Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ
|
Введение
Глава 1. Административные правонарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 6
1.1 Понятие и общая характеристика режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 6
1.2 Понятие, виды и состав административных правонарушений в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ . 6
1.3 Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ: содержание и специфика 18
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 32
2.1 Органы исполнительной власти, полномочные рассматривать административные дела в сфере нарушения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 32
2.2 Особенности административного производства по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 36
Заключение 50
Список использованной литературы
Глава 1. Административные правонарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 6
1.1 Понятие и общая характеристика режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 6
1.2 Понятие, виды и состав административных правонарушений в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ . 6
1.3 Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ: содержание и специфика 18
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 32
2.1 Органы исполнительной власти, полномочные рассматривать административные дела в сфере нарушения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 32
2.2 Особенности административного производства по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ 36
Заключение 50
Список использованной литературы
Значительное место в структуре противоправных деяний занимают административные правонарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. Характеризуются данные правонарушения масштабностью причинением значительного вреда законным интересам личности, общества и государства. За совершение правонарушений в данной сфере к административной ответственности привлекаются физические и юридические лица при условии совершения ими противоправного, виновного действия или бездействия, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях.
Административная ответственность за правонарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ - сложное и многогранное правовое явление, которое обеспечивает защиту широкого круга лиц общественных отношений в данной области. Основными целями и задачами этого института административной ответственности является: защита личности, охрана прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений в регулируемой сфере.
Актуальность работы заключается в том, что привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности и особенность их правового статуса, как на материально-правовом уровне, так и на процессуальном, требует научного исследования в связи с массовостью пребывания мигрантов на территорию РФ. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики наблюдается ежегодный прирост численности мигрантов. Так, за 2012 г. в Российскую Федерацию из зарубежных стран прибыли 3482241 млн. граждан, а в 2014 г. - 5785111 млн. иностранцев и лиц без гражданства. На октябрь 2016 г. в России находились 9867115 млн. иностранных граждан и лиц без гражданства. В отношении этих субъектов имеются существенные статистические данные по возбуждению дел об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности. Данное явление обусловлено тем, что иностранцы и апатриды совершают не только распространенные административные правонарушения, но и специфические - посягающие на определенный порядок пребывания на территории Российской Федерации. За 2014 г. к административной ответственности привлечены 224912 иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2015 - 278017. Существенная часть данных лиц подвергается мерам административного принуждения, связанным с невозможностью дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации: за 2012 г. административному выдворению и депортации подвергнуты 59 тысяч иностранцев и апатридов; за 2015 — 150 тысяч.
В данных условиях существенно возрастает актуальность исследования административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, основой которых является административная ответственность.
Наблюдается значительная работа по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. В КоАП РФ появились новые составы административных правонарушений в сфере трудовой миграции, за ряд правонарушений увеличились размеры административных штрафов. Так, Федеральным законом от 5 ноября 2006 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилилась ответственность за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и апатридов. Впервые, за данный вид правонарушений введена мера административного наказания - административное приостановление деятельности. 6 декабря 2011 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях было внесено дополнение, которым определена новая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях — помещение в специальные учреждения иностранных граждан или апатридов, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Объектом данного исследования стал комплекс общественных отношений, складывающихся в процессе установления и применения административной ответственности за нарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России.
Предметом исследования являются теоретические и практические стороны функционирования института административной ответственности за нарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и апатридов на территории РФ в современный период, его содержание и нормативная база, целевое направление, задачи и проблемы правоприменительной деятельности.
Цель данного исследования - анализ теоретических и практических проблем, возникающих в процессе реализации административной ответственности за нарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
Цель исследования достигается путем решения следующих задач:
1. сформулировать определение понятия режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ;
2. определить характер и специфику административной ответственности, применяемой к иностранным гражданам и лицам без гражданства;
3. охарактеризовать особенности административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации;
4. раскрыть понятие и нормативно-правовую основу административного производства в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства;
5. установить особенности материально-правового и процессуального регулирования производства по делам об административных правонарушениях в вышеназванной сфере;
6. обобщить общетеоретические вопросы и практические проблемы применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Достоверность выводов обоснована при использовании различных источников получения информации, в том числе статистических баз данных МВД РФ по Республике Татарстан и других субъектов РФ.
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью
вышеназванных рассматриваемых положений об особенностях механизма правоприменения и реализации административной ответственности в данной области. В работе уточняется содержание основных понятий и терминов, используемых в правоотношениях, возникающих в связи с реализацией административной ответственности за нарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Административная ответственность за правонарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ - сложное и многогранное правовое явление, которое обеспечивает защиту широкого круга лиц общественных отношений в данной области. Основными целями и задачами этого института административной ответственности является: защита личности, охрана прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений в регулируемой сфере.
Актуальность работы заключается в том, что привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности и особенность их правового статуса, как на материально-правовом уровне, так и на процессуальном, требует научного исследования в связи с массовостью пребывания мигрантов на территорию РФ. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики наблюдается ежегодный прирост численности мигрантов. Так, за 2012 г. в Российскую Федерацию из зарубежных стран прибыли 3482241 млн. граждан, а в 2014 г. - 5785111 млн. иностранцев и лиц без гражданства. На октябрь 2016 г. в России находились 9867115 млн. иностранных граждан и лиц без гражданства. В отношении этих субъектов имеются существенные статистические данные по возбуждению дел об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности. Данное явление обусловлено тем, что иностранцы и апатриды совершают не только распространенные административные правонарушения, но и специфические - посягающие на определенный порядок пребывания на территории Российской Федерации. За 2014 г. к административной ответственности привлечены 224912 иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2015 - 278017. Существенная часть данных лиц подвергается мерам административного принуждения, связанным с невозможностью дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации: за 2012 г. административному выдворению и депортации подвергнуты 59 тысяч иностранцев и апатридов; за 2015 — 150 тысяч.
В данных условиях существенно возрастает актуальность исследования административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, основой которых является административная ответственность.
Наблюдается значительная работа по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. В КоАП РФ появились новые составы административных правонарушений в сфере трудовой миграции, за ряд правонарушений увеличились размеры административных штрафов. Так, Федеральным законом от 5 ноября 2006 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилилась ответственность за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и апатридов. Впервые, за данный вид правонарушений введена мера административного наказания - административное приостановление деятельности. 6 декабря 2011 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях было внесено дополнение, которым определена новая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях — помещение в специальные учреждения иностранных граждан или апатридов, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Объектом данного исследования стал комплекс общественных отношений, складывающихся в процессе установления и применения административной ответственности за нарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России.
Предметом исследования являются теоретические и практические стороны функционирования института административной ответственности за нарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и апатридов на территории РФ в современный период, его содержание и нормативная база, целевое направление, задачи и проблемы правоприменительной деятельности.
Цель данного исследования - анализ теоретических и практических проблем, возникающих в процессе реализации административной ответственности за нарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
Цель исследования достигается путем решения следующих задач:
1. сформулировать определение понятия режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ;
2. определить характер и специфику административной ответственности, применяемой к иностранным гражданам и лицам без гражданства;
3. охарактеризовать особенности административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации;
4. раскрыть понятие и нормативно-правовую основу административного производства в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства;
5. установить особенности материально-правового и процессуального регулирования производства по делам об административных правонарушениях в вышеназванной сфере;
6. обобщить общетеоретические вопросы и практические проблемы применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Достоверность выводов обоснована при использовании различных источников получения информации, в том числе статистических баз данных МВД РФ по Республике Татарстан и других субъектов РФ.
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью
вышеназванных рассматриваемых положений об особенностях механизма правоприменения и реализации административной ответственности в данной области. В работе уточняется содержание основных понятий и терминов, используемых в правоотношениях, возникающих в связи с реализацией административной ответственности за нарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Подводя итог можно сделать определенные выводы. Государством предпринимаются определенные меры для регулирования административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение режима пребывания на территории РФ (реформирование Федеральной миграционной службы, внесение существенных изменений в отечественное законодательство в миграционной сфере и т.д.).
Анализ санкций норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ показал, что за административные правонарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц
административное выдворение;
административное приостановление деятельности.
Административно-правовой режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ - специальный административно-правовой режим, который предназначен для обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, представляющий собой совокупность закрепленных в правовых нормах общеобязательных правил поведения в сфере миграционных отношений иностранных граждан и лиц без гражданства, граждан РФ, должностных и юридических лиц, как российских так и иностранных, а также статус указанных субъектов, механизм взаимодействия между ними и государством, и деятельность органов государственной власти по охране и обеспечению указанного режима.
Неотъемлемой частью деятельности правоохранительных органов по применению законодательства об административных правонарушениях является квалификация административных правонарушений. При этом существенное значение для работы правоприменителей имеет системность законодательства. В то же время современное состояние главы 18 КоАП РФ противоречит принципу системности. В ней содержатся достаточно разнородные составы административных правонарушений (статьи, предусматривающие административную ответственность за правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Вместе с тем правонарушение, выражающееся в представлении ложных сведений при осуществлении миграционного учета (ст.19.27 КоАП РФ), относящееся по признаку родового объекта к группе правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных и лиц без гражданства на территории России, включено законодателем в содержание гл. 19 КоАП РФ.
Законом установлены специальные правила рассмотрения дел об административных правонарушениях, выполнение которых гарантирует права граждан, привлекаемых к ответственности, позволяет установить истину по делу и объективно разрешить его по существу. Административное производство по делам о правонарушениях в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ на ряду с общими правилами имеет ряд особенностей, обусловленных тем, что кроме общего субъекта административного
правонарушения ряд административно-правовых норм в указанной сфере предполагают наличие специальных субъектов, обладающих особым административно-правовым статусом (иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные юридические лица, российские должностные лица). Каждая стадия производства по делам об административных правонарушениях в вышеназванной сфере имеет свои характерные особенности и связанные с ними проблемы осуществления. Данные проблемные вопросы процесса административного производства по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России детально рассмотрены в работе. Институт административной ответственности за правонарушение в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ характеризуется широким спектром научных и практических проблем, требующих комплексного подхода и неотложного решения.
Анализ санкций норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ показал, что за административные правонарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц
административное выдворение;
административное приостановление деятельности.
Административно-правовой режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ - специальный административно-правовой режим, который предназначен для обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, представляющий собой совокупность закрепленных в правовых нормах общеобязательных правил поведения в сфере миграционных отношений иностранных граждан и лиц без гражданства, граждан РФ, должностных и юридических лиц, как российских так и иностранных, а также статус указанных субъектов, механизм взаимодействия между ними и государством, и деятельность органов государственной власти по охране и обеспечению указанного режима.
Неотъемлемой частью деятельности правоохранительных органов по применению законодательства об административных правонарушениях является квалификация административных правонарушений. При этом существенное значение для работы правоприменителей имеет системность законодательства. В то же время современное состояние главы 18 КоАП РФ противоречит принципу системности. В ней содержатся достаточно разнородные составы административных правонарушений (статьи, предусматривающие административную ответственность за правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Вместе с тем правонарушение, выражающееся в представлении ложных сведений при осуществлении миграционного учета (ст.19.27 КоАП РФ), относящееся по признаку родового объекта к группе правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных и лиц без гражданства на территории России, включено законодателем в содержание гл. 19 КоАП РФ.
Законом установлены специальные правила рассмотрения дел об административных правонарушениях, выполнение которых гарантирует права граждан, привлекаемых к ответственности, позволяет установить истину по делу и объективно разрешить его по существу. Административное производство по делам о правонарушениях в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ на ряду с общими правилами имеет ряд особенностей, обусловленных тем, что кроме общего субъекта административного
правонарушения ряд административно-правовых норм в указанной сфере предполагают наличие специальных субъектов, обладающих особым административно-правовым статусом (иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные юридические лица, российские должностные лица). Каждая стадия производства по делам об административных правонарушениях в вышеназванной сфере имеет свои характерные особенности и связанные с ними проблемы осуществления. Данные проблемные вопросы процесса административного производства по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России детально рассмотрены в работе. Институт административной ответственности за правонарушение в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ характеризуется широким спектром научных и практических проблем, требующих комплексного подхода и неотложного решения.
Подобные работы
- Административная ответственность за правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Административная ответственность за правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Административная ответственность в области защиты государственной границы и режима обеспечения пребывания
иностранных лиц и лиц без гражданства на территории Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Сущность административной ответственности, ее законодательное регулирование в субъектах Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Особенности реализации права на свободу передвижения и свободу выбора местожительства иностранными гражданами и лицами без гражданства (Российский Государственный Университет Правосудия)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства(Тюменский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018



