Введение 3
1. Современное состояние предприятия 7
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия и его виды
деятельности 7
1.2 Структура управления предприятием 8
1.3 Особенности компании на рынке услуг 10
2. Основные понятия методов анализа временных рядов 18
2.1 Виды описательного анализа 19
2.1.1 АВС-анализ 19
2.1.2 Метод ABC-анализа 26
2.1.3 Совмещенный АВС/XYZ анализ 28
2.1.4 RFM-анализ 30
2.1.5 Виды прогнозного анализа в ПО STATISTICA 33
Корреляции 35
Быстрые основные статистики и блоковые статистики 37
Таблицы частот, таблицы сопряженности, таблицы флагов и заголовков, анализ многомерных откликов 39
Методы множественной регрессии 40
Непараметрические статистики 41
Дисперсионный анализ (ANOVA/MANOVA) 42
Подгонка распределений 44
2.2 Анализ клиентской базы и факторов влияющих на нее на примере
данных ООО «Ноу-Хау.ру» 45
2.2.1 Анализ факторов влияющих на размер клиентской базы ООО «Ноу-
Хау.ру» 50
3. Прогнозирование размера клиентской базы ООО «Ноу-Хау.ру» 54
3.1 Методы прогнозирования 56
3.2 Классификация методов прогнозирования 60
3.3. Методы прогнозирования в STATISTICA 62
3.4 Прогнозирование методом АРПСС/ARIMA 64
3.5 Прогнозирование методом экспоненциального сглаживания 70
3.6 Прогноз методом множественной регрессии 74
4. Заключение 79
Список использованной литературы 80
Приложение А
В современном мире бизнеса целью каждой компании является прибыль. Данная цель не может достигаться без набора количество клиентов компании, вне зависимости от ее деятельности. Чем больше количество клиентов, тем соответственно больше и прибыль. Но что нужно предпринять, если количество клиентов не велико? Или идет их отток? Для этого и существуют разнообразные методы анализа и прогнозирования клиентской базы.
Для ознакомления с любой организацией необходимо изучить как можно больше сторон ее деятельности, получить данные для анализа, на основе которых можно будет дать положительную или отрицательную оценку работы коллектива и компании в целом, найти «слабые» места и провести работу по их устранению. Для этого и ведется сбор необходимых показателей для анализа деятельности и дальнейшего прогнозирования с целью улучшить приток клиентов и увеличения прибыли компании. Этим всем и обуславливается актуальность данной работы. Ведь именно правильный анализ и прогноз дальнейшей деятельности фирмы помогает наладить работу и увеличить прибыль, либо усовершенствовать уже имеющиеся наработки.
Цель данной дипломной работы является анализ деятельности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- Охарактеризовать исследуемое предприятие с точки зрения его профиля деятельности, оказываемых услуг, рынка сбыта, системы управления, структуры и особенностей персонала и т.д.
- Рассмотреть теорию анализа
- Провести анализ факторов влияющих на размер клиентской базы
- Обобщить результаты анализа
- Проделать прогнозирование клиентской базы
- Сделать заключение
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью (ООО) "НоуХау.ру".
Предмет исследования - состояние предприятия в плане клиентской базы.
В качестве информационной базы компанией были предоставлены данные с 2006 по 2015 годы:
- Данные о размерах клиентской базы
- Клиенты, появившиеся в базе после промо-акций от специалистов
- Клиенты, появившиеся в базе при помощи емейл-маркетинга
- Процент оценки качества техподдержки
- Удобный и красивый интерфейс (процент)
- Клиенты, появившиеся в базе, после прочтения отзывов о ресурсе
- Клиенты, появившиеся в базе в следствии регулярной публикации нового материала
- Клиенты, появившиеся в базе в следствии адаптивности ресурса
- Клиенты, появившиеся в следствии партнерских акций
- Стоимость тарифа
- Рекламный бюджет
- Бюджет на SEO
- Затраты на стабильную работу сайта
В дипломной работе в качестве построения прогноза были взяты методы ARIMA, экспоненциальное сглаживание, множественная регрессия.
Дипломная работа включает в себя введение, где рассматриваются актуальной работы, тема исследования, цели исследования и объект/предмет исследования. А так же рассмотрены задачи работы, раскрываемые в главах работы.
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы социально-экономического прогнозирования, раскрывающие такие аспекты как:
- основные понятия временных рядов
- сущность статистического прогнозирования
- методы прогнозирования
- модель ARIMA
- метод экспоненциального сглаживания
- метод множественной регрессии
Вторая глава включает в себя анализ факторов влияющих на размер клиентской базы ООО «Ноу-Хау.ру».
Третья глава представлена как описание реализации прогноза размера клиентской базы ООО «Ноу-Хау.ру», рассмотрены модели прогноза, характеристика среды и разработка модели, интерпретация полученных результатов.
Заключение содержит вывод о проделанной работе и результатах прогнозирования.
В первом разделе дипломной работы дана характеристика общества с ограниченной ответственностью "Ноу-Хау.ру". Указана сфера деятельности предприятия и основные отличия на рынке услуг.
Второй раздел рассматривает теоретические аспекты анализа и практическую часть анализа.
Третий раздел посвящен прогнозу размера клиентской базы предприятия. Рассмотрены три метода прогноза через программное обеспечение STATISTICA: метод ARIMA, экспоненциальное сглаживание, множественная регрессия. Для наглядности полученного результата были выстроены таблицы и диаграммы полученных прогнозов.
По результатам анализа можно наблюдать, что общество с ограниченной ответственностью «Ноу-Хау.ру» стабильно растущая компания, осуществляющая свою деятельность на территории РФ и за ее пределами.
Методом множественной регрессии был проведен анализ факторов влияющих на размер клиентской базы аналогичных CRM-площадок для преподавания. По результатам анализа были выявлены следующие факторы: емейл-маркетинг и созвон, адаптивность ресурса, партнерские акции.
Прогнозирование методом множественной регрессии дало следующие результаты: число клиентов в следующем квартале будет равняться 38556 , предсказанное значение будет верным, если будет находиться в интервале между 38409 и 38702.
Методом ARIMA прогнозирования были получены следующие результаты: 35348,10 чел., 34819,38 чел., 33617,98 чел., 34911,47 чел., 35632,02 чел., 36531,1 чел., 369933,43 чел., 38430,66 чел., 39341,61 чел., 40631,59 чел.
Методом экспоненциального сглаживания было получено примерное значение в 31000 клиентов в следующем году.
Полученные итоговые значения показывают развитие компании и увеличение размера клиентской базы, что подтверждает полученные от компании данные.
В заключение можно сказать, что цели и задачи, расписанные в начале работы, были рассмотрены и выполнены в полном объеме.
1. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка - Учебное пособие: - М. ИНФРА-М,2007. с
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 1998. 379с
3. Романенко И.В. Социальное и экономическое прогнозирование: Конспект лекций. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000 г. - 64с.
4. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд. - М., 1998. - 53с.
5. Добров Г.М. Рабочая книга по прогнозированию. - М.: 1998. - 64с.
6. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192с.
7. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: 2001. - 155с.
9. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука - Пресс, 2007. - 480с.
10. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. - М., 1995. - 123с.
11. Акбатыров А.Н. Курс лекций по социально-экономическому прогнозированию. - Ростов н/Д.: 2000. - 125с.
12. Герасенко В.П. Прогностические методы управления рыночной экономикой . - Ч.1. Гомель., 1997. - 320с.
13. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. - 98с.
14. Новикова Н.В. Прогнозирование национальной экономики: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2007. - 144с.
15. Слуцкин Л.Н. Курс МБА по прогнозированию в бизнесе. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 241с.
16. Баканов М. И.. Теория экономического анализа: учебник - 5 изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 228с.
17. Бородулин А.Н. Теория экономического анализа: Учебное пособие. 1-е изд. - Тверь: ТГТУ, 2005. - 105.с
18. Гальчина О.Н. Теория экономического анализа: учебное пособие - Воронеж, 2003г. - 105с.
19. Герасимов Б.И. Введение в экономику: Основы экономического анализа: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 127с.
20. Гиляровской Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов .2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004. - 123с.
21. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
- 104с.
22. Кедров Б.И. Анализ и диагностика финансово-экономической
деятельности предприятия. Курс лекций. - Иваново: ИГТА, 2005. - 163с.
23. Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: справочное пособие. - Минск.: Высшая школа, 1997. - 87с.
24. Белоусова А.Г. Схемы и таблицы. - Улан-Удэ: 2003 - 63с.
25. Сайфулин Р. С. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности. - М.: Финансы, 1978. - 87с.
26. Стоун О. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. Пер. с англ. - СПб.: АОЗТ «Литера плюс», 1994. - 144с.
27. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: ИП «Экспертиза», 1998. - 107с.
28. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд.
- Минск.: ИП «Экоперспектива»:«Новое издание», 1999. - 98с.
29. Шадрина Г.В. Теория экономического анализа - Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права - М., 2003. - 66с.
30. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 57с.