Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Работа №85102

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ 10
1.1 Понятие и основные черты административной ответственности 10
1.2 Понятие, признаки и виды административных правонарушений 19
1.3 Понятие, признаки и виды административных наказаний 29
1.4 Виды административных наказаний 35
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ВЫДВОРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 39
2.1 Общая характеристика административного выдворения 39
2.2 Особенности применения административного выдворения 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы работы заключается в отсутствии достаточного правового регулирования механизма административного выдворения. Данная мера административной ответственности является одной из наиболее жестких по отношению к правонарушителям, однако, на деле существует целый комплекс проблем по поводу её реализации.
Административно-правовые отношения имеют большое значение в современном обществе. Причин для этого существует несколько. Во-первых, административно-правовые нормы регулируют властные отношения, т.е. с одной стороны этих отношений всегда находится субъект, представляющий власть, без которой невозможны какие-либо правоотношения в обществе. Во- вторых, эти отношения имеют всеобъемлющий характер, они затрагивают многие стороны жизни, например, правила дорожного движения, охрану окружающей среды, здоровья, общественную нравственность, безопасность на транспорте, деятельность в промышленности, и т.д., но, что самое главное — они обеспечивают и защищают непосредственные права граждан. В-третьих, это их востребованность. Так на сегодняшний день, как в Российской Федерации, так и в Республике Татарстан, существует положительная динамика роста количества дел об административных правонарушениях. Статистика Судебного департамента РТ за 2016 год такова: мировыми судами республики Татарстан за год было рассмотрено порядка 160 тысяч дел об административных правонарушениях, а районными - 20 тысяч дел.
Вопрос миграции в Российской Федерации также имеет высокую актуальность. Федеральная служба государственной статистики приводит следующие данные за 2016 год : общий прирост населения за год составил 259 тысяч человек. В то же время приводятся отдельные данные по миграционному приросту (+262 тысячи человек) и естественному приросту (-3 тысячи человек). Необходимо отметить, что в 2015 году эти показатели находились на уровне 277 тыс. — общий, 245 тыс. — миграционный и 32 тыс. — естественный. Из статистических данных Федеральной службы можно отметить следующую тенденцию по количеству прибывших в РФ: 2001 год — 193 тысяч человек, 2005 год — 177 тысяч, 2010 год — 191 тысяча, 2015 год — 598 тысяч человек. Резкое увеличение количества международных эмигрантов в РФ связывают с различными факторами: экономическими, социальными, политическими. Необходимо также подчеркнуть, что около 90% от числа всех прибывших в РФ являются гражданами стран СНГ, что свидетельствует о постоянности национального состава приезжих.
Большое значение также имеют данные Федеральной службы по количеству лиц, имеющих статус беженцев, вынужденных переселенцев и лиц, получивших временное убежище. Эти данные наиболее ярко отражают процессы, происходящие в странах отбытия. Так, количество вынужденных переселенцев в РФ на 2016 год составляло 25 тысяч человек, в то время как в 2010 году было зафиксировано 57 тысяч, а в 2005 — 238 тысяч . Снижение численности этой группы лиц, в первую очередь, объясняется оттоком граждан РФ из стран СНГ. Этот результат, по нашему мнению, достигнут благодаря реализации Государственной программы по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которая успешно работает уже на протяжении 10 лет. Количество беженцев за последние 10 лет является относительно постоянным — около 800 человек за год. Однако, самым быстрорастущим показателем статистики Федеральной службы стало количество лиц, получивших временное убежище: 313 тысяч человек по итогам 2016 года (237 тыс. — 2015 год, 2,8 тыс. — 2014 год, 2,4 тыс. — 2013 год). Данное увеличение (почти в 10 раз) вызвано политической ситуацией в Украине, на нее приходится 98% лиц, получивших временное убежище в РФ за последние два года .
Приведенная статистика необходима для демонстрации существующей ситуации — Россия сейчас переживает миграционный взрыв, количество легальных эмигрантов увеличивается с каждым годом, естественный прирост населения балансирует между снижением и увеличением, международные конфликты становятся причиной массовых притоков иностранных граждан и лиц без гражданства. В то же время, данные общественные отношения регулируются нормативными актами, принятыми более 20 лет назад, в то время, когда международная миграция находилась на ином этапе развития. Это подтверждает и Концепция государственной миграционной политики на период до 2025 года, утвержденная 13 июня 2012 года Президентом РФ. В этом документе было констатировано: миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов. Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения . Это свидетельствует о том, что существующие проблемы известны, в том числе, и на высшем государственном уровне, однако конкретный механизм по их решению так и не найден.
Увеличение количества мигрантов обусловлено совокупностью факторов, начиная от экономических аспектов, заканчивая социокультурными. С одной стороны, растущая российская экономика остро нуждается в человеческих ресурсах, увеличении единиц рабочей силы, с другой - внутренние ресурсы не могут полностью удовлетворить эту необходимость: численность населения снижается, трудоспособных граждан с каждым годом становится всё меньше. Отчасти, это становится главной причиной притока трудовых мигрантов, большая часть которых прибывает на территорию России нелегально. «Нелегалы» приносят больше экономической выгодны, нежели законные иммигранты - работодатель сокращает свои затраты на оплату труда таким работникам и освобождает себя от обязательных взносов, установленных государством. Нелегальные трудовые мигранты по своей воле оказываются в современном рабстве, переживая ограничения своих прав. Не уведомив должным образом государство прибытия, нелегальные мигранты находятся вне основных гарантий, которыми обладают иностранные граждане и лица без гражданства по закону. Нахождение нелегальных мигрантов в Российской Федерации также создаёт угрозу для обороноспособности страны, посягает на права и свободы её граждан.
Охрана миграционных и трудовых правоотношений осуществляется посредствам административно-правовых институтов. Одним из таких институтов является административная ответственность для физических и юридических лиц, использующих труд мигрантов или же допустивших их незаконное проникновение на территорию государства.
В сложившейся ситуации, когда Российская Федерация является привлекательным государством для нелегальных мигрантов, эффективной мерой противодействия необходимо считать возвращение иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших миграционное законодательство, в страну их гражданской принадлежности (постоянного проживания). В российском законодательстве такая мера по возвращению указанных лиц предусмотрена — это административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
Основной целью исследования является комплексный анализ нормативного правового регулирования и практики реализации административного выдворения как вида административного наказания.
Также одной из целей работы является выявление и освещение проблем,
1. раскрыть понятие и сущность административной ответственности, административного правонарушения, административного наказания;
2. проследить развитие института административного выдворения;
3. выявить проблемы применения административного выдворения как меры взыскания в современном законодательстве России посредством рассмотрения механизма реализации данной меры;
4. предложить возможные пути разрешения данных проблем и восполнения пробелов в современном законодательстве, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов;
Объектом работы является система общественных отношений, складывающихся в сфере правотворчества и применения норм административной ответственности, в том числе в процессе назначения судьями такую меру административной ответственности как административное выдворение.
Предмет составляют сущность и содержание института административного выдворения, его роль в обеспечении правопорядка, особенности этого вида наказания, основные теоретические и прикладные проблемы развития материальных и процессуальных правоотношений в связи с назначением административного выдворения; законодательное регулирование в указанной сфере, а также судебная практика по административным делам.
Методологическую базу исследования составляют использование общенаучного дидактического метода познания, универсальных научных методов (структурно-функционального, системно-структурного, статистического, анализа и синтеза), специальных юридических методов (историко-правового, сравнительно-правового, формально-юридического и др.).
Эмпирической базой исследования института административной ответственности является российское законодательство, подзаконные нормативно-правовые и судебная практика.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении проблем института административного выдворения и разработке многочисленных предложений, направленных на совершенствование структуры и содержания российского законодательства в сфере назначения данной меры наказания. Результаты исследования могут послужить основой нормотворческой деятельности в юрисдикционных органов.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, объединяющих шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев институт административного выдворения как меры административного наказания мы пришли к следующим выводам:
1. Природа института административной ответственности заключается в том, что он является видом юридической ответственности, которому присущи особенности административно-правовых отношений. Административная ответственность предусматривает закрытый список административных взысканий, в форме которых она может наступить. Спецификой административной ответственности является субъектный состав правоотношений, методы регулирования о особая значимость для общественных отношений.
2. Административное правонарушение - один из центральных институтов административного право. В широком смысле правонарушение - это любое нарушение установленного права. В узком - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное правонарушение имеет свои специфические особенности, которые позволяют нам разграничить их с преступлениями и дисциплинарными проступками.
3. Административные наказания входят в категорию мер принудительного характера, однако, вторая упомянутая группа является более широкой в своем значении, чем первая. Административные наказания как вид взыскания определяется тремя главными критериями соразмерностью, справедливостью и индивидуализацией.
4. Под видами административных наказаний следует понимать формы проявления административной ответственности, закрепленные в Кодексе об административных правонарушениях. Перечень этих видов является исчерпывающим. Процедура назначения и исполнения того или иного вида наказания описывается Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими эти институты.
5. Под административным выдворением в первую очередь следует понимать меру ответственности за административное правонарушение, совершенное иностранными гражданами и лицами без гражданства. Сущность этой меры состоит в удалении правонарушителя с территории Российской Федерации с последующим запретом въезда обратно на определенный срок.
6. Рассматривая комплекс особенностей применения процедуры административного выдворения, стоит отметить, что данная мера является сложноприменимой на практике и имеет множество недочетов, начиная от порядка назначения, заканчивая процедурой исполнения. В то же время, данная мера ответственности является наиболее жесткой и действенной по отношению к правонарушителям ввиду наступления таких неблагоприятных последствий для правонарушителя как удаление его за пределы РФ, фактическое взыскание денежных средств на оплату этого удаления и последующий запрет на въезд.
На наш взгляд, в Российской Федерации необходимо модернизировать имеющуюся модель административного выдворения путём использования опыта зарубежных стран, а именно введения обязательного труда выдворяемых, который и возместит государству траты на применение данной меры.



1) Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Рим 04.11.1950) // СПС «КонсультантПлюс».
2) Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // СПС «КонсультантПлюс».
3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195 - ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
4) Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.07.1996) //СПС «КонсультантПлюс».
5) Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (принят ГД ФС РФ
21.06.2002) //СПС «КонсультантПлюс».
6) Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от
02.10.2017 № 229-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.09.2007) //СПС
«КонсультантПлюс».
7) Постановление Правительства РФ от 16.07.2015 N 710 "Об утверждении Правил погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией"//СПС «КонсультантПлюс».
8) Приказ ФССП России от 02.05.2012 № 232 «Об организации работы по исполнению постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства».
Материалы судебной практики
1) Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана" //СПС «КонсультантПлюс».
2) Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2017 N 14-П "По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе"// СПС «КонсультантПлюс».
3) Постановление Конституционного суда РФ от 17.02.1998 № 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Г афура.
4) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"// СПС «КонсультантПлюс».
Специальная и научная литература
1) Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. М. 2012.
2) Официальная статистика численности и состава населения по состоянию на 20.03.2017 // Федеральная служба государственной статистики.
3) Судебная статистика. Анализ данных о работе районных (городских) и мировых судей Республики Татарстан за 12 месяцев 2016 года // Управление Судебного департамента в Республике Татарстан.
4) Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ИКД «Зерцало-М», 2003.
5) Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н.. Административная ответственность по российскому законодательству.М: Норма, 2004.
6) Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007.
7) Всеволодов С., Багаутдинов Ф. Смешение терминов затрудняет правоприменение // Российская юстиция. №11. 2002.
8) Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - М.: Эксмо, 2009.
9) Масленников М. Я. Административное право России. - СПб.: Изд- во СЗАГС, 2001.
10) Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ