Основные различия между государственным регулированием и государственным управлением (Система государственного и муниципального управления, Академия Гражданской Защиты МЧС России)
Введение 2
1. Теоретико-методологические основы государственного управления и государственного регулирования 4
1.1. Понятие и сущность государственного управления 4
1.2. Понятие и сущность государственного регулирования 6
2. Анализ различий и соотношений между государственным управлением и государственным регулированием 8
2.1. Мониторинг и специфика различий между государственным управлением и государственным регулированием 8
2.2. Соотношение между государственным управлением и государственным регулированием 11
Заключение 14
Список литературы 15
Система правления в России, как и в любой другой федеративной демократической стране, основана на принципе разделения властей и принципе взаимодополняемости, который включает разделение государства на уровни управления, которые органы государственной власти в соответствии с административно- территориальные единицы страны. Каждая административно-территориальная единица реализует один из возможных вариантов государственного или местного самоуправления.
Государственное управление в основном сосредоточено на федеральном уровне, а наделенные полномочиями федеральные учреждения защищают права на региональном уровне и обеспечивают общую координацию действий местных властей по решению региональных проблем.
Однако отсутствие реального исполнительного единства, вызванное проблемой взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, является одной из основных причин неэффективности реализации государственных органов власти. Россия пытается построить общество с рыночной экономикой и эффективным государственным управлением, поэтому срочно необходимо создание новой эффективной, логичной, последовательной и сбалансированной нормативно-правовой базы, поскольку в настоящее время она является излишней, но не обладает всей полнотой регулирования определенных сфер общественных отношений.
Практическая значимость данной работы заключается в необходимости совершенствования государственного управления с целью повышения эффективности и результативности работы государственных структур и усиления их ответственности, что необходимо для полноценного развития российского государства.
Предмет работы – характеристика и различий государственного управления и государственного регулирования.
Объект работы – государственное управление и государственное регулирование.
Цель данной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты основных различий государственного управления и государственного регулирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность государственного управления.
Изучить понятие и сущность государственного регулирования.
Сделать мониторинг и проанализировать специфику различий между государственным управлением и государственным регулированием.
Исследовать соотношение между государственным управлением и государственным регулированием.
Провести четкую грань между государственным управлением и государственным регулированием не представляется возможным. Существенная причина данной ситуации одна - отсутствие квалифицированного законодательства об организации исполнительной власти. На основе изложенного видно, что каждый орган исполнительной власти осуществляет государственное управление, в механизме которого в большем или меньшем объеме представлены элементы государственного регулирования. В подобном смысле государственное управление шире по своему объему, чем государственное регулирование.
Тем не менее, в поисках необходимого права и гармоничного государственного управления требуется постоянное беспристрастное исследование и совершенствование данной области. Общественные отношения и связанное с ними право невозможно развивать, не подвергая необходимой модернизации, так как право-это всегда динамически развивающийся и непрекращающийся процесс познания. В связи с тем, Президент Российской Федерации является ключевым элементом государственного управления, утверждает состав Правительства Российской Федерации, но в то же время, Президент не несет ответственности за деятельность органов исполнительной власти, считаю необходимым дополнить Конституцию Российской Федерации положением об ответственности высшего органа государственной власти и должностных лиц.
1. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
2. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества: монография / Г. А. Борщевский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
3. Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
4. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю. В. Гимазова; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
5. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы: учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.]; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
6. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт: учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.]; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.
7. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 608 с.
8. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.