Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и прогнозирование средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования в организациях государственной и муниципальной форм собственности РТ

Работа №84745

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы117
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Теоретические основы эконометрического моделирования 9
1.1 Множественная регрессия 9
1.2 Общая линейная модель множественной регрессии 11
1.3 Классическая линейная модель множественной регрессии (КЛММР) 16
1.3.1 Оценка параметров классической модели множественной регрессии
методом наименьших квадратов 19
1.3.2 Оценка значимости параметров уравнения линейной регрессии 23
1.4 Множественная нелинейная регрессия. Метод Брандона 23
1.5 Множественная корреляция 24
1.5.1 Частные коэффициенты корреляции 26
1.5.2 Спецификация множественной регрессии 27
1.6 Общие сведения о временных рядах 29
1.6.1 Проверка тенденции развития 31
1.6.2 Анализ наличия и моделирования сезонных (циклических) колебаний
временного ряда 32
1.6.3 Сглаживание динамического ряда 34
1.7 Моделирование тенденции временного ряда 35
1.7.1 Оценка адекватности и точности трендовых моделей 37
1.7.2 Экстраполяция тренда. Прогнозирование экономических
показателей. Определение доверительного интервала точечной оценки прогноза 44
1.8 ARIMA - модель 45
1.8.1 Идентификация модели стационарного временного ряда 48
2. Описание системы оплаты труда педагогических работников 53
2.1 Теоретические аспекты оплаты труда педагогических работников 53
2.2 Выявление факторов, влияющих на формирование заработной платы
педагогических работников 57
3. Анализ и прогнозирование средней заработной платы 73
педагогических работников в среде Statistica 10.0 73
3.1 Исходные данные для постановки задачи 73
3.2. Построение множественной линейной регрессии 77
3.3. Построение множественной нелинейной регрессии 84
3.4. Анализ результатов МЛР и МНР 90
3.5 Прогнозирование временных рядов 92
3.6. Прогноз средней заработной платы педагогических работников с помощью ARIMA 101
Заключение 112
Список использованных источников 115
Приложение


Труд и заработная плата - именно эти два понятия всегда интересуют
любого человека.
Благодаря труду каждый человек получает свои материальные блага, так
как именно за труд человек получает свою заработную плату, т.к. это вознаграждение за труд. Поэтому каждый человек хочет получать за свою работу
столько, чтобы он мог обеспечить собственные потребности[1].
В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными
договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми
договорами.
Заработная плата - значимое средство материального стимулирования, и
для работника важен размер получаемой им заработной платы, а для государственных организаций - эффективное ведение деятельности. Государство играет важную роль в решении вопросов оплаты труда государственных работников. В плановой экономике государство регулирует оплату труда на основе
нормирования труда, установления единой тарифной сетки на предприятиях
одной и той же отрасли, форм и систем оплаты труда. Роль статистических методов в изучении заработной платы работников предприятий и организаций
очевидна. Они позволяют изучить оплату труда, выявить тенденции развития
разнообразных экономических показателей и факторов, влияющих на заработную плату. Без подобного анализа невозможны успешная деятельность системы
оплаты труда и развитие общества в целом.
Сегодня, практически каждого человека волнует размер своей заработной платы. Педагогические работники общеобразовательных учреждений не
являются исключением. А также с непростой сложившейся экономической ситуацией в России и Татарстане, тема размера заработной платы становится одной из самых актуальных проблем.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является
уровень средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования государственных и муниципальных форм
собственности.
Предметом исследования работы является эконометрическое моделирование.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и прогнозирование средней заработной платы педагогических работников, используя
статистические данные.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы моделирования эконометрическими
методами;
- описать предметную область на основе имеющихся данных;
- провести анализ данных по средней заработной плате;
- спроектировать прогноз средней заработной платы.
Информационную основу исследования составляют: учебники специалистов в области эконометрики и экономики, научные статьи периодической
литературы, статистические данные и государственные постановления. Дипломная работа опирается на классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых: Боровикова В.П., Айвазяна С.А., Мхитаряна В.С.,
Магнуса Я.Р., Халафяна А.А., Тихонова Е.Э., Шибановой Е.В., Елисеевой И.И.,
Кремера Н.Ш., Ханка Дж. Э.
В исследовании для проведения анализа и дальнейшего прогнозирования используются множественная линейная и нелинейная регрессия, методы
временных рядов.
Структурно выпускная квалификационная работы состоит из введения,
трех глав и заключения, списка использованных источников.8
В первой главе рассматриваются основные эконометрические методы,
используемые в анализе и прогнозировании.
Во второй главе описывается новая система оплаты труда педагогических работников, выявляются факторы, влияющие на формирование заработной платы, и приведены подробные описания каждого фактора.
Третья глава посвящена анализу средней заработной платы различными
эконометрическими методами, а также разработке прогноза средней заработной
платы в Республике Татарстан.
В заключении представлены основные выводы и результаты, полученные в ходе проведения анализа и прогнозирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям,
использование различных форм собственности невозможны без существенного
повышения роли учета и контроля. В условиях рыночного хозяйствования, в
соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны
существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Понятие “заработная плата” наполнилось новым
содержанием и охватывает все виды заработков, а также различных премий,
доплат, надбавок и социальных льгот, начисленных в денежной. В натуральных
формах, включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с
законодательством
В данной работе рассмотрены теоретические и практические основы
анализа и прогнозирования при помощи эконометрических методов. Прогнозирование – один из важнейших этапов проектной деятельности. Человечество,
имея прогнозы, сознательно ищет и находит пути к выходу.
Прогнозирование в широком смысле – предвидение, вообще полученной
любой информации о будущем. В узком смысле – специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений. В
нашем случае, хороший прогноз является одним из ориентиров, как для близлежащих планов, так и дальнейших перспектив компании.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты по основным методам, которые используются в эконометрике. Определены их основные типы и
функции.
Во второй главе рассматривается новая система оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования по Республике Татарстан. По статистическим данным произведен в дальнейшем анализ и прогноз средней заработной платы на будущие периоды.
В третье главе проводится непосредственно сам анализ средней заработной платы при помощи эконометрических методов в пакете Statistica 10.0, так
же проектируется прогноз для ближайшего будущего на базе построенных моделей.
- По результатам видно, что обе модели для данного эксперимента подходят и выбор между анализом МЛР или МНР не принципиален. Относительно
проанализированным статистическим данным сделаны следующие выводы:
- с увеличением ставки и ростом педагогического стажа заработная
плата увеличивается;
- с увеличением тарифного коэффициента и нагрузки в классах заработная плата увеличивается;
- в случае если при формировании заработной платы включается фактор территориальная дислокация, то заработная плата увеличивается;
- при наличии выплаты за специфику - заработная плата растет.
Средняя ошибка аппроксимации для первой модели составляет 3,4%, а
для второй – 2,97%. Значение средней ошибки аппроксимации в обоих случаях
не превышают допустимого (8-10%). Качество построенных моделей оценивается как хорошее. Критерии Дарбина-Уотсона в обеих моделях стремится к 2,
поэтому можно сделать вывод, что автокорреляция отсутствует.
Целью данной дипломной работы был анализ и последующее
прогнозирование средней заработной платы педагогических работников,
используя статистические данные РТ за 2011-2016 годы.
Прогноз сделан на основе статистических данных с помощью
ARIMA-модели в пакете Statistica 10,0. Проведен регрессионный анализ, по
которому выявлены факторы оказывающие существенное влияние на
формирование заработной платы, а также выведены их соотношение.
В данной дипломной работе были достигнуты все поставленные цели и
задачи. В качестве объекта исследования была рассмотрена средняя заработная
плата по Республике Татарстан. Были подобраны факторы, которые могут
оказывать непосредственное влияние на формирование заработной платы.
Следует отметить, что в условиях постоянной смены окружающей обстановки в
течение времени, такому прогнозу не следует безоговорочно доверять, поэтому
по мере поступления новых данных необходимо корректировать исследуемые
функции с целью получения более верного прогноза на будущее.
В заключение, был проведен прогноз средней заработной платы
педагогических работников РТ. Согласно прогнозу, построенному на основе
ARIMA модели, изменения незначительные. По сравнению с декабрем 2015
года, уровень средней заработной платы меняется лишь в пределах 1000-1500, а
в период с марта по апрель 2016 года ожидается увеличение в пределах 3000-
4000.
По результатам проведенного анализа и прогноза можно сделать
выводы, политика относительно размера заработной платы, направлена на её
увеличение. Как показывают исследования, тенденция роста средней
заработной платы сохранится.


1. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эко¬нометрики.-М:Юнити, 2011г.
2. Балдин К.В., Быстров О.Ф., Соколов М.М. Эконометрика: Учебное пособие для вузов. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ_ДАНА, 2012. - 254 с.
3. Берндт, Эрист Роберт. Практика эконометрики: классика и совре-менность: Учебник для студентов вузов / Перевод с английского под редакцией профессора С.А. Айвазяна / Э.Р. Берндт. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 863 с. (Серия «Зарубежный учебник»)
4. Бессалов А.В. Эконометрика: Учебное пособие для студентов эконо¬мических специальностей вузов. - К.: Кондор, 2012. - 196 с.
5. Боровиков В.П. Популярное введение в программу Statistica- М.:КомпьютерПресс, 2010г. - 267 с.
6. Боровиков В.П., Ивченко Г.И. Прогнозирование в системе Statistica в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере: Учеб¬ное пособие-М.:Финансы и статистика, 2013г. - 384 с.:ил.
7. Бородич С.А. Эконометрика: Учебное пособие / С.А. Бородич - 2-е издание, испр. - Мн.: Новое знание, 2004г. - 416 с. - (Экономическое образова¬ние).
8. Гранберг А.Г. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учеб. Пособие - С. 103 с.
9. Давнис В.В., Тинякова В.И. Компьютерный практикум по экономет¬рическому моделированию. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2014. - 63 с.
10. Дайитбегов Д.М. Компьютерные технологии анализа данных в эко¬нометрике - М.: Вузовский учебник Инфра-М 2010. - 578с.
11. Евлюхина Е. В., Шибанова Е.В. - Набережные Челны: Изд- КамПИ,2004, 35 с.
12. Ежеманская С.Н. Эконометрика / Серия «Учебники, учебные посо-бия». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 160 с.
13. Елисеева И.И. Эконометрика: Учебник/ Под редакцией И.И. Елисее¬вой. - М.: Финансы и статистика, 2013г. - 344с.
14. Зарплата учителей в Республике Татарстан. ЗАВУЧ-инфо. [Элек-тронный ресурс] 2010-2012. http://opensalary.ru/region/16/
15. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. - М.:ЮНИТИ_ДАНА, 2014. - 311 с.
16. Кулинич Е.И. Эконометрия. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 304 с.
17. Лернер Э.Ю., Кашина О.А. Экономическое моделирование и прогно¬зирование на компьютере: Учебное пособие. - Казань: Издательство Казанско¬го университета, 2002. - 144 с.
18. Луговская Л.В. Эконометрика в вопросах и ответах: Учебное посо-бие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 208 с.
19. Мардас А.Н. Эконометрика. - СПб: Питер, 2001. - 144 с.
20. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. - М.: Дело, 2010. - 248 с.
21. Носко В.П. Эконометрика: Введение в регрессионный анализ вре-менных рядов. - Москва, 2008. - 254 с.
22. Орлов А.И. Эконометрика: Учебное пособие для вузов / А.И. Орлов - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 576 с.
23. Павликов С.В. Лекции по курсу «Эконометрика» 2006 г.
24. Перцев Н.В. Лекции по эконометрике. Часть II. Вычислительные ас¬пекты. - Омск: ОмГУ, 2011. - 31 с.
25. Семенова Е. Г., Смирнова М. С. Основы эконометрического анализа: учеб. Пособие - ГУАП. - СПб., 2006. - 72 с.
26. Статистика средней заработной платы. [Электронный ресурс] 2010¬2012. http://www.zavuch.ru/statistic/school/27627/
Т1. Суслов В.И., Ибрагимов Н.М., Талышева Л.П., Цыплаков А.А. Эко¬нометрия: Учебное пособие. - Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005. - 144 с.
28. Территориальный орган Федеральной службы государственной ста¬тистики по Республике Татарстан. [Электронный ресурс.] 2013/2016. http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistics/standards_of_life/
29. Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика: Учебник / Н.П. Ти¬хомиров, Е.Ю. Дорохина - М.: Издательство «Экзамен», 2003г. - 521 с.
30. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 544 с.
31. Шанченко Н.И. Эконометрика: лабораторный практикум/ Н.И. Шанченко - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 79 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ