Анализ и прогнозирование размера клиентской базы на примере ООО «Ноу-Хау.ру»
|
Введение 3
1. Современное состояние предприятия 7
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия и его виды
деятельности 7
1.2 Структура управления предприятием 8
1.3 Особенности компании на рынке услуг 10
2. Основные понятия методов анализа временных рядов 18
2.1 Виды описательного анализа 19
2.1.1 АВС-анализ 19
2.1.2 Метод ABC-анализа 26
2.1.3 Совмещенный АВС/XYZ анализ 28
2.1.4 RFM-анализ 30
2.1.5 Виды прогнозного анализа в ПО STATISTICA 33
Корреляции 35
Быстрые основные статистики и блоковые статистики 37
Таблицы частот, таблицы сопряженности, таблицы флагов и заголовков, анализ многомерных откликов 39
Методы множественной регрессии 40
Непараметрические статистики 41
Дисперсионный анализ (ANOVA/MANOVA) 42
Подгонка распределений 44
2.2 Анализ клиентской базы и факторов влияющих на нее на примере
данных ООО «Ноу-Хау.ру» 45
2.2.1 Анализ факторов влияющих на размер клиентской базы ООО «Ноу-
Хау.ру» 50
3. Прогнозирование размера клиентской базы ООО «Ноу-Хау.ру» 54
3.1 Методы прогнозирования 56
3.2 Классификация методов прогнозирования 60
3.3. Методы прогнозирования в STATISTICA 62
3.4 Прогнозирование методом АРПСС/ARIMA 64
3.5 Прогнозирование методом экспоненциального сглаживания 70
3.6 Прогноз методом множественной регрессии 74
4. Заключение 79
Список использованной литературы 80
Приложение А
1. Современное состояние предприятия 7
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия и его виды
деятельности 7
1.2 Структура управления предприятием 8
1.3 Особенности компании на рынке услуг 10
2. Основные понятия методов анализа временных рядов 18
2.1 Виды описательного анализа 19
2.1.1 АВС-анализ 19
2.1.2 Метод ABC-анализа 26
2.1.3 Совмещенный АВС/XYZ анализ 28
2.1.4 RFM-анализ 30
2.1.5 Виды прогнозного анализа в ПО STATISTICA 33
Корреляции 35
Быстрые основные статистики и блоковые статистики 37
Таблицы частот, таблицы сопряженности, таблицы флагов и заголовков, анализ многомерных откликов 39
Методы множественной регрессии 40
Непараметрические статистики 41
Дисперсионный анализ (ANOVA/MANOVA) 42
Подгонка распределений 44
2.2 Анализ клиентской базы и факторов влияющих на нее на примере
данных ООО «Ноу-Хау.ру» 45
2.2.1 Анализ факторов влияющих на размер клиентской базы ООО «Ноу-
Хау.ру» 50
3. Прогнозирование размера клиентской базы ООО «Ноу-Хау.ру» 54
3.1 Методы прогнозирования 56
3.2 Классификация методов прогнозирования 60
3.3. Методы прогнозирования в STATISTICA 62
3.4 Прогнозирование методом АРПСС/ARIMA 64
3.5 Прогнозирование методом экспоненциального сглаживания 70
3.6 Прогноз методом множественной регрессии 74
4. Заключение 79
Список использованной литературы 80
Приложение А
В современном мире бизнеса целью каждой компании является прибыль. Данная цель не может достигаться без набора количество клиентов компании, вне зависимости от ее деятельности. Чем больше количество клиентов, тем соответственно больше и прибыль. Но что нужно предпринять, если количество клиентов не велико? Или идет их отток? Для этого и существуют разнообразные методы анализа и прогнозирования клиентской базы.
Для ознакомления с любой организацией необходимо изучить как можно больше сторон ее деятельности, получить данные для анализа, на основе которых можно будет дать положительную или отрицательную оценку работы коллектива и компании в целом, найти «слабые» места и провести работу по их устранению. Для этого и ведется сбор необходимых показателей для анализа деятельности и дальнейшего прогнозирования с целью улучшить приток клиентов и увеличения прибыли компании. Этим всем и обуславливается актуальность данной работы. Ведь именно правильный анализ и прогноз дальнейшей деятельности фирмы помогает наладить работу и увеличить прибыль, либо усовершенствовать уже имеющиеся наработки.
Цель данной дипломной работы является анализ деятельности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- Охарактеризовать исследуемое предприятие с точки зрения его профиля деятельности, оказываемых услуг, рынка сбыта, системы управления, структуры и особенностей персонала и т.д.
- Рассмотреть теорию анализа
- Провести анализ факторов влияющих на размер клиентской базы
- Обобщить результаты анализа
- Проделать прогнозирование клиентской базы
- Сделать заключение
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью (ООО) "НоуХау.ру".
Предмет исследования - состояние предприятия в плане клиентской базы.
В качестве информационной базы компанией были предоставлены данные с 2006 по 2015 годы:
- Данные о размерах клиентской базы
- Клиенты, появившиеся в базе после промо-акций от специалистов
- Клиенты, появившиеся в базе при помощи емейл-маркетинга
- Процент оценки качества техподдержки
- Удобный и красивый интерфейс (процент)
- Клиенты, появившиеся в базе, после прочтения отзывов о ресурсе
- Клиенты, появившиеся в базе в следствии регулярной публикации нового материала
- Клиенты, появившиеся в базе в следствии адаптивности ресурса
- Клиенты, появившиеся в следствии партнерских акций
- Стоимость тарифа
- Рекламный бюджет
- Бюджет на SEO
- Затраты на стабильную работу сайта
В дипломной работе в качестве построения прогноза были взяты методы ARIMA, экспоненциальное сглаживание, множественная регрессия.
Дипломная работа включает в себя введение, где рассматриваются актуальной работы, тема исследования, цели исследования и объект/предмет исследования. А так же рассмотрены задачи работы, раскрываемые в главах работы.
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы социально-экономического прогнозирования, раскрывающие такие аспекты как:
- основные понятия временных рядов
- сущность статистического прогнозирования
- методы прогнозирования
- модель ARIMA
- метод экспоненциального сглаживания
- метод множественной регрессии
Вторая глава включает в себя анализ факторов влияющих на размер клиентской базы ООО «Ноу-Хау.ру».
Третья глава представлена как описание реализации прогноза размера клиентской базы ООО «Ноу-Хау.ру», рассмотрены модели прогноза, характеристика среды и разработка модели, интерпретация полученных результатов.
Заключение содержит вывод о проделанной работе и результатах прогнозирования.
Для ознакомления с любой организацией необходимо изучить как можно больше сторон ее деятельности, получить данные для анализа, на основе которых можно будет дать положительную или отрицательную оценку работы коллектива и компании в целом, найти «слабые» места и провести работу по их устранению. Для этого и ведется сбор необходимых показателей для анализа деятельности и дальнейшего прогнозирования с целью улучшить приток клиентов и увеличения прибыли компании. Этим всем и обуславливается актуальность данной работы. Ведь именно правильный анализ и прогноз дальнейшей деятельности фирмы помогает наладить работу и увеличить прибыль, либо усовершенствовать уже имеющиеся наработки.
Цель данной дипломной работы является анализ деятельности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- Охарактеризовать исследуемое предприятие с точки зрения его профиля деятельности, оказываемых услуг, рынка сбыта, системы управления, структуры и особенностей персонала и т.д.
- Рассмотреть теорию анализа
- Провести анализ факторов влияющих на размер клиентской базы
- Обобщить результаты анализа
- Проделать прогнозирование клиентской базы
- Сделать заключение
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью (ООО) "НоуХау.ру".
Предмет исследования - состояние предприятия в плане клиентской базы.
В качестве информационной базы компанией были предоставлены данные с 2006 по 2015 годы:
- Данные о размерах клиентской базы
- Клиенты, появившиеся в базе после промо-акций от специалистов
- Клиенты, появившиеся в базе при помощи емейл-маркетинга
- Процент оценки качества техподдержки
- Удобный и красивый интерфейс (процент)
- Клиенты, появившиеся в базе, после прочтения отзывов о ресурсе
- Клиенты, появившиеся в базе в следствии регулярной публикации нового материала
- Клиенты, появившиеся в базе в следствии адаптивности ресурса
- Клиенты, появившиеся в следствии партнерских акций
- Стоимость тарифа
- Рекламный бюджет
- Бюджет на SEO
- Затраты на стабильную работу сайта
В дипломной работе в качестве построения прогноза были взяты методы ARIMA, экспоненциальное сглаживание, множественная регрессия.
Дипломная работа включает в себя введение, где рассматриваются актуальной работы, тема исследования, цели исследования и объект/предмет исследования. А так же рассмотрены задачи работы, раскрываемые в главах работы.
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы социально-экономического прогнозирования, раскрывающие такие аспекты как:
- основные понятия временных рядов
- сущность статистического прогнозирования
- методы прогнозирования
- модель ARIMA
- метод экспоненциального сглаживания
- метод множественной регрессии
Вторая глава включает в себя анализ факторов влияющих на размер клиентской базы ООО «Ноу-Хау.ру».
Третья глава представлена как описание реализации прогноза размера клиентской базы ООО «Ноу-Хау.ру», рассмотрены модели прогноза, характеристика среды и разработка модели, интерпретация полученных результатов.
Заключение содержит вывод о проделанной работе и результатах прогнозирования.
В первом разделе дипломной работы дана характеристика общества с ограниченной ответственностью "Ноу-Хау.ру". Указана сфера деятельности предприятия и основные отличия на рынке услуг.
Второй раздел рассматривает теоретические аспекты анализа и практическую часть анализа.
Третий раздел посвящен прогнозу размера клиентской базы предприятия. Рассмотрены три метода прогноза через программное обеспечение STATISTICA: метод ARIMA, экспоненциальное сглаживание, множественная регрессия. Для наглядности полученного результата были выстроены таблицы и диаграммы полученных прогнозов.
По результатам анализа можно наблюдать, что общество с ограниченной ответственностью «Ноу-Хау.ру» стабильно растущая компания, осуществляющая свою деятельность на территории РФ и за ее пределами.
Методом множественной регрессии был проведен анализ факторов влияющих на размер клиентской базы аналогичных CRM-площадок для преподавания. По результатам анализа были выявлены следующие факторы: емейл-маркетинг и созвон, адаптивность ресурса, партнерские акции.
Прогнозирование методом множественной регрессии дало следующие результаты: число клиентов в следующем квартале будет равняться 38556 , предсказанное значение будет верным, если будет находиться в интервале между 38409 и 38702.
Методом ARIMA прогнозирования были получены следующие результаты: 35348,10 чел., 34819,38 чел., 33617,98 чел., 34911,47 чел., 35632,02 чел., 36531,1 чел., 369933,43 чел., 38430,66 чел., 39341,61 чел., 40631,59 чел.
Методом экспоненциального сглаживания было получено примерное значение в 31000 клиентов в следующем году.
Полученные итоговые значения показывают развитие компании и увеличение размера клиентской базы, что подтверждает полученные от компании данные.
В заключение можно сказать, что цели и задачи, расписанные в начале работы, были рассмотрены и выполнены в полном объеме.
Второй раздел рассматривает теоретические аспекты анализа и практическую часть анализа.
Третий раздел посвящен прогнозу размера клиентской базы предприятия. Рассмотрены три метода прогноза через программное обеспечение STATISTICA: метод ARIMA, экспоненциальное сглаживание, множественная регрессия. Для наглядности полученного результата были выстроены таблицы и диаграммы полученных прогнозов.
По результатам анализа можно наблюдать, что общество с ограниченной ответственностью «Ноу-Хау.ру» стабильно растущая компания, осуществляющая свою деятельность на территории РФ и за ее пределами.
Методом множественной регрессии был проведен анализ факторов влияющих на размер клиентской базы аналогичных CRM-площадок для преподавания. По результатам анализа были выявлены следующие факторы: емейл-маркетинг и созвон, адаптивность ресурса, партнерские акции.
Прогнозирование методом множественной регрессии дало следующие результаты: число клиентов в следующем квартале будет равняться 38556 , предсказанное значение будет верным, если будет находиться в интервале между 38409 и 38702.
Методом ARIMA прогнозирования были получены следующие результаты: 35348,10 чел., 34819,38 чел., 33617,98 чел., 34911,47 чел., 35632,02 чел., 36531,1 чел., 369933,43 чел., 38430,66 чел., 39341,61 чел., 40631,59 чел.
Методом экспоненциального сглаживания было получено примерное значение в 31000 клиентов в следующем году.
Полученные итоговые значения показывают развитие компании и увеличение размера клиентской базы, что подтверждает полученные от компании данные.
В заключение можно сказать, что цели и задачи, расписанные в начале работы, были рассмотрены и выполнены в полном объеме.



