Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка зоны технического обслуживания грузовых автомобилей и пневматического канавного подъемника на базе автотранспортного предприятия на 300 автомобилей

Работа №84708

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Раздел 1. Подвижной состав автотранспортного предприятия
Раздел 2. Технологический расчет
2.1. Выбор исходных данных
2.2. Расчет производственной программы по ТО и ремонту
2.3. Расчет годового объема работ и численности
производственных рабочих
2.4. Технологический расчет производственных зон,
участков и складов
2.4.1. Расчет числа постов и поточных линий
2.4.2. Расчет площадей помещений
2.5. Технико-экономическая оценка проекта
Раздел 3. Технический проект зоны ТО-1
3.1. Общий процесс ТО и ремонта в автотранспортном
предприятии
3.2. Планирование постановки автомобилей на ТО-1
с диагностированием Д-1
3.3. Методы обеспечения технологического процесса
технического обслуживания
3.4. Планировка зоны ТО-1
3.5. Технологическое оборудование зоны ТО-1
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Технология проведения ТО-1
4.2. Регулировка хода штоков тормозных камер
4.3. Проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях
4.4. Регулировка натяжения ремней привода генератора и водяного насоса....
Раздел 5. Конструкторская часть
Введение
5.1. Обзор аналогов
5.2. Обоснование выбранной конструкции
5.3. Характеристика подъемника
5.4. Расчет элементов подъемника
5.5. Указание мер безопасности
5.6. Техническое обслуживание подъемника
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Обзор предприятия по опасным и вредным факторам
6.2. Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных
факторов
6.2.1. Освещение
6.2.2. Запыленность
6.2.3. Вентиляция (СНиП 41-01-2003)
6.2.4. Микроклимат (ГОСТ 12.1.005-88; СН 2.2.4.548-96)
6.2.5. Вибрация
6.2.6. Шум
6.2.7. Электробезопасность (ГОСТ 12.1.038-82)
6.2.8. Пожарная безопасность (ГОСТ 12.1.004-91)
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Исходные данные
7.2. Расчет необходимой суммы инвестиций для создания зоны ТО-1
7.3. Расчет технико-эксплуатационных показателей создания зоны ТО-1
7.4. Оценка эффективности инвестиций
Заключение
Список использованной литературы

Большая роль в подъеме материального и культурного уровня жизни
народа принадлежит транспорту, основной задачей которого является более
полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства
и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижения пассажиров.
Особую роль в этом играет автомобильный транспорт, который стал
самым массовым. На него приходится большое количество перевозок груза и
пассажиров. Ни одна отрасль народного хозяйства не может функционировать без обеспечения потребностей в автомобильных перевозках. Автомобильный транспорт практический формирует транспортную сеть.
Неуклонный рост автомобильного транспорта ставит проблему повышения надежности автомобилей, снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы с одной стороны обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большой эксплуатационной надежностью и технологической ремонтопригодностью, с другой стороны – средствами технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоемкости труда технического обслуживания и ремонта, что обеспечивается развитием и совершенствованием производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта.
Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому,
что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65%, постами для ТО и текущего ремонта 60-70% от норматива. Уровень оснащённости производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%.
Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в
ожидании ТО и ТР и, в следствие, к увеличению затрат на поддержание их в
исправном состоянии.
Однако следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует
привлечения больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и
условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Эффективность развития ПТБ в многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, передового
отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов.
- высокая эффективность капитальных вложений.
- высокий уровень градостроительных и архитектурных решений.
Рациональное использование земель, негативное минимальное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрывобезопасность и пожаробезопасность объектов.
При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счёт:
- первоочередного наращивания мощностей путём реконструкции и
технического перевооружения действующих предприятий.
- механизации и автоматизации производственных процессов и
дальнейшего сокращения ручного труда.
- применение индустриальных методов строительства и эффективных
форм его организации, обеспечивающих повышение производительности
труда.
- совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения (блокирования),
рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования.
Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых
проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по автоматизации проектных работ, широкому использованию ЭВМ, персональных компьютеров.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из
главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции
предприятий автомобильного транспорта.
Расширение, реконструкция и техническое перевооружение обеспечивают возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с
меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве.
Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт
и повысить технический уровень производства в целом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения дипломного проекта был выполнен:
- технологический расчет АТП, в результате которого определены
производственные программы по ТО и ТР, годовые объемы работ и численность производственных рабочих, число постов, необходимых для осуществления технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также
площади производственно-складских помещений, зоны хранения автомобилей и территории предприятий. Технико-экономическая оценка проекта показала, что технологический расчет удовлетворяет требованиям ОНТП, так
как расхождение проектных показателей от их эталонных значений не превышает ±10 %;
- технический проект зоны ТО-1 с применением современного технологического оборудования;
- технологический процесс проведения технического обслуживания;
- конструкторский расчет канавного пневматического подъемника;
- расчет искусственного освещения зоны ТО-1;
- расчет экономической эффективности данного проекта, а также расчет основных технико-экономических показателей предприятия. Расчет показал, что для осуществления проектных решений необходимы инвестиции в
размере 13724 тыс. руб., срок окупаемости которых составил 2,77 года, а текущая окупаемость – 3,53 года


1. Автомобильный справочник: Пер. с англ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004 - 992 с.
2. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т. Т.1. - 9-е изд., перераб. и доп./ под ред. И.Н. Жестковой. - М: Машинострое-ние, 2006 г. - 928 с.
3. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т. Т.2. - 9-е изд., перераб. и доп./ под ред. И.Н. Жестковой. - М: Машинострое-ние, 2006 г. - 960 с.
4. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т. Т.3. - 9-е изд., перераб. и доп./ под ред. И.Н. Жестковой. - М: Машинострое-ние, 2006 г. - 928 с.
5. Аринин И.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. Техническая эксплуата-ция автомобилей / Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 320 с.
6. Белов С. В., Морозова Л. Л., Сивков В. П. Безопасность жизнедея-тельности. - М.: ВАСОТ, ч. 2. 1993 - 164 с.
7. Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное по-собие для машиностроительных. специализированных вузов. -М.: Высшая школа, 1985 - 416 с.
8. Енгалычев С. А., Миролюбов И. Н. «Пособие по решению задач по сопротивлению материалов», Учебное пособие для технических вузов, - М.: Высшая школа, 1985. - 339 с.
9. Иванов И.Н. Детали машин: учебник для студентов машинострои-тельных и механических специальностей вузов, - М.: Машиностроение, 1991. - 345 с.
10. Кузнецов Е. С. Состояние и тенденции развития технической эксплуа-тации и сервиса в России. - М.: Информавтотранс, 2000 - 46 с.
11. Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Наука, 2001. - 535 с.
12. Кузнецов Е. С., Курников И. П. Производственная база автомобильно¬го транспорта: Состояние и перспектива». - М.: Транспорт, 1988. - 231 с.
13. Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1997. - 224 с.
14. Леликов О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов ма-шин. Конспект лекций по курсу «Детали машин». 2-е изд. исправл. - М.: Ма-шиностроение, 2004 - 440 с.
15. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты.- М.: Академия, 2007 — 288 с.
16. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транс-порта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. - 224 с.
17. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранс-портных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов, 2-е изд. - М.: Транспорт, 1993. - 211 с.
18. Применение и расчет гаражного оборудования / Лабораторный прак-тикум по курсу «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования». Сост. А.Ю. Барыкин. - Набережные Челны: ИНЭКА, 2010. - 42 с.
19. Рикошинский А. Рынок грузовых автомобилей. Краткий обзор.// Ло-гистика. - 2012.- №6.
20. Рикошинский А. Грузовые перевозки в 2011 году и в 1 квартале 2012 года.// Логистика. - 2012.- №5. - С 30-31.
21. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура пред-приятий автомобильного сервиса: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 439 с.
22. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ 6520, 6522, 65201, 65221, 65222, 65224, 65225, 5460, 6460, 53605, 5360 Евро-2, 3. 6520-3902003 РТ (в 2-х частях) - 2011 г.
23. Сарбаев В.И. Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техниче-ское обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая без-опасность производственных процессов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.
24. Сачко Н.С. Организация, планирование и управление машиностраи- тельным предприятием: учебное пособие для вузов, - Мн.: Высшая школа, 1988г. - 272с.
25. Специальный инструмент и приспособления для ремонта автомобилей семейства КАМАЗ-6520. Инструкция по применению. - Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ», 2006 - 110 с.
26. Табель технологического оборудования и специализированного ин-струмента для АТП, БЦТО, ПТК. Сост. Каторча Г. А., Барсуков Б. К., Заяц Б. Т., Стародубцева Е.Ф. - М.: ГНИИАТ, 1992. - 122 с.
27. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей Ка-мАЗ. Часть 4,5,6. - ОАО «КАМАЗтехобслуживание». - 2001.
28. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей Ка-мАЗ. Часть 1,2,3. - ОАО «КАМАЗтехобслуживание». - 2001.
29. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов. - 2-е изд. - М.: Издательский центр Академия, 2004. - 480 с.
30. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий авто-сервиса: учебное пособие / В.А. Першин и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 413 с.
31. Экономическое обоснование дипломных проектов: методические
указания / Сост. Садриев Д. С. - Наб. Челны.: КамПИ, 1998 - 18 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ