ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
Глава I. Общая характеристика государственной службы в РФ 6
1. Понятие, система и принципы государственной службы в РФ 6
2. Виды государственных служб в РФ 15
3. Законодательные основы государственной службы в РФ 21
Глава II. Правовой статус государственных служащих 26
1. Права, обязанности и ответственность государственных служащих 26
2. Классификация государственных служащих и государственных
должностей 41
3. Особенности прохождения государственной службы 45
Заключение 52
Список использованной литературы
Глава I. Общая характеристика государственной службы в РФ 6
1. Понятие, система и принципы государственной службы в РФ 6
2. Виды государственных служб в РФ 15
3. Законодательные основы государственной службы в РФ 21
Глава II. Правовой статус государственных служащих 26
1. Права, обязанности и ответственность государственных служащих 26
2. Классификация государственных служащих и государственных
должностей 41
3. Особенности прохождения государственной службы 45
Заключение 52
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. В Федеральном законе от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы в РФ» и в Конституции Российской Федерации описываются единовременный и законный порядок государственной службы. Начиная с правил и практической реализации всех видов службы, на всех территориях федерации уполномоченными субъектами.
В устройстве государственной службы есть несколько видов отношений: организационные отношения и сама деятельность служб.
Государственная служба входит в устройство государств, конкретизируя её к практическому исполнению обязанностей государства.
В любой элемент территориального устройство службы вносят жизнь, комплекс мер, способов, видов и методов для действительной, применимой деятельности. В формировании государственного строя любого вида государственные службы проступают в качестве основного
организационного средства осуществления властью конкретных задач.
Организационные отношения государственной службы обозначают её развитие для реализации. Включают большой круг вопросов: введение должностных наименований и описание компетенции по каждой должности, установление требований при поступлении на государственную службу, действия по кадровому составу, основания для продвижений по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Данные отношения связанны с кадрами и осуществляют предварительные задачи для применимой деятельности.
Второй аспект государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по исполнению порученных им полномочий.
Все служащие занимают определенные положения, устанавливающие границы его полномочий, которые и подлежат исполнению. Если смотреть с материальной точки зрения: компетенция весьма разнообразна (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), различаются они и по правовым формам своей реализации (выработка документов, работа с ними, приём лиц, анализ апелляций и т.д.).
Государственные службы обладают многообразными подходами: правовыми, политическими, социальными, психологическими и др. Их сущность выражается в том, что среди вопросов, урегулированными государством, основным является вопрос о персонале, в том числе о руководителях. В целом, государственная служба - особый систематический правовой институт, координируемый с несколькими отраслями права: конституционной, административной, трудовой, финансовой и др.
Цель исследования формирование комплексного научного представления о государственной службе в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие, систему, принципы, государственной службы Российской Федерации
2. Определить виды государственных служб
3. Охарактеризовать законодательные основы государственной службы
4. Исследовать права, обязанности и ответственность государственной службы
5. Проанализировать классификацию государственных служащих и государственных должностей
6. Рассмотреть особенности прохождения государственной службы
Объект исследования - институт прохождения государственной службы.
Предметом выпускной квалификационной работы является государственная служба Российской Федерации, а также государственно-служебные отношения, которые возникают в процессе прохождения государственной службы.
При написании дипломной работы были проанализированы научные труды таких авторов, как Алехин А.П., Гришковец А.А., Елисеев Б.П., Старилов Ю.Н и других.
Структура дипломной работы состоит из: введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В устройстве государственной службы есть несколько видов отношений: организационные отношения и сама деятельность служб.
Государственная служба входит в устройство государств, конкретизируя её к практическому исполнению обязанностей государства.
В любой элемент территориального устройство службы вносят жизнь, комплекс мер, способов, видов и методов для действительной, применимой деятельности. В формировании государственного строя любого вида государственные службы проступают в качестве основного
организационного средства осуществления властью конкретных задач.
Организационные отношения государственной службы обозначают её развитие для реализации. Включают большой круг вопросов: введение должностных наименований и описание компетенции по каждой должности, установление требований при поступлении на государственную службу, действия по кадровому составу, основания для продвижений по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Данные отношения связанны с кадрами и осуществляют предварительные задачи для применимой деятельности.
Второй аспект государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по исполнению порученных им полномочий.
Все служащие занимают определенные положения, устанавливающие границы его полномочий, которые и подлежат исполнению. Если смотреть с материальной точки зрения: компетенция весьма разнообразна (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), различаются они и по правовым формам своей реализации (выработка документов, работа с ними, приём лиц, анализ апелляций и т.д.).
Государственные службы обладают многообразными подходами: правовыми, политическими, социальными, психологическими и др. Их сущность выражается в том, что среди вопросов, урегулированными государством, основным является вопрос о персонале, в том числе о руководителях. В целом, государственная служба - особый систематический правовой институт, координируемый с несколькими отраслями права: конституционной, административной, трудовой, финансовой и др.
Цель исследования формирование комплексного научного представления о государственной службе в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие, систему, принципы, государственной службы Российской Федерации
2. Определить виды государственных служб
3. Охарактеризовать законодательные основы государственной службы
4. Исследовать права, обязанности и ответственность государственной службы
5. Проанализировать классификацию государственных служащих и государственных должностей
6. Рассмотреть особенности прохождения государственной службы
Объект исследования - институт прохождения государственной службы.
Предметом выпускной квалификационной работы является государственная служба Российской Федерации, а также государственно-служебные отношения, которые возникают в процессе прохождения государственной службы.
При написании дипломной работы были проанализированы научные труды таких авторов, как Алехин А.П., Гришковец А.А., Елисеев Б.П., Старилов Ю.Н и других.
Структура дипломной работы состоит из: введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Подводя итоги проведенного исследования, надо обратить внимание на следующие положения, которые стали основанием для теоретических выводов по выпускной квалификационной работе.
На современном этапе, государственная служба РФ характеризуется как правовая материя, которая находится в постоянном движении: она преобразовывается, расширяется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, которые регламентируют государственно-служебные отношения. Недочёты государственной службы России доказывают то, что в этой области должно произойти множество нововведений.
- Раскрыв понятие, систему, принципы, государственной службы Российской Федерации, понимаем, что государственная служба - общественно полезная профессиональная служебная деятельность, носящая обслуживающий (обеспечивающий) характер, и в результате заключает содействие по реализации задач и функций того государственного органа, службы или учреждения, в котором государственный служащий проходит службу.
Система государственной службы важна для реализации единой службы, прохождения и прекращения государственной службы, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, а также профессионального развития государственных служащих.
Принципы государственной гражданской службы, отражают ее значение, место и роль в системе государственной службы, в действующем законодательстве не разделяются, что намного снижает правовую ценность этой категории. Если не будут соблюдаться принципы правового регулирования государственной службы, то осуществление принципов деятельности государственных гражданских служащих будет невыполнимо.
- Определив виды государственной службы, видно что, различают
несколько видов службы. Главной чертой в функционировании видов государственной службы считаются различия в компетенции и предметах ведения органов государственной власти, то есть в содержании государственно-властных функций, которые обеспечиваются государственно-служебной деятельностью.
На сегодняшний день нет практики в осуществлении принципа соотношения государственной службы разных видов. Слабо разработано внедрение в правоприменительную деятельность прохождения государственной службы различных кадровых технологий, направленных на оценку сотрудников, их профессиональных знаний и навыков, и, в конечном счете, их компетентности и профессионализма. Также существуют недочеты реализации института ротации на государственной службе; нет чёткого порядка увольнения с государственной службы в связи с утратой доверия.
- Охарактеризовав законодательные основы государственной службы, следует, что вопросы государственной службы субъектов РФ регулируются в настоящее время федеральным законодательством о государственной службе, а также законами и иными нормативными актами, принимаемыми соответствующими субъектами РФ.
Государственная служба регулируется различными законами и нормативно-правовыми актами. Однако надо продолжать развивать законодательство, для чёткого урегулирования всех вопросов.
- Исследовав права, обязанности и ответственность государственной службы, становится ясным, права выражают собой как бы служебный кодекс, устанавливающий методы и стиль реализации госслужащими своих должностных полномочий независимо от замещаемых должностей. Полный объем должностных прав по каждой должности, индивидуальный, но обязательно строго в едином статусно-правовом поле государственного служащего РФ.
Обязанности государственного служащего - это комплекс мер конкретно-определенного, общественно необходимого, должного поведения государственного служащего в области государственно-служебных отношений, установленные в нормативно-правовом акте для непосредственного исполнения полномочий и функций государственного органа, обеспеченные возможностью применения санкции юридической нормы.
Законодательство РФ оговаривает, в случаях необходимости, юридическую ответственность: дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую, уголовную. Ответственность проявляется в применении тех или иных мер наказания, мер имущественного характера за виновное совершение правонарушения, взысканий. Т.е. за такие действия (бездействия), которые законодательством признаны запрещенными и вредными.
- Проанализировав классификацию государственных служащих и
государственных должностей, понимаем, что разграничение государственных должностей на политические и административные, сменяемые и несменяемые, временные и карьерные отображает реальное содержание, формы и методы госслужбы и политического процесса в РФ, придает главным функциям свой характер и свою специфику. А также, благодаря разграничению происходит реализация политики в профессионализме аппарата государственного управлению.
- Рассмотрев особенности прохождения государственной службы, приходим к выводу, лицо, принятое на государственную службу, приобретает статус государственного служащего и субъекта государственно- служебных отношений. Особенность этих отношений состоит в том, что они складываются между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную деятельность в качестве субъекта юридически властных отношений.
На современном этапе, государственная служба РФ характеризуется как правовая материя, которая находится в постоянном движении: она преобразовывается, расширяется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, которые регламентируют государственно-служебные отношения. Недочёты государственной службы России доказывают то, что в этой области должно произойти множество нововведений.
- Раскрыв понятие, систему, принципы, государственной службы Российской Федерации, понимаем, что государственная служба - общественно полезная профессиональная служебная деятельность, носящая обслуживающий (обеспечивающий) характер, и в результате заключает содействие по реализации задач и функций того государственного органа, службы или учреждения, в котором государственный служащий проходит службу.
Система государственной службы важна для реализации единой службы, прохождения и прекращения государственной службы, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, а также профессионального развития государственных служащих.
Принципы государственной гражданской службы, отражают ее значение, место и роль в системе государственной службы, в действующем законодательстве не разделяются, что намного снижает правовую ценность этой категории. Если не будут соблюдаться принципы правового регулирования государственной службы, то осуществление принципов деятельности государственных гражданских служащих будет невыполнимо.
- Определив виды государственной службы, видно что, различают
несколько видов службы. Главной чертой в функционировании видов государственной службы считаются различия в компетенции и предметах ведения органов государственной власти, то есть в содержании государственно-властных функций, которые обеспечиваются государственно-служебной деятельностью.
На сегодняшний день нет практики в осуществлении принципа соотношения государственной службы разных видов. Слабо разработано внедрение в правоприменительную деятельность прохождения государственной службы различных кадровых технологий, направленных на оценку сотрудников, их профессиональных знаний и навыков, и, в конечном счете, их компетентности и профессионализма. Также существуют недочеты реализации института ротации на государственной службе; нет чёткого порядка увольнения с государственной службы в связи с утратой доверия.
- Охарактеризовав законодательные основы государственной службы, следует, что вопросы государственной службы субъектов РФ регулируются в настоящее время федеральным законодательством о государственной службе, а также законами и иными нормативными актами, принимаемыми соответствующими субъектами РФ.
Государственная служба регулируется различными законами и нормативно-правовыми актами. Однако надо продолжать развивать законодательство, для чёткого урегулирования всех вопросов.
- Исследовав права, обязанности и ответственность государственной службы, становится ясным, права выражают собой как бы служебный кодекс, устанавливающий методы и стиль реализации госслужащими своих должностных полномочий независимо от замещаемых должностей. Полный объем должностных прав по каждой должности, индивидуальный, но обязательно строго в едином статусно-правовом поле государственного служащего РФ.
Обязанности государственного служащего - это комплекс мер конкретно-определенного, общественно необходимого, должного поведения государственного служащего в области государственно-служебных отношений, установленные в нормативно-правовом акте для непосредственного исполнения полномочий и функций государственного органа, обеспеченные возможностью применения санкции юридической нормы.
Законодательство РФ оговаривает, в случаях необходимости, юридическую ответственность: дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую, уголовную. Ответственность проявляется в применении тех или иных мер наказания, мер имущественного характера за виновное совершение правонарушения, взысканий. Т.е. за такие действия (бездействия), которые законодательством признаны запрещенными и вредными.
- Проанализировав классификацию государственных служащих и
государственных должностей, понимаем, что разграничение государственных должностей на политические и административные, сменяемые и несменяемые, временные и карьерные отображает реальное содержание, формы и методы госслужбы и политического процесса в РФ, придает главным функциям свой характер и свою специфику. А также, благодаря разграничению происходит реализация политики в профессионализме аппарата государственного управлению.
- Рассмотрев особенности прохождения государственной службы, приходим к выводу, лицо, принятое на государственную службу, приобретает статус государственного служащего и субъекта государственно- служебных отношений. Особенность этих отношений состоит в том, что они складываются между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную деятельность в качестве субъекта юридически властных отношений.
Подобные работы
- Таможенная служба как особый вид государственной службы Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Институт государственной службы в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Государственная служба в Российской Федерации: общая характеристика и сравнительно-правовой анализ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2022 - Государственная служба как правовой, социальный и организационный институт публичной власти (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Воронежский филиал))
Курсовые работы, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - Таможенная служба как вид государственной службы
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта организации управления государственной службой
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Служба в полиции в условиях административной модернизации государственной службы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Правовые основы и виды государственной службы в РФ (Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов, Тюменский Государственный Университет)
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019 - Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих в РФ (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2019



