Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности прохождения государственной службы в таможенных органах (Омский Государственный Университет)

Работа №49069

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
491
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Есть реферат к работе, доклад и презентация к защите
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал.
Реферат 3
Введение 4
Глава 1. Общие положения о службе в таможенных органах 5
1.1. Понятие и общая характеристика государственной службы 5
1.2. Таможенная служба в системе государственной службы России: анализ развития и современного состояния 9
1.3. Анализ правовых основ таможенной службы как разновидности государственной службы России 14
Глава 2. Правовой статус государственного служащего в таможенных органах 18
2.1. Содержание, структура и особенности правового статуса служащего таможенных органов 18
2.2. Анализ требований, предъявляемых к лицам, проходящим службу в таможенных органах 23
2.3. Ограничения, устанавливаемые в отношении сотрудников таможенных органов 27
Глава 3. Основные направления совершенствования правового регулирования государственной службы в таможенных органах 32
3.1. Проблемные аспекты правового регулирования службы в таможенных органах России 32
3.2. Пути совершенствования правового регулирования вопросов прохождения службы в таможенных органах 37
Заключение 44
Список использованных источников 47



Современные процессы глобализации экономики и тенденции к интеграции России в мировое экономическое пространство определили рост значения государственного регулирования в сфере таможенного дела как ведущего механизма управления внешнеэкономической деятельностью. Таможенные органы, принимая участие в осуществлении государственной экономической политики, ведут охрану национальных интересов и безопасности России в рамках своей компетенции. В связи с этим изучение особенностей прохождения государственной службы в таможенных органах приобретает особую значимость.
Актуальность исследования обусловлена тем, что интеграция России в мировое сообщество определяет потребность в определении основных направлений совершенствования таможенной службы как одного из видов государственной службы, необходимость уточнения правового статуса сотрудников таможенных органов.
Целью является исследование особенностей прохождения государственной службы в таможенных органах. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать понятие и общую характеристику государственной службы.
2. Рассмотреть место таможенной службы в системе государственной службы России.
3. Провести анализ правовых основ таможенной службы как разновидности государственной службы России.
4. Охарактеризовать содержание, структуру и особенности правового статуса служащего таможенных органов.
5. Проанализировать требования, предъявляемые к лицам, проходящим службу в таможенных органах.
6. Описать ограничения, устанавливаемые в отношении сотрудников таможенных органов.
7. Выявить проблемные аспекты правового регулирования службы в таможенных органах России.
8. Наметить пути совершенствования правового регулирования вопросов прохождения службы в таможенных органах.
Объектом исследования выступает государственная служба Российской Федерации.
Предметом исследования является государственная служба в таможенных органах.
Информационной базой исследования стал комплекс нормативных правовых актов таможенного права во главе с Основным законом России.
Данное исследование включает введение, три главы, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы.
Изучение понятия и общей характеристики государственной службы позволяет заключить, что под государственной службой в России подразумевается профессиональная служебная деятельность граждан России на замещаемых ими должностях государственной гражданской службы по обеспечению реализации полномочий федеральных органов государства, органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации.
Анализ развития и современного состояния таможенной службы в системе государственной службы России даёт основания сделать вывод, что становление таможенного дела в России прошло длинный путь, от минимальной правовой регламентации в Древней Руси, начала развития в ХVIII в. правовой базы таможенной службы, первого Таможенного устава середины ХIХ в.и до существующей сегодня системы таможенной службы.
Рассмотрение правовых основ таможенной службы как разновидности государственной службы России свидетельствует о том, что нормативно-правовую базу таможенной службы составляет широкий многоуровневый комплекс документов, включающий Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и решения КС РФ; Таможенный кодекс ЕАЭС; общепризнанные принципы и нормы международного права; Федеральные законы РФ; подзаконные нормативные правовые акты; регламенты, в том числе типовые и административные; правоприменительная практика: судебная и общеадминистративная практика (правовые прецеденты), которые были накоплены при разрешении различных таможенных споров.
Особенности правового статуса служащего таможенных органов заключается в том, что он, во-первых, имеет правовой статус личности, во-вторых, параллельно обладает общими, конкретными и специальными обязанностями служащего ФТС России, в-третьих, является представителем власти и может быть руководителем – начальником таможенного органа. Структуру правового статуса служащего таможенных органов образуют следующие элементы: принципы; правосубъектность; гражданство; права, свободы, обязанности человека и гражданина; ответственность; гарантии реализации прав и свобод. При этом ядром правового статуса служащих таможенных органов выступают права и обязанности, которые являются специальными, поскольку определены и осуществляются для реализации трудовой деятельности в конкретной профессиональной сфере. В правовой статус служащего таможенных органов входит и его ответственность, которая может быть дисциплинарной, административной, материальной и уголовно-правовой.
Для получения статуса служащего таможенного органа лицо должно соответствовать определённым требованиям. Общими требованиями являются требования к возрасту, владению государственным языком РФ и соответствие определенным квалификационным требованиям. Важным аспектом требований к лицам, проходящим государственную службу в таможенных органах, являются требования к уровню их деловых, личных и нравственных качеств, требования к служебному поведению должностных лиц таможенных органов и соблюдение ими морально-этических принципов. Важнейшими личностными качествами государственных служащих таможенных органов являются: знания таможенного законодательства, экономическая компетентность, отличная память, дипломатичность, стрессоустойчивость, развитая интуиция, быстрота реакции, способность прогнозирования действий лиц, нарушающих таможенные правила, готовность к риску и пресечению неправомерных действий участников внешнеторговой деятельности.
В отношении сотрудников таможенных органов устанавливаются определённые ограничения, связанные с прохождением службы и призванные обеспечить высокий моральный облик служащего таможенных органов, свободу его действий в пределах осуществляемых им должностных полномочий. Эти ограничения касаются двух аспектов: несовместимости должности таможенного служащего с другими видами деятельности; обеспечения дисциплинарного режима на государственной таможенной службе. В самом общем виде для таможенных служащих действуют следующие ограничения: 1) недееспособность; 2) наличие серьёзного психического или соматического заболевания; 3) наличие судимости; 4) наличие близких родственников в прямом подчинении (и наоборот); 5) наличие гражданства другого государства; 6) выход из российского либо приобретение гражданства другой страны; 7) представление на службу подложных документов и ложной информации; 8) отказ от допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; 9) утрата доверия при несоблюдении таможенным служащим запретов и ограничений.
К проблемным аспектам правового регулирования службы в таможенных органах России можно отнести, в первую очередь, то, что государственная служба в таможенных органах регулируется единым для всех гражданских служащих России законом № 79-ФЗ. Таможенные служащие не имеют своей специфической нормативно-правовой базы. Это является негативным условием для прохождения государственной службы в таможенных органах и вызывает следующие проблемы: неэффективная организация по подбору и расстановке кадров; несовершенная система мотивации таможенных служащих; недостаточный уровень квалификации таможенных служащих; отсутствие условий и возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации, в том числе для переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов в учебных заведениях.
Пути совершенствования правового регулирования вопросов прохождения службы в таможенных органах видятся во внесении следующих изменений в закон № 114–ФЗ:
1) дополнить закон отдельной статьёй о делегировании правоохранительных полномочий: «С учётом специфики правоохранительной функции в сфере таможенного дела на лиц, проходящих государственную гражданскую службу в таможенных органах, реализующих таможенный контроль, могут возлагаться обязанности и предоставляться права служащих правоохранительных органов. Перечень должностей государственных гражданских служащих таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль, устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы»;
2) определение государственной службы в таможенных органах изложить в следующей редакции: «Под государственной службой в таможенных органах следует понимать профессиональную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы и государственной службы иных видов по обеспечению исполнения фискальных и правоохранительных полномочий в области таможенного дела, в том числе специальных функций по борьбе с таможенными преступлениями и правонарушениями»;
3) прописать в законе права, обязанности и запреты при прохождении государственной службы с учётом специфики службы в таможенных органах, а также унифицировать специфику прохождения государственной гражданской и государственной службы иных видов в отношении порядка назначения на должность, сроков проведения испытания, порядка и сроков проведения аттестации, применения мер поощрения и дисциплинарного наказания, оснований прекращения государственной службы, соответствия специальных званий сотрудников классным чинам государственных гражданских служащих таможенных органов.
Это позволит максимально сблизить государственную гражданскую и государственную службу иных видов и укрепить единство всей системы государственной службы в таможенных органах.



1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 20.04.2020).
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 20.04.2020).
3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 20.04.2020).
4. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/ (дата обращения: 20.04.2020).
5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 16.12.2019) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/ (дата обращения: 20.04.2020).
6. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государст-венной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ (дата обращения: 20.04.2020).
7. Федеральный закон от 30.06.2002 № 78–ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» (ред. от 01.03.2020) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37361/ (дата обраще-ния: 20.04.2020).
8. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ред. от 16.12.2019) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15264/ (дата обращения: 20.04.2020).
9. Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2016 № 127 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы» (ред. от 30.07.2016) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195402/ (дата обращения: 20.04.2020).
10. Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 03.02.2020) «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57545/ (дата обращения: 20.04.2020).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе (вместе с «Положе-нием о Федеральной таможенной службе»)» (ред. от 03.06.2019) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152009/ (дата обращения: 20.04.2020).
12. Приказ ФТС России от 07.04.2014 № 649 «Об утверждении по-рядка обеспечения денежным довольствием сотрудников таможенных органов Российской Федерации» (ред. от 08.06.2015) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164177/ (дата обращения: 20.04.2020).
13. Распоряжение ФТС России от 15.08.2005 № 366-р «О методических рекомендациях по заключению служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в таможенных органах Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_55266/ (дата обращения: 20.04.2020).


Специальная научная литература

14. Ахмедзянов, Р. Р. Понятие и особенности государственного управления таможенной службой в Российской Федерации / Р. Р. Ахмедзянов, Г. С. Волынщиков // Ростовский научный журнал. – 2019. – № 3. – С. 142–148.
15. Бак, Е. В. Правовая характеристика государственной службы Российской Федерации / Е. В. Бак, И. М. Филоровская // Право и правопорядок: вопросы теории и практики: сб. науч. тр. / под общ. ред. С. Е. Туркулец, Е. В. Листопадовой. – Хабаровск, 2018. – С. 15–18.
16. Басова, У. М. Виды государственной службы и их краткая характеристика / У. М. Басова // Актуальные вопросы информационной деятельности в системе государственного управления: сб. науч. ст. – Ростов на Дону, 2019. – С. 29–33.
17. Борзенкова, А. В. Специфика прохождения государственной службы в таможенных органах / А. В. Борзенкова // Направления социально-экономического развития региональной экономики: материалы «круглого стола». – СПб., 2016. – С. 229–233.
18. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в полити-ческой системе российского общества: монография / Г. А. Борщевский. – М.: Юрайт, 2018. – 293 с.
19. Варинова, А. С. Сущность испытания при приёме на службу в таможенные органы / А. С. Варинова, С. А. Старых // Молодёжь и XXI век–2016: материалы конф. – М., 2016. – С. 250–252.
20. Василенко, И. А. Государственная и муниципальная служба / И. А. Василенко. – М.: КноРус, 2018. – 304 с.
21. Васина, А. Н. Правовые основы государственной службы в таможенных органах: учебное пособие / А. Н. Васина. – Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 2019. – 382 c.
22. Волкова, О. А. Правовое регулирование службы в таможенных органах / О. А. Волкова // Вестник студенческого научного общества. – Донецк, 2019. – Т. 4. № 11-1. – С. 183–187.
23. Герасимов, М. Н. Некоторые проблемы прохождения государственной службы в таможенных органах РФ / М. Н. Герасимов // Актуальные проблемы права, экономики и управления. – 2016. – № 12. – С. 92–93.
24. Государственная служба. Комплексный подход / под ред. А. Оболонского. – М.: Дело АНХ, 2017. – 512 с.
25. Греку, Т. В. Проблемы государственной службы в таможенных органах / Т. В. Греку, Ю. О. Новикова // Актуальные вопросы развития со-временного общества: сб. науч. ст. – М., 2019. – С. 127–130.
26. Гринкина, Ю. В. Виды государственной службы их краткая ха-рактеристика / Ю. В. Гринкина // Актуальные вопросы информационной деятельности в системе государственного управления: сб. науч. ст. – Ростов на Дону, 2019. – С. 149–151.
27. Гурова, Е. С. Обеспечение соблюдения запретов и ограничений таможенными органами / Е. С. Гурова // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2019. – №1(34). – С. 11–15.
28. Демидова, Ю. Правовые и организационные основы правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации / Ю. Демидова // Символ науки. – 2016. – № 12-3 (24). – С. 82–84.
29. Дёмин, А. А. Государственная служба в Российской Федерации / А. А. Дёмин. – М.: Юрайт, 2017. – 356 с.
30. Дзюбровская, Л. В. Некоторые проблемы правового статуса государственных служащих таможенных органов в России / Л. В. Дзюбровская // Современные подходы к модернизации юридической науки, практики и образования: материалы конф. – Белгород, 2017. – С. 97–102.
31. Дибиров, Ю. С. Конституционно-правовые основы организации и деятельности таможенных органов России / Ю. С. Дибиров // Юридический вестник ДГУ. – 2017. – Т. 24. № 4. – С. 64–67.
32. Забродоцкий, Я. Р. Виды государственной службы, их краткая характеристика / Я. Р. Забродоцкий // Актуальные вопросы информационной деятельности в системе государственного управления: сб. науч. ст. – Ростов на Дону, 2019. – С. 186–188.
33. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учеб. пособие / А. Г. Гетман, Е. С. Гурова. – СПб.: РАХиГС, 2018. – 154 с.
34. Заячникова, М. С. Особенности государственной службы в таможенных органах / М. С. Заячникова, В. В. Хвастовцев // Новый юридический вестник. – 2019. – № 1 (8). – С. 5–7.
35. Иващенко, С. А. Особенности проведения конкурсного отбора на должности федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах / С. А. Иващенко // Молодой учёный. – 2016. – № 10.1 (114.1). – С. 22–24.
36. Исаева, Л. А. Правовые и организационные основы правоохранительной деятельности таможенных органов РФ / Л. А. Исаева, Р. Р. Галимов, К. В. Чикунова // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. № 2 (18). – С. 93–96.
37. Калмыков, А. С. Виды государственной службы, их краткая ха-рактеристика / А. С. Калмыков // Актуальные вопросы информационной деятельности в системе государственного управления: сб. науч. ст. – Ростов на Дону, 2019. – С. 218–221.
38. Калимуллина, А. Ф. Правовые основы организации федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах / А. Ф. Калимуллина // Основные аспекты совершенствования таможенного дела: материалы круглого стола / под ред. И. Т. Насретдинова. – М., 2017. – С. 35–36.
39. Канакова, Е. И. Роль и значение таможенной службы РФ во внешнеэкономической деятельности / Е. И. Канакова // Ключевые проблемы современной науки: материалы конф. – М., 2019. – С. 13–15.
40. Киикбаева, А. Р. История развития таможенных органов в системе государственной службы России / А. Р. Киикбаева // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: сб. ст. конф. – М., 2018. – С. 208–210.
41. Кондратьев, А. А. К вопросу о роли федеральной таможенной службы в обеспечении экономической безопасности государства / А. А. Кондратьев // Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления: материалы конф. / редколл.: Г. П. Кулешова [и др.]. – М., 2020. – С. 107–109.
42. Курасбедиани, З. В. Сущность и структура профессионально значимых личностных качеств работников таможенной службы / З. В. Курасбедиани // Наука-2020. – 2019. – № 6 (31). – С. 29–33.
43. Липски, С. А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С. А. Липски. – М.: Русайнс, 2017. – 296 с.
44. Малышев, О. А. О некоторых проблемных аспектах правового регулирования государственной службы в таможенных органах Российской Федерации / О. А. Малышев // Студенческий. – 2019. – № 21-6 (65). – С. 39–42.
45. Мархасин, М. Б. Некоторые проблемные вопросы законодательства о государственной службе в таможенных органах / М. Б. Мархасин // Сборник научных работ студентов юридического факультета Российской таможенной академии / под ред. М. А. Вершковой. – М., 2018. – С. 78–80.
46. Мячина, Н. К. Направления совершенствования работы таможенной службы в условиях запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в рамках Евразийского Экономического Союза / Н. К. Мячина, П. С. Шевчук // Экономика, бизнес, финансы: актуальные вопросы и современные аспекты: сб. ст. – М., 2020. – С. 117–119.
47. Охотский, Е. Государственный служащий. Статус, профессия, призвание / Е. Охотский. – М.: Экономика, 2017. – 704 с.
48. Право государственной и муниципальной службы / под ред. В. Ш. Шайхатдинова, А. Н. Митина. – М.: Проспект, 2017. – 524 с.
49. Правовой статус сотрудников, гражданских служащих и работ-ников таможенных органов: учебное пособие / под ред. В. А. Мурзина. – М., 2018. – 322 с.
50. Предеина, Л. В. Конституция Российской Федерации как право-вая основа деятельности таможенных органов / Л. В. Предеина, П. А. Каргаполов // Нужна ли России новая Конституция?: сб. материалов круглого стола. – М., 2014. – С. 26–29.
51. Сафоненков, П. Н. Правовые основы административной юрис-дикционной деятельности таможенных органов: учебник / П. Н. Сафоненков, А. В. Зубач, О. А. Сафоненкова. – М., 2017. – 392 с.
52. Смоленский, М. Б. Административное право / М. Б. Смоленский, М. В. Алексеева. – М.: КноРус, 2018. – 248 с.
53. Старилов, Ю. Н. Государственная служба и служебное право / Ю. Н. Старилов. – М.: Норма, 2018. – 240 с.
54. Шардина, И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций / И. В. Шардина // Молодой учёный. – 2015. – № 4 (84). – С. 482-485.
55. Шурухнов, Н. Г. Характеристика общего правового статуса со-трудников и служащих таможенных органов / Н. Г. Шурухнов, Я. В. Мирошниченко, О. А. Князева // Вестник Российской таможенной академии. – 2018. – № 2. – С. 84–90.

Материалы судебной практики

56. Апелляционное определение Ростовского областного суда от 16.05.2013 по делу № 33-5076 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOUG&n=43636#035239109520672285 (дата обращения: 04.05.2020).
57. Решение Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 14.04.2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-dzerzhinskij-rajonnyj-sud-g-orenburga-orenburgskaya-oblast-s/act-564027828/ (дата обращения: 04.05.2020).
58. Решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край) № 2-3087/14 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-oktyabrskij-rajonnyj-sud-g-novorossijska-krasnodarskij-kraj-s/act-506244477/ (дата обращения: 04.05.2020).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ