Правовое обеспечение таможенного союза ЕАЭС
|
Введение 5
Глава 1. Характеристика Таможенного союза ЕАЭС и его правового обеспечения 8
1.1 Развитие экономической интеграции и формирование Таможенного союза
ЕАЭС 8
1.2 Организационная основа Таможенного союза ЕАЭС 21
1.3 Таможенное законодательство Таможенного союза ЕАЭС 28
Глава 2. Правовое обеспечение таможенно-тарифного регулирования и таможенного контроля в Таможенном союзе ЕАЭС 39
2.1 Таможенные платежи как инструменты таможенно-тарифного
регулирования в Таможенном союзе ЕАЭС 39
2.2 Таможенные операции и таможенные процедуры в Таможенном союзе
ЕАЭС 49
2.3. Правовое обеспечение таможенного контроля в Таможенном союзе
ЕАЭС 59
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Приложения
Глава 1. Характеристика Таможенного союза ЕАЭС и его правового обеспечения 8
1.1 Развитие экономической интеграции и формирование Таможенного союза
ЕАЭС 8
1.2 Организационная основа Таможенного союза ЕАЭС 21
1.3 Таможенное законодательство Таможенного союза ЕАЭС 28
Глава 2. Правовое обеспечение таможенно-тарифного регулирования и таможенного контроля в Таможенном союзе ЕАЭС 39
2.1 Таможенные платежи как инструменты таможенно-тарифного
регулирования в Таможенном союзе ЕАЭС 39
2.2 Таможенные операции и таможенные процедуры в Таможенном союзе
ЕАЭС 49
2.3. Правовое обеспечение таможенного контроля в Таможенном союзе
ЕАЭС 59
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Приложения
На протяжении уже довольно длительного времени (с разрушения СССР в начале 90-х гг. XX столетия до начала второго десятилетия XXI столетия) главные экономические интересы большинства стран, включая саму РФ, лежали скорее вне, чем внутри СНГ.
Процесс образования СНГ имел непростой характер и протекал сложно и противоречиво. Во-первых, создатели СНГ по-разному понимали цели, статус и перспективы нового межгосударственного образования.
Содружеству сразу пришлось решать очень сложные и болезненные вопросы, среди которых и проблема правопреемства в отношении бывшего СССР, настоятельная потребность разрешения целого ряда этнополитических конфликтов на постсоветском пространстве, проявившихся уже в открытой форме в последние годы существования советского государства, и др.
Процесс становления СНГ исторически совпал с процессом строительства бывшими республиками СССР новых независимых государств, а политические элиты отдавали предпочтение укреплению собственного суверенитета и национальных государственных институтов.
Это породило активную переориентацию традиционных торгово-экономических связей (особенно развитых в период СССР) и дальнейшее «расползание» постсоветского пространства, что негативно влияло на их внешнюю торговлю. На долю СНГ приходилось (2006) менее 15% внешнеторгового оборота России, тогда как на страны Европейского союза - более половины (52,7%). В том же 2006 г. удельный вес стран Азиатско- Тихоокеанского региона в торговле с РФ также превысил долю торгового обмена со странами Содружества Независимых Государств и составил 17,1%.
Подавляющая часть инвестиций в Россию поступала из стран Европейского союза (но не СНГ, имеющего ограниченный инвестиционный потенциал), что использовалось для модернизации страны (вскоре была провозглашена стратегия «инновации - инвестиции - институты»). Опережающими темпами росли торгово-экономические отношения с Китаем.
Роль России в качестве «катализатора» торговой деятельности в СНГ слабела, за исключением направления Белоруссии, у которой 47% национального экспорта приходится на РФ и в то же время Молдавию - 36%. Для Азербайджана, Туркмении вывоз основных экспортных товаров не имеет большого значения. Украина уже тогда (2006) экспортировала в Европу больше товаров, чем в Россию.
Виной во многом является топливно-сырьевой характер российской экономики, низкие возможности обрабатывающей промышленности, ее кооперирование с партнерами в странах СНГ.
Определенное время казалось, что многочисленные попытки России экономически интегрировать страны СНГ как в составе всех 12 государств (проект Экономического союза, 199 г.), так и в более узком составе (Таможенный союз, ЕврАзЭС, ЕЭП-4, Союзное государство России и Белоруссии) зашли в тупик, оказались неудачными, практика «разноскоростной интеграции» потерпела крах.
Однако серьезные изменения на международной сцене, мировые финансовые и экономические кризисы (2008 - 2010 и др.), изменение экономической конъюнктуры в мировой торговле, «поляризация» в самом СНГ породили другие тенденции. Речь идет: а) о сформировавшемся к 2015 г. своего рода «ядре» евразийской экономической интеграции - Таможенном союзе - ЕврАзЭС - Евразийском экономическом союзе; б) твердом намерении Республики Беларусь - Республики Казахстан - Российской Федерации - Республики Армении - Киргизии совместно двигаться вперед в целях экономического развития и роста благосостояния населения; в) об открывающихся возможностях дополнить экономическую составляющую Союза гуманитарной, социальной, право-человеческой.
В основе этого единая таможенная территория, таможенный союз, единое экономическое пространство указанных стран, возможный и необходимый рост товарообмена. При этом, конечно, нельзя не учитывать центробежные факторы, препятствующие развитию интеграции и выстраиванию работы по их минимизации. Нельзя не учитывать неравномерность развития экономики государств - членов ЕАЭС (на Россию приходится 80% «всего и вся»). В последнее время возросла степень противодействия со стороны внешних игроков, крайне не заинтересованных ни в усилении позиций России в регионе и на международной арене, ни в воссоздании некогда единого рынка производства, товаров и услуг на пространстве Евразии. Особое внимание в связи с этим необходимо уделять вопросам укрепления интеграционных процессов со странами СНГ, территориально расположенными в непосредственной близости от стран Евросоюза.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение правового обеспечения таможенного союза ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие экономической интеграции и формирование Таможенного союза ЕАЭС.
2. Проанализировать организационную основу Таможенного союза ЕАЭС.
3. Охарактеризовать таможенное законодательство Таможенного союза ЕАЭС.
4. Проанализировать таможенные платежи как инструменты таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе ЕАЭС.
5. Рассмотреть таможенные операции и таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕАЭС.
6. Проанализировать правовое обеспечение таможенного контроля в Таможенном союзе ЕАЭС.
Объектом исследования выступает Таможенный союз ЕАЭС.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие деятельность Таможенного союза ЕАЭС.
В процессе написания работы применялись такие общенаучные методы исследования, как метод научной дедукции, системный и логический анализ, метод сравнения, обобщение и синтез.
Процесс образования СНГ имел непростой характер и протекал сложно и противоречиво. Во-первых, создатели СНГ по-разному понимали цели, статус и перспективы нового межгосударственного образования.
Содружеству сразу пришлось решать очень сложные и болезненные вопросы, среди которых и проблема правопреемства в отношении бывшего СССР, настоятельная потребность разрешения целого ряда этнополитических конфликтов на постсоветском пространстве, проявившихся уже в открытой форме в последние годы существования советского государства, и др.
Процесс становления СНГ исторически совпал с процессом строительства бывшими республиками СССР новых независимых государств, а политические элиты отдавали предпочтение укреплению собственного суверенитета и национальных государственных институтов.
Это породило активную переориентацию традиционных торгово-экономических связей (особенно развитых в период СССР) и дальнейшее «расползание» постсоветского пространства, что негативно влияло на их внешнюю торговлю. На долю СНГ приходилось (2006) менее 15% внешнеторгового оборота России, тогда как на страны Европейского союза - более половины (52,7%). В том же 2006 г. удельный вес стран Азиатско- Тихоокеанского региона в торговле с РФ также превысил долю торгового обмена со странами Содружества Независимых Государств и составил 17,1%.
Подавляющая часть инвестиций в Россию поступала из стран Европейского союза (но не СНГ, имеющего ограниченный инвестиционный потенциал), что использовалось для модернизации страны (вскоре была провозглашена стратегия «инновации - инвестиции - институты»). Опережающими темпами росли торгово-экономические отношения с Китаем.
Роль России в качестве «катализатора» торговой деятельности в СНГ слабела, за исключением направления Белоруссии, у которой 47% национального экспорта приходится на РФ и в то же время Молдавию - 36%. Для Азербайджана, Туркмении вывоз основных экспортных товаров не имеет большого значения. Украина уже тогда (2006) экспортировала в Европу больше товаров, чем в Россию.
Виной во многом является топливно-сырьевой характер российской экономики, низкие возможности обрабатывающей промышленности, ее кооперирование с партнерами в странах СНГ.
Определенное время казалось, что многочисленные попытки России экономически интегрировать страны СНГ как в составе всех 12 государств (проект Экономического союза, 199 г.), так и в более узком составе (Таможенный союз, ЕврАзЭС, ЕЭП-4, Союзное государство России и Белоруссии) зашли в тупик, оказались неудачными, практика «разноскоростной интеграции» потерпела крах.
Однако серьезные изменения на международной сцене, мировые финансовые и экономические кризисы (2008 - 2010 и др.), изменение экономической конъюнктуры в мировой торговле, «поляризация» в самом СНГ породили другие тенденции. Речь идет: а) о сформировавшемся к 2015 г. своего рода «ядре» евразийской экономической интеграции - Таможенном союзе - ЕврАзЭС - Евразийском экономическом союзе; б) твердом намерении Республики Беларусь - Республики Казахстан - Российской Федерации - Республики Армении - Киргизии совместно двигаться вперед в целях экономического развития и роста благосостояния населения; в) об открывающихся возможностях дополнить экономическую составляющую Союза гуманитарной, социальной, право-человеческой.
В основе этого единая таможенная территория, таможенный союз, единое экономическое пространство указанных стран, возможный и необходимый рост товарообмена. При этом, конечно, нельзя не учитывать центробежные факторы, препятствующие развитию интеграции и выстраиванию работы по их минимизации. Нельзя не учитывать неравномерность развития экономики государств - членов ЕАЭС (на Россию приходится 80% «всего и вся»). В последнее время возросла степень противодействия со стороны внешних игроков, крайне не заинтересованных ни в усилении позиций России в регионе и на международной арене, ни в воссоздании некогда единого рынка производства, товаров и услуг на пространстве Евразии. Особое внимание в связи с этим необходимо уделять вопросам укрепления интеграционных процессов со странами СНГ, территориально расположенными в непосредственной близости от стран Евросоюза.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение правового обеспечения таможенного союза ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие экономической интеграции и формирование Таможенного союза ЕАЭС.
2. Проанализировать организационную основу Таможенного союза ЕАЭС.
3. Охарактеризовать таможенное законодательство Таможенного союза ЕАЭС.
4. Проанализировать таможенные платежи как инструменты таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе ЕАЭС.
5. Рассмотреть таможенные операции и таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕАЭС.
6. Проанализировать правовое обеспечение таможенного контроля в Таможенном союзе ЕАЭС.
Объектом исследования выступает Таможенный союз ЕАЭС.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие деятельность Таможенного союза ЕАЭС.
В процессе написания работы применялись такие общенаучные методы исследования, как метод научной дедукции, системный и логический анализ, метод сравнения, обобщение и синтез.
С 1 июля 2010 г. вступили в действие положения Таможенного кодекса Таможенного союза, а также Международные договоры и решения Комиссии Таможенного союза. Таможенному союзу в рамках СНГ предшествовал предварительный и долгий процесс объединений и согласований.
В период с 2000 по 2006 г. государства - участники Таможенного союза объединились в Евразийское экономическое сообщество. ЕврАзЭС - это международная организация, в состав которой входили Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан (в статусе наблюдателей - Республика Армения, Республика Молдова и Украина).
ЕврАзЭС формировалась в соответствии с Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. и Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г.
В соответствии с решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС о формировании правовой базы Таможенного союза Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией были подготовлены документы, а также План действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, который установил последовательность действий по его практической реализации в течение 2007 - 2010 гг.
В 2007 г. Межгосударственный совет ЕврАзЭС подписывает Договор о создании Таможенного союза в составе России, Казахстана и Белоруссии. С 1 января 2010 г. была запущена практическая работа Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Основной целью ЕврАзЭС явилось повышение эффективности формирования Единого экономического пространства, начатого в Таможенном союзе (1995 - 1996 гг.), с использованием новых, перспективных форм и механизмов взаимодействия. Создание Евразийского экономического сообщества направлено на более эффективную реализацию общих выгод и национальных интересов его членов.
С 1 января 2015 г. ЕврАзЭС преобразовано в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Решения Межгоссовета ЕврАзЭС, действующие на 1 января 2015 г., сохраняют свою юридическую силу (Договор от 29 мая 2014 г. «О Евразийском экономическом союзе»).
Основными целями ЕАЭС являются:
- создание условий для стабильного развития экономик государств - членов ЕАЭС в интересах повышения жизненного уровня их населения;
- стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов;
- всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
В рамках ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Союз является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью.
В рамках ЕАЭС продолжает формироваться ЕЭП - пространство, состоящее из территорий государств - членов ЕАЭС, на котором функционируют сходные (сопоставимые) и однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных или унифицированных правовых норм, и существует единая инфраструктура.
В рамках ЕЭП проводится согласованная макроэкономическая политика, предусматривающая разработку и реализацию совместных действий государств - членов ЕАЭС в целях достижения сбалансированного развития их экономики.
Государства - члены ЕАЭС в целях углубления экономической интеграции, развития сотрудничества в валютно-финансовой сфере, обеспечения свободного движения товаров, услуг и капитала на территориях своих государств, повышения роли национальных валют во внешнеторговых и инвестиционных операциях, а также обеспечения взаимной конвертируемости указанных валют разрабатывают и проводят согласованную валютную политику.
Государства - члены ЕАЭС стремятся к созданию и обеспечению функционирования единого рынка услуг в максимальном количестве секторов услуг.
В рамках ЕАЭС продолжает действовать Таможенный союз - форма торгово-экономической интеграции государств - членов ЕАЭС, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, действуют ЕТТ ЕАЭС и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной.
В рамках Таможенного союза государств - членов ЕАЭС:
1) функционирует внутренний рынок товаров;
2) применяются ЕТТ ЕАЭС и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами;
3) действует единый режим торговли товарами в отношениях с третьими сторонами;
4) осуществляется единое таможенное регулирование;
5) осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств - членов ЕАЭС без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором о ЕАЭС.
11.04.2017 государствами - членами ЕАЭС был принят Таможенный кодекс ЕАЭС. Он вступит в силу не ранее 01.07.2017 - с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами необходимых внутригосударственных процедур. Одновременно утратит силу Таможенный кодекс Таможенного союза (ст. 32, п. 1 ст. 101 Договора о ЕАЭС), а также прекратят действие международные договоры по перечню из приложения № 2 к комментируемому договору и утратят силу отдельные положения международных договоров по перечню из приложения № 3 к комментируемому договору.
Тем самым будут обновлены: порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС; порядок и условия нахождения и использования товаров на таможенной территории ЕАЭС и за ее пределами; порядок совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, их убытием, временным хранением, таможенным декларированием и выпуском; порядок уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, проведения таможенного контроля и т.д.
В период с 2000 по 2006 г. государства - участники Таможенного союза объединились в Евразийское экономическое сообщество. ЕврАзЭС - это международная организация, в состав которой входили Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан (в статусе наблюдателей - Республика Армения, Республика Молдова и Украина).
ЕврАзЭС формировалась в соответствии с Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. и Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г.
В соответствии с решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС о формировании правовой базы Таможенного союза Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией были подготовлены документы, а также План действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, который установил последовательность действий по его практической реализации в течение 2007 - 2010 гг.
В 2007 г. Межгосударственный совет ЕврАзЭС подписывает Договор о создании Таможенного союза в составе России, Казахстана и Белоруссии. С 1 января 2010 г. была запущена практическая работа Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Основной целью ЕврАзЭС явилось повышение эффективности формирования Единого экономического пространства, начатого в Таможенном союзе (1995 - 1996 гг.), с использованием новых, перспективных форм и механизмов взаимодействия. Создание Евразийского экономического сообщества направлено на более эффективную реализацию общих выгод и национальных интересов его членов.
С 1 января 2015 г. ЕврАзЭС преобразовано в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Решения Межгоссовета ЕврАзЭС, действующие на 1 января 2015 г., сохраняют свою юридическую силу (Договор от 29 мая 2014 г. «О Евразийском экономическом союзе»).
Основными целями ЕАЭС являются:
- создание условий для стабильного развития экономик государств - членов ЕАЭС в интересах повышения жизненного уровня их населения;
- стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов;
- всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
В рамках ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Союз является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью.
В рамках ЕАЭС продолжает формироваться ЕЭП - пространство, состоящее из территорий государств - членов ЕАЭС, на котором функционируют сходные (сопоставимые) и однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных или унифицированных правовых норм, и существует единая инфраструктура.
В рамках ЕЭП проводится согласованная макроэкономическая политика, предусматривающая разработку и реализацию совместных действий государств - членов ЕАЭС в целях достижения сбалансированного развития их экономики.
Государства - члены ЕАЭС в целях углубления экономической интеграции, развития сотрудничества в валютно-финансовой сфере, обеспечения свободного движения товаров, услуг и капитала на территориях своих государств, повышения роли национальных валют во внешнеторговых и инвестиционных операциях, а также обеспечения взаимной конвертируемости указанных валют разрабатывают и проводят согласованную валютную политику.
Государства - члены ЕАЭС стремятся к созданию и обеспечению функционирования единого рынка услуг в максимальном количестве секторов услуг.
В рамках ЕАЭС продолжает действовать Таможенный союз - форма торгово-экономической интеграции государств - членов ЕАЭС, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, действуют ЕТТ ЕАЭС и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной.
В рамках Таможенного союза государств - членов ЕАЭС:
1) функционирует внутренний рынок товаров;
2) применяются ЕТТ ЕАЭС и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами;
3) действует единый режим торговли товарами в отношениях с третьими сторонами;
4) осуществляется единое таможенное регулирование;
5) осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств - членов ЕАЭС без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором о ЕАЭС.
11.04.2017 государствами - членами ЕАЭС был принят Таможенный кодекс ЕАЭС. Он вступит в силу не ранее 01.07.2017 - с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами необходимых внутригосударственных процедур. Одновременно утратит силу Таможенный кодекс Таможенного союза (ст. 32, п. 1 ст. 101 Договора о ЕАЭС), а также прекратят действие международные договоры по перечню из приложения № 2 к комментируемому договору и утратят силу отдельные положения международных договоров по перечню из приложения № 3 к комментируемому договору.
Тем самым будут обновлены: порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС; порядок и условия нахождения и использования товаров на таможенной территории ЕАЭС и за ее пределами; порядок совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, их убытием, временным хранением, таможенным декларированием и выпуском; порядок уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, проведения таможенного контроля и т.д.
Подобные работы
- ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ КАК МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Применение таможенных льгот и преференций в рамках таможенного союза и ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Организация таможенного контроля объектов дикой фауны и флоры, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС: проблемы и пути совершенствования
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СИСТЕМА ТАМОЖЕННОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РАМКАХ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Оценка негосударственной поддержки малого и среднего бизнеса как фактора конкурентоспособности компании (на примере стран Таможенного союза)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



