Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Работа №85183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АУДИТОРСКОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
§1 Понятие и правовые основы аудиторской деятельности
2. Аудиторская проверка и аудиторское заключение 21
3. Принципы аудита как независимого финансового контроля 25
Глава 2. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации
1. Общая характеристика направлений государственного регулирования
аудиторской деятельности 31
2. Финансово-правовые аспекты обязательного аудита 43
3. Саморегулирование в сфере аудиторской деятельности и проблемы его реализации Заключение 63
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы

Актуальность исследования. По мере развития рыночных отношений неизбежно возрастает роль институтов контроля качества осуществления финансово- хозяйственной деятельности субъектов. Становление и развитие аудита как особой системы отношений, направленных на обеспечение правильности, последовательности и законности осуществления бухгалтерского (финансового) учета и отчетности является одной из тенденций развития предпринимательства и экономики в целом. Аудит - объективно необходимый институт в современном обществе, способствующий повышению информационной прозрачности и конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности.
Относительно длительное время правовое регулирование аудиторской деятельности выстраивалось, преимущественно публично-правовыми нормами. Частноправовое регулирование в данной сфере было развито крайне слабо. Однако с усилением частноправовых основ регулирования, развитием рыночной экономики, аудиторские правоотношения стали занимать особое место в гражданском обороте и аудиторская деятельность, несмотря на значительную роль публично-правовых регуляторов, приобретает ярко выраженный гражданско-правовой характер.
В то же время осложнение частноправового регулирования аудиторской деятельности межотраслевыми связями публичного права не может не вызывать на практике ряд проблем, прежде всего, требующих теоретического осмысления и решения на уровне правореализации и правоприменения. Так, например, саморегулирование в сфере аудиторской деятельности не может в полной мере реализоваться ввиду дублирования функций саморегулируемых организаций полномочиями государственных органов.
Понимая аудиторскую деятельность в самом широком смысле слова, необходимо четко представлять, что ею охватывается весьма обширный круг общественных отношений, на участке каждого из которых существуют свои особенности. Так, например, актуальными остаются вопросы ответственности членов саморегулируемых организаций аудиторов, повышения эффективности правовых гарантий добросовестного и надлежащего исполнения обязанностей аудиторов, обеспечения мер конфиденциальности информации, охраняемой в режиме аудиторской тайны, сложности привлечения аудиторских организаций к мерам гражданско-правовой ответственности, унификации стандартов аудиторской деятельности, соотношения международных и федеральных стандартов в сфере аудита. Нельзя не отметить проблему процессуального характера, связанную с использованием аудиторского заключения в качестве средства доказывания.
По состоянию 1 января 2017 года г. в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций насчитывается 4376 субъект . После последнего реформирования саморегулируемых организаций в сфере аудита всего две. В реестре аудиторов присутствуют как крупнейшие аудиторы с высокой степенью экономического влияния на внутреннем рынке, так и небольшие аудиторские организации, и частные аудиторы. Разумеется, качество оказываемых данными субъектами услуг существенно разнится. Между тем, от степени эффективности осуществления аудиторских услуг напрямую зависит качественное, своевременное и полное раскрытие информации о финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Это делается с целью обеспечения различных групп интересов: частных, публичных. Прежде всего, следует отметить, направленность аудита на обеспечение имущественных интересов самих аудируемых лиц в рамках осуществления внутреннего контроля за ведением финансовых операций. Кроме того, как показывает практика, возрастающее значение аудит приобретает в корпоративных отношениях, когда аудиторские услуги осуществляются в интересах участников корпорации. И конечно же, нельзя забывать об интересах контрагентов организаций или индивидуальных предпринимателей, и, в особенности, инвесторов, которым также важно получить достоверную информацию о финансовом положении соответствующих субъектов для принятия решения о том, на каких условиях вступать с ними в гражданско-правовые (инвестиционные) отношения. Публичный же интерес в проведении аудита выражен в необходимости осуществления контроля за правильностью ведения субъектами финансового учета и отчетности. Огромный пласт занимают отношения в сфере обязательного аудита, что подтверждается повышенными нормативными требованиями к осуществлению соответствующих процедур, опосредующих оказание аудиторских услуг. Выявленные в процессе аудиторской проверки нарушения проведения учета и отчетности влекут к неблагоприятным последствиям как в сфере частного права, так и публичного. И хотя аудит реализуется преимущественно путем гражданско- правовых конструкций (договор об оказании аудиторских услуг), в сфере аудита особенно проявляются межотраслевые связи гражданского права и иных отраслей права: налогового, бюджетного, административного, уголовного и др.
Степень разработанности исследования. На сегодняшний день исследования цивилистической природы аудиторской деятельности представлены как диссертациями, так и научными статьями, и монографиями межотраслевого и междисциплинарного характера. Наиболее общими вопросами аудиторской деятельности в разное время занимались В.С.Белых, В.В. Витрянский, Г.А.Гаджиев, А.А.Ершов, Л.А.Лунц, Н.И.Химичева и др.. Отдельные аспекты аудита исследовали в своих статьях Р.Н. Аганина, Н.Г. Арабян, З.Р.Израилова, А.Я.Курбатов, Н.А. Лосева, О.В. Попова, А.В. Турбанов и др. Следует отметить, что одним из наиболее изучаемых направлений в сфере правового регулирования аудита является саморегулирование аудиторской деятельности , здесь наблюдается значительное количество научных работ.
Цель исследования заключается в выработке комплексного научного представления о гражданско-правовом регулировании отношений, возникающих в сфере аудиторской деятельности. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие, сущность и гражданско-правовое значение аудиторской деятельности;
- описать этапы становления и развития законодательства в сфере регулирования аудита в сравнительно-правовом аспекте;
- охарактеризовать источники правового регулирования аудита;
- выделить ключевые особенности института саморегулирования аудиторской деятельности;
- выявить основные формы осуществления аудиторской деятельности;
- определить гражданско-правовой статус аудиторов и аудиторских организаций;
- проанализировать основания осуществления аудиторской деятельности;
- раскрыть механизм реализации субъективных гражданских прав и обязанностей субъектов аудиторской деятельности;
- исследовать особенности применения мер юридической, в частности, гражданско-правовой ответственности в сфере аудиторской деятельности.
Объектом исследования являются урегулированные правом общественные отношения, возникающие в сфере аудиторской деятельности.
Предметом исследования выступают гражданско-правовые нормы и нормы иных отраслей права, а также локальные акты, регулирующие создание и функционирование субъектов, осуществляющих аудиторскую деятельность; материалы правоприменительной практики, доктрина в области гражданского, предпринимательского права, а также экономической теории, посвященная аудиторской деятельности.
Эмпирическая база исследования включает в себя материалы судебной практики Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов, правоприменительные акты Минфина РФ, акты саморегулируемых организаций в сфере аудита.
Теоретической основой квалификационной работы стали труды отечественных ученых С.С. Алексеева, В.К. Андреева, С.Г. Башировой, B.C. Белых, М.И. Брагинского, С.Н. Братуся, В.В. Витрянского, Б.М. Гонгало, Г.Н.Давыдовой, Н.Д.Егорова, О.С. Иоффе, О.А. Красавчикова, А.В.Малько, Н.И.Матузова, Л.А. Лунца, Д.А. Петрова, И.Б. Новицкого, Б.И. Пугинского, А.П.Сергеева, Е.А.Суханова,
В качестве методологической основы диссертационного исследования использован метод системно-структурного анализа изучаемых явлений. Для решения конкретных исследовательских задач в работе используются и иные общие и частно-научные методы: формально-логический метод, метод исторической реконструкции, метод сравнительного правоведения.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка использованной литературы, нормативных актов, локальных актов, материалов судебной практики

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предпосылками появления аудиторского контроля в России стала «перестройка» и последующие за ней изменения в политике и экономики. Появление большого количества частных предприятий и предприятий с участием зарубежного капитала поставило насущный вопрос о введении в России института независимого финансового контроля, не связанного с государственными органами финансового контроля, по примеру западных стран.
До вступления в силу принятия 7 августа 2001 года Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ российские аудиторы руководствовались Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263. В настоящее время аудиторы руководствуются в своей деятельности Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ и Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, разработанными в соответствии с международными стандартами аудита.
Статья 1 ФЗ «Об аудиторской деятельности» вводит понятие «аудиторская деятельность». Она определяется как деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемую аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Статья 3 ФЗ «Об аудиторской деятельности» определяет аудит как независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудиторская деятельность включает в себя аудит и оказание сопутствующих аудиту услуг.
В соответствии со статьей 2 ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ "О саморегулируемых организациях, иными федеральными законов, среди которых можно выделить Гражданский кодекс РФ,
Аудиторская проверка является одним из основных направлений деятельности аудиторов и аудиторских организаций. Она проходит в 3 этапа: преддоговорная деятельность, планирование аудита, оформление результатов аудита. Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение —официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Аудиторское заключение является формализованным документом, перечень обязательных сведений которого устанавливается правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.
Принципы аудита — это общепринятые соглашения относительно правил поведения аудиторов, целей и характера выполняемых ими аудиторских процедур и подготовки аудиторского заключения по результатам проверки. Содержание основных принципов аудита раскрывается в федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности (ФПСАД) и кодексе этики аудиторов России. Принципы аудита классифицируются на три группы :законодательно установленные принципы, регулирующие аудиторскую деятельность, этические принципы, профессиональные принципы.
Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. В соответствии с частью 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329, им является Министерство финансов Российской Федерации. Для осуществления в том числе и этой функции в структуре Министерства финансов РФ был создан Департамент
Данный орган имеет ряд полномочий, в том числе подготовка к утверждению в установленном порядке федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и его формы, порядка ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и ряд функций, в том числе выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности, принятие нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности», ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.
Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» определяет ряд случаев проведения обязательного аудита. В частности , аудит обязателен для акционерных компаний, а также для организаций ,чьи ценные бумаги допущены к обращению на организованных торгах. Кроме того аудит обязателен для кредитной организации, бюро кредитных историй ,профессионального участника рынка ценных бумаг, страховой организации, клиринговой организации, общества взаимного страхования, организатора торговли, негосударственного пенсионного или иного фонда, акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда.
Также проведение аудита обязательно для организации (за некоторыми исключениями) ,объем выручки которой от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.
В части 2 статьи 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» саморегулируемая организация аудиторов определяется как некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. В части 3 статьи 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» приводится закрытый перечень из 3 условий включения организаций в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.
Таким образом, финансовый аудит является в условиях рыночной экономики важным инструментом контроля, которым могут пользоваться предприятия всех форм собственности для независимого объективного учета бухгалтерской и иной финансовой отчетности. При этом существуют определённые принципы, стандарты, кодекс профессиональной этики аудиторов, а деятельность аудиторов и аудиторских организаций регулируется не только нормативно- правовыми актами, но и с помощью актов ,принимаемых саморегулируемыми организациями аудиторов.



1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - № 237.
2) Гражданский кодекс Российской Федерации / Часть первая // Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации - 1994. - № 32. - Ст.3301; 2017. - № 14. - Ст. 1998.
3) Уголовный кодекс РФ / Федеральный закон 3 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
4) Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая /
Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ РФ // Собрание
законодательства Российской Федерации - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
5) Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 05.04.2016) "О
банках и банковской деятельности" // Собрание законодательства РФ. - 1996. -
№ 6. - Ст. 492.
6) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О
некоммерческих организациях" // Собрание законодательства РФ. - 1996.- № 3.
- Ст. 145.
7) Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О рынке ценных бумаг" // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 17. - Ст. 1918.
8) Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О негосударственных пенсионных фондах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 19. - Ст. 2071.
9) Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "О минимальном размере оплаты труда" // Собрание законодательства РФ. - 2000.
- № 26. - Ст. 2729.
10) Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционных фондах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4562.
11) Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кредитных историях" // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 44.
12) Федеральный закон от 23.11.2007 № 270-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 48 (2 ч.). - Ст. 5814.
13) Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 49. - Ст. 6078.
14) Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О
саморегулируемых организациях" // Собрание законодательства РФ. - 2007. -
№ 49. - Ст. 6076.
15) Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об
аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2015) //
Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 15.
16) Федеральный закон от 17.07.2009 № 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 29. - Ст. 3582.
17) Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О консолидированной финансовой отчетности" // Собрание законодательства РФ.
- 2010. - № 31. - Ст. 4177.
18) Федеральный закон от 28.12.2010 № 400-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" / / Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 12.
19) Федеральный закон от 07.02.2011 № 7-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 904.
20) Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об организованных торгах" // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6726.
21) Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете»// Собрание законодательства Российской Федерации - 2011. - № 5-. - Ст.7344.
22) Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №19. - Ст. 2304.
23) Федеральный закон от 01.12.2014 № 403-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 49(часть VI). - Ст. 6912.
24) Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 39. - Ст. 3797.
25) Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 27.11.2014) "О Министерстве финансов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3258.
26) Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" // Финансовая газета. - 1999. - № 34.
27) Приказ Минфина РФ от 07.06.2005 № 110 (ред. от 13.10.2010) "Об утверждении Положения о Департаменте регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // Справочно¬правовая система «Консультант плюс».
28) Приказ Минфина России от 30.04.2009 № 41н (ред. от 16.06.2014) "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 № 14664) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2009. - № 5.
29) Приказ Минфина России от 29.12.2009 № 146н (ред. от 05.08.2015)
"О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа" (вместе с "Положением о совете по аудиторской деятельности", "Положением о рабочем органе совета по аудиторской деятельности") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2010 № 17158) // Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 21.
30) Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 № 46н "Об утверждении
федеральных стандартов аудиторской деятельности" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 30.
31) Приказ Минфина РФ от 17.08.2010 № 90н (ред. от 16.08.2011) "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности" // Российская газета. - 2010. - № 265.
32) Приказ Минфина РФ от 10.11.2010 № 147н "Об утверждении
порядка, сроков и форм сообщений в Министерство финансов Российской Федерации о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2010 № 19309) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 5.
33) Приказ Минфина РФ от 16.08.2011 № 99н "Об утверждении
федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. № 90н" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 42.
34) Приказ Минфина России от 18.12.2015 № 203н "Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля"(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2016 № 41502) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
35) Письмо Минфина РФ от 13.03.2009 № 03-03-06/1/137 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
36) Информационное сообщение Минфина России от 03.12.2014 «Об изменениях Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
37) "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год" (приложение к письму Минфина России от 29.01.2014 № 07-04-18/01) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
38) "Кодекс профессиональной этики аудиторов" (одобрен Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол № 4) (ред. от 18.12.2014) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
39) Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 20.09.2012, протокол № 6) (ред. от 18.12.2014) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
40) Сайт Министерства финансов Российской Федерации
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/, свободный // Дата обращения 28.10.2016.
41) Реестр аудиторов на сайте Минфина РФ. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit, свободный. Дата обращения: 11.01.2017 .
42) Интернет-портал «Аудит» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.audit-it.ru/news/audit/897232.html, свободный. Дата обращения: 03.03.2017.
43) Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об
аудиторской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3422 (утратил силу).
44) Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2263 "Об аудиторской
деятельности в Российской Федерации" (вместе с "Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации") // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993 - № 52. - Ст. 5069 (утратил силу).
45) Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" (вместе с "Правилами обмена квалификационных аттестатов аудитора, выданных в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности", на аттестаты, предусмотренные указанным Федеральным законом") // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 6 - Ст. 583 (утратило силу).
2. Материалы судебной практики
1) Постановление Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2003 года № 4-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в связи с жалобой гражданки И.В. Выставкиной» // Вестник Конституционного Суда. - 2003. - №
3.
2) Постановление Федерального Арбитражного Суда Поволжского округа от 30.03.2010 по делу № А12-12859/2009 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
3) Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо¬Западного округа от 24.08.2010 по делу № А13-4645/2009 // Справочно¬правовая система «Консультант плюс».
4) Постановление Федерального Арбитражного Суда Западно¬Сибирского округа от 29.11.2011 по делу № А27-3842/2011 // Справочно¬правовая система «Консультант плюс».
5) Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо¬Кавказского округа от 30.05.2013 по делу № А32-8863/2012 // Справочно¬правовая система «Консультант плюс».
3. Специальная литература
1) Арзуманова Л.Л. Финансово-правовое регулирование обязательного аудита в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006. -С. 10.
2) Арзуманова Л. Л. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации: монография. - М.: Проспект, 2011 г - 144 с.
3) Булгакова Л.И. Развитие законодательства об аудиторской деятельности // Право и экономика. - 2009. - № 5.
4) Булгакова Л.И. Специфика саморегулирования аудиторской деятельности // Право и экономика. - 2015. - № 5. - С. 7-11.
5) Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. М., 2002.
6) Добина Л.Н. Международный аудит. Организация аудиторской деятельности в Испании // Аудиторские ведомости. - 2002. - № 6.
7) Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит.- М.: Юрайт, 2010.- С. 17.
8) Ершова И.В., Ершов А.А. Правовое регулирование аудиторской
деятельности в Российской Федерации. -М.: Юриспруденция, 2012 - 259 с.
9) Касьянова С.А., Климова Н.В. Аудит: Учеб. пособие. - М.: Вузовский
учебник: ИНФРА-М, 2011. - 175 с.
10) Касьянов А.В., Дворецкий В.Р., Межуева Т.Н. и др. Постатейный
комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации / Под ред. А.В. Касьянова. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2013. - 1468 с.
11) Курбатов А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М., 2001.
12) Курбатов А.Я., Турбанов А.В. Правовые проблемы саморегулирования аудиторской деятельности // Предпринимательское право. - 2015. - № 2 - С. 72-79.
13) Лабынцев Н.Т. Шведский опыт подготовки кадров в области аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. - 2002. - № 7.
14) Лабынцев Н.Т., Сычев Р.А. Деятельность саморегулируемых аудиторских организаций // Аудиторские ведомости. 2007. № 9.
15) Лескова Ю.Г. Саморегулирование как правовой способ организации предпринимательских отношений: проблемы теории и практики автореф. дис. ... д- ра. юрид. наук / Лескова Юлия Геннадьевна. - Москва. - 2013. - 29 с.
16) Мазуренко А.А. Зарубежный бухгалтерский учет и аудит. М., 2005. С. 154.
17) Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве России: Учебное пособие -Тольятти: Издательство Волжского университета им. В.Н.
Татищева. - 2006. - 127 с.
18) Массарыгина В.Ф. Закон об аудиторской деятельности: новая модель регулирования // Аудиторские ведомости.- 2009. - № 4.
19) Миронова О.А., Азарская М.А. Роль государства в регулировании аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. - 2007. - № 12. - с.14.
20) Петров Д.А. Правовой статус саморегулируемой организации в сфере предпринимательства: дис. ... д-ра юрид. наук. - Санкт-Петербург, 2016. - 433 с.
21) Попова О.В., Арабян К.К. Перспективы саморегулирования и дальнейшего совершенствования аудиторской деятельности в Российской Федерации // Аудитор. - 2015. - № 6. - С.23-26.
22) Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г Лахно. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2010. С. 751.
23) Самойлов Е.А. Новый закон об аудиторской деятельности // Налоговая политика и практика. - 2009. - № 2.
24) Судаков С.В. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации // Экономический анализ. Теория и практика. - 2007. - № 16.
25) Трофимов В.Н. Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 12 "Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора" Федерального закона "Об аудиторской деятельности"[электронный ресурс]. Подготовлено для справочно-правовой системы «Консультант плюс».
26) Турбанов А.В. О перспективах саморегулирования в сфере аудита // Аудиторские ведомости. - 2015. - № 7. - С.8.
27) Филиппова С.Ю. Исключение участника как правовое средство разрешения корпоративного конфликта: комментарий к информационному письму ВАС РФ № 151 // Предпринимательское право. - 2012. - № 4. - С.17-24.
28) Челышев М.Ю., Михайлов А.В. Саморегулирование в системе методов правового регулирования предпринимательской деятельности // Власть закона. 2013. - № 1. - С. 54 - 55.
29) Шеремет А.Д. Аудит держит курс на Запад // Консультант. - 2005. - № 1.
30) Шишкин С.Н. Предпринимательско-правовые (хозяйственно-правовые) основы государственного регулирования экономики: монография / С.Н. Шишкин;
Российская академия наук, Ин-т государства и права.- М.: Инфотропик Медиа, 2011.
- С. 127.
31) Шнейдман Л. З. Как читать аудиторское заключение // Бухгалтерский учет. - 2001. - № 8. - С.12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ