Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В РФ: ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Работа №85023

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие и виды защиты прав человека от возрастной дискриминации 8
1.1. Дискриминация: историческая становления и современные
развития 8
1.2. Понятие возрастной дискриминации 15
1.3. Виды возрастной дискриминации 22
Глава 2. Международные стандарты и российское законодательство о возрастной дискриминации 34
2.1. Стандартные правила обеспечение равных возможностей для
разных возрастов 34
2.2. Правовое регулирование возрастной дискриминации 48
2.3. Судебное защита прав человека от возрастной дискриминации 53
Заключение 60
Список использованной литературы

Дискриминация остается серьезной проблемой, затрагивающей все страны мира. Об этом заявила верховный комиссар ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй, выступая 15 октября 2011 г. В Женеве перед участниками 20-й сессии Совета по правам человека.
Наванетхем Пиллэй подчеркнула, что борьба с дискриминацией во всех формах её проявлениях и борьба с безнаказанностью за серьезные нарушения прав человека - среди приоритетных задач возлагаемого ею Управления. Главный правозащитник выразила обеспокоенность по поводу огромного разрыва между обязательствами государств, которые касаются защиты прав человека, и реальной ситуации в этой сфер. Она заявила, что на сегодняшний день в мире нет не одной страны, свободной от нарушения прав человека.
Дискриминация - одна из актуальных проблем современного российского общества. Она представляет собой ограничение тех или иных прав человека на основании признаков, которые объективно не влияют на его возможность реализации этих прав. В отечественных гуманитарных исследованиях в качестве потенциально дискриминационных признаков чаще других исследуются расовая и этническая принадлежность человека, пол, религиозные убеждения. Соответственно, меньше внимания уделяется другим видам дискриминации, в частности, дискриминации по признаку возраста. Она обнаруживается в различных сферах взаимодействия людей - семейной, профессиональной, педагогической, медицинского и социального обслуживания и т.д.
Каждый человек, по определению, является постоянным членом различных групп (расовых, религиозных, гендерных и т.д.) К одним группам мы относимся постоянно (например, к расовой), а принадлежность к другим группам (например, к религиозной) более изменчива. Старение - интересный, но во многом игнорируемый в социальной психологии процесс. Все мы (если повезёт) когда - нибудь состаримся. Эта проблема всегда была одной из центральных в мировоззрении людей разных эпох и народов. Мечта о продлении человеческой жизни и бессмертии родилась вместе с осознанием ценности жизни и её отличия от жизнедеятельности животных.
Бесспорно, взросление обычно воспринимается как нечто привлекательное, а старение, напротив, традиционно имеет негативное значение. Исторически, старение рассматривалось как «зло», моральный недостаток и мрачное время подготовки к смерти. Альтернативой этой дискриминационной модели является модель личного роста, которая отмечает потенциальные выгоды поздней зрелости или пожилого возраста, старости.
Явление возрастной дискриминации попало в поле внимания социологов и психологов сравнительно недавно - в 1950-60-хх г.г. В 1969 г. американский социолог Р. Н. Бутлер предложил для обозначения возрастной дискриминации использовать понятие эйджизм, по аналогии с расизмом и сексизмом. С тех пор возрастная дискриминация активно изучается в западной социологии и социальной психологии в контексте проблемы возрастного взаимодействия .
Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре народонаселения мира обусловил формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии.
Руководствуясь документами Организации Объединённых Наций(далее ООН) по проблемам старения населения Российская Федерация намерена сформировать и реализовать собственную стратегию реагирования на новый вызов времени.
Процесс старения населения мира характеризуется стремительными и постоянно ускоряющимися темпами. Общее число людей в возрасте 60 лет и старше возросло с 200 млн. в 1950 году до 400 млн. в 1982 году и, согласно оценкам, должно достичь 600 млн. в 2001 году и 1,2 млрд. в 2025 году, когда свыше 70% пожилых людей будут проживать в странах, которые в настоящее время относятся к числу развивающихся. Число людей в возрасте 80 лет и старше возросло и продолжает возрастать ещё больше значительными темпами - с 13 млн. в 1950 году до более чем 50 млн. на сегодняшний день, при этом ожидается рост до 137 млн. в 2025 году. Численность этой группы населения увеличивается самыми быстрыми темпами: по прогнозам, с 1950 по 2025 год она возрастёт в десять раз, в то время как численность возрастной группы от 60 лет и старше - в шесть раз, а населения в целом - немногим более чем в три раза .
Дискриминация - результат такой практики, по которой привилегии предоставляются группе, произвольно выбранной из большого числа людей, каждый из которых находится в одинаковых отношениях с предоставляемыми привилегиями и между каждым из которых и привилегированными лицами нельзя обнаружить разумно обоснованного различия. Трудовое законодательство запрещает дискриминацию в трудоустройстве, в т. ч. в соответствии с разделом VII Закона о гражданских правах 1964 г. Судебные и ведомственные постановления запрещают дискриминацию при предоставлении права голоса, права на жилье, предоставлении кредита, государственного образования и доступа к общественным зданиям и сооружениям.
К сожалению, в нашей стране многие законы носят только декларативный характер. Государство не может оказать никакого влияния на работодателей. По мнению многих исследователей, большинство безработных после сорока лет вынуждены забывать прежде полученные знания и навыки и начинают перебиваться случайными заработками. Конечно же, без договора с работодателем, социального пакета и прочих благ цивилизованного труда. Каждый второй работник «теневой» сферы по статистике уже разменял пятый десяток .
Ликвидация дискриминации имеет существенное значение для того, чтобы все люди, независимо от их физических данных или культурных особенностей и убеждений имели возможность свободно выбирать направление своего профессионального пути и трудовой деятельности, в полной мере развивать свой талант и свои способности, а также получать вознаграждение в соответствии со своими заслугами.
В Российской Федерации, как и в любом другом государстве, существуют серьезные препятствия на пути решения перечисленных проблем.
За рубежом дискриминация на рынке труда давно является объектом пристального внимания исследователей; этой проблеме посвящены тысячи публикаций; «она изучается студентами всех зарубежных вузов. Нельзя говорить об отсутствии изучения и исследования дискриминации в России. Многие российские ученые и специалисты в данной сфере смотрят на данную проблему под разным углом зрения: с научной и практической стороны. Особенно детально дискриминация рассматривается в работах Рощина С.Ю., Мазина А.Л., Колосницыной М.Г., Стукен Т.Ю., в современных журналах «Человек и труд», газетах, в материалах сети интернет.
Эмпирической базой данной работы послужило нормативно правовые акты, законодательство Российской Федерации, а также материалы судебной практики, в том числе и по Республике Татарстан.
Объект данного исследования может быть определен как совокупность общественных отношений, возникающих в связи с созданием и применением норм о возрастной дискриминации.
Предмет исследования составляют нормы и институты законодательства о дискриминации; материалы судебной практики.
Цель данной работы - комплексное исследование дискриминацию человека по признаку возраста.
Задачи работы:
- рассмотреть историческое становление и современное развитие дискриминации;
- раскрыть понятие дискриминации по возрастному признаку;
- изучить виды возрастной дискриминации;
- рассмотреть стандартные правила обеспечение равных возможностей для разных возрастов;
- изучить судебную защиту прав человека от возрастной дискриминации.
В качестве методов исследования использовались диалектический подход к анализу соотношения общего, особенного и отдельного, общенаучные и частно-научные методы исследования: системный подход, исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, рассмотрев понятие, виды, причины возрастной дискриминации следует сделать следующие выводы.
Возрастная дискриминация - это проявление существующей в обществе возрастной идеологии, получающей выражение в возрастных социальных нормах и стереотипах относительно людей разных возрастов их способностей и обязанностей или это отрицательное или унижающее отношение,
несправедливое обращение с людьми на основании их возраста, ущемление их в правах, негативное отношение к ним.
. Проблемы возрастной дискриминации стали предметом социально-психологических исследований относительно недавно, «стаж» из изучения за рубежом исчисляется несколькими десятилетиями. В последние годы к их исследованию обратилась и отечественная социальная психология. Однако исследования эйджизма (и, шире, возрастных отношений вообще) сопровождаются рядом трудностей методологического порядка, среди которых нужно в первую очередь назвать сложности в определении места феномена эйджизма в сложившейся структуре социально-психологического знания, связанные с неоднозначность трактовки категории «возраст»,, а также выделением возрастных отношений из широкого спектра социальных отношений. В данной работе я предприняла попытку определить возрастную дискриминацию в терминах социальной психологии и обозначить предметный социально-психологический контекст для исследования этого феномена.
В обыденном сознании проблематика возрастных отношений ассоциируется со статусно-ролевым неравенством представителей различных возрастных групп, которое и является предпосылкой возрастной дискриминации. Мы понимаем возрастную дискриминацию как поведение, ущемляющее права или достоинство человека определенного возраста, обусловленное негативной стереотипизацией взаимодействия с ним в контексте актуализации возрастной идентичности дискриминирующего.
Несмотря на то, что дискриминирующее поведение реализуется на уровне межличностного взаимодействия, в его основе лежат негативные возрастные стереотипы, являющиеся феноменом межгрупповых отношений, которые регулируют поведение носителя в контексте актуализации у него возрастной идентичности (то есть реализации собственно возрастных отношений). Поэтому в качестве содержательного источника эйджизма в работе рассматривается возрастные стереотипы, которые понимаются нами как разновидность социальных стереотипов, отражающих устойчивые содержательные и оценочные характеристики восприятия возрастными группами собственной и других возрастных групп и являющихся содержанием возрастных идентификаций.
При организации эмпирических исследований эйджизма можно исходить из того, что возрастные стереотипы, являющиеся социально-психологическим «ядром» возрастной дискриминации, представляют собой результат осмысления возрастными группами реальности социальных отношений в контексте возрастной стратификации общества в виде системы значений, которая может быть операционализирована с помощью реконструкции семантических пространств. Это дало нам основания при разработке программы исследования использовать методологию психосематического подхода.
Универсально «проблемной» с точки зрения потенциальных проявлений эйджизма сферой взаимодействия для представителей всех возрастных групп оказывается семья. Именно в семейном взаимодействии и подростки, и пожилые, и взрослые люди чаще всего замечают, что их возраст становится тем основанием, на котором их ущемляют в тех или иных правах, пренебрегают их мнением, не учитывают их интересов. Помимо семьи, в качестве сферы социального взаимодействия с высоким возрастно-дискриминирующим потенциалом подростки называют сферу педагогического взаимодействия, а взрослые и пожилые люди - сферу профессиональной деятельности. Вдобавок к этому, для пожилых людей оказываются субъективно значимыми дискриминирующее отношение со стороны работников государственных учреждений: врачей, банковских сотрудников, сотрудников социальных служб. Таким образом, становится совершенно очевидным, что проблема возрастной дискриминации пронизывает сферы взаимодействия, наиболее значимые для каждой возрастной группы.
Нам представляется, что представленные в данной работе теоретические и эмпирические данные вполне отчетливо задают возможный ракурс социально-психологических исследований эйджизма. Кроме того, вырисовываются приоритетные направления анализа данной проблематики. К их числу относится, прежде всего, изучение соотношения возрастной стереотипизации взаимодействия и реального поведения личности во взаимодействии с конкретными людьми, то есть проекции межгруппового уровня отношений на межличностный. Другая важная исследовательская задача связана с тем, чтобы изучить закономерности взаимодействия возрастной идентичности с другими видами социальной идентичности в контексте проблемы регуляции поведения личности в различных ситуациях, способы их объединения и иерархизации. При этом отдельного внимания заслуживает вопрос содержании о «возрастных подтипов», возникающих в процессах стереотипизации взаимодействия в контексте объединения возрастных ролей с другими ролями. Важным представляется также изучение специфики возрастных отношений личности и ее склонности к возрастной дискриминации в периоды кризиса возрастной идентичности, характеризующиеся изменением содержания авто- и гетеростереотипов на фоне смены группы-идентификационного эталона. решение этих исследовательских задач позволит расширить имеющиеся на сегодняшний день в отечественной и зарубежной социальной психологии знания о закономерностях возрастных отношений и, в частности, возрастной дискриминации, а также приблизиться к ответы на многие вопросы психологической практики, связанные, например, с разработкой технологий эффективного сопровождения личности, переживающей кризис возрастной идентичности, технологий создания условий для формирования конструктивных способов совладания с возрастной дискриминацией и т.д.
Итак, проанализировав законодательство о возрастной дискриминации, мы пришли к выводу, что, несмотря на гарантии, закрепленные в Конституции, законах Российской Федерации, проблема носит очень овозрастной дискриминации, мы пришли к выводу, что, несмотря на гарантии, закрепленные в Конституции, законах Российской Федерации, проблема носит очень острый характер и нуждается в правильном и последовательном решении.
В РФ наиболее распространены гендерная дискриминация, дискриминация этнических меньшинств, возрастная дискриминация, касающаяся как молодежи, так и людей более зрелых лет, хотя не исключается дискриминация и по другим признакам. Дискриминация может проявляться при найме на работу, при оплате труда, при продвижении по службе, в образовании и профессиональной подготовке, так же выделяют профессиональную сегрегацию.
Нормативно - правовые акты, запрещающие проявление дискриминации и утверждающие принципы равенства, являются необходимыми, но недостаточными условиями. Дискриминация не исчезнет, даже если она запрещена законом. Необходимо также эффективное действие правоприменительных механизмов, позитивные действия, беспристрастная система образования, услуги по профессиональному обучению и последующему трудоустройству. Такое сочетание политики и инструментов ее реализации является необходимой предпосылкой для организации борьбы с дискриминацией в любой ее форме.Так же эффективным будет влияние на общественное мнение, агитации, СМИ, реклама.
Такое сочетание политики и инструментов ее реализации является необходимой предпосылкой для организации борьбы с дискриминацией в любой ее форме.
Устранение дискриминации - важнейшая предпосылка для того, чтобы люди были способны избирать свою профессиональную стезю, развивать свои таланты и способности и получать вознаграждение в соответствии со своими заслугами и достижениями. Дискриминация приводит к возникновению неравенства на рынке труда и появлению несправедливых преимуществ. Справедливый и честный характер трудовых отношений способствуют укреплению чувства самоуважения работника, его морали и мотивации. Более производительная и лояльная рабочая сила в сочетании с эффективными ресурсами способствует росту производительности и конкурентоспособности предприятия. Дискриминация же создает стрессовые состояния, снижает мораль и мотивацию к труду, затрагивает самоуважение и укрепляет еще более существующие предрассудки.
Следует отметить, что проведенное исследование не позволило ответить на многие актуальные вопросы ввиду ограниченности информации и сложности процесса выявления дискриминации. Так, например, нуждаются в дополнительном исследовании на другом, более полном массиве данных механизмы выявления дискриминации, глубина и распространенность по прочим признакам дискриминации, новые программы по снижению дискриминации на рынке труда.
Таким образом, устранение дискриминации в области труда - это стратегически важный шаг в направлении борьбы за искоренение дискриминации во всех других сферах, который поможет создать более демократические рынка труда, сделать таковым все общество в целом, а так же снизить опасность конфликтов, повысить производительность труда и ускорить рост экономики.
Вряд ли сегодня можно рассчитывать на эффективную борьбу с возрастной дискриминацией. Многие видят эту проблему, но однозначного, или даже близкого видения этой проблемы у участников нет. Это обусловливает разные оценки и разные подходы к ее решению. Также надо учитывать, что есть участники возрастной дискриминации, которые не видят этой проблемы вообще и считают ее надуманной.
К сожалению, успехи в борьбе с возрастной дискриминацией достигнуты не по всем направлениям. Возрастная дискриминация не исчезнет сама собой. Данную проблему необходимо решать, прежде всего на законодательном уровне как отдельных стран, так и на международном уровне. Наряду с этим необходимо взаимодействие всех участников для разрешения данной проблемы посредством диалога, в котором каждый участник будет иметь равные с остальными участниками права.
Таким образом, устранение возрастной дискриминации - это стратегически важный шаг в направлении борьбы за искоренение дискриминации во всех других сферах, который поможет создать более демократические рынки труда, сделать таковым все общество в целом, а так же снизить опасность конфликтов, повысить производительность труда и ускорить рост экономики.



1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной
Ассамблеей ООН 10 дeкaбpя 1948 // Мeждунapoднoe пpaвo в дoкумeнтaх. - М., 1982.
2. Eвpoпeйскaя кoнвeнция o защите прав чeлoвeкa и oснoвных свобод от 4 ноября 1950 // Российская газета. - 1995. - 5 апр.
3. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Заключена 18.12.1979) // Права и свободы личности. Библиотечка «Российской газеты» совместно с библиотечкой журнала «Социальная защита». Вып. 11.- М., 1995. - 384 с.
4. Декларация принципов терпимости, провозглашенная Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1995 г.
5. Конвенция МОТ № 111 от 25 июня 1958 г.
6. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.: [с учетом внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008г. № 6 - ФКЗ, от 30 декабря 2008г. № 7 - ФКЗ] // Российская газета. - № 7. - 2009. - 21 июля.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197 - ФЗ [ред. от 30.12.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63 - ФЗ [в ред. от 03.02.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
II. Спeциaльнaя литepaтуpa:
1. 50 Лекций по микроэкономике. В 2-х т. Под. ред. Гальперин В,
2011. - 359 с.
2. Адамчук В.В., Романов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 2010. - С. 211.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений - 5 изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 365 с.
4. Бакулина Е.Л., Кокуев Т.В Образование старших // Социальная работа. - М., 2011. № 3. - С. 14 - 15.
5. Белокрылова О.С., Михалкина Е.В. Экономика труда. Ростов н/Д: Феникс,2012. - 452 с.
6. Бондаренко И.Н., Морозов Г.В , Пущина В Н, Гудков Н.В
Мониторинг положения пожилых людей в условиях рыночных отношений // Психология зрелости и старения. - М., 2011. - №2 (14). - С. 10.
7. Владимирова Л.П. Экономика труда. М.: Экономика, 2012. - 415 с.
8. Гулина O.P. Право на равенство и защита от дискриминации: опыт Европейского Союза и Совета Европы // Государство и право. - 2011. - № 2. - 450 с.
9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ,2010. - 569 с.
10. Горячева Т. Дискриминация по возрасту на рынке труда.// Невское время. - 2010. - № 5. - С. 12 -13.
11. Дискриминация на рынке труда: искоренить нельзя оставить...// Журнал National Business. -2012. - № 10. - С. 20 - 22.
12. Жидкова Е. Безработный, «не подходящий по возрасту» // Рубеж. -
2011. - № 16-17. - С. 66-86.
13. Завельский М. Г. «Экономика и социология труда». - М.: Статут,
2012. - 563 с.
14. Защита личности от дискриминации: хрестоматия. Ред
А. К. Соболева М.: РИО Новая юстиция, 2012 - 269 с.
15. К.Х. Экономика труда: социально-трудовые отношения.
М.:Экзамен, 2012. - 736 с.
16. Калашникова И., Недохлебова Е. Гендерные аспекты занятости населения//Человек и труд. -2013. - №11.- С. 62-67.
17. Карташкин В.А. Ограничение прав неграждан и запрещение дискриминации // Современнее праве. - 2011. - № 11. - 300 с.
18. Козина И.М. Профессиональная сегрегация: гендерные стериотипы на рынке труда// Социологический журнал.- 2012. - № 9. - С. 15 - 17.
19. Колесникова О., Капусткин И. Повышение
конкурентоспособности женщин на рынке труда// Человек и труд. - 2013. - №7. - С.43-46.
20. Колосницына М.Г. Экономика труда. М.: «Академкнига», 2013.- С. 240.
21. Ковалева Н.Г. Пожилые люди: социальное самочувствие // Социол. исслед. - М., 2013. - № 7. - С. 12.
22. Комкова Г.Н. Запрет дискриминации в российском и международном праве / Под ред. В.Т. Кабышева. - Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 201. - 384 с.
23. Краснова О. В., Лидерс А. Г. Социальная психология старения: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. - М.: Академия, 2012. - 288 с.
24. Краснова О.В. Условия и качество жизни в позднем возрасте // Психология зрелости и старения. - М., 2012. № 4 (16). - С. 19 - 20.
25. Куликов В.В. Современная экономика труда.-М.:Экономика, 2011. - С.660.
26. Кулинцев А.А. Экономика и социология труда. - М.:Экономика,
2011. - С. 203.
27. Мазин А.Л. Трудовая дискриминация и управление персоналом/А.Л. Мазин // Трудовое право. - 2013. - №1. - С. 80-83.
28. Мазин А.Л. Экономика труда. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2010. -С. 576.
29. Малиева Н. Москва: молодежный рынок труда// Человек и труд. -
2012. - №9. - С. 38-40.
30. Микляева А. В. Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен: Монография. - СПб.: Речь, 2010. - 160 с.
31. Нельсон Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения. - СПб.: Прайм - Еврознак, 2013. - 384 с.
32. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Норма, 2013. - Гл. 9.
33. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 460 с.
34. Пенн М.Дж. Микротенденции: маленькие тенденции, приводящие к большим переменам. - М.: АСТ Москва, 2010. - 510 с.
35. Подшибякина Н. Женщины и профсоюзы // Вопросы экономики. - 2010. - №3 - С. 123.
36. Полтерович В.М. Парадоксы российского рынка труда и теория коллективных фирм // Экономика и математические методы. - 2013. - №2. - С. 210-217.
37. Пожилые люди в Российской Федерации: положение, проблемы, перспективы. Национальный доклад. - М.: Проспект, 2012. - 169 с.
38. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда: учебное
пособие. М.:ИНФРА-М, 2010.- С.400.
39. Стукен Т.Ю. Дискриминация в социально-трудовых отношениях: экономический аспект: монография. М.: Информ-Знание, 2011. - С.352.
40. Сергеева А. В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность. - М.: Флинта, 2014. - 328 с.
41. Черняева Д.В. Принцип равентства и запрет дискриминации // Справочник кадровика. - 2008. - № 10. - 360 с.
42. Экономическая теория / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 2013. - 436 с.
43. Ярошенко С. Гендерные различия стратегий занятости работающих бедных в России // Рубеж. - 2011. - № 16-17. - С. 25-49.
44. Якупов Н.А.Дискриминация в условиях федерализма // Закон и право. - 2012. - № 3. - 580 с.
III. Материалы судебной практики:
1. Решение по делу 2-1985/2016 ~ М-1296/2016 (15.03.2016,
Приволжский районный суд г. Казани (Республика Татарстан) // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
2. Апелляционное определение Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания от 30.06.2015 по делу N 33-674/15.Требование: О признании факта дискриминации по признаку пола при увольнении из органов внутренних дел.Обстоятельства: Истец ссылается на то, что его супруга на момент его увольнения не работала, младшему ребенку не исполнилось 3 лет, на тот момент он являлся единственным кормильцем в многодетной семье; истец считает, что в сходной ситуации женщина, сотрудник ОВД, имеющая ребенка в возрасте до 3 лет, увольнению не подлежит.Решение: Иск оставлен без удовлетворения, так как вступившими в силу решениями суда истцу отказано в отмене приказа об увольнении и установлен факт того, что супруга истца, на момент его увольнения работавшая в налоговом органе, находилась в декретном отпуске. // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
3. Решение по делу 5-111/2016 (12.04.2016, Судебный участок №50 Самарской области) // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
4. Решение по делу 33-3522/2016 (23.03.2016, Самарский областной суд (Самарская область)) // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
5. Решение по делу 2-1985/2016 ~ М-1296/2016 (15.03.2016,
Приволжский районный суд г. Казани (Республика Татарстан) // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
6. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 16 ноября 2009 г. по делу № 2-3516/09// СПС «КонсультантПлюс», 2016.
7. Решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 7 июля 2010 г. по делу № 2-1097/2010// СПС «КонсультантПлюс», 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ