Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственные и муниципальные предприятия как юридические лица

Работа №113288

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гражданское право

Объем работы29 страниц
Год сдачи2023
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………..3
Глава 1. Положение государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского права…………………5
1.1 Понятие и сущность государственных и муниципальных предприятий……………….5
1.2 Тенденции развития законодательства в области регулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий…………….14
Глава 2. Гражданская правосубъектность государственных и муниципальных предприятий………...…………...17
2.1 Правоспособность государственных и муниципальных предприятий……………...17
2.2 Дееспособность государственных и муниципальных предприятий...............23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа защищена на "хорошо"

В настоящее время Россия в лице ее государственных органов, в лице субъектов и муниципальных образований вынуждена искать пути оздоровления экономики, сохранения и преумножения благосостояния народонаселения в условиях неблагоприятного внешнеэкономического статуса. На современном этапе трудности, связанные с решением этих задач, непреодолимы посредством традиционных экстенсивных механизмов развития. Поэтому особое внимание следует уделить процессам оптимизации государственного экономического сектора, модернизации производственных структур государственных и муниципальных предприятий. Все это немыслимо без эффективного правового регулирования деятельности унитарных предприятий как важной составляющей современной российской экономики.
Однако в течение последних 2-3-х лет наблюдается заинтересованность государственных органов, высших должностных в Российской Федерации в ликвидации и реорганизации не только малоэффективных, нерентабельных унитарных предприятий, но и многих других, приносящих существенную пользу в различных сферах экономики и решающих важные социальные задачи как общегосударственного, так и локального значения.
Руководствуясь благими намерениями при принятии решений о сокращении вмешательства государства в экономику посредством деятельности унитарных предприятий, следует уделить повышенное внимание не только экономическим, но и правовым нюансам, неизбежно возникающим при перераспределении имущества и экономических задач среди частных юридических лиц. В противном случае форсированная приватизация может запустить процесс деградации экономической инфраструктуры бывших государственных и муниципальных унитарных предприятий, который имел место быть в постсоветский период российской экономики.
Все вышесказанное и предопределяет актуальность данной работы.
Целью исследования является закрепление и углубление знаний в области Гражданского права, в части изучения государственных и муниципальных предприятий, как юридических лиц.
Достижение этой цели предусматривает следующие задачи:
- изучение понятия и сущности государственных и муниципальных предприятий в РФ;
- рассмотрение векторов развития законодательства РФ в области регулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий;
- определение гражданской правосубъектности государственных и муниципальных предприятий.
Объектом моего исследования являются авторские работы, которые в той или иной степени освещают государственные и муниципальные предприятия как юридические лица.
Предметом является механизм осуществления деятельности государственных и муниципальных предприятий как юридических лиц.
Теоретико-методологическую основу исследований составляют труды отечественных ученых по этой проблеме. Основной документ, использованный в работе – учебная литература для студентов высших учебных заведений.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, проанализировав все вышесказанное, мы можем прийти к следующим выводам:
Современные государственные и муниципальные унитарные предприятия — одна из форм коммерческих организаций, непосредственно обеспечивающая интересы публичного бизнеса.
Согласно п. 6 ст. 113 ГК РФ правовое положение унитарных предприятий помимо кодекса определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
В зависимости от уровня создания, унитарные предприятия могут быть федеральными, региональными и муниципальными.
В настоящее время федеральное законодательство, регулирующее деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий, следует признать достаточно подробным и полностью соответствующим задачам, возложенным на него.
Унитарные предприятия являются юридическими лицами с ограниченной правоспособностью, которая свойственна всем некоммерческим, а также отдельным видам коммерческих организаций. Содержание ограничения гражданской правоспособности унитарных предприятий определяется в уставе каждого конкретного предприятия при его создании, посредством определения предмета и целей их деятельности.
Важной особенностью правоспособности унитарных предприятий является и то, что ограничения их правоспособности касаются не только права на осуществление видов деятельности, но и их права на участие в некоторых обязательствах и совершение сделок.
Реорганизация унитарных предприятий имеет те же формы, что и в случае с обычными юридическими лицами — слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Однако содержание данных процедур иное.


Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Текст] // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/9099dfd3d2c86f 6a2e4e993085457883068dc405.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. Часть 1. (в ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ» от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ. (в ред. от 18.03.2023) // СПС «Консультант Плюс» (Электронный ресурс)
4. Федеральный закон «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ. (в ред. от 30.12.2021) // СПС «Консультант Плюс» (Электронный ресурс)

Специальная юридическая литература

5. Борисов В.Ю. Гетман Е.С. Гражданское право: Учебник для вузов: М. Инфра-М 2018. С.189.
6. Беленков Р.В. Гражданское право. Общая часть. Приор-издат., М: 2020. С. 46.
7. Бутнев В.В. К понятию механизма защиты субъективных прав // Субъективное право: Проблемы осуществления и защиты. Владивосток, 2020. С. 10.
8. Грибанов В. П. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Статут, 2020. С. 69.
9. Забарчук Е.Л. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Части первая – третья. М.: Изд-во «Экзамен», изд-во «Право и закон», 2019. С. 630.
10, Лихачев Г.Д. Гражданское право. Общая часть: Курс лекций. -Юстицинформ, 2020. С. 106.
11. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 1. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. С. 179.
12. Смоленский М.Б. Гражданское право: Учебное пособие для студентов вузов. Ч.2, М.: Феникс, 2020. С. 193.
13. Суханов Е.А. Гражданское право: В 2 т. Том I.: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «БЕК», 2019. С. 125.
14. Рузакова О.А. Гражданское право: курс лекций. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М.: Спарк, 2020. С. 220

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ