Юридический анализ государственного принуждения
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 5
1.1 Методы осуществления государственной власти 5
1.2. Государственное принуждение как метод управления 8
1.3. Принципы осуществления государственного принуждения 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 12
2.1. Виды и формы государственного принуждения 12
2.2. Отличие юридической ответственности от иных мер государственного принуждения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 5
1.1 Методы осуществления государственной власти 5
1.2. Государственное принуждение как метод управления 8
1.3. Принципы осуществления государственного принуждения 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 12
2.1. Виды и формы государственного принуждения 12
2.2. Отличие юридической ответственности от иных мер государственного принуждения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
Государственное принуждение — это психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.
Само по себе государственное принуждение есть острое и жесткое средство социального воздействия.
Государственное принуждение является залогом стабильной работы правового общества. Кроме того в процессе реализации принуждения ущемляются права и свободы гражданина. В связи с этим, требуется четкая правовая регламентация действия данного механизма, понимания особенностей методов и форм принуждения, а также разграничения данного института от смежных, в частности от института юридической ответственности. Это обуславливает актуальность данной работы.
Предметом настоящего исследования непосредственно является государственное принуждение.
Целью настоящей работы является комплексное изучение государственного принуждения, как метода управления.
Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
1) проанализировать методы осуществления государственной власти,
2) изучить государственное принуждение как метод управления,
3) дать характеристику принципам осуществления государственного принуждения
4) обозначить виды и формы государственного принуждения
5) исследовать отличие юридической ответственности от иных мер государственного принуждения
Задачи исследования определяют его структуру.
Структура работы состоит из двух глав. Первая глава посвящена общетеоретическому исследованию содержания института государственного принуждения. Вторая глава описывает непосредственно особенности государственного принуждения.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы. Это методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, формально-логический метод. Так и специально-юридические (догматический, сравнительно-правовой, технико-юридического анализа и др.) методы.
Нормативной основой исследования в работе явились положения действующего российского законодательства.
Государственное принуждение — это психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.
Само по себе государственное принуждение есть острое и жесткое средство социального воздействия.
Государственное принуждение является залогом стабильной работы правового общества. Кроме того в процессе реализации принуждения ущемляются права и свободы гражданина. В связи с этим, требуется четкая правовая регламентация действия данного механизма, понимания особенностей методов и форм принуждения, а также разграничения данного института от смежных, в частности от института юридической ответственности. Это обуславливает актуальность данной работы.
Предметом настоящего исследования непосредственно является государственное принуждение.
Целью настоящей работы является комплексное изучение государственного принуждения, как метода управления.
Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
1) проанализировать методы осуществления государственной власти,
2) изучить государственное принуждение как метод управления,
3) дать характеристику принципам осуществления государственного принуждения
4) обозначить виды и формы государственного принуждения
5) исследовать отличие юридической ответственности от иных мер государственного принуждения
Задачи исследования определяют его структуру.
Структура работы состоит из двух глав. Первая глава посвящена общетеоретическому исследованию содержания института государственного принуждения. Вторая глава описывает непосредственно особенности государственного принуждения.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы. Это методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, формально-логический метод. Так и специально-юридические (догматический, сравнительно-правовой, технико-юридического анализа и др.) методы.
Нормативной основой исследования в работе явились положения действующего российского законодательства.
На основании проведенного исследования, исходя из целей и задач данной работы, можно сделать ряд выводов. Правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
1. правомерность поведения участников управленческих отношений;
2.функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
3. существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.
Государственное принуждение — это психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.
Государственное принуждение бывает правовым и неправовым. Последнее может обернуться произволом государственных органов, ставящих личность в не защищенное положение.
Правовым признается государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах (четких процедурах). Законность, обоснованность и
Формы государственного правового принуждения достаточно многообразны. Это меры предупредительного воздействия — проверка документов с целью предотвращения правонарушений, прекращение или ограничение движения транспорта, пешеходов при авариях и стихийных бедствиях и др.; правовое пресечение — административное задержание, привод, обыск и т. д.; меры защиты — восстановление чести и доброго имени и другие виды восстановления нарушенных прав.
Единое по свей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры административного предупреждения.
2. Меры административного пресечения.
3. Меры административного взыскания.
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.
Юридическая ответственность и государственное принуждение, несколько отличные друг от друга понятия. Юридическая ответственность является государственным принуждением, однако, далеко не всякая принудительная мера государства является юридической ответственностью.
Основное отличие юридической ответственности от иных форм государственного принуждения состоит в том, что она применяется за совершенное правонарушение. Ответственность носит ретроспективный характер, поскольку представляет собой реакцию государства на прошлое и только противоправное виновное деяние.
1. правомерность поведения участников управленческих отношений;
2.функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
3. существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.
Государственное принуждение — это психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.
Государственное принуждение бывает правовым и неправовым. Последнее может обернуться произволом государственных органов, ставящих личность в не защищенное положение.
Правовым признается государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах (четких процедурах). Законность, обоснованность и
Формы государственного правового принуждения достаточно многообразны. Это меры предупредительного воздействия — проверка документов с целью предотвращения правонарушений, прекращение или ограничение движения транспорта, пешеходов при авариях и стихийных бедствиях и др.; правовое пресечение — административное задержание, привод, обыск и т. д.; меры защиты — восстановление чести и доброго имени и другие виды восстановления нарушенных прав.
Единое по свей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры административного предупреждения.
2. Меры административного пресечения.
3. Меры административного взыскания.
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.
Юридическая ответственность и государственное принуждение, несколько отличные друг от друга понятия. Юридическая ответственность является государственным принуждением, однако, далеко не всякая принудительная мера государства является юридической ответственностью.
Основное отличие юридической ответственности от иных форм государственного принуждения состоит в том, что она применяется за совершенное правонарушение. Ответственность носит ретроспективный характер, поскольку представляет собой реакцию государства на прошлое и только противоправное виновное деяние.
Подобные работы
- Государственное принуждение: понятие, виды
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Юридическая ответственность государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (на примере Новосибирской области)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - Ответственность государственных гражданских служащих
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017 - Институт ответственности государственных гражданских служащих
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Особенности ответственности государственных служащих
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2020 - Юридическая ответственность государственных гражданских служащих
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2021 - Юридическая ответственность государственных гражданских служащих на уровне субъекта РФ (Саратовская область)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Меры административного принуждения, применяемые к несовершеннолетним и к их законным представителям
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018



