Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление качеством продукции (на примере ООО «Форд Соллерс Елабуга»)

Работа №86067

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы118
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методологические основы управления качеством
продукции 6
1.1 Содержание основных понятий 6
1.2 Методы управления качеством продукции 11
1.3 Оценка эффективности управления качеством продукции 19
2. Анализ системы управления качеством продукции на ООО «Форд Соллерс
Елабуга» 29
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 29
2.2 Анализ организационной структуры управления 40
2.3 Исследование существующей системы управления качеством
продукции 48
3. Направления совершенствования системы управления качеством
продукции на ООО «Форд Соллерс Елабуга» 59
3.1 Внедрение инструментов бережливого производства 59
3.2 Контроль за качеством производимой продукции 68
3.3 Нормативно - правовое обеспечение системы управления качеством
продукции 76
Заключение 85
Список использованных источников 88
Приложения


В последние десятилетия мы повсюду сталкиваемся с такими понятиями
как качество, безопасность и конкурентоспособность продукции, говорим о ее
сертификации, требуем соблюдения законов о защите прав потребителей.
Именно это свидетельствует об изменении отношения общества к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие вложения и инвестиции не смогут
спасти предприятие, если оно не может обеспечивать конкурентоспособность
производимой продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение заказчики и покупатели. А для обеспечения высокого качества необходимо четкое управление им. Именно отсюда идет такой интерес предприятий
к управлению качеством, которые считают, что невозможно рассчитывать на
стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы в работе
по качеству (система качества), которая будет отвечать современному уровню
организации работ. При внедрении тотального управления качеством определяющим фактором в работе предприятия является безусловное выполнение
требований к качеству продукции.
Актуальность работы заключается в том, что основой обеспечения устойчивой и эффективной работы предприятия в условиях рынка служит конкурентоспособность, а значит, стабильность требуемого качества выпускаемой продукции. Качество продукции – это не просто частная проблема для отдельных
производителей, это проблема общенациональная.
В этой связи особого внимания, как в теоретическом, так и практическом
аспектах заслуживают проблемы внедрения новых технологий управления качеством, которые позволят вывести предприятие на новый уровень развития.
Объектом исследования является ООО «Форд Соллерс Елабуга».
Предметом исследования выступает система управления качеством и финансово-хозяйственная деятельность данного предприятия.4
Целью исследования является оценка качества продукции предприятия и
разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия на основе современных методик управления.
Задачи исследования:
 изучить теоретические основы по управлению качеством продукции;
 рассмотреть характеристику исследуемого предприятия и ознакомиться
с особенностями управления качеством;
 провести анализ основных показателей качества работы предприятия,
определить основные проблемы;
 определить мероприятия по улучшению эффективности работы предприятия, для дальнейшего планирования показателей качества продукции.
Информационную базу данной исследовательской работы составляет ряд
нормативно-правовых актов, статистических сборников, материалы практики и
информация из глобальной сети Интернет.
Теоретические основы управления качеством разрабатываются российскими исследователями Р.А. Фатхутдиновым, Е.А. Черныш, А.А. Богдановой,
А.К. Гастевой, В.В. Бойцовой, А.И. Берг, С.А. Христианович, Я.П. Шор, Я.М.
Сориной, В.А. Трапезниковой, К.В. Фроловой, К.С. Колесниковой, Л.С. Шухгалтер, Б.А. Дубовиковой.
К наиболее известным зарубежным лидерам в области качества относят
Ф. Кросби, Э. Деминга, Дж. Джурана, К. Ишикаву, Ж. Тагучи и А. Фейгенбаума.
Для решения поставленных задач использовалась следующая совокупность методов исследования: методы теоретического анализа, анализ документации и статистических данных, анализ и обобщение опытa корпоративной деятельности российских компаний, сравнительный и системный анализ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части (трѐх глав), заключения, библиографического списка и приложения.
В первой главе определяются теоретические основы управления качеством, определяются основные понятия, выявляются и рассматриваются мето5
ды управления качеством, а также даѐтся оценка эффективности управления
качеством.
Во второй главе дается общая характеристика деятельности предприятия,
а также анализируется существующая система управления качеством.
Третья глава посвящена совершенствованию системы управления качеством продукции.
В заключение на основе выводов даются предложения и рекомендации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Форд Соллерс – это ведущая российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии, такими как
SsangYong, Toyota, Mazda и Isuzu.
СП Ford Sollers выпускает 7 моделей: Ford Focus и Ford Mondeo на заводе
во Всеволожске под Санкт-Петербургом; Ford Explorer ,Ford Kuga и Ford Transit
в Елабуге; Ford Fiesta и Ford EcoSport в Набережных Челнах. Все производственные предприятия Ford Sollers полностью соответствует глобальным стандартам качества «Ford Motor Company».
Ford — американский производитель автомобилей под марками «Ford»,
четвѐртый в мире производитель автомобилей по объѐму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и
Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.
В соответствии с поставленными целями, в данной выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
 изучены теоретические основы по управлению качеством продукции;
 рассмотрена характеристика Форд Соллерс Елабуга и еѐ системы
управления качеством;
 проведѐн анализ основных показателей качества работы предприятия,
определили основные проблемы;
 предложили рекомендации по улучшению эффективности работы
предприятия и рассчитали экономическую эффективность от внедрения соответствующих мероприятий.
В результате проведенного анализа системы управления качеством ООО
«Форд Соллерс Елабуга» было выявлены следующие недостатки:
 пассивность руководителей предприятия в вопросах создания и совершенствования системы;
 громоздкость системы, вызванную созданием большого количества
стандартов предприятия, которые зачастую дублируют друг друга;86
 недооценка роли учѐбы по управлению качеством, что привело к
непониманию работниками необходимости проведения работ в области качества продукции, важности соблюдения и исполнения стандартов предприятия;
 лаборатория, оборудование которой морально устарело;
 несвоевременный пересмотр документации СМК Форд Соллерса;
 огромное количество потерь, которое влечѐт за собой ухудшение
качества производимой продукции.
На основе произведенного анализа высказаны предложения по улучшению действующей системы качества, а именно:
 оптимизировать количество структурных подразделений – в соответствии с нормами управляемости;
 построить эффективные вертикальные и горизонтальные связи
между структурными подразделениями;
 оптимизировать численность персонала структурных подразделений;
 совершенствовать системы, формы и методы управления (использование психологических методов управления);
 создать эффективную систему мотивации и стимулирования труда
по достигнутым результатам деятельности;
 внедрить инструменты бережливого производства (5С или кружки
качества);
 внедрить новый орган предприятия - центральную заводскую лабораторию (ЦЗЛ);
 добавить к существующим документам ряд руководств, которые
используются на других предприятиях:
1. SPC «Статистическое управление процессами»;
2. MSA «Анализ измерительных систем»;
3. APQP «Планирование качества перспективной продукции»;
4. FMEA «Анализ видов и последствий отказов».87
 ввести стандарты ISO 14000«Экологическое управление» и OHSAS
18000;
 внести коррективы в политику и руководство по качеству Форд
Соллерс Елабуга;
 разработать должностную инструкцию начальника отдела качества;
 скорректировать положение о дирекции по качеству;
 разработать положение об организации и функционировании Кружков качетсва.
Осуществление предложенных мероприятий позволит ООО «Форд Соллерс Елабуга» повысить качество и конкурентоспособность производимой продукции тем самым, завоевать доверие потребителя, улучшить управление качеством продукции, освоить новые рынки сбыта, увеличить объемы продаж и
прибыль и, в конечном счете, повысить эффективность функционирования
предприятия в целом.


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (ред. от 21.07.2014)
2. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 (ред. от 22.06.2012).
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». Версия от 28.03.2013. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.consultant.ru
4. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные поня¬тия. Термины и определения от 26.01.79 N 244 (ред. от 18.10.2016). [Электрон¬ный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Международный стандарт ISO 9000 «Системы качества. Основные
положения», М., 2008. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://ru.wikipedia.org
6. Международный стандарт ISO 9001 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании".[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
7. Международный стандарт ISO 9003 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях". [Электрон¬ный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
8. Международный стандарт ISO 9004 "Общее руководство качеством и элементы системы качества".[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
9. Годовые отчеты ООО «Форд Соллерс Елабуга» за 2013 - 2016 гг. URL: http://www.sollers-auto.com/ru/
10. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая: учеб.-практич. комментарий / под ред. А.П.Сергеева. М.: "Про-спект", 2010, 87 с.
11. Адлер Ю. Черных Е. Управление знаниями: новые акценты поиска источников конкурентных преимуществ // Стандарты и качество. 2013. № 6. С. 48-55.
12. Адлер Ю., Щепетова С. Процессное описание бизнес-основ для си-стемы экономики качества // Стандарты и качество. 2012. № 2. С. 66-69.
13. Анализ финансово-экономической деятельности. Учебное пособие для вузов./Под редакцией проф. Н.П. Любушина. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2013.
14. Балабан В.А. История менеджмента. Учебное пособие. - Владиво-сток: ДВГАЭУ, 2014. 54 с.
15. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. - Архангельск: М'арт, 2013. 342 с.
16. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложе¬ний. М.: ИНФРА-М, 1996. 426 с.
17. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управле-нию качеством в регионах мира. //Сертификация. 2015. №1.10 с.
18. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: учебное пособие. М.: Дело, 2014. 888 с.
19. Всеобщее управление качеством Total quality management (TQM) / Под ред. Глудкина О. П.. - М.: Лаб. базовых знаний и др., 2014. 354 с.
20. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. 2013. №3.13 с.
21. Довбня А.А., Поединщиков И.И. Оценка эффективности менедж-мента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество.
2013. №3. 12 с.
22. Джодж С., Ваймерских А. Всеобщее управление качеством: страте¬гии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). СПб., 2013. 256 с.
23. Европейский фонд управления качеством // Европейское качество.
2014. №4. С.5-8.
24. Ефанов А.Н. Проблемы оценки качества // Финансы и инвестиции. 2013. №3. С.176-177.
25. Захаров М.Г. Система качества - это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса // Стандарты и качество. 2012. №2. 34 с.
26. Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества // Стандарты и качество. 2013. № 1. 50 с.
27. Коноплев, С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Ко¬ноплев. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. 252 с.
28. Конти Т. Система заинтересованных сторон: стратегическая цен-ность // Методы менеджмента качества. 2011. №1. 4 с.
29. Корнеева Т.В. - Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. 28 с.
30. Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Персонал-Микс. 2006. №6. С.19-22.
31. Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. Н. Новгород: Приоритет, 2013. 675 с.
32. Лапидус В.А. Концепция системы QS-9000. В чем успех системы? // Надежность и контроль качества. 2011. №1. С.34-37.
33. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. М.: Высшая шко¬ла, 2013. 231 с.
34. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /. Пер. с англ. М. А. Майоровой и др. М.: Дело, 2012. 364 с.
35. Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические ме-тоды (новая версия и процессный подход) // Сборник материалов 13-ой между¬народной конференции. Нижний Новгород: Приоритет, 2006. 213 с.
36. Миронов М.Г. Управление качеством: Учебное пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. 37 с.
37. Москвин В. А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для руководителей предприятий, банков, риск - менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2011. 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ