Статистический анализ и прогнозирование рынка автострахования в РФ
|
Введение 4
1. Основа статистического анализа и эконометрического моделирования 8
1.1 Основные понятия и определения статистического анализа 8
1.2 Основные понятия и определения эконометрического моделирования. .. 10
1.3 Оценка надежности результатов множественной регрессии и корреляции 11
1.4 Анализ временных рядов и прогнозирование 16
1.5 Модель авторегрессии и проинтегрированного скользящего среднего
ARIMA 18
1.6 Экспоненциальное сглаживание 19
1.7 Множественная линейная регрессия 20
2. Характеристика рынка автострахования 24
2.1 Основные понятия и история возникновения полиса страховки 24
2.2 Основные ценообразующие факторы полиса автострахования 26
2.3 Структура легкового автопарка на 2013-2016 гг 28
2.4 Факторы влияющие на страховые взносы по РФ 29
2.5 Динамика цен на услугу автострахования 31
3. Анализ и прогнозирование страховых премий в РФ на рынке в среде
StatistRa 10.0 40
3.1 Выделение факторов 40
3.2 Построение множественной линейной регрессии 47
3.3. Построение множественной нелинейной регрессии 56
3.4 Анализ результатов МЛР и МНР 63
3.5 Прогнозирование временных рядов 65
3.6 Прогноз средней страховой цены за ОСАГО и средней выплаты по
ОСАГО с помощью ARIMA 76
Заключение 88
Список использованных источников
1. Основа статистического анализа и эконометрического моделирования 8
1.1 Основные понятия и определения статистического анализа 8
1.2 Основные понятия и определения эконометрического моделирования. .. 10
1.3 Оценка надежности результатов множественной регрессии и корреляции 11
1.4 Анализ временных рядов и прогнозирование 16
1.5 Модель авторегрессии и проинтегрированного скользящего среднего
ARIMA 18
1.6 Экспоненциальное сглаживание 19
1.7 Множественная линейная регрессия 20
2. Характеристика рынка автострахования 24
2.1 Основные понятия и история возникновения полиса страховки 24
2.2 Основные ценообразующие факторы полиса автострахования 26
2.3 Структура легкового автопарка на 2013-2016 гг 28
2.4 Факторы влияющие на страховые взносы по РФ 29
2.5 Динамика цен на услугу автострахования 31
3. Анализ и прогнозирование страховых премий в РФ на рынке в среде
StatistRa 10.0 40
3.1 Выделение факторов 40
3.2 Построение множественной линейной регрессии 47
3.3. Построение множественной нелинейной регрессии 56
3.4 Анализ результатов МЛР и МНР 63
3.5 Прогнозирование временных рядов 65
3.6 Прогноз средней страховой цены за ОСАГО и средней выплаты по
ОСАГО с помощью ARIMA 76
Заключение 88
Список использованных источников
Во всем мире автовладельцы знают, что автострахование является неотъемлемой частью владения транспортным средством. Оно обеспечит защиту транспортного средства от любых рисков.
Вид страхования будет напрямую зависеть от объекта, по которому
возник страховой риск. Страховые риски – это конструктивное разрушение
(после которого автомобиль уже нельзя восстановить), урон, угон.
Страхование от угона и от повреждений, полученных в результате
аварии или каких-либо других форс-мажорных обстоятельств, относится к
КАСКО. Клиенты страховых компаний могут также застраховать дополнительное оборудование (самостоятельно установленное автовладельцем), например, диски, акустические системы, магнитолы.
Страхование ответственности за нанесенный в результате дорожнотранспортного происшествия ущерб жизни, здоровью и имуществу третьих
лиц называется ОСАГО. Эта страховка обязательна для каждого водителя:
проводить техосмотр, совершать какие-либо регистрационные действия и
пользоваться машиной без такого полиса запрещено.
Для защиты здоровья и жизни водителей и пассажиров выбирают
страхование от несчастного случая.
Заключение договора автострахования по желанию владельца автомобиля – это добровольное страхование. Однако если гражданин захочет оформить кредит на приобретение транспортного средства, банк в любом случае
потребует застраховать машину и жизнь водителя.
По мнению аналитиков «Эксперт РА», для стабилизации ситуации на
рынке ОСАГО необходимо повысить базовый тариф на 40—60% и изменить
территориальные коэффициенты в наиболее убыточных регионах.
Актуальность исследования: прогнозирование это важная функция
управления всеми системами. Она важна для государства и для страховых
компаний. 65% страховых сборов России начисляются от автострахования,
поэтому прогнозирование необходимо и для государства и для рынка стра5
хования в целом. Главная проблема состоит в том, что часто интересы того и
другого не совпадают.
С одной стороны, государство в лице Центрального банка занимается
контролем тарифов, лимитами выплат, квотами на бланки ОСАГО, выдачей
лицензий страховым компаниям, которые, в свою очередь, по закону не могут отказать в оформлении ОСАГО ни одному клиенту . С другой стороны,
работа страховых компаний носит коммерческий характер, то есть главной
целью деятельности компании является получение максимально возможной
прибыли от всех видов страхования.
В настоящее время, ОСАГО вызывает огромное количество нареканий со стороны всех участников рынка, но более всего от несовершенства
ОСАГО страдают потерпевшие в ДТП, сталкивающиеся с самыми большими
трудностями на пути получения возмещения в размере, необходимом для ремонта своего поврежденного имущества.
Текущие проблемы рынка ОСАГО:
- отказ от продаж в убыточных регионах;
- навязывание дополнительных страховых продуктов;
- систематическое занижение выплат из-за отсутствия единой методики
оценки размера причиненного вреда;
- нарушение сроков выплат из-за несовершенства технологии урегулирования убытков, предусмотренной Законом, и несовершенства бизнеспроцессов в страховых компаниях;
- большие расходы на ведение дела у страховых компаний - расходы на
аквизицию и урегулирование, а также административные расходы;
- отсутствие единой политики по развитию ОСАГО, фактическое торпедирование страховым сообществом многих инициатив со стороны страховщиков (пример - Европротокол).
Здесь собраны основные идеи и предложения по совершенствованию
ОСАГО в России. Инициативы законотворцев, правительственных органов и6
простых граждан. Каждая идея анализируются с позиции плюсов и минусов,
которые даст ее реализация.
Учет амортизации (износа) автомобиля при расчете размера страховой
выплаты по ОСАГО справедливо вызывает в обществе наибольшие замечания. Действительно, именно учет износа в первую очередь приводит к недостаточности размера страховой выплаты для осуществления ремонта автомобиля. Учет износа предполагает, что поврежденный автомобиль будет ремонтироваться с использованием бывших в употреблении запасных частей (от
других автомобилей) или владелец будет сам доплачивать за использование
новых деталей.
С одной стороны, рынок б.у. запчастей весьма развит в России и подавляющее большинство деталей вполне можно на нем приобрести.
С другой стороны, далеко не каждый автовладелец будет сам искать
на рынках необходимые детали, а потом договариваться с СТО, чтобы машину отремонтировали с их использованием. Тем, кто идут вторым путем, выплаты по ОСАГО на ремонт, как правило, хватает, но насколько цивилизованным является такой подход? Ведь потерпевший не виноват, что его машину повредит виновник ДТП, так почему он должен тратиться свое время
на длительные поиски деталей и СТО.
Объект исследования сегмент рынка страхования - автострахование.
Предмет исследования : анализ и прогноз рынка автострахования
эконометрическими методами.
Цель данного исследования заключается в изучении и выявлении
факторов влияющих на изменение страховые взносов, анализ и прогноз данного рынка за определенный промежуток времени.
Исходя из цели были поставлены задачи данной работы:
- Изучить теоретические основы эконометрического моделирования;
- Провести финансовые и экономические исследования рынка автострахования;7
- Сделать статистический анализ и прогнозы по проведенному анализу до
апреля 2017 года.
Структурно выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе предоставлены теоретические основы по эконометрическому моделированию, рассмотрены понятия, принципы анализа и прогнозирования.
Во второй главе был проведен анализ рынка автострахования, динамика страховых компаний, состав автопарка России, выявлены факторы
влияющие на изменение страховых взносов (премий) и выплат, изучены основные термины и рассмотрена динамика рынка.
Третья глава заключается в изучении программной среды , а так же в
статистическом анализе и прогнозировании средних страховых премий за
ОСАГО и средних выплат по ОСАГО в программе Statustica 10.0 методом
временных рядов.
Источниками для написания данной работы послужили сайты официальной статистики: РОССТАТ, АВТОСТАТ , РА-эксперт и Единая электронная база по ОСАГО, а также отчетная документация страховой компании
"НАСКО". Во время изучения данного рынка были изучены труды авторитетных экспертов по страхования:
- Илья Богданов, начальник отдела стратегического развития
СК «Согласие»;
- Кирилл Бобыльков, руководитель Управления маркетинга СК
«ВТБ Страхование»;
- Григорий Беньковский, заместитель генерального директора ОАО «СК
«Инкасстрах».
Вид страхования будет напрямую зависеть от объекта, по которому
возник страховой риск. Страховые риски – это конструктивное разрушение
(после которого автомобиль уже нельзя восстановить), урон, угон.
Страхование от угона и от повреждений, полученных в результате
аварии или каких-либо других форс-мажорных обстоятельств, относится к
КАСКО. Клиенты страховых компаний могут также застраховать дополнительное оборудование (самостоятельно установленное автовладельцем), например, диски, акустические системы, магнитолы.
Страхование ответственности за нанесенный в результате дорожнотранспортного происшествия ущерб жизни, здоровью и имуществу третьих
лиц называется ОСАГО. Эта страховка обязательна для каждого водителя:
проводить техосмотр, совершать какие-либо регистрационные действия и
пользоваться машиной без такого полиса запрещено.
Для защиты здоровья и жизни водителей и пассажиров выбирают
страхование от несчастного случая.
Заключение договора автострахования по желанию владельца автомобиля – это добровольное страхование. Однако если гражданин захочет оформить кредит на приобретение транспортного средства, банк в любом случае
потребует застраховать машину и жизнь водителя.
По мнению аналитиков «Эксперт РА», для стабилизации ситуации на
рынке ОСАГО необходимо повысить базовый тариф на 40—60% и изменить
территориальные коэффициенты в наиболее убыточных регионах.
Актуальность исследования: прогнозирование это важная функция
управления всеми системами. Она важна для государства и для страховых
компаний. 65% страховых сборов России начисляются от автострахования,
поэтому прогнозирование необходимо и для государства и для рынка стра5
хования в целом. Главная проблема состоит в том, что часто интересы того и
другого не совпадают.
С одной стороны, государство в лице Центрального банка занимается
контролем тарифов, лимитами выплат, квотами на бланки ОСАГО, выдачей
лицензий страховым компаниям, которые, в свою очередь, по закону не могут отказать в оформлении ОСАГО ни одному клиенту . С другой стороны,
работа страховых компаний носит коммерческий характер, то есть главной
целью деятельности компании является получение максимально возможной
прибыли от всех видов страхования.
В настоящее время, ОСАГО вызывает огромное количество нареканий со стороны всех участников рынка, но более всего от несовершенства
ОСАГО страдают потерпевшие в ДТП, сталкивающиеся с самыми большими
трудностями на пути получения возмещения в размере, необходимом для ремонта своего поврежденного имущества.
Текущие проблемы рынка ОСАГО:
- отказ от продаж в убыточных регионах;
- навязывание дополнительных страховых продуктов;
- систематическое занижение выплат из-за отсутствия единой методики
оценки размера причиненного вреда;
- нарушение сроков выплат из-за несовершенства технологии урегулирования убытков, предусмотренной Законом, и несовершенства бизнеспроцессов в страховых компаниях;
- большие расходы на ведение дела у страховых компаний - расходы на
аквизицию и урегулирование, а также административные расходы;
- отсутствие единой политики по развитию ОСАГО, фактическое торпедирование страховым сообществом многих инициатив со стороны страховщиков (пример - Европротокол).
Здесь собраны основные идеи и предложения по совершенствованию
ОСАГО в России. Инициативы законотворцев, правительственных органов и6
простых граждан. Каждая идея анализируются с позиции плюсов и минусов,
которые даст ее реализация.
Учет амортизации (износа) автомобиля при расчете размера страховой
выплаты по ОСАГО справедливо вызывает в обществе наибольшие замечания. Действительно, именно учет износа в первую очередь приводит к недостаточности размера страховой выплаты для осуществления ремонта автомобиля. Учет износа предполагает, что поврежденный автомобиль будет ремонтироваться с использованием бывших в употреблении запасных частей (от
других автомобилей) или владелец будет сам доплачивать за использование
новых деталей.
С одной стороны, рынок б.у. запчастей весьма развит в России и подавляющее большинство деталей вполне можно на нем приобрести.
С другой стороны, далеко не каждый автовладелец будет сам искать
на рынках необходимые детали, а потом договариваться с СТО, чтобы машину отремонтировали с их использованием. Тем, кто идут вторым путем, выплаты по ОСАГО на ремонт, как правило, хватает, но насколько цивилизованным является такой подход? Ведь потерпевший не виноват, что его машину повредит виновник ДТП, так почему он должен тратиться свое время
на длительные поиски деталей и СТО.
Объект исследования сегмент рынка страхования - автострахование.
Предмет исследования : анализ и прогноз рынка автострахования
эконометрическими методами.
Цель данного исследования заключается в изучении и выявлении
факторов влияющих на изменение страховые взносов, анализ и прогноз данного рынка за определенный промежуток времени.
Исходя из цели были поставлены задачи данной работы:
- Изучить теоретические основы эконометрического моделирования;
- Провести финансовые и экономические исследования рынка автострахования;7
- Сделать статистический анализ и прогнозы по проведенному анализу до
апреля 2017 года.
Структурно выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе предоставлены теоретические основы по эконометрическому моделированию, рассмотрены понятия, принципы анализа и прогнозирования.
Во второй главе был проведен анализ рынка автострахования, динамика страховых компаний, состав автопарка России, выявлены факторы
влияющие на изменение страховых взносов (премий) и выплат, изучены основные термины и рассмотрена динамика рынка.
Третья глава заключается в изучении программной среды , а так же в
статистическом анализе и прогнозировании средних страховых премий за
ОСАГО и средних выплат по ОСАГО в программе Statustica 10.0 методом
временных рядов.
Источниками для написания данной работы послужили сайты официальной статистики: РОССТАТ, АВТОСТАТ , РА-эксперт и Единая электронная база по ОСАГО, а также отчетная документация страховой компании
"НАСКО". Во время изучения данного рынка были изучены труды авторитетных экспертов по страхования:
- Илья Богданов, начальник отдела стратегического развития
СК «Согласие»;
- Кирилл Бобыльков, руководитель Управления маркетинга СК
«ВТБ Страхование»;
- Григорий Беньковский, заместитель генерального директора ОАО «СК
«Инкасстрах».
Чтобы составлять актуальные обзоры, позволяющие строить правильную политику развития любой отрасли исследуются и прогнозируются сборы
по рынку. Для рынка страхования это особенно важно, так как 65% страховых сборов России начисляются от автострахования, поэтому прогнозирование необходимо и для государства и для рынка страхования в целом. Главная
проблема состоит в том, что часто интересы того и другого не совпадают.
С одной стороны, государство в лице Центрального банка занимается
контролем тарифов, лимитами выплат, квотами на бланки ОСАГО, выдачей
лицензий страховым компаниям, которые, в свою очередь, по закону не могут отказать в оформлении ОСАГО ни одному клиенту . С другой стороны,
работа страховых компаний носит коммерческий характер, то есть главной
целью деятельности компании является получение максимально возможной
прибыли от всех видов страхования.
В первой главе предоставлены теоретические основы по эконометрическому моделированию, рассмотрены понятия, принципы анализа и прогнозирования.
В данной главе рассматривались основные понятия и определения
статистического прогнозирования; методы анализа временных рядов и
прогнозирование.
Были рассмотрены следующие методы для анализа временных рядов:
Множественная линейная регрессия и множественная нелинейная
регрессия.
ARIMA – модель авторегрессии и проинтегрированного скользящего
среднего.; Interrupted time series analysis – Анализ прерванного временного
ряда (модели ARIMA с интервенцией).89
Во второй главе был проведен анализ рынка автострахования, динамика страховых компаний, состав автопарка России, выявлены факторы
влияющие на изменение страховых взносов (премий) и выплат, изучены основные термины и рассмотрена динамика рынка.
Также просмотрели историю возникновения страховки и характеристика рынка, так же рассмотрены и разобраны функции страховки установленные законодательством РФ.
Из-за того что Минфином подготавливается закон по ОСАГО, о полном возмещение реальной стоимости ремонта автомобиля, потребность в
АВТОКАСКО может пойти но убыль или полное исчезновение данной страховки. Получается что компании которые получали реальный доход от КАСКО, постепенно перейдут в другие области страхования.
Принятие поправок, скорее всего приведет к увеличению тарифов по
стоимости ОСАГО.
При этом в 2016 году в обоих сегментах ожидается ускорение роста
выплат – в ОСАГО в связи с увеличением выплат по новым лимитам, в страховании жизни в связи с наступлением сроков выплат по среднесрочным договорам страхования жизни. Таким образом, страховщики, специализирующиеся на ОСАГО и страховании жизни, столкнутся с ростом убыточности и
сокращением рентабельности собственных средств, что будет оказывать негативное влияние на рейтинги страховых компаний.
Можно выделить такие противоречия в развитии рынка: постоянное
снижение тарифов и одновременный рост убыточности автострахования,
распределение большей доли сборов в сторону крупнейших компаний, и
уменьшением численности, путем ухода маленьких компаний от сферы предоставления данной услуги.
Численность компаний занимающихся автострахованием уменьшиться на 5,7-10% в 2016-2017 гг.90
Для высвобождения средств на изменение структуры активов и повышения рентабельности деятельности страховые компании стали оптимизировать расходы на ведение деятельности. Оптимизация происходила за счет
сокращения персонала, уменьшения расходов на рекламу, закрытия нерентабельных филиалов, снижения комиссий.
В целях сокращения расходов на выплату комиссионных вознаграждений агентам страховые компании начали развивать неагентские каналы
продаж – через банки, Интернет, нефинансовых посредников.
Третья глава заключается в изучении программной среды , а так же в
статистическом анализе и прогнозировании средних страховых премий за
ОСАГО и средних выплат по ОСАГО в программе Statustica 10.0 методом
временных рядов.
Во время анализа рынка мы выявили что средняя цена за ОСАГО и
средние выплаты по ОСАГО имеют полиномиальный тренд, это означает,
что мы имеем нестационарный временной ряд, то есть его характеристики,
такие как математическое ожидание и дисперсия изменяются во времени.
В качестве временного ряда, для рассмотрения метода, были выбраны
данные расчетной средней цены за ОСАГО и средней выплаты по ОСАГО за
период с 01.2009 по 04.2016 год и определим значения на следующие 11 месяцев.
На панели Single Series ARIMA Results предлагается несколько опций
прогнозирования . Можно просмотреть сами прогнозируемые значения детрендированного ряда (88 штук – это количество прогнозируемых месяцев),
можем построить их график, совмещенный с графиком наблюдаемых значений и 90%-ый доверительный интервал для прогноза. После чего были построены графики прогнозируемых и ранее наблюдаемых значений временного ряда и 90%-ый доверительный интервал для прогноза средней цены за
ОСАГО и средней выплаты по ОСАГО:91
После прогноза можно прийти к выводам что средняя цена за ОСАГО
будет варьироваться от 7400 до 9400, а средние страховые выплаты займут
позиции от 66000 до 71000 рублей.
Важнейшим фактором долговременных проблем российской экономики остается неэффективность государства в целом. Государственные инвестиции часто не имеют бизнес-планов, госкомпании, не имея рыночных конкурентов, экономически деградируют.
Значительная часть прибылей экономики не поддается налогообложению, оседая в офшорах.
К этой группе факторов можно отнести и неэффективность гражданского общества, судебной системы, коррупцию, некомпетентность чиновников и пр. Так как все факторы, давящие на экономику – долгосрочные, в
ближайшие годы кардинально изменить ситуацию не удастся. Но к 2017 г
отечественная экономика способна найти новый баланс, после чего начнется
постепенное восстановление рынков.
по рынку. Для рынка страхования это особенно важно, так как 65% страховых сборов России начисляются от автострахования, поэтому прогнозирование необходимо и для государства и для рынка страхования в целом. Главная
проблема состоит в том, что часто интересы того и другого не совпадают.
С одной стороны, государство в лице Центрального банка занимается
контролем тарифов, лимитами выплат, квотами на бланки ОСАГО, выдачей
лицензий страховым компаниям, которые, в свою очередь, по закону не могут отказать в оформлении ОСАГО ни одному клиенту . С другой стороны,
работа страховых компаний носит коммерческий характер, то есть главной
целью деятельности компании является получение максимально возможной
прибыли от всех видов страхования.
В первой главе предоставлены теоретические основы по эконометрическому моделированию, рассмотрены понятия, принципы анализа и прогнозирования.
В данной главе рассматривались основные понятия и определения
статистического прогнозирования; методы анализа временных рядов и
прогнозирование.
Были рассмотрены следующие методы для анализа временных рядов:
Множественная линейная регрессия и множественная нелинейная
регрессия.
ARIMA – модель авторегрессии и проинтегрированного скользящего
среднего.; Interrupted time series analysis – Анализ прерванного временного
ряда (модели ARIMA с интервенцией).89
Во второй главе был проведен анализ рынка автострахования, динамика страховых компаний, состав автопарка России, выявлены факторы
влияющие на изменение страховых взносов (премий) и выплат, изучены основные термины и рассмотрена динамика рынка.
Также просмотрели историю возникновения страховки и характеристика рынка, так же рассмотрены и разобраны функции страховки установленные законодательством РФ.
Из-за того что Минфином подготавливается закон по ОСАГО, о полном возмещение реальной стоимости ремонта автомобиля, потребность в
АВТОКАСКО может пойти но убыль или полное исчезновение данной страховки. Получается что компании которые получали реальный доход от КАСКО, постепенно перейдут в другие области страхования.
Принятие поправок, скорее всего приведет к увеличению тарифов по
стоимости ОСАГО.
При этом в 2016 году в обоих сегментах ожидается ускорение роста
выплат – в ОСАГО в связи с увеличением выплат по новым лимитам, в страховании жизни в связи с наступлением сроков выплат по среднесрочным договорам страхования жизни. Таким образом, страховщики, специализирующиеся на ОСАГО и страховании жизни, столкнутся с ростом убыточности и
сокращением рентабельности собственных средств, что будет оказывать негативное влияние на рейтинги страховых компаний.
Можно выделить такие противоречия в развитии рынка: постоянное
снижение тарифов и одновременный рост убыточности автострахования,
распределение большей доли сборов в сторону крупнейших компаний, и
уменьшением численности, путем ухода маленьких компаний от сферы предоставления данной услуги.
Численность компаний занимающихся автострахованием уменьшиться на 5,7-10% в 2016-2017 гг.90
Для высвобождения средств на изменение структуры активов и повышения рентабельности деятельности страховые компании стали оптимизировать расходы на ведение деятельности. Оптимизация происходила за счет
сокращения персонала, уменьшения расходов на рекламу, закрытия нерентабельных филиалов, снижения комиссий.
В целях сокращения расходов на выплату комиссионных вознаграждений агентам страховые компании начали развивать неагентские каналы
продаж – через банки, Интернет, нефинансовых посредников.
Третья глава заключается в изучении программной среды , а так же в
статистическом анализе и прогнозировании средних страховых премий за
ОСАГО и средних выплат по ОСАГО в программе Statustica 10.0 методом
временных рядов.
Во время анализа рынка мы выявили что средняя цена за ОСАГО и
средние выплаты по ОСАГО имеют полиномиальный тренд, это означает,
что мы имеем нестационарный временной ряд, то есть его характеристики,
такие как математическое ожидание и дисперсия изменяются во времени.
В качестве временного ряда, для рассмотрения метода, были выбраны
данные расчетной средней цены за ОСАГО и средней выплаты по ОСАГО за
период с 01.2009 по 04.2016 год и определим значения на следующие 11 месяцев.
На панели Single Series ARIMA Results предлагается несколько опций
прогнозирования . Можно просмотреть сами прогнозируемые значения детрендированного ряда (88 штук – это количество прогнозируемых месяцев),
можем построить их график, совмещенный с графиком наблюдаемых значений и 90%-ый доверительный интервал для прогноза. После чего были построены графики прогнозируемых и ранее наблюдаемых значений временного ряда и 90%-ый доверительный интервал для прогноза средней цены за
ОСАГО и средней выплаты по ОСАГО:91
После прогноза можно прийти к выводам что средняя цена за ОСАГО
будет варьироваться от 7400 до 9400, а средние страховые выплаты займут
позиции от 66000 до 71000 рублей.
Важнейшим фактором долговременных проблем российской экономики остается неэффективность государства в целом. Государственные инвестиции часто не имеют бизнес-планов, госкомпании, не имея рыночных конкурентов, экономически деградируют.
Значительная часть прибылей экономики не поддается налогообложению, оседая в офшорах.
К этой группе факторов можно отнести и неэффективность гражданского общества, судебной системы, коррупцию, некомпетентность чиновников и пр. Так как все факторы, давящие на экономику – долгосрочные, в
ближайшие годы кардинально изменить ситуацию не удастся. Но к 2017 г
отечественная экономика способна найти новый баланс, после чего начнется
постепенное восстановление рынков.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ АВТОСТРАХОВАНИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2019 - ИСЛАМСКОЕ СТРАХОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО
РАЗВИТИЯ В РФ
Дипломные работы, ВКР, страхование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управленческого учета в дилерских автомобильных организациях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств
Бакалаврская работа, страхование. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020



