Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация таможенного контроля объектов дикой фауны и флоры, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС: проблемы и пути совершенствования

Работа №10536

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы114
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Общая характеристика объектов дикой фауны и флоры
перемещаемых через таможенную границу 12
1.1 Понятие и класификация флоры и фауны 12
1.2 Понятие и формы таможенного контроля объектов дикой
фауны и флоры 18
1.3 Особенности таможенного контроля и совершение
таможенных операций объектов дикой фауны и флоры 27
2. Анализ контроля перемещения объектов дикой фауны и флоры через
таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС 34
2.1 Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и
флоры, находящимися под угрозой исчезновения 34
2.2 Анализ перемещения товаров животного и растительного
происхождения - на примере Сибирского таможенного управления 42
2.3 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие
выполнение Конвенции СИТЕС в Таможенном союзе ЕАЭС 55
3. Проблемы контроля перемещаемых через таможенную границу
Таможенного союза ЕАЭС объектов дикой фауны и флоры и пути решения 65
3.1 Контрабанда объектов дикой фауны и флоры в Таможенном
союзе ЕАЭС 65
3.2 Ответственность за преступления, связанные с незаконным
перемещением через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС объектов дикой фауны и флоры на примере Сибирского таможенного управления. 70
3.3 Пути решения проблем контрабанды дикой фауны и флоры,
находящихся под угрозой исчезновения 75
4. Предложения по совершенствованию таможенного контроля за перемещением объектов дикой фауны и флоры 80
Заключение 94
Список использованных источников и литературы 96
Приложения 103
Список сокращений и обозначений 104

Актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами. Необходимость использования объектов животного мира была связана с выживанием человека в тяжелых условиях окружающей среды, однако на протяжении нескольких веков представители животного и растительного мира стали добываться человеком для использования их частей при изготовлении высокоценных украшений, дорогостоящей одежды, изысканных аксессуаров, а также для создания лекарственных средств и препаратов.
При этом на сегодняшний день нелегальный доход от незаконного перемещения животных и растений, а также их частей (дериватов) с территории одного на территорию другого государства - контрабанды - находится на третьем месте в мире после дохода от торговли оружием и наркотиками. Этот процесс охватил многие страны, став поистине, глобальным.
По данным экспертов Международной программы по мониторингу торговли дикими видами фауны и флоры Traffic, созданной Всемирным фондом дикой природы совместно с Международным союзом охраны природы в 1976 г., ежегодный международный объем контрабанды объектов флоры и фауны исчисляется десятками миллионов долларов США, а последствия торговли (в том числе международной противозаконной) привели в последнюю четверть XX в. к уменьшению популяции 13% находящихся на грани исчезновения видов птиц и млекопитающих .
Актуальность исследования проблем контрабанды редких животных и растений определяют также тревожные данные Всемирного союза охраны природы (МСОП), свидетельствующие о том, что за последние 400 лет с лица Земли исчезло 74 вида птиц, 63 вида млекопитающих. Из них примерно в 80% гибель связана с деятельностью человека. За указанный период с территории России исчезло 9 видов млекопитающих и птиц. В списке истребленных человеком видов, обитавших на территории России: тур, степной тарпан, морская корова.
Очевидно, что исчезновение любого вида - это безвозвратная утрата уникальной генетической информации. Любой вид живых организмов имеет потенциальную ценность, так как сегодня невозможно предсказать, какие именно биологические свойства окажутся полезными или незаменимыми для выживания человечества в будущем.
Понимание остроты международной проблемы сохранения биоразнообразия и осознание опасности, наносимой контрабандой животных и растений, привели к разработке в 1973 г. уникального правового акта - Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (далее - СИТЕС, Конвенция) - Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora (CITES).
Однако, несмотря на создание правовой основы охраны редких видов животных и растений, в России, как и во многих других государствах мира, проблема противодействия контрабанде объектов СИТЕС продолжает оставаться актуальной.
Не прекращается контрабандный вывоз с территории России редких и находящихся на грани исчезновения бурых медведей, уссурийских тигров, леопардов, Соколов-Балобанов, кречетов, сапсанов, рыб видов осетровых, женьшеня и прочих видов животных и растений, включенных в приложения СИТЕС, а также их частей (лапы и шкуры медведей, кости и шкуры тигров и леопардов, мускус кабарги, панты оленей, икра осетровых, корни женьшеня и др.), что наносит значительный ущерб природоохранным интересам государства и общества.
Еще одним важным аспектом является то, что контрабандно ввозимые в Россию редкие и исчезающие птицы, млекопитающие, рептилии и растения, подпадающие под действие Конвенции, приводят к «вспышкам» опасных вирусных заболеваний граждан.
Вот почему Российская Федерация стала участницей Конвенции в 1992 г. как правопреемница СССР, присоединившегося к этому документу в 1976 г.
Проблема Контрабанды животных и растений актуальна также и для отдельных российских регионов. Так, Сибирский регион, обладая огромным потенциалом биологических ресурсов, стал местом пристального внимания международных контрабандистов. Статистика внешнеторговых операций показывает, что в товарной структуре экспорта многих регионов страны, и в первую очередь Сибирского региона, значительное место занимают биоресурсы - древесина, пушнина, кожевенное и различное сырье животного и растительного происхождения. Однако, наряду с легальным вывозом биологических ресурсов, таможенные органы периодически сталкиваются с непрекращающимися попытками их нелегального, в том числе и контрабандного, перемещения.
Помимо экономического ущерба, контрабанда животных и растений является прямой причиной распространения других серьёзных преступлений - браконьерства и коррупции. Контрабанда также связана с коррупцией в органах власти и управления, поскольку данное явление способствует образованию целого ряда преступных группировок, занимающихся незаконным оборотом биологических ресурсов. Объёмы нелегального перемещения животных и растений с каждым годом растут, и частично этому способствует несовершенство существующей нормативно-правовой базы, регулирующей порядок перемещения животных и растений.
Сказанное объясняет актуальность и практическую важность исследования вопросов организации таможенного контроля за перемещением объектов дикой флоры и фауны, поскольку на сегодняшний день борьба с контрабандой животных и растений является одним из приоритетов государственной политики Российской Федерации.
Затронутая тема является достаточно разработанной в научных кругах. Вопросам правового регулирования и контроля за перемещением объектов дикой флоры и фауны посвящены труды таких исследователей как С.Н. Алямкин, О.Ю. Бакаева, А.И. Бойко, А. Вайсман, Г.В. Карнишина, Э.Николенко, В.Г. Прохоров, Е.И. Майорова, Л. Ю. Родина, С.А. Хапилин и др.
Особый вклад в развитие данной проблематики сделали С.Н. Ляпустин и П. В. Фоменко. В своей работе подробно осветили исторические, организационные, правовые и иные аспекты, связанные с контролем таможенных органов за незаконным перемещением объектов дикой флоры и фауны. Подход авторов следует назвать глобальным, но при этом конкретным и подробным .
Г.В. Карнишина в диссертации исследует региональный аспект проблемы незаконного перемещения объектов дикой флоры и фауны и вопросы правового регулирования деятельности таможенных органов в данной сфере .
Н.В. Дзюба освещает общие вопросы правового регулирования ответственности за контрабанду, установленные ст. 226,1 УК РФ .
Определенный интерес представляет работа В.Е. Борейко, в которой освещается специфика деятельности таможенных органов Украины в деле контроля за оборотом объектов дикой флоры и фауны, взаимосвязанность преступности в области контрабанды, ее международный характер и другие аспекты рассматриваемой темы .
Таким образом, изученная литература позволяет говорить о комплексном подходе к освещению проблемы контрабанды, а также особому вниманию ученых к проблемам отдельных регионов. Направлением их изысканий являются уголовное законодательство, криминологические и криминалистические аспекты совершения и расследования контрабанды, а также вопросы организации работы таможенных органов в данной сфере.
Объектом дипломного исследования выступают таможенные органы. Предмет изучения составляет деятельность таможенных органов, направленная на борьбу с незаконным перемещением особо редких объектов флоры и фауны.
Цель работы заключается в разработке системы организационноправовых мер по совершенствованию организации таможенного контроля за перемещением объектов дикой флоры и фауны. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и основания классификации объектов флоры и фауны;
- раскрыть понятие, формы и особенности таможенного контроля объектов дикой фауны и флоры;
- проанализировать нормативно-правовое обеспечение контроля таможенных органов за незаконным перемещением объектов дикой фауны и флоры на международном и региональном уровне;
- проследить динамику и направления перемещения товаров животного и растительного происхождения на примере Сибирского таможенного управления;
7 Контрабанда диких животных, растений и их дериватов в Украине. Аналитический обзор по материалам независимого расследования. — К.: Киевский эколого-культурный центр, 2012. — 40 с.
- выявить проблему контрабанды объектов дикой фауны и флоры в Таможенном союзе ЕАЭС;
- определить пути решения проблем контрабанды дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения;
- сформулировать предложения по совершенствованию таможенного контроля за перемещением объектов дикой фауны и флоры.
Хронологические рамки исследования охватывают деятельность таможенных органов в период с 2000 г. по настоящее время.
Территориальные рамки работы ограничены территорией Сибирского региона.
Методологическая основа исследования. Дипломное исследование опирается на системный подход, позволяющий рассматривать объект исследования как комплекс взаимосвязанных элементов, а также исследовать таможенные органы как важнейшую структуру внешнеэкономической деятельности государства. В рамках решения поставленных задач использовались следующие общенаучные методы: проблемно хронологический, структурно-системный, статистический и описательный.
Источниковая база исследования сформировалась в процессе изучения широкого круга нормативно-правовых источников, среди которых можно выделить следующие:
1. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры,
находящимися под угрозой исчезновения;
2. Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993 г.;
3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской
Федерации»;
4. Таможенный кодекс Таможенного союза;
5. Уголовный кодекс Российской Федерации;
6. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»;
7. Федеральный закон «О животном мире» и др.
Кроме указанных документов использовались федеральные законы, постановления правительства РФ, ведомственные нормативные акты, регулирующие сущность, содержание и направления контроля таможенных органов.
Вопросы, возникающие в процессе организации таможенного контроля объектов дикой фауны и флоры, также освещаются в средствах массовой информации, научных журналах и периодических изданиях. Регулярно этот вопрос рассматривается в статьях журналов «Таможня», «Таможенные новости», «Таможенный вестник».
Научная новизна выполненного исследования состоит в возможности дальнейшего применения знаний об организации таможенного контроля дикой фауны и флоры, современной практике борьбы с контрабандой и минимизации ее негативных последствий, а также для прогнозирования развития данной проблемы.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций на основании данных, собранных и обобщенных в ходе исследования, которые могут быть использованы для осуществления организации таможенного контроля объектов дикой фауны и флоры.
Структура дипломной работы включает следующие разделы: введение, четыре главы, заключение, список использованных источников и литературы, список сокращений и обозначений и приложения.
Во введении раскрывается актуальность обозначенной темы, степень ее изученности, выделяются объект, предмет, определяются цель и задачи, хронологические и территориальные рамки, методы исследования, раскрывается научная новизна и практическая значимость работы.
Первая глава посвящена подробному изучению дикой фауны и флоры как объектов таможенного контроля. Глава включает в себя: понятие и классификацию флоры и фауны, формы таможенного контроля объектов дикой фауны и флоры, особенности таможенного контроля и совершение операций объектов дикой фауны и флоры.
Во второй главе представлен анализ нормативных источников международного и государственного уровня, направленных на защиту объектов дикой флоры и фауны, а также анализируется картина контрабандных перемещений исчезающих объектов живой природы.
В третьей главе рассмотрены проблемы контрабанды в контексте функционирования стран в ЕАЭС, освещается уголовно-правовой аспект контрабандной деятельности, и определяются пути решения проблем контрабанды объектов дикого животного мира.
И, наконец, заключительная глава включает в себя комплекс практических предложений по совершенствованию таможенного контроля за перемещением объектов дикой фауны и флоры на основании анализа практики выявленных правонарушений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема охраны и контроля за перемещением исчезающих видов флоры и фауны остается в Российской Федерации крайне сложной.
Несмотря на то, что на международном уровне для охраны и защиты исчезающих видов животных и растений созданы необходимые условия (Конвенция СИТЕС), в российской правоприменительной практике: во-первых, не принят нормативный акт, развивающий положения Конвенции и адаптирующий их для российских условий; во-вторых, действующая в настоящее время ст. 226.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за контрабанду особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, а также их частей и производных независимо от стоимости указанных товаров, в результате чего было ограничено количество охраняемых животных, обозначенных как особо ценных, до 7 видов - млекопитающих; 4 видов - птиц; 11 видов - рыбы. В результате неохваченными оказались многие сотни видов животных (представители фауны) и полностью выпали из поля зрения правоохранителей охраняемые виды растений (представители флоры).
Такой подход нельзя признать эффективным способом защиты исчезающих видов растений и животных, поскольку исчезающий вид растения и животного не всегда является особо ценным, но при этом он является важнейшим звеном в природной среде региона.
Таможенные органы руководствуются положениями Конвенции и ведомственными нормативными актами, в ходе контроля перемещения объектов дикой флоры и фауны в рамках совместной работе с иными правоохранительными органами.
В работе таможенных органов также имеются определенные сложности, в том числе недостаточная техническая оснащенность, отсутствие условий для передержки животных после их изъятия.
Для решения обозначенных проблем требуется принять комплекс мер правового, организационного, технического и экономического характера. Очевидно, что решение проблемы в какой-то одной области не может способствовать системности и всеохватности поставленных задач. Вот почему, требуется обеспечить контроль таможенными органами незаконного перемещения объектов дикой природы региональными соглашениям, принятыми в развитие существующих международных актов; усилить уголовную ответственность за контрабанду редких и исчезающих видов животных и растений путем редакции действующей статьи.
Кроме того следует повысить качество и скорость осведомленности сотрудников таможенных органов относительно тех объектов, которые они охраняют - редких видов животных и птиц путем составления специального каталога общедоступного формата.
Важное значение играет повышение осведомленности туристов в области охраны редких и исчезающих животных и птиц, поскольку просвещение граждан способствует значительному снижению незаконного ввоза и вывоза исчезающих животных.
Разработка практико-ориентированных инструкций для сотрудников оперативно-розыскных подразделений таможенных органов также должна способствовать повышению эффективности контроля.
В целом комплекс правовых и организационных мер должен способствовать повышению эффективности работы таможенных органов в деле контроля за перемещением через границу исчезающих видов флоры и фауны.



1. Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // РГ. - 1993. - 25 дек. - № 235.
2. Федеральный закон от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013) // РГ. - 2010.
- 29 нояб. - № 269.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // СЗ РФ от 13.12.2010. - № 50. - Ст. 6615.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 16.07.2015) // РГ. - 2006. - 29 июля. - № 165; Там же. - 2012. - 5 марта. - № 10. - Ст. 1166.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. (ред. от 03.02.2014) // Ведомости Федерального Собрания РФ от 01.01.2002. - № 1. - Ст. 1; РГ. - 2012. - 5 марта. - №10. - Ст. 1166.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 №144-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. - 1995.
- № 33. - Ст. 3349; Там же. - 1999. - № 2. - Ст. 233.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О животном мире» // РГ. - 1995. - 4 мая. - № 86.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014) // Ведомости РФ. - 1992. - № 10. - Ст. 457.
9. Концепция национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 2. - Ст. 170.
10. Постановление Правительства РФ от 28.05.2003 г. № 304 (ред. от 09.01.2009) «Об утверждении Правил использования безвозмездно изъятых или конфискованных диких животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.» // СЗ РФ от 02.06.2003. - № 22. - Ст. 2168.
11. Постановление Правительства РФ от 15.04.1994 г. № 331 (ред. от
28.01.2012) «О внесении дополнений и изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. N 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации» и от 10 декабря 1992 г. № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» // Собрание актов Президента и Правительства РФ от 18.04.1994. - № 16. - Ст. 1280.
12. Постановление Правительства РФ от 26.09.2005 г. № 584 (ред. от
22.10.2012) «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении осетровых видов рыб» // Собрание законодательства РФ от 03.10.2005. - № 40. - Ст. 4037.
13. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 г. № 459 «О федеральной таможенной службе».
14. Приказ МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России и ФТС России от 06.10.2006 № 786/310/470/454/333/971 «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола».
15. Приказ ФТС России от 30.10.2006 № 1066 «Об утверждении положения о Главном управлении по борьбе с контрабандой».
16. Приказ ФТС России от 30.10.2006 г. № 1067 «Об утверждении положения об Управлении собственной безопасности».
17. Приказ ФТС России от 12.12.2006 г. № 1308 «Об утверждении типового положения о подразделении сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран оперативной таможни»; Положение о службе «М» ГУБК ФТС России.
18. Приказ ФТС России от 19.07.2006 г. № 669 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия ГУБК ФТС России и курируемых подразделений с подразделениями дознания таможенных органов в раскрытии и расследовании преступлений».
19. Приказ ГТК России от 04.12.2001 г. № 1150 «Об утверждении Инструкции» (с изменениями от 28.06.2002) вводит в действие «Инструкцию о порядке представления ГУБК в УТРД ГТК России материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, а также о взаимодействии ГУБК и УТРД ГТК России при расследовании уголовных дел».
20. Приказ МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России / Минобороны России от 17.04.2007 г. № 368 / 185 / 164 / 481 / 32 / 184 / 97 / 147 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд».
21. Приказ Генеральной прокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, МЭРТ России и ФСКН России от 29.12.2005 г. № 39 / 1070 / 1021 / 253 / 780 / 353 / 399 «О едином учете преступлений».
22. Алямкин С.Н. Социальная ответственность бизнеса в сознании современного российского общества (синергийно-антропологический подход) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2013. - № 1. - С. 17-21.
23. Алямкин С.Н. Сравнительный философско-правовой анализ конституционных моделей социальной ответственности бизнеса в Российской Федерации и Республике Беларусь // Социально-политические науки. - 2012. - № 3. - С. 149-151.
24. Бакаева О.Ю. Государственный контроль и надзор как основные функции таможенных органов // Ленинградский юридический журнал. - 2012. - № 4 (30). - С. 34-42.
25. Бойко А. И., Родина Л. Ю. Контрабанда. История, социальноэкономическое содержание и ответственность. - СПб., 2002. - С. 99 -100.
26. Бюллетени RILO-Москва ГУБК ФТС России за период 2003-2009 гг. «О задержании контрабанды предметов флоры и фауны, а также их дериватов в регионе деятельности таможенных служб стран - участниц RILO- Москва»; Материалы коллегии ФТС России за 2003-2009 гг.
27. Вайсман А. Россия - браконьерская добыча // Охота. - 2005. - № 4(80). -
С.2-7.
28. Всемирный фонд дикой природы (WWF): [официальный сайт]. URL: www://wwf.ru; Секретариат СИТЕС: [официальный сайт]. URL: http: //www.cites. org/
29. Дзюба Н.В. О некоторых тенденциях и проблемах в правовом регулировании уголовной ответственности за контрабанду в Российской Федерации. // Сборник трудов конференции. Таможенные чтения - 2014. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела. 2014. С. 223 - 231
30. Карнишина Г.В. Уголовно-правовые и криминологические меры борьбы с контрабандой: на материалах Южного федерального округа: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2005. - 180 с.
31. Козлова Н. А. Контрабанда объектов СИТЕС // Вестник Российской таможенной академии. - 2015. - № 3 (32). - С. 172 - 177.
32. Козловский А. Ю. К вопросу о противодействии оперативно-розыскных подразделений таможенных органов Российской Федерации контрабанде, перемещаемой автомобильным транспортом вне пунктов пропуска через таможенную (государственную) границу // Поиск: сб. статей по проблемам правоохранительной деятельности. Вып. 10 (1). - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. - С. 84-90.
33. Козловский А. Ю. О проблемах осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами Российской Федерации на единой территории таможенного союза // Теоретические и практические аспекты таможенного регулирования на единой территории таможенного союза: сб. мат-лов междунар. науч.-практ. конф. Секретариата Комиссии таможенного союза и Российской таможенной академии. - Люберцы: Изд- во Российской таможенной академии, 2009. - С. 143-148.
34. Контрабанда живым товаром // Гуманитарный экологический журнал. - 2015. - № 14.
35. Контрабанда диких животных, растений и их дериватов в Украине. Аналитический обзор по материалам независимого расследования. — К.: Киевский эколого-культурный центр, 2012. — 40 с.
36. Краткий справочник для сотрудников таможенных органов / Сост.:
С.Н.Ляпустин, С.А.Реуцкая, П.В.Фоменко, А.В.Кушниренко; Под общ. ред. В.И.Дьякова; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. - Владивосток: ВФ РТА, 2005. - 76 с.
37. Ляпустин С.Н., Фоменко П. В. Борьба с контрабандой объектов фауны и флоры на Дальнем Востоке России: Учебное пособие. - Владивосток.: Изд-во «Апельсин», 2003. - 152 с.
38. Международный фонд защиты животных: [официальный сайт] URL: http://www.ifaw.org/ifaw_russia/who_we_ are/index.php; Всемирный союз охраны природы: [официальный сайт]. URL: http://www. iucn.org/
39. Нечеловеческая жизнь.19.05.2003 г. // [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.tks.ru/crime/2003/05/19/04
40. Николенко Э. Дикая охота (Проблема нелегального трансграничного оборота объектов СИТЕС Сибирского региона) // Сибирский таможенный вестник. - 2006 (апрель).
41. Прохоров В.Г. Контрабанда образцов дикой природы: «внутренняя контрабанда» образцов дикой природы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - № 11 (ноябрь). - С. 226-228.
42. Прохоров В.Г. Контрабанда образцов дикой природы: браконьерство как первый этап // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.
- 2009. - № 12. - С.212-216.
43. Прохоров В.Г. Контрабанда образцов дикой природы: новый вид преступности // Юридические науки. - 2009. - № 4 (38). - С.62-64.
44. Прохоров В.Г. Контрабанда образцов дикой природы: объект и понятие предмета преступления // Экономика, социология, право: новые вызовы и перспективы: Мат-лы науч.-практ. конф. 10-15 мая 2010 г.: в 2-х т. Том 2.
- М., 2010. - № 5. - С.128-132.
45. Прохоров В.Г., Майорова Е.И. Контрабанда образцов дикой природы: квалифицирующие признаки // Право и политика. - 2010. - № 11(131). - С.1960-1967.
46. Резолюция ООН 2003/27 от 22 июля 2003 г. // [Электронный ресурс]. // Режим доступа http://www.un.org/russian/documen/ecosoc/2003/r2003-27.pdf
47. Результаты правоохранительной деятельности подразделений Федеральной таможенной службы за 9 месяцев 2015 г. [электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной Таможенной службы. - Режим доступа: http://www.customs.ru.
48. Репортаж со змеей на шее. 09.03.2006г. // [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.tks.ru/reviews/2006/03/09/04
49. Розумань И.В. Уголовная ответственность за контрабанду. По материалам Сибирского федерального округа: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Омск, 2005. - С. 3- 4.
50. Сибирский экологический центр, межрегиональная благотворительная
общественная организация. //
http://yndx.ru/novosib/company/409640/345219
51. Статистика перечисления таможенных платежей в доход федерального бюджета за 2014 г. [электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной Таможенной службы. - Режим доступа: http: //www.customs .ru.
52. Таможенное регулирование и борьба с контрабандой в международном обороте объектов СИТЕС / Под ред. А. С. Шестакова. - М.: Всемирный фонд охраны дикой природы, 2005. - С. 251.
53. Таможенный вестник. - 1995. - № 3. - С. 98.
54. Тутина Ю. Зачем попугаю водка // Аргументы и факты. - 2015. - 18 мая. - Вып. 20 (1281).
55. Хапилин С.А. Сервисная функция таможенных органов в контексте теории общественных благ // Инженерный вестник Дона. - 2013. - Т. 26. - № 3 (26). - С. 67.
56. Экологическая доктрина Российской Федерации // Российская газета. - 2002. - 18 сент. - № 176 (3044).
57. Яблоков А.В. Россия: здоровье среды и людей. Серия «Экологическая политика». - М., 2007. - С. 14.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ