Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международно - правовое положение беженцев в ситуации вооруженного конфликта

Работа №85787

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие, источники беженского права и его соотношение с международным гуманитарным правом 7
1.1. Понятие беженец и его соотношение с иными категориями
перемещенных лиц 7
1.2. Источники беженского права и международного гуманитарного
права 26
1.3. Соотношение норм беженского права и международного
гуманитарного права 37
Глава 2. Международно - правовая защита беженцев в вооруженном конфликте 41
2.1. Защита беженцев согласно нормам международного гуманитарного
права и международного права прав человека 41
2.2. Контроль за соблюдением норм международного права по защите
беженцев во время вооруженного конфликта 44
2.3. Деятельность международных организация по защите беженцев во
время вооруженного конфликта 46
Заключение 59
Список литературы

Одна из сложнейших проблем современного мира — это проблема беженцев и перемещенных лиц, являющаяся, в основном, следствием различных вооруженных конфликтов, гражданских войн и других причин. Это неоднократно подчеркивали Генеральный секретарь ООН Антониу Гуттерш, Верховный комиссар ООН по делам беженцев Филиппо Гранди, а также руководители многих государств. "Позорной раной нашего времени" назвал когда - то проблему беженцев Папа Иоанн Павел II. И сейчас, в начале XXI века, несмотря на неустанную деятельность международного сообщества, прежде всего крупнейшего агентства ООН — Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), государственных, благотворительных и общественных организаций, эта рана продолжает разрастаться. В последние годы к более чем 20 млн человек, соответствующих строгому определению международного права "беженец", прибавилось еще столько же переселенцев в пределах национальных границ — внутренне перемещенных лиц. Все больше становится тех, кто покидает родную страну в надежде спастись от беспросветной бедности и нескончаемых войн.
Со времени создания в 1950 году Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и принятия в 1951 году Конвенции, предоставление международной защиты лицам, перемещаемым через границы, остается глобальной задачей чрезвычайной сложности, которая сильно обострилась за последние несколько лет.
Актуальность темы работы. В настоящее время мир является свидетелем самого масштабного перемещения населения в истории. Всего, по оценкам ООН, на данный момент более 60 миллиона человек бежали в другие страны,
40,8 миллиона находятся в статусе вынужденных переселенцев внутри своих стран. Еще 3,2 миллиона человек за пределами своей родины ожидают решения по заявлениям о предоставлении им убежища. В одной только Сирии из-за конфликта предположительно 11 миллионов человек покинули свои дома и перебрались в другие населенные пункты внутри страны. Около 3,7 миллионов сирийцев уехали за границу.
Сейчас проблема беженцев становится все серьезней для мирового сообщества в целом. Эта проблема с каждым днем охватывает все больше стран. Официальная статистика показывает, что ежегодно сотни тысяч, а то и миллионы людей покидают свои дома и страны, где они постоянно проживают, для того, чтобы спасти себя и свои семьи от проблем, которые связаны с вооруженными конфликтами, религиозными гонениями, экономической нестабильностью, нищетой, а также различными актами дискриминации. Ни одно заседание объединенного европейского парламента не обходится без выступлений, посвященных проблемам беженцев и вынужденных переселенцев, так как континентальная Европа ежегодно предоставляет убежище нескольким десяткам тысяч заявителей. В последние годы этот вопрос стал особенно острым, так как количество беженцев в Европе выросло до нескольких сотен тысяч человек. Например, в 2015 году в общей сложности в Европе было зарегистрировано более 660 тысяч беженцев, которые подали официальные ходатайства о предоставлении убежища, а прибыло, по разным данным, от 1 до 1,8 млн человек.
Существование категории беженцев и вынужденных переселенцев влечет не только правовые последствия для любого государства, но также влечет право и ответственность по защите указанной выше категории. На сегодняшний день данную обязанность исполняет Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (далее УВКБ ООН). Указанное выше Управление можно охарактеризовать как представителя международного сообщества. Однако любое государство также может выполнять функции по защите беженцев и вынужденных переселенцев. Хотя данная защита всегда связана с материальными интересами государств и, как правило, государства неохотно занимаются данной проблемой. Таким образом, на сегодняшний день тема моей работы является крайне актуальной.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении правовых проблем беженцев и вынужденных переселенцев в ситуации вооруженных конфликтов. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1) дать определение понятиям «беженец», «вынужденный переселенец» и некоторым другим понятиям, разрешить терминологические проблемы, возникающие при исследовании данных понятий;
2) проанализировать историю возникновения проблемы беженцев и вынужденных переселенцев с целью выяснения их влияния на современную ситуацию;
3) рассмотреть международную систему защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев.
Объект исследования - правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в ситуации вооруженного конфликта.
Предметом исследования являются нормы международного права, регулирующие правовое положение беженцев и внутренне перемещенных лиц (вынужденных переселенцев) в ситуации вооруженного конфликта.
Методологическая основа исследования базируется на трех уровнях научного познания — философском, общенаучном и частном. Философская методология, определяющая общие принципы познания, в настоящем исследовании применяется для рассмотрения диалектической составляющей изучаемых процессов, где целое рассматривается как состоящее из частей в их постоянном единстве и противоречии. Из общенаучных методов использовались такие, как анализ и синтез, позволяющие получить комплексное представление о предмете и сделать теоретические обобщения; индукция и дедукция; сравнение и аналогия, позволяющие провести исторические и логические параллели между отдельными факторами и явлениями. А также ряд частнонаучных методов: исторического, технико-юридического, логического, системного анализа в их различном сочетании.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с тремя подглавами в каждой из них, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема беженцев стала общемировой после окончания Второй мировой войны, в эпоху величайших потрясений: распада колониальной системы и образования на ее обломках новых независимых государств, возникновения мировой системы социализма и появление феномена так называемой «холодной войны», создания ООН и ее активной роли в упорядочении отношений между людьми на цивилизованных принципах и нормах международного права. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев регламентируется рядом международных актов, как общих, так и специальных. За истекшие полвека Организация Объединенных Наций создала необходимую международно-правовую базу и образовала механизм для разрешения острейших вопросов беженцев. Это, прежде всего, документы, предусматривающие права человека в целом. Среди специальных актов наибольшее значение имеют Конвенция ООН о статусе беженцев, принятая в 1951 году, Протокол, касающийся статуса беженцев (1967г.), Декларация о территориальном убежище (1967г.), существует также статусный акт - Устав управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, который определяет полномочия Верховного комиссара по вопросам оказания помощи беженцам от имени ООН (1950г.) Осуществление всех этих актов возлагалось на специализированный механизм ООН, возглавляемый Верховным комиссаром по делам беженцев и его Управлением. Кроме того, были созданы региональные пункты, призванные содействовать решению проблем беженцев.
Беженцы являются одной из самых уязвимых категорий населения. Официальная статистика свидетельствует, что ежегодно сотни тысяч людей покидают дома и страны проживания с целью спасения себя и своей семьи от преследований, вооруженных конфликтов и т.д. В последние несколько лет эти цифры только увеличиваются, и беженцев становится все больше. 
К решению проблемы лиц, нуждающихся в международной защите, необходимо подойти, прежде всего, комплексно, но ею не должны заниматься только сами государства. Должен быть создан действенный механизм обеспечения правового статуса этих категорий лиц при поддержке международного сообщества. В первую очередь мировое сообщество должно определить наиболее эффективные пути предотвращения новых потоков беженцев. К таким путям можно отнести изучение глубинных причин этих явлений и принятие мер по улучшению положения. Если основными причинами массового ухода являются нарушения прав человека, то решение проблемы может заключаться в постоянном наблюдении за ходом развития событий со стороны органов системы ООН по правам человека, осуждении нарушений международным сообществом и назначении специальных докладчиков для изучения конкретных ситуаций и подготовки рекомендаций. Если причиной потоков беженцев являются конфликты с применением насилия, то решения могут быть найдены в области превентивной дипломатии, в содействии посредничеству как средству урегулирования конфликтов, а также в соблюдении положений гуманитарного права. Вместе с тем, стремясь к этой цели, следует объединить усилия, наладить взаимодействие всех основных международных субъектов с целью улучшения условий и защиты прав беженцев.
Проблема беженцев продолжает оставаться вызовом для международного сообщества. В то время как государства, принимающие беженцев, должны и впредь выполнять свои обязательства по обеспечению их защиты и способствовать созданию обстановки терпимости по отношению к представителям других народов, государства происхождения беженцев обязаны предотвращать действия, порождающие массовый уход населения.
Как показывает опыт последних десятилетий, работы с беженцами, международное сообщество и отдельные государства должны постоянно проводить работу по решению проблем беженцев и быть готовы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Самым эффективным способом реагирования в обоих случаях — ив текущей работе и в чрезвычайных ситуациях — является скоординированный и общесистемный подход.



Международные акты:
1. Африканская Хартия прав человека и народов (принята в Найроби 26.06.1981 г.).
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.).
3. Декларация «О территориальном убежище» (принята 14.12.1967 г. Резолюцией 2312 (22) Генеральной Ассамблеей ООН).
4. Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны (принята 12.08.1949 г., вступила в силу 21.10.1950 г.).
5. Дополнительный протокол I к Женевским конвенциям (принят 8.06.1977 г.).
6. Дополнительный протокол II к Женевским конвенциям (принят 8.06.1977 г).
7. Картахенская декларация о беженцах (принята в 1984 г.).
8. Конвенция «О статусе беженцев» (заключена в Женеве 28.07.1951 г.).
9. Конвенция по конкретным аспектам проблем беженцев в Африке (принята в 1969 г.).
10. Протокол, касающийся статуса беженцев (принят 31.01.1967 г).
11 Резолюция 1-й сессии ООНA/RES/62 (I) от 21 декабря 2007 г.
12. Римский статут Международного уголовного суда (принят на
дипломатической конференции в Риме 17.07.1998 г., вступил в силу 1.07.2002 г.).
13. Соглашение «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам» (Заключено в г. Москве 24.09.1993).
14. Статут Международного Суда ООН (принят 26.06.1945 г., вступил в силу 24.10.1945 г.).
15. Устав Управления Верховного комиссара Организации Объединенных наций по делам беженцев (утвержден Генеральной Ассамблеи 14.12.1950 г.).
Материалы практики:
1. Постановление ЕСПЧ Хирси Джамаа и другие против Италии от 23 февраля 2012 г. - [Электронный ресурс]. - URL:https:ZZroseurosud.org/rZst-3/postanovlenie-espch-khirsi-dzhamaa-i-drugie-protiv-italii.
2. Решение Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область) №
2А-6296/2015 2А-6296/2015~М-5502/2015 М-5502/2015 от 8 октября 2015 г. по делу № 2А-6296/2015. - [Электронный ресурс]. - URL:
http: //sudact.ru/regular/doc/t 1 MT 4FSzm4xs/?regulartxt=беженцы+высылка®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-doc_type=®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&_=1496501814115&snippet_pos=1134#snippet.
Специальная литература:
1. Абзалова Л.Ф. Международно-правовое регулирование миграционных
процессов // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 5.
2. Агрба Э. Л.. Картахенская декларация: уклад в защиту беженцев в Латинской Америке // Вопросы экономики и права. - 2015г. № 11.
3. Алешина А.В., Косовская В.А. Международное частное право. М., 2007.
4. Ануфриева Л.П., Бекяшев К.А., Дмитриева Г.К. Международное частное право. М., 2008.
5. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник, М.: Юристъ, 1999.
6. Бюньон Ф. Международный Комитет Красного Креста и защита жертв войны. - 1994 г.
7. Витковская Г.С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы. -М., 2003.
8. Воронина Н. А. Международное право и проблемы правового регулирования положения внутриперемещенных лиц // Юрист-международник, 2005, № 3.
9. Гудвин-Гилл Г. Статус беженца в международном праве. — М., 2006.
10. Казанцев В. И. Международное частное право. М., 2008.
11. Котляров И., Ходжабегова К. Л. Международное гуманитарное право - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012.
12. Криль Ф. Политика МККК в отношении беженцев и гражданских лиц, перемещенных внутри страны // Международный журнал Красного Креста, 2001
13. Моргун Ю. Ф. Беженцы - глобальная проблема XXI века // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 2001. №2.
14. Нугаева Н. Г. Международно-правовая защита прав отдельных категорий населения // Конспект лекций. - КФУ. 2013 г. - [Электронный ресурс]. - URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/21446/08_059_A5kl-000505.pdf
15. Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев
(согласно Конвенции 1951 г. и Протокола 1967 г., касающихся статуса
беженца). - Смоленск: «Маджента», 2005 г.
16. Тиунов О.И. Международное гуманитарное право // Учебник - 3-е изд., перераб. и доп - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
17. Шейнгезихт Л. Г. Правовое и прикладное значение гуманитарной защиты в международном праве. Монография. СПб, 2004.
18. Филлер Э. 50 лет международной защиты беженцев: защита вчера, сегодня, завтра // Международный журнал Красного Креста. - 2001г. № 843.
Интернет - ресурсы:
1. Беженцы // Сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. -
URL: http://www.un.org/ru/sections/issues-depth/refugees/index.html// (дата
обращения: 22.03.2017).
2. Миграция и беженцы в Европе: цифры и факты [Электронный ресурс]. -
URL: https://www.swissinfo .сЬ/гщ/роШ^/интерактив_миграция-и-беженцы-в-
европе--цифры-и-факты/41557352 (дата обращения: 22.03.2017).
3. Практический словарь гуманитарного права. [Электронный ресурс]. - URL: http://slovar-gumanitarnogo-prava.Org/content/article/4/bezhentsy/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ