций;
- разработать рекомендации по разработке этапов формирования системы маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования является ООО «Жигули-бар».
Предмет исследования - система маркетинговых коммуникаций в организации.
Методы исследования и обработки полученных данных включали логикотеоретический анализ, методы анализа и синтеза информации, обобщения, а также специфические виды анализа, такие как SWOT-анализ. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических данных по теме совершенствования системы маркетинговых коммуникаций.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных данных и рекомендаций в деятельности ООО «Жигули-бар».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, систему маркетинговых коммуникаций можно определить, как единый комплекс, объединяющий участников внешней и внутренней среды предприятия, каналы и приемы коммуникаций предприятия, которые нацелены на установление и поддержание конкретных и запланированных взаимоотношений с получателями коммуникационного сообщения в рамках разработанной маркетинговой стратегии и достижения маркетинговых целей. Для наиболее четкого определения понятия системы маркетинговых коммуникаций нами были проанализированы отдельные его элементы - «система», «маркетинг», «коммуникация». Под целями системы маркетинговых коммуникаций подразумеваются формирование потребности целевой аудитории в товаре, осведомление целевой аудитории о торговой марке, формирование позитивного отношения целевой аудитории к торговой марке, формирование намерения совершить покупку.
Система маркетинговых коммуникаций включает в себя четыре основных элемента - реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямые продажи. При этом реклама и связи с общественностью способствуют достижению долгосрочных целей предприятия, а прямые продажи и стимулирование сбыта - дают краткосрочный эффект. Для достижения разных бизнес-целей необходимо использовать различные элементы маркетинговых коммуникаций. Например, если необходимо сообщить рынку о новом товаре, то оптимальным будет информативный вид донесения рекламного сообщения до потребителя (обычно, для этого используется печатная и телевизионная реклама). Совсем другие средства распространения рекламы выбирают для того, чтобы напомнить о товаре (с этими задачами хорошо справляется наружная и радио реклама). Большими темпами развивается интернет-реклама, она обладает множеством преимуществ по сравнению с традиционными видами рекламы. Прежде всего, это постоянный рост аудитории, которая проводит значительную часть своего времени в интернете. Особенности интернета позволяют воздействовать на потребителя самыми разнообразными способами - с помощью текста, звука, визуальных образов, игры и т.д. При необходимости можно оперативно вносить изменения в рекламную кампанию и в режиме он-лайн отслеживать ее эффективность. К тому же при заинтересованности потенциального клиента он может оперативно получить всю необходимую информацию о продукте, не отходя от своего компьютера или мобильного телефона. Ни один традиционный способ рекламы не дает рекламодателю таких возможностей. Для выведения товара на рынок (или быстрой продажи товара, который уходит из ассортимента) целесообразно применять методы стимулирования сбыта. Таким образом, для максимального достижения бизнес-целей компании необходимо грамотно применять систему маркетинговых коммуникаций в зависимости от стадии жизненного цикла товара, внешней и внутренней среды организации.
Разработка системы маркетинговых коммуникаций предприятия представляет собой многоэтапный процесс, включающий в себя комплекс мероприятий, направленных на создание оптимальной коммуникации с целевой аудиторией с точки зрения положения предприятия на рынке и желаемой прибыльности стратегии. Нами были выделены девять основных этапов выбора стратегии, в основе которых лежит постановка целей, всесторонний комплексный анализ внутренней и внешней среды предприятия, сегментация, выбор средств коммуникации, создание концепции коммуникационного обращения, непосредственное создание обращения, бюджетирование и оценка результатов и эффективности.
Таким образом, ООО «Жигули-бар» представляет собой ресторан и бар, который располагается в г. Казани и предлагает своим посетителям фирменные салаты, классические гарниры из круп и овощей, разнообразные холодные закуски, горячее на любой вкус. Ресторан направлен на широкий охват целевой аудитории, поэтому предоставляет возможность не только посещения ресторана, но и проведения банкета.
Рост валовой прибыли составил 22,9%. Из данных о результатах экономической деятельности видно, что в 2018 году компания предоставила заем, за которого получил процентный доход в сумме 17 тыс. руб. В то же время, с долгом по кредитам и займам, полученным в 2016 году, к 2017 году компания расплатилась.
Результатом экономической деятельности предприятия является чистая прибыль, которая за анализируемый период составила 104 тыс. руб. и 436 тыс. руб. соответственно. При этом нужно отметить существенный темп роста - 419,2%.
Организационная структура компании имеет линейно-функциональный тип. Она обеспечивает высокую компетентность функциональных руководителей, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию в функциональных областях, обеспечивает высокую эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков и максимальную адаптацию к диверсификации производства, а также формализацию и стандартизацию процессов. Также данная структура эффективна ввиду небольшого количественного состава работников.
Проведенный нами анализ структуры управления показал, что численность сотрудников составляет 25 человек и представлена генеральным директором, администратором зала, главным бухгалтером, шеф-поваром, поваром, барменом-кассиром, официантами, уборщицей.
Маркетинговая деятельность в организации осуществляется непосредственно директором заведения. В основном маркетинг организации представлен функциями исследования потребителей и организацией рекламы.
Нами были проанализированы все составляющие системы маркетинговых коммуникаций ООО «Жигули-бар». Исходя, из проведенного анализа, можно подтвердить, что недостатком системы маркетинговых коммуникаций ООО «Жигули-бар» является отсутствие системы как таковой - исключение рекламные носители, отсутствие PR-мероприятий. ООО «Жигули-бар» не применяет инструменты связей с общественностью и direct marketing в своей деятельности. При этом в деятельности ООО «Жигули-бар» активно
применяется стимулирование клиентов и собственного торгового персонала, которое заключается в системе оплаты труда официантов и администратора ресторана.
SWOT-анализ рестобара показал большое количество сильных сторон, таких как доверие потребителей и высокое качество кухни. Однако слабые стороны - отсутствие рекламных мероприятий - и угрозы со стороны экономики и конкурентов могут привести к серьезным негативным последствиям и спровоцировать ухудшение финансово-экономического состояния рестобара.
Разработка маркетингового плана ООО «Жигули-бар» позволит более подробно проанализировать рыночное положение рестобара и его аудиторию, а также выделить наиболее эффективные инструменты его продвижения.
В качестве целей маркетингового плана нами были выделены следующие - формирование, осведомленности целевой аудитории о рестобаре, формирование позитивного отношения целевой аудитории к рестобару, увеличение среднего количества посетителей в день на 15%, увеличение среднего чека на 15%.
Анализ целевой аудитории рестобара позволил выделить три основных группы целевой аудитории ООО «Жигули-бар», на которой рестобару необходимо сфокусировать свою работу - туристы и случайные гости, вечерние гости, юбиляры/именинники. Исходя из проведенного нами анализа Книги отзывов и предложений, сайта ООО «Жигули-бар», можно сделать вывод о необходимых для целевой аудитории способах стимулирования сбыта и улучшении деятельности рестобара в целом. Так, представителей различных групп целевой аудитории удовлетворяет качество блюд и разнообразие меню, качество обслуживания, а также приемлемые цены на бизнес-ланчи и банкетное меню. При этом отмечаются высокие цены на основное меню. Вместе с тем, клиенты ресторана выделяют инструмент повышения продаж ресторана - введение накопительной системы скидок для постоянных клиентов и преподнесение подарков клиентам. По общей работе рестобара представители целевой аудитории предлагают организацию живой музыки, а также организацию развоза бизнес-ланчей по офисам.
Анализ мнения целевой аудитории ООО «Жигули-бар» о наиболее эффективных каналах коммуникации показал, наиболее эффективным каналом является интернет и наружная реклама. Помимо интернета эффективным каналом является - рассылка рекламных объявлений в учреждения и раздача листовок на улице Баумана. Остальные каналы коммуникации не настолько популярны у целевой аудитории. Исходя из этого, в рамках разработанного медиаплана нами были предложены следующие мероприятия: разработка и применение системы скидок, рассылка купонов на скидку, комплексное предложение, конкурс, дегустация, рассылка рекламных объявлений в офисы, продвижение сайта.
В качестве концепции ООО «Жигули-бар» мы выделили два основных слогана: «Близкий Вам ресторан» и «Всегда рядом».
Исходя из проведенного анализа и консультации с руководством и бухгалтерией ООО «Жигули-бар», мы предлагаем выделение на рекламу не более 10% от выручки компании.
Также нами были разработаны концепции информационных сообщений - листовки и сайта. Листовка включает в себя все основные преимущества ООО «Жигули-бар»: приемлемые цены на бизнес-ланчи, разнообразие меню, высокое качество кухни, близость расположение в центре города, приятная атмосфера.
Основной формой стимулирования продаж в ООО «Жигули-бар» мы рекомендуем сделать систему скидок для клиентов. Предоставление скидок для покупателей мы рекомендуем внедрить по системе cash-back - через возврат части стоимости покупки на личный счет покупателя, так, например, если общая накопленная сумма заказов составляет до 50000 руб., то клиент получает скидку в размере 5%. до 70 000 руб. - 7% и т.д. Преимуществом применения системы cash-back является то, что клиент полученные бонусные деньги потратит именно в рестобаре ООО «Жигули-бар», а не в каком-либо другом ресторане.
Также в рамках внедрение прогрессивных форм стимулирования продаж целесообразно применить следующие инструменты - распространение купонов на товары; предложение пакета из нескольких товаров со скидкой в цене; организация конкурсов и лотерей; организация дегустаций продукции.
Внедрение прогрессивных форм стимулирования продаж в ООО «Жигули-бар» призвано как увеличить импульсивность потребления предлагаемых услуг, так и сформировать приверженность к рестобару.
Согласно расчетам, реализация предлагаемых мероприятий за полгода принесет 447 598, 45 руб. дополнительной выручки. При этом согласно заявленным целям средний чек возрастет на 15%, а среднедневное количество посетителей на 12,5% (на 553 человека). При этом каждый рубль, вложенный в продвижение ресторана, принесет 7,34 рубля дополнительной выручки.



1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014).
Книги, монографии
3. Альтшулер И. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном. Дело АНХ. 2010, - 288 с.
4. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга. Либроком, 2012, - 250 с.
5. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. Питер, 2015 - 560 с.
6. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Маркетинг. Инфра-М, 2010 - 432 с.
7. Блайд Дж. Маркетинговые коммуникации. Что? Как? И почему? - Баланс-Клуб. - 2010. - 368 с.
8. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2014. - 496 с.
9. Голубков Е. П. Основы маркетинга. 2015. - 704 с.
10. Григорьев М. Н. Маркетинг. Юрайт, 2009. - 448 с.
11. Катернюк А.В. Рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие для студентов вузов.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 326 с.
12. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес - Тезаурус»,
2013. - 510 с.
13. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 240 с.
14. Климин А.И. Стимулирование продаж. - Вершина. - 2011. - 272 с.
15. Кондратенко М.Н. Маркетинг. - Юрайт, 2012. - 540 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг XXI века. - СПб.: Издательский Дом «Нева»,
2015. - 432 с.
17. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга,
2012. - 752 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; [пер. с англ. Т. Виноградова, А. Чех, Л. Царук]. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 211 с.
19. Котляров И. Д. Маркетинг. Эксмо, 2010 - 240 с.
20. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. 2013, - 352 с.
21. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2009. - 800 с.
22. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002. - 1200 с.
23. Морошкин В. А., Контарева Н. А., Курганова Н. Ю. Маркетинг. Форум, 2012. - 352 с.
24. Носова Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. Дашков и Ко. 2010, - 256 с.
25. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. Стратегический менеджмент. Юнити-Дана, 2012. - 304 с.
26. Парахина В. Н., Максименко А. С., Панасенко С. В. Стратегический менеджмент. КноРус, 2012. - 496 с.
27. Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний. Гребенников, 2008. - 416 с.
28. Платов В.Я., Золотарева С.Е., Платова О.В. Технология стратегического планирования и управления. Дело, 2013. - 372 с.
29. Романенкова О. Маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. - Юрайт. - 2014. - 456 с.
30. Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2011.- 232 с.
31. Савельева Н. А. Стратегический менеджмент. Феникс, 2012. - 384 с.
32. Ульянов Д.А. Маркетинговые коммуникации. - Изд-во ТГПУ, 2010. - 157 с.
33. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. Питер. 2008, - 368 с.
34. Чувакова С. Г. Стратегический маркетинг. Дашков и Ко. 2014, -
272 с.
35. Шарков Ф. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход). - Академический Проект. - 2009. - 256 с.
Печатная периодика
36. Аренков И., Ромашкевич Д. Влияние финансового кризиса на маркетинговые стратегии российских компаний // Бренд-менеджмент. - 2014. - №4. - С.33-36.
37. Баранова Т. Корректировка маркетинговой стратегии в условиях кризиса: методика создания дополнительных конкурентных преимуществ // Индустриальный и b2b маркетинг. - 2015. - №2. С. 18-23.
38. Вахтель Д. Анализ продуктового портфеля - ключевой метод стратегического планирования бизнеса в рамках разработки, выпуска и сбыта продуктов компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - №6.
С.22-25.
39. Гвозденко А. Использование методики многофакторного SWOT- анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - №4. - С.12-15.
40. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №3. - С.25-32.
41. Ивашкова Н.И., Попов И.А. Содержание и сущность процесса стратегического планирования рекламной кампании // Инициативы XXI века. -
2017. - №4. - С. 56-58.
42. Киселева П. Product placement - эффективный инструмент маркетинга в эпоху кризиса и недоверия к традиционной рекламе // Бренд- менеджмент. - 2016. - №4. - С.34-37.
43. Поляков А. Построение маркетинговой стратегии на основе данных розничного аудита // Маркетинговые коммуникации. - 2017. - №4.- С.44-46.
44. Пушкарева Л. В. Современные маркетинговые стратегии коммерческих предприятий // Проблемы современной экономики. - 2017. - №2. С.36-38.
45. Романович В.К. Маркетинговая стратегия стимулирования продвижения товаров на рынок // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - № 1. С. 38-45.
46. Силина С., Крючкова Г. Управление маркетинговыми коммуникациями: стратегический аспект // Маркетинговые коммуникации. -
2018. - №6. С. 41-44.
47. Тарасова Л. Кризис во благо. Маркетинговая стратегия для тех, кто намерен бороться с обстоятельствами // Маркетинговые коммуникации. - 2018. - №2. - С.29-31.
48. Шевченко Д.А. Оценка эффективности коммуникационного процесса// Современные технологии управления. - 2013. -№ 2. - С. 30-39.
49. Якушина Е. Маркетинговые коммуникации как высшая степень конкурентности // Маркетинговые коммуникации. - 2016. - №2. С.55-57.
Электронные ресурсы
50. Великие рекламные кампании // URL:
http://www.adme.ru/tvorchestvoreklama/velikie-reklamnye-kampanii-178955
51. Jiguli.restobar. URL: https://www.instagram.com/jiguli.restobar/
52. «Жигули» Рестобар Казань. URL:https://vk.com/jiguli.restobar
53. Официальный сайт ООО «Жигули бар». URL: http://jiguli-kzn.ru/
54. TripAdvisor крупнейший в мире сайт о путешествиях. URL: https://www.tripadvisor.ru/Home-g298520?fid=0ac0160d-ac85-4b95-8ecc- f3fb9579966d

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ