Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ

Работа №31994

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
638
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АВТОРСКОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1.1. История становления и развития авторского права 8
1.2. Сущность понятия авторское право 15
1.3. Смежные с авторскими права и их характеристика 33
ГЛАВА 2. НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ И ИХ ГРАЖДАНСКОПРАВОВАЯ ЗАЩИТА
2.1. Гражданско-правовая ответственность при нарушении авторских прав.43
2.2. Административная ответственность 50
2.3. Уголовная ответственность 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70


Авторские права, как и иные интеллектуальные права, могут защищаться способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права (п. 1 ст. 150 ГК РФ) .
Кроме того, в ряде случаев данный кодекс устанавливает специальные способы защиты, предназначенные для применения только при нарушениях интеллектуальных прав в отдельных случаях, в частности нормы о возможности взыскания специальной компенсации за нарушение исключительного права. Гражданский кодекс Российской Федерации ограничивается только указанием на то, что объектами авторских прав
Л
являются произведения науки, литературы и искусства (п. 1 ст. 1259 ГК РФ) , представляющие собой результат творческой деятельности, что оставляет неограниченный простор для дальнейших научных и судебных толкований.
Соответствующие способы защиты могут применяться по требованию правообладателей, организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц в случаях, установленных законом.
Отметим, что п. 5 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит специальное разъяснение о том, что с помощью авторского права не могут охраняться идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования безотносительно к форме их выражения.
Элементы «авторского права» встречались еще в глубокой древности. Человеку было свойственно защищать результаты своего творчества,
сохранять права на него. Люди стремились сделать так, чтобы потомки знали, кто создал то или иное произведение. Например, на древнегреческих вазах, созданных в VI в. до н.э. написано: «Гесхил сделал. Эпиктет расписал».
В настоящее время появилось регулирование не только авторских, но и смежных прав, расширился круг объектов авторского права, с развитием технического прогресса усложнилось правовое регулирование авторского права.
Системы авторского права в том виде, в каком они существуют практически во всех цивилизованных странах, представляют собой жизненно важный элемент инфраструктуры современного общества, который служит интересам всех его членов. Вступив в постиндустриальную эпоху, авторское право активно воздействует на функционирование обширных национальных и международных сетей распределения информации Под воздействием технико-технологической революции во многом изменилась даже сама природа авторского права и, как следствие этого, характер правовых отношений. В нашу жизнь вошли и входят все новые объекты авторского права.
Но основные принципы авторского права неизменны до сих пор: с одной стороны, иметь доступ к накопленным знаниям, произведениям искусства, с другой - необходимость вознаграждения тех, кто эти знания добывает или создает произведения искусства.
Эти принципы закреплены во Всеобщей декларации прав человека (ст. 27), где подчеркнуто, что «каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами; каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является» .
Посягательства на произведения искусства, литературы, научные открытия были и всегда будут. Причем такие посягательства выражаются не только в физическом обладании произведением, но и в юридическом, т.е. обладании исключительными правами на произведение. В связи с этим всегда авторское право нуждалось в защите и охране. Наличие ответственности за нарушения часто является предупреждением таких нарушений. Более того, наличие ответственности позволяет восстановить нарушенные права авторов произведений или их законных правообладателей.
Сегодня Российская Федерация оказывается первой страной, где за основу берется единая модель правового регулирования оборота всех интеллектуальных продуктов и средств индивидуализации лиц и результатов их деятельности в гражданском обороте. Для получения полного представления о проблеме, необходимо исследовать нормы российского и международного гражданского законодательства, регулирующие авторские и смежные права, вопросы эффективности этих норм, целесообразности. Это касается не только содержания указанных норм, но также и законодательной техники их изложения, что обуславливает актуальность темы.
В качестве теоретической основы исследования были
использованы труды российских и советских ученых, специалистов в области теории гражданского права: А.А.Бирюкова, И.В.Свечникова, И.А.Близнеца, А.П.Сергеева, Н.В. Макагонова, Л.Г.Мачковского, Ю.Е.Орлова и др.
Правовую основу составили такие нормативно-правовые акты, как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ (четвертая часть), различные Федеральные законы РФ и международные нормативные акты. Закон РФ «Об авторских и смежных правах» утратил силу с 1 января 2008 г. в связи с принятием четвертой части ГК РФ, VII раздел которого «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» посвящен авторскому праву и правам, смежным с авторскими.
Объектом исследования является комплекс общественных отношений, связанных с возникновением и использованием авторских и смежных прав.
Предметом исследования стали нормы зарубежного и российского права, регулирующие отношения в сфере авторского и смежного права, способы охраны и защиты авторских и смежных прав в России.
Целью работы является выявление особенностей институтов охраны и защиты авторских и смежных прав, их соотношение и реализация применительно к нарушениям авторских и смежных прав.
Достижение указанных целей осуществлялось с помощью решения комплекса задач, из которых можно выделить следующие:
- изучение истории развития российского законодательства, регулирующего авторские и смежные права;
- анализ понятия авторского и смежного права и раскрытие различных видом прав;
- исследование характеристик смежных с авторскими правами;
- рассмотрение гражданско-правовой ответственности за нарушение авторских и смежных прав;
- изучение административной ответственности за нарушение авторских и смежных прав;
- раскрытие проблем, связанных с уголовной ответственностью в
нарушении авторских и смежных прав.
Методами исследования являются метод изучения научной
литературы, нормативно-правовых актов, метод изучения и обощения отечественной и зарубежной практики, метод сравнения и синтеза.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования сделанных в ней выводов и предложений
в законодательной работе, при систематизации и обобщении судебной практики, а также при осуществлении правоприменительной деятельности.
Основные положения работы могут быть использованы в учебном процессе в юридических вузах при изучении, как общего курса права, так и соответствующих спецкурсов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние годы интеллектуальная собственность приобретает
все более существенное значение среди всех других видов
собственности. Вопросы ее охраны и использования в современных
условиях играют важную роль в коммерческой, производственной,
предпринимательской, а также во внешнеэкономической деятельности
организаций всех форм собственности, интеллектуальная собственность
является объектом охраны во всем мире.
Одной из важнейших гарантий стабильности гражданского
общества в любом государстве мира является предоставление субъектам
гражданских прав юридической возможности по их защите.
В соответствии со сложившейся в российской юридической
практике традицией принято различать охрану и защиту прав. В
широком смысле понятием «охрана прав» охватывается вся
совокупность мер, обеспечивающих нормальный ход реализации прав.
В это понятие включаются меры правового, экономического,
политического, организационного характера, направленные на создание
необходимых условий для реализации субъективных гражданских прав.
Проблема защиты авторских прав в нашей стране стоит очень остро.
На сегодняшний день, Российская Федерация стоит на одном из первых мет
по количеству пиратской продукции и распространению плагиата. К тому же
отсутствует четкое регулирование авторских прав в сети Интернет.
Отсутствуют специалисты профессионально, расследующие преступления, в
области компьютерной безопасности. В силу отсутствия четко
сформулированных понятий самого авторского и смежного права, а так же
отсутствия определения некоторых объектов авторского права, нет и
единообразной, устоявшейся судебной практики и соответственно
отсутствуют объективные критерии оценки по доказыванию авторства на
произведение. К тому же, законодательство не содержит сᴨ ециальных норм,65
обесᴨ ечивающих надлежащую защиту авторских прав несовершеннолетних
авторов, авторов, признанных законом недееспособными и т.д.1 Несмотря на
введение в действие части IV ГК РФ, посвященной интеллектуальной
собственности, многие вопросы остались неразрешенными, хотя наметилась
тенденция к усилению защиты авторских и смежных прав.
Необходимо усилить защиту авторских и смежных прав и обеспечить
надлежащие условия реализации охраны прав и законных интересов, как
самих авторов, так и рядовых пользователей. Для этого необходимо, чтобы
была выработана единая государственная и правовая политика.
Необходимо отметить, что современное законодательство
предоставляет авторам и законным правообладателям выбор защиты своих
прав и выбор правовых средств для реализации своих прав.
Исходя из содержания данной работы, хотелось бы выделить
следующие выводы:
три отрасли права защищают авторские и смежные с ними права:
гражданская, уголовная и административная;
помимо общих способов защиты авторских и смежных прав,
существуют и специальные способы защиты, что связано с
неоднородностью авторских и смежных прав;
для защиты авторских прав не требуется регистрации
произведения или соблюдения каких-либо иных формальностей;
гражданское законодательство содержит способы защиты и
личных неимущественных прав, а так же способы защиты
исключительных прав;
на требования, вытекающие из нарушения личных
неимущественных авторских прав, не распространяется действие
исковой давности;
1 Климова Л.В. Закон и право //Защита авторских прав в РФ.2017. № 3. С.70-72.66
ГК РФ содержит норму, согласно которой предусмотрена
ликвидация по решению суда юридического лица и прекращение
регистрации индивидуального предпринимателя, совершающих
нарушения авторских и смежных прав. Эта норма является
новеллой в гражданском законодательстве;
часть IV ГК РФ установило недопустимость обращения
взыскания на исключительное право, принадлежащее автору и
исполнителю.
В данной работе были исследованы нормы гражданского и
международного законодательства, регулирующие авторские и смежные
права, практика их применения, вопросы эффективности этих норм,
целесообразности и оправданности отдельных положений ГК РФ.
Проанализированы вопросы о соответствии норм, регулирующих
интеллектуальную собственность, принципам гражданского права.
Полученные в процессе исследования результаты и основанные на них
выводы могут быть полезны в процессе дальнейшего изучения гражданского
законодательства в области авторских и смежных прав и практики его
применения, повышения эффективности деятельности государственных
организаций в области авторских и смежных прав и обеспечения
эффективности судебной защиты прав и законных интересов
правообладателей.
Все субъективные авторские права в силу самой их природы являются
исключительными. Иными словами, признак исключительности присуще
любому субъективному авторскому праву и выражает одну из главных
присущих им черт, а именно принадлежность данного права только его
обладателю и никому другому. Создатели произведений обладают единым
авторским правом, которое, подобно праву собственности, является сложным
по составу и состоит из отдельных авторских правомочий.
В большинстве научных и учебных работ авторские права традиционно
подразделяются на личные неимущественные и имущественные. Четвертая67
часть ГК РФ не только признает такое деление, но и указывает на то, какие из
авторских прав носят личный неимущественный характер, а какие имеют
имущественное содержание. К личным неимущественным правам относятся:
право авторства, право на имя, право на обнародование произведения,
включающее право на его отзыв, а также право на защиту репутации автора.
Имущественными правами автора являются его права на использование
произведения в любой форме и любым способом, которые включают право
на воспроизведение, право на распространение, право на импорт, право на
публичный показ, право на публичное исполнение, право на передачу в эфир,
право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю, право на перевод и
право на переработку.
Только сам обладатель авторского права на произведение может
решать вопрос о реализации своих авторских правомочий. Обладатель
авторских прав может использовать произведение по своему собственному
усмотрению, но с учетом юридически признанных прав и интересов других
лиц, а также может запрещать другим использовать произведение без его
согласия.
Смежные права тесно связаны с авторскими правами. Многие объекты
смежных прав делают объекты авторского права доступными для восприятия
третьими лицами, что обуславливает определение объема смежных прав с
учетом объема авторских прав во избежание возможных коллизий прав.
К смежным правам относятся: право на исполнение, право на
фонограмму, право организаций эфирного и кабельного вещания, право
изготовителя базы данных, право публикатора на произведение науки,
литературы и искусства. Основное содержание смежных прав сводится к
тому, что использование третьими лицами фонограмм, радио и
телепрограмм, а также творческих результатов исполнителей требует
согласия либо артиста, осуществляющего исполнение, либо организаций,
сделавших звукозапись, либо радио и телеорганизаций. Целью смежных прав
является охрана юридических интересов конкретных физических и68
юридических лиц, которые способствуют созданию произведений,
доступных для широкой публики.
Однако развитие науки и технологии приводит к тому, что
правообладатель лишается возможности обеспечить свой монополизм, ибо
не может проконтролировать использование своих прав; с другой стороны, в
ряде случаев пользователи (как правило, в силу специфики своей
деятельности) лишены возможности в индивидуальном порядке заключать
прямые договоры с правообладателями, равно как и последним тоже в этих
случаях затруднительно заключать договоры с пользователями.
Таким образом, приводя российское законодательство в соответствие с
международными стандартами охраны интеллектуальной собственности,
российский законодатель нашел решение, альтернативное государственному
регулированию данной сферы отношений, - создание обществ по управлению
правами на коллективной основе. Данные организации действуют в
соответствии с полномочиями, предоставленными им правообладателями и
должны получить государственную аккредитацию. В связи с этим возникает
много вопросов и все они остаются открытыми, так как введя норму о
государственной аккредитации организаций по управлению правами на
коллективной основе, законодатель до конца не продумал сферу действия
таких организаций, их права и обязанности, способы осуществления своих
полномочий и многое другое.
Помимо признания за субъектами определенных гражданских прав,
закон обеспечивает их и правовой охраной. Субъекты авторского и смежного
права сами выбирают, в какой форме и каким способом защитить свои права.
Закон предусматривает защиту личных неимущественных прав и
исключительных прав. Защита личных неимущественных прав
осуществляется путем признания права, восстановления положения,
существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих
право или создающих угрозу его нарушения, компенсации морального вреда,
публикации решения суда о допущенном нарушении. Защита69
исключительных прав осуществляется, в частности, путем предъявления
требования: о признании права; о пресечении действий, нарушающих право
или создающих угрозу его нарушения; о возмещении убытков; об изъятии
материального носителя; о публикации решения суда о допущенном
нарушении с указанием действительного правообладателя.
Проведенный анализ указывает на то, что имеют место определенные
пробелы правового регулирования авторских и смежных прав. Судебная
практика по защите прав интеллектуальной собственности еще недостаточно
сформирована. Остается много открытых вопросов в сфере применения
новых норм ГК РФ, которые возможно со временем будут скорректированы
практикой их применения, а возможно и потребуют внесения каких-то
изменений и в сам Кодекс. Так, решение проблемы в связи с использованием
произведения как общественного достояния предполагается ввести в норму,
регулирующую данный вопрос. Законодательно уточнить сферу действия и
принцип работы организаций по управлению правами на коллективной
основе. Проанализированная судебная практика показывает, что необходимо
ввести дополнительные нормы по защите авторских и смежных прав и
дополнительные штрафные санкции за их нарушение.


Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной
Ассамблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета. 1995. 5 апреля.
1.2. Всемирная конвенция об авторском праве (Заключена в Женеве
06.09.1952) //СП СССР. 1973. N 24. ст. 139.
1.3. Международная конвенция об охране прав исполнителей,
изготовителей фонограмм и вещательных организаций [рус.,
англ.](Заключена в г. Риме 26.10.1961)// Бюллетень международных
договоров. 2005. N 7. С. 11 - 20.
1.4. Бернская Конвенция по охране литературных и художественных
произведений от 09.09.1886 (ред. от 28.09.1979)// Бюллетень международных
договоров. N 9. 2003.
1.5. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от
незаконного воспроизводства их фонограмм (заключена в Женеве 29.10.1971)
(вместе со Статусом Конвенции об охране интересов производителей
фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 29
октября 1971 года) (по состоянию на 14 октября 2011 года))// Бюллетень
международных договоров. 1999. №8.
1.6. Директива N 2001/29/ЕС Европейского парламента и Совета
Европейского Союза «О гармонизации некоторых аспектов авторских и
смежных прав в информационном обществе» [рус., англ.](Принята в г.
Брюсселе 22.05.2001)[Электронный ресурс]. Режим доступа://
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=50255.
1.7. Директива N 93/83/ЕЭС Совета Европейских сообществ «О
согласовании ряда правил, касающихся охраны авторского права и смежных
прав в сфере спутникового вещания и кабельной ретрансляции» [рус.
(извлечение), англ.] (Принята в г. Брюсселе 27.09.1993) [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.
cgi?req=doc;base=INT;n=3807371
1.8. Директива N 2001/29/ЕС Европейского парламента и Совета
Европейского Союза «О гармонизации некоторых аспектов авторских и
смежных прав в информационном обществе»[рус., англ.](Принята в г.
Брюсселе 22.05.2001)) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=50255.
1.9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. 2014. N 15. ст. 1691.
1.10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018)// Собрание законодательства РФ.
1994. № 32. Ст. 3301.
1.11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от
18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018)// Собрание законодательства РФ.
2006. №52 (1 ч.). Ст.5496.
1.12. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.02.2019)// Российская
газета. 2001. 31 декабря.
1.13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 25.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. ст. 2954.
1.14. Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ
18.06.1993 N 5221-1) (ред. от 26.06.2008)// Российская газета. 1993. 21 июля.
1.15. Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
«О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской
Федерации»// Российская газета. 2006. 22 декабря.
2. Специальная литература
2.1. Актуальные проблемы авторского права и смежных прав : учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки
«Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр») / Н.Д. Эриашвили72
[и др.] ; под ред. Н.Д. Эриашвили, Ю.С. Харитоновой. Москва : ЮНИТИДАНА, 2017. 103 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.
php?book=1025518
2.2.Бирюков А.А. О некоторых вопросах осуществления и защиты
авторских прав несовершеннолетних [Электронный ресурс] / А.А. Бирюков
// Актуальные проблемы защиты имущественных прав несовершеннолетних
(материальные и процессуальные аспекты): Сборник научно-практических
статей / Под общ. ред. канд. юрид. наук А.Е. Тарасовой. М.: ИНФРА-М,
2015. С. 112-115. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.
php?book=515283
2.3. Близнец И.А. Авторское право и смежные права: Учебник. М.:
Проспект, 2017. 364с.
2.4. Бромберг Г.В., Розов Б.С. Интеллектуальная собственность:
действительность переходного периода и рыночные перспективы. М.:
ИНИЦ Роспатента, 1998. 432с.
2.5. Гаврилов Э.П. Авторское право на произведения декоративноприкладного искусства // Советское государство и право. 1983. N 7. С.10-12.
2.6. Дозорцев В.А. Новая эра в охране исключительных прав // Право
и экономика. 1995. N 15 – 16. С.22-24.
2.7. Дьяков С.В., Кадников Н.Г. Комментарий к Уголовному кодексу
Российской Федерации: Научно-практический (постатейный) (2-е издание,
переработанное и дополненное) М.: Юриспруденция, 2013. 693с.
2.8. Дюма Р. Литературная и художественная собственность.
Авторское право Франции / Отв. ред. И.В. Савельева (предисл. и коммент.).
Пер. Т.П. Лукина, З.А. Полякова. М.: Междунар. отношения, 1989. 264с.
2.9. Ершов В.А., Сутягин А.В., Кайль А.Н. Постатейный
комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 728с.
2.10. Жирков Г.В. История цензуры в России XIX—XX вв. : Учеб.
пособие для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 2016. 367.73
2.11. Завидов Б., Лапин С. Нарушение права интеллектуальной
собственности: уголовно-правовая характеристика преступлений // Право и
экономика. 2000. N 2. С. 38-40.
2.12. Зенин И.А. Интеллектуальная собственность и ноу-хау:
Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет
экономики, статистики и информатики. М.: МЭСИ, 2001. 362с.
2.13. Ионас В.Я. Произведения творчества в гражданском праве. М.:
Юридическая литература, 1972. 249с.
2.14. Иоффе О.С. Советское гражданское право: Учебник. Т. 2. М.:
Юридическая литература, 1967. 285с.
2.15. Казьмина С.А. Интеллектуальная собственность в современных
технологиях // Информационное право, 2006. N 3. С.49-50.
2.16. Климова Л.В. Закон и право //Защита авторских прав в РФ.2007,
№ 3. С.28-30.
2.17. Козубенко Ю.В. Защита авторских прав на программы для
ЭВМ в уголовном, административном и гражданском судопроизводстве:
Монография. М.: Волтерс-Клувер, 2009. 364с.
2.18. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации,
части первой (постатейный). Изд. 3-е, испр., доп. и перераб. с
использованием судебно-арбитражной практики / Рук. авт. коллектива и
отв. ред. О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма «Контракт», Инфра-М,
2005. 698с.
2.19. Криминалистика: Учебник / Под общ. ред. А.Г. Филиппова. 4-е
изд., перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2009. 352с.
2.20. Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному кодексу Российской
Федерации (постатейный) (13-е издание, переработанное и дополненное).
М.: Юрайт, 2013. 836с.
2.21. Липатова Э.Г. , Чаннова С.Е. Постатейный комментарий к
Кодексу РФ об административных правонарушениях. М.: ГроссМедиа,
РОСБУХ, 2008. 539с.74
2.22. Макагонова Н.В. Авторское право. М.: Юристъ, 2000. 278с.
2.23. Мачковский Л.Г. Интеллектуальная собственность: уголовноправовая охрана // Законодательство. 2005. N 11. С.26-28.
2.24. Моргунова Е. А. Авторское право: учебное пособие/отв. ред.
В. П. Мозолин. М.: Норма, 2018. 288 с.
2.25. Орешкин М.И. Уголовная ответственность за плагиат //
Вестник. 2005. N 4. С.18-20.
2.26. Орлов Ю.Е. К вопросу об ответственности провайдеров за
нарушение авторских и смежных прав на их ресурсах. Право и экономика,
2013, N 6. С. 34-36.
2.27. Савельева И.В. Правовое регулирование отношений в области
художественного творчества. М.: Издательство МГУ, 1986. 253с.
2.28. Садыков А.У., Душенко М.М. Обстоятельства, подлежащие
установлению по делам о нарушении авторских и смежных прав.
Российский следователь, 2012, N 7. С.13-15.
2.29. Салищева Н.Г. Комментарий к Кодексу Российской Федерации
об административных правонарушениях (постатейный) (6-е издание,
переработанное и дополненное). М.: Проспект, 2009. 734с.
2.30. Свечникова И.В. Авторское право: Учебное пособие. М.:
Дашков и К, 2015. 435с.
2.31. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в
Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби,
2014. 263с.
2.32. Толстая А.И. История государства и права России. Учебник для
Вузов. М.: Юстицинформ, Омега-М, 2018. 320с.
2.33. Чучаев А.И. Новое в Уголовном кодексе (постатейный) (выпуск
2) М.: КОНТРАКТ, 2012. 345с.
2.34. Шершеневич Г.Ф. История авторского права в России. М.:
Книга по требованию, 2013. 44с.75
2.35. Юридический энциклопедический словарь /Под ред. В.Н.
Крутских. М.: Проспект, 2011. 458 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ