СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА (ИЛИ СУД) ЕС. СУД ЕС
|
Введение 3
Глава 1 Правовое положение суда Европейского союза в
институциональной системе
1.1 Правовой статус суда Европейского союза 6
1.2 Юрисдикция Суда Европейского союза и способы защиты права в
праве Европейского Союза 20
Глава 2 Процесс взаимодействия Суда Европейского Союза и Европейского Суда по правам человека
2.1 Организационные вопросы взаимодействия Суда Европейского Союза
и Европейского Суда по правам человека 49
2.2 Юридические отношения между Судом Европейского Союза и Европейским Судом по правам человека 53
Заключение 57
Список использованной литературы
Глава 1 Правовое положение суда Европейского союза в
институциональной системе
1.1 Правовой статус суда Европейского союза 6
1.2 Юрисдикция Суда Европейского союза и способы защиты права в
праве Европейского Союза 20
Глава 2 Процесс взаимодействия Суда Европейского Союза и Европейского Суда по правам человека
2.1 Организационные вопросы взаимодействия Суда Европейского Союза
и Европейского Суда по правам человека 49
2.2 Юридические отношения между Судом Европейского Союза и Европейским Судом по правам человека 53
Заключение 57
Список использованной литературы
На данный момент ежедневно увеличивается важность интеграции, иными словами слияние политических, социальных, экономических институтов разных стран. Для большинства яркий пример - это слияние данных институтов в Европе.
Суд европейского союза и суд по правам человека сейчас являются самыми влиятельными интегрированными институтами в Европе.
Так, частным структурным подразделением представлен, Суд европейского союза. Необходимо также выделить существенные различия Суда ЕС от национальных судов, европейского суда по правам человека и международного суда ООН. В ходе своей работы Суд ЕС не уделяет должного внимания охране и свободе отдельным лицам, потому что данные задачи выполняет европейский суд по правам человека в Стратсбурге.
Соответствующая юрисдикция суда ЕС не была необходима, потому что все страны, являющиеся участниками ЕС - страны европейской конвенции по защите прав и свобод человека. Причём, осуществление их контролируется Европейским судом по правам человека.
На мой взгляд, с помощью этого суд ЕС выделить для себя основную цель: осуществлять контроль и защиту европейской интеграции и помогать в Ее реализации.
Но данный факт не является показателем того, что суд ЕС прекратит охрану прав и свобод личности, а наоборот, суд ЕС моментально создаёт положение о личных правах и свобод (в виде, изложенном в Европейской конвенции о защите прав и свобод человека) которые были основой права ЕС.
Следовательно, можно сделать вывод, что суд должен контролировать принятие решений и актов на уровне Союза и пресекать реализацию тех, которые не соответствуют основным принципам суда ЕС.
В настоящее время все этапы интеграции играют большую роль. Европейская интеграция является "образцом подражания" для различных регионов и стран. В связи с этим, важность темы, которая связана с ЕС, не заставляет усомниться в ней. К тому же организация судебной власти - это один из наиболее важных пунктов при функционировании межгосударственного образования.
Работа суда ЕС, в первую очередь, состоит в одинаковой трактовке и в использовании права на всей территории, которая находится под юрисдикцией ЕС, в отношении всех субъектов права ЕС и реализации увеличения этой юрисдикции.
Главной выполненной задачей повышения судом авторитета решений, которые ими принимаются, является возникновение судебного прецедента- одного из самых важных отраслей европейского права, а также эффективность процесса Европейской интеграции.
Помимо этого, Суд ЕС обеспечивает безопасность европейского права, а также решение проблемных ситуаций между государствами участниками ЕС и институтами, выступает в роли судьи, и еще решает вопросы, касаемые использования права ЕС между ними.
В данной работе рассматривается структура, компетенция, юрисдикция Суда ЕС, а также его значимость и важность в системе институтов ЕС и различные способы взаимодействия Суда ЕС и Европейского суда по правам человека, юридические аспекты и организацию и их взаимосвязь.
В настоящий момент тема данной дипломной работы очень актуальна т.к. сейчас Европа и весь мир оказались в сложной ситуации, где происходят глобальные изменения. Лиссабонский договор предусматривает некоторые корректировки от 2007г. И протокол 14 к Европейской конвенции о защите прав и свобод человека 1950 г., которые изменили ход деятельности и создание судебных органов ЕС и Совета Европы.
Заметное воздействие на мир и на стран-участников ЕС оказывает налаживание отношений между Судом ЕС и Европейского суда по правам человека, а также, возможно, значительно увеличит успехи социальных, глобальных, политических и экономических изменений.
Одна из важнейших задач юрисдикционных органов РФ и всех других стран, позволяющие обеспечить достойный уровень жизни каждого человека - охрана его прав и свобод. Данная проблема является одной из самых важных не только в российской, но и зарубежной и международно-правовой науке.
Суд европейского союза и суд по правам человека сейчас являются самыми влиятельными интегрированными институтами в Европе.
Так, частным структурным подразделением представлен, Суд европейского союза. Необходимо также выделить существенные различия Суда ЕС от национальных судов, европейского суда по правам человека и международного суда ООН. В ходе своей работы Суд ЕС не уделяет должного внимания охране и свободе отдельным лицам, потому что данные задачи выполняет европейский суд по правам человека в Стратсбурге.
Соответствующая юрисдикция суда ЕС не была необходима, потому что все страны, являющиеся участниками ЕС - страны европейской конвенции по защите прав и свобод человека. Причём, осуществление их контролируется Европейским судом по правам человека.
На мой взгляд, с помощью этого суд ЕС выделить для себя основную цель: осуществлять контроль и защиту европейской интеграции и помогать в Ее реализации.
Но данный факт не является показателем того, что суд ЕС прекратит охрану прав и свобод личности, а наоборот, суд ЕС моментально создаёт положение о личных правах и свобод (в виде, изложенном в Европейской конвенции о защите прав и свобод человека) которые были основой права ЕС.
Следовательно, можно сделать вывод, что суд должен контролировать принятие решений и актов на уровне Союза и пресекать реализацию тех, которые не соответствуют основным принципам суда ЕС.
В настоящее время все этапы интеграции играют большую роль. Европейская интеграция является "образцом подражания" для различных регионов и стран. В связи с этим, важность темы, которая связана с ЕС, не заставляет усомниться в ней. К тому же организация судебной власти - это один из наиболее важных пунктов при функционировании межгосударственного образования.
Работа суда ЕС, в первую очередь, состоит в одинаковой трактовке и в использовании права на всей территории, которая находится под юрисдикцией ЕС, в отношении всех субъектов права ЕС и реализации увеличения этой юрисдикции.
Главной выполненной задачей повышения судом авторитета решений, которые ими принимаются, является возникновение судебного прецедента- одного из самых важных отраслей европейского права, а также эффективность процесса Европейской интеграции.
Помимо этого, Суд ЕС обеспечивает безопасность европейского права, а также решение проблемных ситуаций между государствами участниками ЕС и институтами, выступает в роли судьи, и еще решает вопросы, касаемые использования права ЕС между ними.
В данной работе рассматривается структура, компетенция, юрисдикция Суда ЕС, а также его значимость и важность в системе институтов ЕС и различные способы взаимодействия Суда ЕС и Европейского суда по правам человека, юридические аспекты и организацию и их взаимосвязь.
В настоящий момент тема данной дипломной работы очень актуальна т.к. сейчас Европа и весь мир оказались в сложной ситуации, где происходят глобальные изменения. Лиссабонский договор предусматривает некоторые корректировки от 2007г. И протокол 14 к Европейской конвенции о защите прав и свобод человека 1950 г., которые изменили ход деятельности и создание судебных органов ЕС и Совета Европы.
Заметное воздействие на мир и на стран-участников ЕС оказывает налаживание отношений между Судом ЕС и Европейского суда по правам человека, а также, возможно, значительно увеличит успехи социальных, глобальных, политических и экономических изменений.
Одна из важнейших задач юрисдикционных органов РФ и всех других стран, позволяющие обеспечить достойный уровень жизни каждого человека - охрана его прав и свобод. Данная проблема является одной из самых важных не только в российской, но и зарубежной и международно-правовой науке.
Суд ЕС сыграл определяющую роль в становлении и развитии права ЕС и укреплении интеграционного правопорядка Европейских сообществ и Европейского Союза. Правотворческая и правоприменительная деятельность Суда ЕС явились важнейшим условием успешного развития интеграционных процессов в Западной Европе. Благодаря практике Суда ЕС право ЕС наполнилось конкретным содержанием и стало основным инструментом интеграции, а Европейские Сообщества не остались ограниченными рамками классической международной организации. Именно активная позиция Суда ЕС в процессе западноевропейской интеграции способствовала трансформации права ЕС из права, присущего классической международной организации с экономическими интересами, в право sui generis, содержащее как нормы, регулирующие функционирование Сообществ и их институтов, так и нормы, воздействующие непосредственно на государства-члены и на граждан ЕС. Вклад Суда ЕС в развитие и утверждение Европейских сообществ трудно переоценить: когда государствам-членам не хватало политической воли продолжать курс на более тесную интеграцию, именно Суд ЕС выразил свою приверженность интеграции в рамках Сообществ и определил в своих решениях, какими должны быть Сообщества в том понимании, которое имели их учредители. Суд ЕС, таким образом, выполняет функции гаранта прочности и стабильного развития интеграционных объединений, препятствует их ослаблению.
Особая значимость и положительная роль Суда ЕС в процессе западноевропейской интеграции во многом предопределены особенностями, свойственными его составу и структуре, порядку функционирования, а равно объемом и характером предоставленных ему полномочий, без исследования которых нельзя составить полное представление о месте суда в институциональной системе ЕС и о его реальном воздействии на развитие Европейских сообществ и Европейского Союза.
В основу формирования судейского корпуса Суда ЕС положены основы , которые отображают природу Европейских сообществ и отвечают потребностям интеграционного правопорядка, обеспечивая легитимность и признание обязательной силы решений Суда на территории всех государств- членов ЕС их государственными органами и частными лицами. Вместе с тем существующий порядок формирования полностью не гарантирует независимость и беспристрастность членов Суда ЕС. Это одна из основных проблем, решение которой необходимо для поддержания высокого авторитета Суда ЕС в условиях предстоящего расширения Европейского Союза.
Реформа судебной системы ЕС, предусмотренная Ниццским договором, является наиболее значимой за все годы ее существования и функционирования и нацелена на долгосрочную перспективу. Ниццский договор вносит важные изменения в структуру судебной системы ЕС, порядок се организации и судопроизводства.
Проводимая реформа внутренней структуры Суда ЕС и СПИ придаю ей определенную гибкость и адаптивность к новым реалиям. Изменения, коснувшиеся внутренней структуры Суда ЕС и С11И, в частности передача роли пленума Большой палате - новому структурному подразделению в составе Суда ЕС и СПИ, перенесение основной рабочей нагрузки на палаты, состоящие из трех судей, отказ от представления заключений генеральными адвокатами по каждому делу, расширение использования единоличного судопроизводства в СПИ и передача технически сложных дел специализированным судебным палатам позволяют создать предпосылки для успешного функционирования судебных учреждений ЕС в условиях расширения Европейского Союза и резкого увеличения количественного состава Суда ЕС и СПИ и роста поступающих в суды дел.
Изменяется принцип перераспределения юрисдикции между звеньями судебной системы. Реформа привела к возрастанию роли СПИ и формированию трехзвенной структуры судебной системы. Вновь создаваемые специализированные судебные палаты примут на себя часть нагрузки СПИ, который, в свою очередь, становится в рамках ЕС судом общей юрисдикции, призванным рассматривать по первой инстанции практически все прямые иски, за исключением тех, что отнесены к юрисдикции Суда ЕС или специализированных судебных палат, и обслуживать каждодневные интересы интеграции. Перераспределение юрисдикции между Судом ЕС и СПИ, осуществляемое па основе Ниццского договора, не произошло автоматически. Тем не менее, оно подтверждает, что Суд ЕС концентрирует в своих руках функции, присущие высшим судебным органам. Он остается ведущим инструментом и гарантом обеспечения единообразия и целостности права ЕС. Все это должно позволить судебной системе ЕС эффективно функционировать в условиях расширения Европейского Союза.
Вместе с тем, практическая реализация судебной реформы порождает серьезные проблемы. В частности, это касается нового принципа перераспределения юрисдикции между Судом ЕС и СПИ. Перераспределение юрисдикции между Судом ЕС и СПИ направлено на повышение эффективности функционирования судебной системы ЕС. Однако оно может привести к противоположному результату, при котором СПИ может не справиться с нагрузкой, которая ляжет на него после расширения Европейского Союза. Эффективность функционирования судебной системы ЕС, таким образом, во многом зависит от правильного выбора критериев перераспределения юрисдикции, которые должны быть простыми, четкими и объективными и соответствовать основной идее авторе в Ниццского договора, которые наделили СПИ статусом суда обшей юрисдикции в рамках ЕС.
Наделение СПИ ограниченным правом рассмотрения преюдициагьных запросов национальных судов государств-членов, также направленное на отыскание решения проблемы перегруженности Суда ЕС, не учитывает возможных последствий перераспределения прямой юрисдикции между судами Сообществ. Кроме того, сложность решения возникающих на практике проблем в виду отсутствия четких критериев перераспределения преюдициальной юрисдикции порождает опасность возможных коллизий в этой сфере, что потенциально может нанести ущерб сотрудничеству национальных судов государств-членов и Суда ЕС и затормозить интеграционные процессы в Европейском Союзе. Таким образом, практическая реализация реформы требует большой осмотрительности, так как поспешность в принятии решений может иметь негативные последствия для судебной системы и правопорядка ЕС.
Реформа судебной системы ЕС имеет незаконченный характер. Решение многих серьезных проблем отложено па будущее. Реформа не коснулась механизма контроля Суда ЕС над исполнением государствами-членами обязательств, возложенных па них учредительными договорами. Этот механизм остается недостаточно эффективным, хотя повышение эффективности механизма воздействия па государство-член, нарушающее право ЕС, приобретает особую актуальность в рамках расширения Европейского Союза. Не изменился механизм защиты прав частных лиц в ЕС в рамках производства по искам об аннулировании. Критерий приемлемости исков частных лиц остается весьма жестким и противоречит требованиям Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. об эффективных средствах судебной защиты.
Сохраняющиеся особенности правового режима положений, регулирующих сотрудничество государств-членов в рамках визовой, иммиграционной политики, политики убежища и некоторых других политик, связанных со свободным передвижением лиц, а также особенности правового режима положений о сотрудничестве полиций и судов государств-членов в уголовно-правовой сфере, свидетельствуют о нехватке политической воли государств-членов к объединению совместных усилий и тесной интеграции в этих областях и о предпочтении ими политических, а не судебных путей урегулирования разногласий, что практически не позволяет Суду ЕС обеспечивать единообразное толкование и применение права ЕС и эффективную защиту прав человека в этих сферах и препятствует построению однородного правопорядка в Европейском Союзе. Частично эти пробелы восполняет проект Конституции Европейского Союза, однако расширение Европейского Союза требует срочного решения этих серьезных проблем.
Тем не менее, несмотря па проблемы, осуществляемая реформа позволяет в основном сохранить за судебной системой и Судом ЕС роль важной движущей силы европейской интеграции, что особенно необходимо для разрешения коллизий и кризисных явлений, порождаемых расширением Европейского Союза.
Особая значимость и положительная роль Суда ЕС в процессе западноевропейской интеграции во многом предопределены особенностями, свойственными его составу и структуре, порядку функционирования, а равно объемом и характером предоставленных ему полномочий, без исследования которых нельзя составить полное представление о месте суда в институциональной системе ЕС и о его реальном воздействии на развитие Европейских сообществ и Европейского Союза.
В основу формирования судейского корпуса Суда ЕС положены основы , которые отображают природу Европейских сообществ и отвечают потребностям интеграционного правопорядка, обеспечивая легитимность и признание обязательной силы решений Суда на территории всех государств- членов ЕС их государственными органами и частными лицами. Вместе с тем существующий порядок формирования полностью не гарантирует независимость и беспристрастность членов Суда ЕС. Это одна из основных проблем, решение которой необходимо для поддержания высокого авторитета Суда ЕС в условиях предстоящего расширения Европейского Союза.
Реформа судебной системы ЕС, предусмотренная Ниццским договором, является наиболее значимой за все годы ее существования и функционирования и нацелена на долгосрочную перспективу. Ниццский договор вносит важные изменения в структуру судебной системы ЕС, порядок се организации и судопроизводства.
Проводимая реформа внутренней структуры Суда ЕС и СПИ придаю ей определенную гибкость и адаптивность к новым реалиям. Изменения, коснувшиеся внутренней структуры Суда ЕС и С11И, в частности передача роли пленума Большой палате - новому структурному подразделению в составе Суда ЕС и СПИ, перенесение основной рабочей нагрузки на палаты, состоящие из трех судей, отказ от представления заключений генеральными адвокатами по каждому делу, расширение использования единоличного судопроизводства в СПИ и передача технически сложных дел специализированным судебным палатам позволяют создать предпосылки для успешного функционирования судебных учреждений ЕС в условиях расширения Европейского Союза и резкого увеличения количественного состава Суда ЕС и СПИ и роста поступающих в суды дел.
Изменяется принцип перераспределения юрисдикции между звеньями судебной системы. Реформа привела к возрастанию роли СПИ и формированию трехзвенной структуры судебной системы. Вновь создаваемые специализированные судебные палаты примут на себя часть нагрузки СПИ, который, в свою очередь, становится в рамках ЕС судом общей юрисдикции, призванным рассматривать по первой инстанции практически все прямые иски, за исключением тех, что отнесены к юрисдикции Суда ЕС или специализированных судебных палат, и обслуживать каждодневные интересы интеграции. Перераспределение юрисдикции между Судом ЕС и СПИ, осуществляемое па основе Ниццского договора, не произошло автоматически. Тем не менее, оно подтверждает, что Суд ЕС концентрирует в своих руках функции, присущие высшим судебным органам. Он остается ведущим инструментом и гарантом обеспечения единообразия и целостности права ЕС. Все это должно позволить судебной системе ЕС эффективно функционировать в условиях расширения Европейского Союза.
Вместе с тем, практическая реализация судебной реформы порождает серьезные проблемы. В частности, это касается нового принципа перераспределения юрисдикции между Судом ЕС и СПИ. Перераспределение юрисдикции между Судом ЕС и СПИ направлено на повышение эффективности функционирования судебной системы ЕС. Однако оно может привести к противоположному результату, при котором СПИ может не справиться с нагрузкой, которая ляжет на него после расширения Европейского Союза. Эффективность функционирования судебной системы ЕС, таким образом, во многом зависит от правильного выбора критериев перераспределения юрисдикции, которые должны быть простыми, четкими и объективными и соответствовать основной идее авторе в Ниццского договора, которые наделили СПИ статусом суда обшей юрисдикции в рамках ЕС.
Наделение СПИ ограниченным правом рассмотрения преюдициагьных запросов национальных судов государств-членов, также направленное на отыскание решения проблемы перегруженности Суда ЕС, не учитывает возможных последствий перераспределения прямой юрисдикции между судами Сообществ. Кроме того, сложность решения возникающих на практике проблем в виду отсутствия четких критериев перераспределения преюдициальной юрисдикции порождает опасность возможных коллизий в этой сфере, что потенциально может нанести ущерб сотрудничеству национальных судов государств-членов и Суда ЕС и затормозить интеграционные процессы в Европейском Союзе. Таким образом, практическая реализация реформы требует большой осмотрительности, так как поспешность в принятии решений может иметь негативные последствия для судебной системы и правопорядка ЕС.
Реформа судебной системы ЕС имеет незаконченный характер. Решение многих серьезных проблем отложено па будущее. Реформа не коснулась механизма контроля Суда ЕС над исполнением государствами-членами обязательств, возложенных па них учредительными договорами. Этот механизм остается недостаточно эффективным, хотя повышение эффективности механизма воздействия па государство-член, нарушающее право ЕС, приобретает особую актуальность в рамках расширения Европейского Союза. Не изменился механизм защиты прав частных лиц в ЕС в рамках производства по искам об аннулировании. Критерий приемлемости исков частных лиц остается весьма жестким и противоречит требованиям Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. об эффективных средствах судебной защиты.
Сохраняющиеся особенности правового режима положений, регулирующих сотрудничество государств-членов в рамках визовой, иммиграционной политики, политики убежища и некоторых других политик, связанных со свободным передвижением лиц, а также особенности правового режима положений о сотрудничестве полиций и судов государств-членов в уголовно-правовой сфере, свидетельствуют о нехватке политической воли государств-членов к объединению совместных усилий и тесной интеграции в этих областях и о предпочтении ими политических, а не судебных путей урегулирования разногласий, что практически не позволяет Суду ЕС обеспечивать единообразное толкование и применение права ЕС и эффективную защиту прав человека в этих сферах и препятствует построению однородного правопорядка в Европейском Союзе. Частично эти пробелы восполняет проект Конституции Европейского Союза, однако расширение Европейского Союза требует срочного решения этих серьезных проблем.
Тем не менее, несмотря па проблемы, осуществляемая реформа позволяет в основном сохранить за судебной системой и Судом ЕС роль важной движущей силы европейской интеграции, что особенно необходимо для разрешения коллизий и кризисных явлений, порождаемых расширением Европейского Союза.
Подобные работы
- СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ИСТОЧНИКОВ НАЛОГОВОГО ПРАВА (на примере ЕС и РФ)(12.00.14 )
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Особенности защиты персональных данных несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Технические барьеры при импорте продукции в ЕС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Признание и исполнение решений иностранных судов: опыт России и Германии
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ СОБСТВЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Международно-правовые стандарты в области регулирования
защиты прав человека в сфере международного бизнеса
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Судебный процесс по интеллектуальным правам в романо-германской
правовой семье
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Пересмотр судебных постановлений в России, Германии и Франции
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



