Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №68588

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 8
1.1. Сущность и содержание таможенного контроля
транспортных средств 8
1.2. Организационно-правовое обеспечение
таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 26
2.1. Анализ практики таможенного контроля
транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в деятельности
Белгородской таможни 26
2.2. Направления совершенствования таможенного
контроля транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность дипломной работы. Перемещение транспортных средств через таможенную границу связывается с необходимостью совершения ряда действий со стороны заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с этой территории. Обязанность выполнения таких действий обусловлена особым правовым статусом транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз, определение цели перемещения транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Порядок выполнения таких действий регулируется нормами институтов таможенного оформления и применения таможенных режимов.
В настоящее время идет процесс переселения в нашу страну бывших соотечественников и иных лиц, определивших Российскую Федерацию в качестве нового постоянного места жительства. Такие лица следуют через таможенную границу ЕАЭС со своим имуществом, в том числе, зачастую, с транспортными средствами. Организация таможенного контроля при указанных перемещениях, пресечение контрабанды и нарушений таможенных правил, взимание в необходимых случаях таможенных платежей, оптимизация времени и затрат физических лиц при прохождении таможенного декларирования, выполнение других подобных задач возложено государством на таможенные органы, уполномоченные в области таможенного оформления и таможенного контроля.
Основной деятельностью таможенных органов является организация таможенного контроля при перемещении транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС. Соблюдение таможенного законодательства ЕАЭС является одним из необходимых условий процесса перемещения транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу рассматривается в качестве объекта деятельности таможенных органов, а таможенное оформление и таможенный контроль используются для достижения экономического благосостояния страны.
Процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу очень важен, так как на нем строятся система взимания таможенных платежей, таможенное оформление и таможенный контроль, обеспечивающие экономическую и национальную безопасность государства.
Степень изученности темы исследования. Вопросы таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых для личного пользования освещались в работах таких ученных как: Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, Д.В. Чермянинов, А.В. Якушев.
Теоретическими основами таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, перемещающих для личного пользования занимались С.И. Истомин, С.В. Халипов, В.А. Шамахова.
Значительный вклад в развитие теоретических положений формирования таможенной деятельности привнесли ученые - С.Н. Гамидуллаев, В.Ю. Жуковец, А.С. Емельянов, Н.С. Назаренко, В.Г. Свинухов, С.Ю. Соболевская, Т.А. Чекстер.
В качестве проблемы дипломной работы выступает противоречие между необходимостью совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами в регионе деятельности Белгородской таможни и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи.
Объектом исследования является таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования являются технологии таможенного контроля на Белгородской таможне транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Целью дипломной работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в регионе деятельности Белгородской таможни.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание таможенного контроля транспортных средств.
2. Изучить организационно-правовое обеспечение таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
3. Проанализировать практику таможенного контроля транспортных средств перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в деятельности Белгородской таможни.
4. Разработать основные направления совершенствования организации таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Теоретико-методологическую основу дипломной работы составляют литературные источники по вопросам таможенного дела, положения содержательного, формального, количественного, системного и комплексного подходов, изложенных в исследованиях различных авторов, таких как: К.А. Бекяшев, К.А. Блохин, А.В. Даюб, Д.К. Голованова, А.А. Костин, В.Г. Пансков.
Исследование основывается на изучении и обобщении имеющихся материалов и применении таких общенаучных методов, как классификация, группировка, системный и комплексный подходы, аналитические методы.
Эмпирическую базу исследования определяют законодательные акты, соглашения, нормативно-правовые документы, особое место среди которых занимает Таможенный кодекс ЕАЭС и Федеральный закон №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также статистическая информация о деятельности таможенного органа Белгородской области .
Научно-практическая значимость. Дипломная работа содержит основные рекомендации по совершенствованию таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС на основе применения внедрения программного средства, которое обеспечивает автоматически быстрое и правильное осуществление проверки транспортных средств.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внешнеторговая деятельность связана с перемещением через таможенную границу страны транспортных средств, которые подлежат таможенному контролю. Таможенное оформление - это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима. Немаловажным этапом в процессе осуществления процедуры таможенного оформления является таможенное декларирование, суть которого заключается в подаче таможенным органам, осуществляющим юридическое перемещение транспортных средств через таможенную границу, таможенной декларации, в которой приводятся в письменной, устной или иной формах сведения о товарах, об их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей.
В соответствии с одним из основных принципов перемещения транспортных средств через таможенную границу все транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке и на условиях, установленным таможенным законодательством. Таможенный контроль - меры, применяемые таможенной службой для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Таможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий, как со стороны таможенных органов, так и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства, а также лиц, содействующих проведению таможенного контроля.
Операции по таможенному контролю в отношении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС на Белгородской таможне осуществляются таможенными специалистами отдела таможенных процедур и таможенного контроля, который является самостоятельным структурным подразделением службы организации таможенного контроля Белгородской таможни, непосредственно подчиняется начальнику таможни, первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю, начальнику службы организации таможенного контроля. Отдел производит предварительные операции, декларирование и таможенный контроль товаров, а также осуществляет выпуск товаров и транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
За 2017 год количество таможенных операций по временному ввозу транспортных средств физическими лицами для личного пользования, стоящих на контроле, составляет 0 шт., из них 0 транспортное средство. За период 2017 года количество таможенных операций по временному ввозу транспортных средств международной перевозки, стоящих на контроле, составляет 5 шт., из них 5 транспортных средств. За 2017 год изъято - 21 транспортное средство для личного пользования. Количество конфискованных ТСЛП - 13 ТСЛП. На площадке КХВД находится транспортных средства для личного пользования.
В настоящее время существуют проблемы в таможенном оформлении и таможенном контроле транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, влияющие на эффективность таможенного контроля транспортных средств, влекущие за собой всевозможные нарушения, а именно: невывоз ранее ввезенных иностранных транспортных средств, ввозимых физическими лицами через Таможенную границу ЕАЭС в установленный срок; отсутствие технической возможности осуществления снятия с контроля иностранных транспортных средств ввозимые физическими лицами, числящихся как невывезенные в установленный срок, автоматически при повторном ввозе; отсутствие программного средства, позволяющего автоматически быстро осуществлять проверку невывезенных иностранных транспортных средств, ввозимых физическими лицами; бюрократизм таможенного оформления и таможенного контроле транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.
Основные усилия в работе по таможенному декларированию и таможенному контролю на ближайшую перспективу следует сосредоточить на следующих направлениях:
- безусловное выполнение контрольных показателей по взиманию таможенных платежей и их перечислению в федеральный бюджет;
- совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации, повышение качества правоприменительной практики, сближение норм и принципов таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства ЕС, выполнение международных обязательств Российской Федерации;
- развитие информационного взаимодействия с государственными органами, осуществляющими контрольные функции в сфере внешнеэкономической деятельности, а также с таможенными администрациями других государств;
- ускорение и упрощение процедур таможенного оформления товаров и транспортных средств при сохранении надлежащего уровня таможенного контроля товаров и транспортных средств путем расширения сферы применения электронного декларирования, совершенствования системы управления рисками, а также внедрения предварительного информирования таможенных органов;
- обустройство и техническое оснащение пунктов пропуска, увеличение их пропускной способности;
- борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил, в том числе с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости, повышение эффективности контроля после выпуска товаров, пресечение деятельности фирм, нарушающих таможенное законодательство;
- подготовка квалифицированных кадров, способных работать с использованием современных таможенных технологий и технических средств таможенного контроля.



1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс] : (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк. «Международное право».
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до
2020 года [Электронный ресурс]: распоряж. Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Генеральное соглашение по тарифам и торговле [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства») [Электронный ресурс] : соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк. «Международное право».
6. Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими
лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем [Электронный ресурс]: Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 (ред. от
06.10.2015) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк. «Международное право».
7. Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации [Электронный ресурс]: решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №287 (ред. от 27.04.2015) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк. «Международное право».
8. Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 05.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу
с 01.06.2016) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк. «Международное право».
9. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015)(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 02.02.2005 № 50 (ред. от 04.09.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через
государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска [Электронный ресурс] : Приказ Минтранса России от 24.01.2014 №23 (ред. от 24.02.2016) (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 № 33300) //
Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Профи».
13. Андриашин, Х.А. Таможенное право [Текст] / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов. - М.: Изд-во «Юстицинформ», 2013. - 175 с.
14. Атрощенкова, И.С. Таможенные платежи как источник формирования доходов современного государства [Текст] / И.С. Атрощенкова. - М.: Инфра-М, 2011. - 175 с.
15. Бакаева, О.Ю. Таможенное право [Текст] / О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2014. - 204 с.
16. Бекяшев, КА. Таможенное право [Текст] / К.А. Бекяшев. - М.: Проспект, 2013. - 251 с.
17. Блохин, К.А. Таможенный контроль в России: стандарты и
реальность [Текст] / К.А. Блохин. - М.: Бератор, 2012. - 124 с.
18. Гамидуллаев, С.Н. Пособие для декларанта. Таможенные
процедуры [Текст] / С.Н. Гамидуллаев. - СПб.: Питер, 2013. - 76 с.
19. Голованова, Д.К. Критерии разграничения товаров для личного пользования и для коммерческих целей, перемещаемых физическими лицами через территорию Таможенного Союза [Электронный ресурс] / Д.К. Голованова // Педагог: наука, технология, практика: электрон. журн. - Режим доступа: http://www.donrta.rU/joomla//nio_trud_2012/Golovanova.doc.
20. Даюб, А.В. Совершенствование системы управления рисками при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации [Текст] / А.В. Даюб. - М.: МАБиУ, 2012. - 128 с.
21. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.eurasiancommission.org/.
22. Емельянов, А.С. Оборот автомототранспортных средств, не прошедших таможенного оформления и имеющих признаки изменения номеров агрегатов [Текст] / А.С. Емельянов. - Тюмень: Тюменский юридический институт МВД России, 2014. - 43 с.
23. Жуковец, В.Ю. Таможенное право в вопросах и ответах [Текст] / В.Ю. Жуковец. - М.: Эксмо, 2015. - 441 с.
24. Истомин, С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов [Текст] / С.И. Истомин. - М.: «Деловой двор», 2013. - 345 с.
25. Кормаков, Г.А. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств [Текст] / Г.А. Кормаков // Правосудие в Поволжье. -
2013. - № 3. - С. 68-73.
26. Костин, А.А. Особенности таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза [Текст] / А.А. Костин. - М.: Мир, 2012. - 122 с.
27. Легковые автомобили, ввоз/вывоз физическими лицами [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.tks.ru/auto/2000000008.
28. Малышенко, Ю.В. Полнота, достоверность и надежность таможенного контроля [Текст] / Ю.В. Малышенко, И.А. Огнев // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 4. - С.68-76.
29. Малышенко, Ю.В. Полнота, достоверность и надежность таможенного контроля [Текст] / Ю.В. Малышенко, И.А. Огнев // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 4. - С. 68-76.
30. Маховикова, Г.А. Таможенное дело [Текст] / Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова. - М.: Юрайт, 2013. - 408 с.
31. Назаренко, Н.С. Таможенное оформление внешнеэкономической деятельности [Текст] / Н.С. Назаренко. - М.: Экзамен, 2015. - 89 с.
32. Некрасов, В.А. Совершенствование управления таможенными процессами посредством использования системы анализа и управления рисками [Текст] / В.А. Некрасов // Вестник КРСУ. - 2013. - Т. 11. - № 2. - С. 23-29.
33. Пансков, В.Г. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в России [Текст] / В.Г. Пансков. - М.: Инфра-М, 2014. - 366 с.
34. Пансков, В.Г. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в России [Текст] / В.Г. Пансков. - М.: Инфра-М, 2014. - 366 с.
35. Певнев, А. Соглашение Таможенного союза о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования [Текст] / А. Певнев // Финансовая газета. - 2015. - № 44. - С. 12-18.
36. Российский таможенный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.tks.ru.
37. Свинухов, В.Г. Правовое положение таможенного оформления [Текст] / В.Г. Свинухов // Право и экономика. - 2015. - № 11. - С. 68-70.
38. Смирнова, А.А. Таможенные органы как субъект обеспечения экономической безопасности [Текст] / А.А. Смирнова // Журнал правовых и экономических исследований. - 2013. - № 4. - С. 22-25.
39. Соболевская, С.Ю. Таможенное оформление [Текст] / С.Ю. Соболевская. - М.: Бератор, 2014. - 78 с.
40. Степаненко, С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств [Текст] / С.М. Степаненко // Транспортное право. - 2013. - №3. - С. 56-58.
41. Табаков, А.В. Содействие внешнеэкономической деятельности и обеспечение экономической безопасности России: в поисках баланса частных и публичных интересов [Текст] / А.В. Табаков // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 4. - С. 25-34.
42. Трошкина, Т.М. Формы контроля за трансграничным перемещением товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС [Текст] / Т.М. Трошкина // Финансовое право. - 2013. - № 11. - С. 9-12.
43. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.customs.ru/ .
44. ФТС России в 2015 году: цифры и факты [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://1prime.ru/press_release/20140109/774885285.html.
45. Халипов, С.В. Таможенное право [Текст] / С.В. Халипов. - М.: Зерцало-М, 2015. - 167 с.
46. Чекстер, Т.А. Организация таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств [Текст] / Т.А. Чекстер. - М.: МАБиУ, 2012. - 211 с.
47. Чермянинов, Д.В. Таможенное право [Текст] / Д.В. Чермянинов. - М.: Юрайт, 2012. - 389 с.
48. Чуб, В.А. Таможенные операции, таможенный контроль и таможенные платежи в неторговом обороте [Текст] / В.А. Чуб. - СПб.: Интермедия, 2013. - 243 с.
49. Шамахова, В.А. Таможенный контроль [Текст] / В.А. Шамахова. - М.: Софт Издат, 2012. -234 с.
50. Якушев, А.В. Г осударственное и муниципальное управление [Текст] / А.В. Якушев. - М.: А-Приор, 2011. - 114 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ