Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление

Работа №17629

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
898
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации местного
самоуправления 7
1.1. Понятие и характеристика местного самоуправления в России 7
1.2. Формы непосредственного осуществления населением права на местное
самоуправление 15
1.3. Особенности организации местного самоуправления в Республике
Тыва 25
Глава 2. Анализ проблем непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление в муниципальном районе «Чаа-
Хольский кожуун Республики Тыва» 35
2.1. Характеристика органов местного самоуправления муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» 35
2.2. Проблемы реализации форм прямого волеизъявления местного самоуправления: на примере муниципального района «Чаа-Хольский кожуун
Республики Тыва» 46
2.3. Перспективы развития участия населения в осуществлении местного
самоуправления 56
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 76


Актуальность исследования. Местное самоуправление - это тот уровень организации публичной власти в государстве, на котором органично переплетаются управленческие и самоуправленческие механизмы по решению вопросов местного значения. В деятельности института местного самоуправления общественный и властный компоненты можно признать равнозначно важными. Причем, являясь по форме властным, по содержанию второй компонент, то есть местные органы власти, должны сохранять общественную природу, представляя интересы местного населения. Поэтому основной характеристикой, которой наделяется в муниципальных исследованиях местное самоуправление, является признак совпадения субъекта и объекта управления. Реальное, а не декларативное местное самоуправление в демократическом государстве невозможно без элементов гражданского общества.
Органы местного самоуправления являются одной из главных основ любого демократического строя. Обсуждение проблемы участия населения в осуществлении местного самоуправления представляется особо актуальным в связи с процессами реформирования власти и развитием гражданского общества.
Сегодня в Российской Федерации созданы законодательные основы для развития демократического правового федеративного государства с республиканской формой правления, непременным атрибутом которого должно стать местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, основанная на привлечении населения к решению вопросов местного значения.
Однако на пути практического осуществления демократического муниципального управления возникает целый ряд трудностей психологического, организационно-правового и финансового характера.
Проблема преодоления обозначенных трудностей вызывает
безусловный исследовательский интерес.
В связи с этим вопросы участия местного населения в местном самоуправлении являются актуальными в настоящее время.
Местное самоуправление в России закреплено в качестве основы конституционного строя, в 2003 году принят новый федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Объектом исследования является общественные отношения, связанные с непосредственным осуществлением населения местного самоуправления.
Предмет исследования - нормативно-правовые акты, регламентирующие право населения на непосредственное осуществление местного самоуправления.
Целью исследования является изучение проблем непосредственного осуществления населением прав на местное самоуправление на примере муниципальноо района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации местного самоуправления;
- анализировать формы непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление;
- изучить историю и особенности органиации местного
самоуправления в Республике Тыва;
- дать характеристику органов местного самоуправления
муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»;
- рассмотреть проблемы реализации форм прямого волеизъявления местного самоуправления на примере муниципального района «Чаа- Хольский кожуун Республики Тыва»;
- опеделить перспективы развития участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Гипотеза исследования - для решения проблем участия населения в местном самоуправлении необходима достаточная законодательная основа и контроль за ее реализацией.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что материалы представленные в исследовании могут быть полезны в изучении современных проблем участия граждан в местном самоуправлении.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ литературы; анализ нормативно-правовой
документации; изучение и обобщение отечественной практики; сравнение; стратегический анализ и синтез.
Теоретической базой для исследования явились труды таких авторов, как Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н., эти авторы в своей книге «Муниципальное право Российской Федерации» описали историю развития муниципального права в РФ, проблем во всех стадиях развития. Я считаю, что знание вчерашних проблем муниципального управления поможет объяснить сегодняшних трудностей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе проводится исследование теоретических основ выдвинутой проблемы. В частности, рассматриваются понятие и характеристика местного самоуправления в России, формы непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление, закон осуществления решению населением решении права материально на местное муниципальном самоуправление, история и особенности организации местного самоуправления в Республике Тыва.
Вторая глава посвящена анализу непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление на примере муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва».
В частности, проводится организационная характеристика органов местного самоуправления муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва», форм прямого волеизъявления местного самоуправления, проблемы и перспективы.
В заключении сделаны основные выводы, сделанные по существу проведенного исследования, предложения по совершенствованию организации местного самоуправления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Мы выяснили, какие права имеют граждане Российской Федерации на осуществление местного самоуправления. Также мы познакомились с формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. К ним относится: местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, другие формы.
Как видно, граждане имеют большие права и возможности для осуществления местного самоуправления. Парадокс заключается в том, что большая часть граждан даже и не подозревают о своих возможностях управления муниципальным районом, своими денежными потоками и возможностью улучшения жилищных условий.
Анализ проблем непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление в муниципальном районе «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» позволил сделать следующие выводы.
Местное самоуправление в муниципальном районе «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и подзаконными актами.
Согласно Уставу муниципального района «Чаа-Хольский кожуун
Республики Тыва», обладателем всех прав местного самоуправления в муниципальном районе является все население в лице постоянных жителей муниципального района, имеющих избирательные права, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Население муниципального района обладает гарантированным и неотчуждаемым правом на местное самоуправление.
По Уставу, участвуя в осуществлении местного самоуправления в муниципальном районе, граждане, составляющие его население, вправе в установленном порядке: решать вопросы, отнесенные к ведению муниципального района, путем голосования на референдумах, собраниях (сходах) или конференциях граждан; избирать и быть избранными делегатами на конференции граждан, в выборные органы местного самоуправления; состоять на муниципальной службе; получать официальную информацию о положении дел в муниципальном районе и о деятельности органов местного самоуправления; обращаться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам с заявлениями, в том числе содержащими требования об оказании помощи и защиты; осуществлять народную правотворческую инициативу; публично выражать свое мнение по вопросам местного самоуправления, в том числе на митингах, демонстрациях, в средствах массовой информации и иных, допускаемых законом, формах; пользоваться услугами муниципальных предприятий и учреждений, а также муниципальным имуществом, предназначенным для общественных целей; защищать, в том числе в судебном порядке, права на участие в местном самоуправлении; осуществлять иные права, связанные с местным самоуправлением, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Тыва, правовыми актами органов местного самоуправления.
Социологический опрос выявил следующее реальное состояние участия населения муниципального района в местном самоуправлении: 93% населения по их собственной оценке не могут влиять на происходящее в своем районе; 87% - в своем поселке; 95% - на происходящее в стране.
Исследование особенностей организации местного самоуправления в показывает, что в зависимости от таких факторов как географическое положение субъекта, его экономическое состояние, численность населения и других факторов, организация местного самоуправления в каждом субъекте Российской Федерации может существенно отличатся, примером того является Республика Тыва. В связи с этим федеральному законодателю необходимо дать больше самостоятельности субъектам Российской Федерации в осуществлении правового регулирования местного самоуправления с учетом особенностей того или иного региона.
Таким образом, можно сказать, что есть большие проблемы в развитии институтов публичной демократии на местах.
Установлено, что, удовлетворяя требование федерального
законодательства местные власти муниципального района «Чаа-Хольский
кожуун Республики Тыва»инициируют публичные слушания - по проекту устава, проекту местного бюджета, проектам планов и программ развития муниципального образования и др.
Данный механизм выражения общественного мнения оказывается в большинстве случаев не совсем легитимным ввиду скромного количества горожан, участвующих в слушаниях, т.е. население само не изъявляет желание участвовать в общественной жизни.
Еще одна проблема - это неэффективность публичных слушаний, поскольку система учета и реализации выраженных на слушаниях предложений общественности не доработана. Но необходимо отметить, что муниципальный опыт все-таки рождает прецеденты проявления гражданской активности, когда вопросы, выносимые на слушания, напрямую касаются жизни граждан, что подтверждается реальными ситуациями.
Еще одна существенная проблема - это традиционная гражданская пассивность, абсентеизм.
В рамках реформы избирательного законодательства данную проблему можно решить путем отмены порога явки избирателей на выборах, в том числе в органы местного самоуправления, что сказывается на легитимности таких выборов.
Повышение эффективности местного самоуправления, формирование позитивного образа и достижение высокой оценки деятельности органов местного самоуправления являются взаимосвязанными задачами. Решение этих задач невозможно исключительно за счет усиления государственного контроля и регламентации сферы оказания публичных услуг. Поскольку местное самоуправление предполагает совпадение субъекта и объекта управления, т.е. участие местного населения в решении всех касающихся их вопросов, то оценка его эффективности, прежде всего, зависит от степени участия граждан в решении задач местного значения.


1. Нормативные правовые акты и документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ (ред. от 03 апреля 2017 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 382.
3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 01 июня 2017 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.
4. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 (ред. от 4 ноября 2016 г.) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 18. Ст. 2003.
Законы и подзаконные акты Республики Тыва
5. Конституция (Основной закон) Республики Тыва. Принята на референдуме Республики Тыва 6 мая 2001 г. (в ред. от 14 ноября 2012 г.) // Тувинская правда. 2001. 15 мая.
6. Конституционный закон от от 12 декабря 2011 г. № 1054 ВХ-I «Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва» // Тувинская правда., 2011. 20 декабря.
7. Закон Республики Тыва от 6 апреля 2005 г. № 1237 ВХ-1 (в ред. от 7 марта 2017 г.) «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Тыва» // Тувинская правда. 2005. 12 апреля.
8. Закон Республики Тыва от 26 декабря 2012 г. № 1694 ВХ-1 (в ред. от 24 сентября 2013 г.) «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва» // Тувинская правда. 2012. 29 декабря.
9. Закон Республики Тыва от 22 августа 2011 г. № 781 ВХ-1 (в редакции от 24 мая 2014 г.) «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Тыва» // Тувинская правда. 2011. 24 августа.
10. Закон Республики Тыва от 19 марта 2008 г.№ 640 ВХ- 2 (в редакции от 24 октября 2016 г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Тыва» // Тувинская правда. 2008. 09 апреля.
11. Закон Республики Тыва от 24 декабря 2010 г. № 268 ВХ-1 «О статусе муниципальных образований Республики Тыва» (в ред. от 30 декабря 2016 г.) // Тувинская правда. 2010. № 178.
2. Научная и учебная литература:
Монографии и сборники научных статей
1. Афанасьев А.А. Конституционно-правовые основы местного самоуправления: понятие и сущность местного
самоуправления сельских поселений // Черные дыры в российском законодательстве. 2014. № 2. С. 10-14;
2. Бялкина Т.М. О системе законодательного регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. 2012. № 4. С. 42;
3. Бланкенагель А. Местное самоуправление против государственного управления в Российской Федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2012. № I (18). С. 127-130;
4. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. проф. Н.С. Бондаря. М., 2012 - с 500;
5. Великая Н.М. Основные тенденции политического участия в местном самоуправлении // Социологические исследования. 2013. №8. - С.45-49;
6. Выдрин И.В., Кокотов А.И. Муниципальное право России. М., 2012. с.213-456;
7. Выдрин И. В. Муниципальное право России: учебник / И. В. Выдрин. 4-е изд., перераб. М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2012 -с 320;
8. Дубровский О.Н. К вопросу о совершенствовании правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации // Вопросы российского и международного права. 2016. № 4. - С. 66-73;
9. Дубровский О.Н. Актуальные проблемы коренного малочисленного народа, тувинцев-тоджинцев в Республике Тыва // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 4. - С.
6-10;
10. Дубровский О.Н. Пробелы в законодательстве о местном самоуправлении (на примере Республики Тыва) // Государственная служба. 2010. № 2 - С.64;
11. Дубровский О.Н. Местное управление Тувы в советский период 1944 1991 год // Вестник ЧелГУ. Челябинск, 2010. Выпуск 23. № 9 - С.190;
12. Дубровский О.Н. О некоторых проблемах правового регулирования местного самоуправления в Республике Тыва, пути их решения // Административное и муниципальное право. 2009. № 8
- С.247;
13. Конституционное право: энциклопедический словарь / отв. ред. С. А. Авакьян. М., 2012 - с.520;
14. Конституционное право: энциклопедический словарь / отв. ред. С.А. Лвакьян. М., 2012 - с.600;
15. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2012 - с.404;
16. Кодина Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. 2013. № 2 - с. 236;
17. Костюков А.Н. Обеспечение единства муниципального правового пространства России // Конституция как символ эпохи: В 2-х т. / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. Т. 2. М., 2012
- с.512;
18. Курманов Э.Р. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления по уставному нормотворчеству // Государственная власть и местное самоуправление. М.,Москва 2012. № 10 - с.410;
19. Липман М. Колонка главного редактора // Pro et Contra. 2012. январь-февраль. С.2-5;
20. Лукьянова Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муниципального управления. 2013. № 2 - С.
13-22;
21. Мартынов М.Ю. Местное сообщество и социально-экономическая основа местного самоуправления // Социологические исследования. 2013.№8 - С.50-53;
22. Медведев Н.П. Политическая регионалистика: Учебное пособие.М.: Альфа-М, 2015. № 3 - с.45;
23. Медведев Н.П. Субъект Российской Федерации в условиях государственно-правовых реформ. М.: Институт государства и права РАН., 2016 - с.460;
24. Медведев Н.П. Российская власть: проблемы политико-административных отношений // Политико-административные отношения в условиях федерации / Под ред.проф.Н. П. Медведева.Вып.1. М.: Изд-во «Учеба» МИСиС, 2012 -с.470 ;
25. Мерсиянова И.В., Якобсон Л.И. Общественная активность населения и восприятие гражданами условий развития гражданского общества. М.: ГУ-ВШЭ, 2012 - 340с;
26. Пузанов А., Рагозина Л. Отчуждение местной власти // Pro et Contra. 2012 - № 2. январь-февраль. С.72-83;
27. Петухов В.В. Демократия участия и политическая трансформация России. М.: ИС РАН, 2012 - 390с;
28. Петухов В.В. Переосмысление в массовом сознании роли демократических институтов и ценностей // Двадцать лет реформ глазами россиян: опыт многолетних социологических замеров / под ред. М.К. Горшкова, Р. Крумма, В.В. Петухова. - М.: Весь мир, 2013 - 440с;
29. Постовой Н.В. Муниципальное право России. М.,
2012 - 390с;
30. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2011. Стат. сб. М.: Росстат, 2012 - 12с;
31. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление
как институты российского народовластия. М.: ИД
«Юриспруденция», 2015 - 360с;
32. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2012 - 430с;
33. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М., 2012 - 446с;
34. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М, 2010 - 430с;
35. Усманова Р.М. Население как субъект местного самоуправления Местное самоуправление и муниципальное право. 2016. - №5. С.30-35;
36. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М., 2010 - 512с;
37. Чеботарев Г.Н. Разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления. Конституционные основы организации и функционирования институтов публичной власти в Российской Федерации: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (20-21 апр. 2001 г.). Екатеринбург, 2012 - С.40-43;
38. Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муниципальная власть. 2012. - № 6. С. 32-39;
39. Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012 - 604с;
40. Щугрина Е.С. Муниципальное право. М., 2012 - 560с.
3. Интернет-источники:
1. Устав муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва». Принят Решением Хурала представителей Чаа-
Хольского кожууна Республики Тыва от 24 ноября 2005 г. № 114 с изменениями, внесенными решениями от 16 мая 2007 г. № 21, от 8 ноября 2007 г. № 30, от 27 марта 2008г. № 47, от 17 июля 2008 г. № 52, от 18 марта 2009 г. №78, от 18 июня 2009 г. №87, от 29 сентября 2009 г. № 95, от 30 апреля 2010 г. № 109, от 17 ноября 2010 г.№122, от 9 февраля 2011 г.№137, от 18 мая 2012 г. № 21, т 1 февраля 2013 г. № 63, от 19 сентября 2013 г. №85. [Электронный ресурс]. URL: http://chaa- hol .rtyva.ru/management/16;
2. Положение о Хурале представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 16 июня 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http: //chaa-hol. rtyva. ru/management/141;
3. Официальный сайт Муниципального района «Чаа- Хольский кожуун Республики Тыва» [Электронный ресурс]. URL: http: //chaa-hol .rtyva.ru;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ