Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Работа №85318

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Приватизация как основание возникновения права собственности 6
1.1. Сущностная характеристика приватизации и ее отличие от разгосударствления 6
1.2. Приватизация как гражданско-правовой институт 10
1.3. Исторические аспекты приватизации в России 18
Глава 2. Правовое регулирование приватизации государственных и муници-пальных предприятий 25
2.1. Система законодательства Российской Федерации о приватизации 25
2.2. Правоотношения между субъектами в процессе приватизации государ¬
ственных и муниципальных предприя¬тий 28
2.3. Способы, сроки и цели приватизации государственных и муниципальных
предприятий 35
Глава 3. Особенности судебной практики по делам о возникновении права собственности при приватизации государственных и муниципальных пред-приятий 41
3.1. Проблемные аспекты приватизации государственных и муниципальных
предприятий 41
3.2. Проблемы оспаривания приватизации государственных и муниципаль-ных предприятий 49
Заключение 57
Список использованной литературы 61


Актуальность темы. Гражданско-правовые проблемы приватизации государственного и муниципального имущества ее последствия имеют особое значение по следующим причинам: во-первых, для выявления недостатков правового регулирования отношений, связанных с передачей государственного и муниципального имущества в частную собственность; во- вторых, для определения возможности и целесообразности использования этого института в дальнейшем; в-третьих, для устранения недостатков и пробелов в действующих нормативных правовых актах и принятия новых (необходимых). Анализ гражданско-правовых проблем приватизации позволяет глубже изучить механизм взаимодействия публично-правовых образований как собственников государственного и муниципального имущества.
Окончательно сформулированное выражение цели приватизации нашли в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284 . Главными целями программы, действующей и сегодня, правда, в значительно урезанном виде, в момент ее принятия были определены: 1) формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений; 2) вовлечение в процесс приватизации максимально широких слоев населения.
За прошедшие 22 года оценка роли и места приватизации в системе за-дач государственного управления практически не изменилась. Приватизация государственных и муниципальных предприятий продолжает оставаться политической задачей. Выступления первых лиц государства в период, когда наиболее ясно и четко формулируются программы и цели государственных деятелей, хорошо это иллюстрируют. Так, Президент России в статье «О наших экономических задачах», опубликованной 17 декабря 2015 г., утверждает: «...приватизация носит не фискальный, а структурный характер. То есть мы продаем не только для того, чтобы получить дополнительные деньги в бюджет, а в первую очередь для того, чтобы повысить уровень конкуренции в экономике, расчистить поле для частной инициативы» .
Причиной, усложняющей анализ гражданско-правовых проблем приватизации государственных и муниципальных предприятий, является отсутствие в течение всего периода приватизации адекватной нормативной базы, достаточно ясно и однозначно регулирующей правила, порядок и процедуры приватизации на разных ее этапах. Несмотря на постоянное многолетнее декларирование требования о соблюдении при приватизации принципа обеспечения выполнения функций и полномочий государства, до сих пор отсутствуют объективные представления об основаниях и критериях отнесения то¬го или иного государственного имущества к числу подлежащего приватизации или, наоборот, не подлежащего приватизации, приватизация которого нецелесообразна с точки зрения интересов государства.
Изложенное свидетельствует об актуальности изучения современных проблем правового регулирования приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Степень разработанности темы. Вопросы собственности и, особенно, государственной собственности, всегда достаточно активно изучались российскими правоведами. Большой вклад в развитие социалистической собственности внесли С.С. Алексеев, A.B. Бенедиктов, С.Н. Братусь, О.С. Иоффе, В.П. Шкредов, B.C. Якушев и др. В современной литературе имеется не-мало работ, посвященных принципам и формам правового регулирования приватизации. Достаточно известны и работы таких российских юристов, как B.C. Белых, A.B. Васильева, В.В. Дерябина, В.А. Дозорцева, В.П. Камышан- ского, Н.М. Коршунова, В.В. Лаптева, Е.А. Суханова, В.Н. Тарасенко, анали¬зировавших различные стороны правового регулирования приватизации.
Объект исследования - совокупность общественных отношений, касающихся приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Предметом исследования являются законодательство, регулирующее процесс приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также правоприменительная практика по проблемам приватизации государственной и муниципальной собственности.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование целостных представлений о правовых аспектах приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Для достижения поставленной цели в работе сделана попытка решения следующих основных задач работы:
1) раскрыть сущностную характеристику приватизации;
2) охарактеризовать приватизацию как гражданско-правовой институт;
3) изучить исторические аспекты приватизации в России;
4) проанализировать правоотношения между субъектами в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий;
5) рассмотреть способы, сроки и цели приватизации государственных и муниципальных предприятий;
6) изучить основания недействительности сделок по приватизации государственных и муниципальных предприятий;
7) обобщить проблемные аспекты приватизации государственных и муниципальных предприятий;
8) обобщить проблемы оспаривания приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания. При проведении исследования мы опирались на ряд частно-научных методов исследования, в том числе сравнительно-правовой и системно-структурный.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Приватизация - это форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки. В обобщенном виде приватизация представляет собой составной элемент государственной политики дерегулирования экономики, реализация которой обычно ведет к увеличению вклада разных видов собственности, в том числе частной в хозяйственное развитие. В более узком смысле - приватизация означает полную или частичную передачу права собственности на капитал определенного государственного предприятия акционерному обществу, частному лицу, коллективному собственнику.
Разгосударствление и приватизация - не однозначные, хотя и тесно связанные между собой понятия: Под разгосударствлением следует понимать процесс упразднения государственного монополизма, формирование многоукладной смешанной экономики, её децентрализации, освобождения государства от функций прямого хозяйственного управления. Таким образом, разгосударствление означает, с одной стороны, переход от командно¬административных к экономическим методам руководства, а с другой - форм и содержание отношений собственности
В процессе развития юридического понятия приватизации в России по-степенно складывался обширный массив законодательства, регулирующего сам процесс перехода государственного и муниципального имущества в частную собственность. К настоящему времени сформирована достаточно разветвленная система законодательства, регулирующего отношения, связанные с изменением формы собственности имущества, принадлежащего государству или муниципальным образованиям. Необходимо отметить, что развитие приватизационного законодательства в наибольшей степени зависит от экономических целей, которые преследует государство, расставаясь со своим имуществом. И способы осуществления такого отчуждения (способы приватизации) неразрывно связаны с целью приватизации.
Законодатель разделил способы приватизации предприятий-гигантов и остальных предприятий. Для первой группы установлены такие способы приватизации, как: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе; на специализированном аукционе; посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; посредством внесения в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.
Для второй группы установлены следующие способы приватизации: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе; на специализированном аукционе; на конкурсе; посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества. При приватизации имущества второй группы, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок, либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным ФЗ «О приватизации» способом.
В настоящее время возрастает роль законодательной деятельности государства в области распоряжения собственностью, что предъявляет к нему требования по усилению информационно-аналитической и концептуальной деятельности, что позволяет создать не вчерашнее проблемное законодательство с недействующими и противоречивыми нормами, а современное, приближенное к нормам международного права.
В целях совершенствования механизма реализации отношений приватизации государственных и муниципальных предприятий необходимо, по нашему мнению, принять за основу ряд общих положений.
1. Четко юридически закрепить равные права всех субъектов собственности (частной, государственной, муниципальной, акционерной, народной и т.п.), защитить их законом в равной степени, в том числе и самоуправляемых народных предприятий.
2. Необходим последовательный и долгосрочный регламент изменения прав собственности и прекращения права собственности, пользования и распоряжения ею в зависимости от того, находится ли имущество в собственности РФ, субъекта РФ, гражданина или юридического лица или муниципального образования на основе единого Федерального закона, а не временных подзаконных актов, указов и распоряжений.
3. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.
4. Органы государственной власти на федеральном и местном уровнях осуществляют строго в соответствии с законодательством регламентирование и регулирование функций владения, распоряжения и пользования объектами собственности всех форм без исключения в интересах общества: обеспечения правопорядка, национальной безопасности, сохранения и восстановления среды обитания; обеспечения населения предметами первой необходимости и защиты здоровья граждан, сохранения и развития экономического и интеллектуального потенциала России.
Только на этом общем фоне законодательно определенных правил и норм распоряжения всеми видами собственности возможно формирование благоприятных условий и современных целей приватизации.
По результатам проведенного исследования предлагаем следующее:
1. Целесообразно прекращение института нормативной цены в процедуре приватизации. В основе идеологии нормативной цены - преодоление негативных эффектов разделения государственных функций по организации продажи государственного имущества между государственными органами по управлению имуществом и специализированным учреждением по его продаже. Нормативная цена является нижним порогом возможного значения начальной цены имущества (или цены продажи посредством публичного предложения). Необходимо закрепить непосредственно за собственником имущества полномочие по установлению начальной цены (и иных условий, имеющих отношение к цене продажи имущества), поэтому необходимость в подобном ограничении отпадает. Кроме того, установление нормативной цены дублирует деятельность независимых оценщиков, обладающих специальными профессиональными знаниями и прошедшими конкурсный отбор.
2. Считаем целесообразным переход на качественно новый уровень информационной прозрачности приватизации. Информационное обеспечение приватизации представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание свободного доступа неограниченного круга лиц к информации по проведению приватизации. Необходимо законодательно установить обязательность публикации информации обо всех этапах приватизационного процесса на всех уровнях собственности (федеральной, государственной собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципальных образований). В общедоступных информационных ресурсах (в том числе электронных) должны быть опубликованы акты о планировании приватизации, решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества, информационное сообщение о продаже указанного имущества, а также сведения о результатах продаж. Это позволит увеличить заинтересованность в таком имуществе потенциальных покупателей за счет улучшения информационного обеспечения процесса приватизации государственных и муниципальных предприятий.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета.
- 1993. - №237.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.) // Между-народные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Изда-тельство НОРМА, 2010.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федераль-ный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 30 марта 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2015 г.) // Собрание зако-нодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2015 г.) // Собрание за¬конодательства Российской Федерации. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Феде-ральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30.
- Ст. 3012.
7. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (с изм. от 31 января 2016 г.) // Собрание за-конодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1. - Ст. 14.
8. Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ «О государствен¬ном материальном резерве» (с изм. от 5 апреля 2016 г.) // Собрание за¬конодательства Российской Федерации. - 1995. - № 1. - Ст. 3.
9. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционер-ных обществах» (с изм. от 6 апреля 2015 г.) // Собрание законодатель-ства Российской Федерации. - 1996. - № 1. - Ст. 1.
10. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государствен-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Феде-рации. - 1997. - № 30. - Ст. 3594.
11. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватиза-ции государственного и муниципального имущества» (с изм. от 29 де-кабря 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 4. - Ст. 251.
12. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окру-жающей среды» (с изм. от 5 апреля 2016 г.) // Собрание законодатель-ства Российской Федерации. - 2002. - № 2. - Ст. 133.
13. Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государ-ственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. от 23 но¬ября 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 48. - Ст.4746.
14. Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Кон-венции Организации Объединенных Наций против коррупции» // Со-брание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 12. - Ст. 1231.
15. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпри-нимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. от 29 июня 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 30. - Ст. 3615.
16. Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-I «О прива-тизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изм. от 29 фев-раля 2016 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Вер-ховного Совета РСФСР. - 1991. - № 28. - Ст.959.
17. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах» (с изм. от 5 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. - 2011. - № 29. - Ст. 3601.
18. Указ Президента РФ от 14 октября 1992 г. № 1231 «Об утверждении Типового положения о комитете по управлению имуществом края, об-ласти, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территори-ального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом» // Собрание актов Пре-зидента и Правительства Российской Федерации. - 1992. - ноябрь.
19. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предпри¬ятий в Российской Федерации» (с изм. от 12 мая 2016 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1994. - №
1. - Ст. 2.
20. Указ Президента РФ от 4 августа 2004 г. № 1009 «Об утверждении пе-речня стратегических предприятий и стратегических акционерных об-ществ» (с изм. от 16 мая 2016 г.) // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. - 2004. -№ 32. - Ст. 3313.
21. Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2002 г. № 894 «О по-рядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватиза¬ции объектов культурного наследия» [электронный ресурс]. - Доступ: http: //www.consultant.ru.
22. Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2013 № 1111-р «Об утвер-ждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального иму-щества на 2014 - 2016 годы // «Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 49. - Ст. 6565.
23. Приказ Минюста России от 1 июля 2002 г. № 184 «Об утверждении ме¬тодических рекомендаций по порядку проведения государственной ре¬гистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Бюлле-тень Минюста России. - 2002. - № 11.
24. Приказ Росрегистрации от 7 июня 2007 г. № 112 «Об утверждении ме-тодических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебных актов» // Бюл-летень Минюста России. - 2007. - № 11.
25. Закон Республики Татарстан от 26 июля 2004 года № 43-ЗРТ «О прива¬тизации государственного имущества Республики Татарстан» (с изм. от 7 октября 2015 г.) // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2004. - № 7 (I часть).
26. Закон Томской области от 16 августа 2002 г. № 64-ОЗ «О приватизации государственного имущества Томской области» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
27. Закон Хабаровского края от 23 апреля 2003 г. № 115 «О приватизации краевого государственного имущества» [электронный ресурс]. - До¬ступ: http://www.consultant.ru.
28. Распоряжение Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы от 3 июня 2003 г. № 2338-р «Об утверждении по¬ложения о порядке приватизации имущественных комплексов государ¬ственных унитарных предприятий города Москвы» [электронный ре¬сурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
II. Специальная литература:
1. Акбашев Б.Х. Теоретические подходы и практические требования к приватизационному процессу / Б.Х. Акбашев // Российский экономиче-ский журнал. - 2015. - №7. - С. 74-76.
2. Андреева, М.Б. Право собственности и иные вещные права / М.Б. Ан-дреева. - М.: Инфра-М, 2011. - 281 с.
3. Андреев В.К. Право государственной собственности в России / В.К. Андреев. - М.: Контракт, 2015. - 354 с.
4. Андрефф В. Российская приватизация: подходы и последствия / В. Ан- дрефф // Вопросы экономики. - 2013. - № 6. - С. 58-63.
5. Белых B.C. Приватизация государственных и муниципальных предпри¬ятий в Российской Федерации: экономико-правовые вопросы / В.С. Бе¬лых // Государство и право. - 2014. - №10. - С.42-46.
6. Богатырев М.А. Типы приватизации. Этапы приватизации государ-ственного и муниципального жилищного фонда в России / М.А. Бога-тырев // Право: теория и практика. - 2015. - №18. - С.51-55.
7. Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества / Л.Г. Бокарева // Имущественные отношения в Российской Федерации». - 2014. - №8. - С.31.
8. Братищев И., Курашвили Б. Разгосударствление без приватизации / И. Братищев и др. // Экономика и жизнь. - 2011. - № 52. - С. 7-9
9. Васильченко Е. Государство прощается с собственностью / Е. Василь-ченко // Российская газета. - 2013. - 8 февраля. - С.30-31
10. Волков Г.А. Вопросы приобретения и прекращения права собственно-сти / Г.А. Волков. - М.: Изд-во ИГиП РАН, 2010. - 337 с.
11. Гарина Н.В. Основные тенденции разгосударствления и приватизации в странах Запада / Н.В. Гарина // Гражданское право. - 2015. - №3. - С. 6 - 10.
12. Гражданское право. Часть первая / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. - М.: Контракт, 2015. - 841 с.
13. Гражданское право: В 4 т. Т. 2 / Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - 912 с.
14. Гражданское право. Учебник. Часть. Издание третье / под ред. Сергеева Л.П., Толстого Ю.К. - М.: Юрайт, 2014. - 884 с.
15. Грибанов В.П., Суханов Е.А. Гражданское право: Учебник / Под ред. Е.А. Суханова. - М.: Проспект, 2015. - 769 с.
16. Гутник В. Приватизация / В. Гутник. - М.: Контракт, 2011. - 311 с.
17. Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государ-ственным и муниципальным имуществом / В.П. Камышанский // Закон. - 2014. - №11. - С. 71
18. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая) / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. - М.: Юрайт, 2015. - 841 с.
19. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (части первой) / Под ред. О.Н. Садикова. - М.: Эксмо, 2015. - 867 с.
20. Кряжевских О.В. Сделка приватизации / О.В. Кряжевских // Юридиче-ский мир. - 2015. - № 12. - С. 31-35
21. Куликов В. Еще раз о смене приватизационной модели / В. Куликов // Российский экономический журнал. - 2015. - № 5-6. - С.61-62
22. Мартемьянов В.С. Разгосударствление? Приватизация? / В.С. Марте-мьянов // Государство и право. - 2012. - № 5. - С. 44-46
23. Петраков Н. Отношения собственности: анализ трансформации в пере-ходной экономике / Н. Петраков // Проблемы теории и практики управ¬ления. - 2013. - № 2. - С. 16-18.
24. Попович М.М. Приобретение права собственности в гражданском пра-ве России / М.М. Попович. - Вологда, 2013. - 361 с.
25. Радыгин А.Д. Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее / А.Д. Радыгин. - М.: Контракт, 2015. - 422 с.
26. Румянцева Е. Оценка собственности в ходе проведения приватизации в России / Е. Румянцева // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 1. - С.120-124.
27. Рябухин С.Н. Региональный аспект приватизации государственной собственности / С.Н. Рябухин // Эко. Всероссийский экономический журнал. - 2014. - № 7. - С. 4-7.
28. Суханов Е.А. Общие положения о праве собственности и других вещ-ных правах / Е.А. Суханов // Хозяйство и право. - 2011.- №6. - С.45-48.
29. Уваров А.А. Способы возникновения права собственности / А.А. Ува-ров // Журнал российского права. - 2012. - №3/4. - С.72-74.
30. Черняков А.А. Право, объект права и объект правового отношения: проблемы теории / А.А. Черняков // Юридическое образование и наука.
- 2011. - № 3. - С.36-39.
31. Шишов Д.А. Некоторые вопросы формирования и прекращения права собственности (ретроспективный анализ) / Д.А. Шишов // Юридиче-ская мысль: Научно-практический журнал. - 2015. - № 2. - С.51-54.
32. Шупыро В. Приватизационный процесс и управление государственной собственностью / В. Шупыро // РЭЖ. - 2013. - № 11-12. - С.33-37.
III. Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 апреля 2003 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 ста¬тьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жало¬бами граждан О.М.Мариничевой, А.В.Немировской и др.» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2003. - № 3.
2. Определение ВАС РФ от 29 ноября 2015 г. № 1517/15 по делу № А16- 660/2014-4 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
3. Постановление Президиум ВАС РФ от 21 ноября 2012 г. № 9308/12 по делу № А32-17881/2011-39/227 // Вестник ВАС РФ. - 2012. - № 3.
4. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23 августа 2009 г. № А17-3896/5-2008 [электронный ресурс]. - Доступ: www.consultant.ru.
5. Постановление ФАС Уральского округа от 15 декабря 2013 г. № Ф09- 1133/13-С4 по делу № А76-3065/2012-16-224/163 [электронный ресурс].
- Доступ: http://www.consultant.ru.
6. Постановление ФАС Поволжского округа от 4 декабря 2013 г. по делу № А55-2325/2013 [электронный ресурс]. - Доступ: www.consultant.ru.
7. Постановление ФАС Центрального округа от 18 сентября 2013 г. № Ф10-4006/13 по делу № А09-8423/2012-25 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
8. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 9 сентября 2013 г. № Ф04-5329/2013(10820-А45-28) по делу № А45-12413/2012-41/317 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
9. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 марта 2013 г. № А43-18194/2012-13-477 [электронный ресурс]. - Доступ: http: //www.consultant.ru.
10. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 8 сентября 2015 г. № Ф08-4836/2015 по делу № А22-1098/127/14-142 [электронный ре-сурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
11. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23 августа 2015 г. № А17-3896/5-2014 [электронный ресурс]. - Доступ: www.consultant.ru.
12. Постановление ФАС Московской области от 7 мая 2015 г. по делу № КГ-А40/6492-15 [электронный ресурс]. - Доступ: www.consultant.ru.
13. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18 сентября 2014 г. № Ф08-5984/2014 по делу № А32-15919/2012-49/496 [электронный ре¬сурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
14. Постановление 13-го ФАС от 17 октября 2014 г. по делу № А56- 12544/2013 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
15. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17 октября 2012 г. № Ф03-А04/12-1/2681 по делу № А04-10941/11-09/1314 [электронный ре¬сурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
16. Постановление ФАС Уральского округа от 26 июня 2013 г. № Ф09- 4794/13-С6 по делу № А71-6927/2012 [электронный ресурс]. - Доступ: http: //www.consultant.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ