Введение 5
1 Описание объекта 7
1.1. Общая характеристика ООО «Гранд» 7
1.2. Организационная структура ООО «Гранд» 10
1.3. Анализ ассортимента товаров в магазине «Гранд» и его основные
поставщики 12
2. Анализ финансово—хозяйственной деятельности предприятия ООО
«Гранд» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ имущественного положения 27
2.3 Анализ финансовой устойчивости 29
2.4 Анализ ликвидности 30
2.5 Анализ финансовых результатов 32
2.6 Анализ рентабельности 33
2.7 Анализ деловой активности 34
2.8 Анализ точки безубыточности производства предприятия 35
2.9 Диагностика риска возможного банкротства предприятия 37
3. Бизнес план по увеличению объема продаж в ООО «Гранд» 38
3.1. Резюме проекта 38
3.2. Описание продукции 39
3.3. Оценка рынка сбыта 40
3.4. Оценка конкурентов 42
3.5. Стратегия и план маркетинга 42
3.6 Логистическая стратегия развития предприятия 44
3.7. Прогноз объемов продаж 57
3.8. Финансовый план 58
3.9. Стратегия финансирования 63
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
В современных условиях каждый розничный магазин должен стараться создать собственный имидж, который дифференцировал бы его от конкурентов, подчеркивая его имя и соответствовал фирменному стилю. При розничной торговле осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса.
Товарный ассортимент в процессе продажи товаров представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничном магазине.
Еще лет двадцать назад о ярких, красиво оформленных витринах и прилавках российские покупатели только слышали из уст тех, кому посчастливилось побывать за границей..
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса продажи товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция. Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Увеличение объема продаж — один из показателей успешного развития предприятия, правильности выбранной стратегии поведения на рынке.
Дающий, к тому же, возможность при необходимости привлекать инвестиции. Помимо прочего, это — основная забота сотрудников отдела сбыта, маркетологов и рекламщиков. Как бизнес—цель увеличение продаж требует разработки конкретного плана действий и применения целого комплекса мер. Если компания заинтересована в долгом и стабильном росте, то мероприятия, способствующие увеличению числа заключенных сделок, должны проводится на всех уровнях и по разным направлениям.
Цель дипломного проекта— проведение анализа деятельности ООО «Гранд» и разработка мероприятий по увеличению объёма продаж.
Задачи дипломного проекта:
—дать общую характеристику предприятия;
—провести анализ финансово— хозяйственной деятельности ООО «Гранд»;
—разработать проект мероприятий по увеличению объема продаж в ООО «Гранд».
Объект дипломного проекта—ООО «Гранд».
Предмет дипломного проекта—функционирование предприятия торговли.
Материалами для исследования явились документы первичного бухгалтерского учета и периодической отчетности ООО «Гранд».
Общим теоретическим вопросам анализа финансово— хозяйственной деятельности на современном этапе посвящены исследования В.В. Бочаров, Л.Т. Гиляровская, Л.В. Донцова, В.В. Ковалев, Н.П. Любушин, Н.А. Никифорова, Н.С. Пласкова, Г.В. Савицкая.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В данной работе мы провели анализ результатов финансово—хозяйственной деятельности предприятия. На его основании можно сделать следующие выводы.
ООО «Гранд» находится в устойчивом финансовом состоянии. Увеличение показателей товарной продукции, выручки от реализации рентабельности, заработной платы положительно характеризует работу предприятия. Себестоимость продукции с 2013 по 2015 год увеличилась, что объясняется увеличением объема произведенной товарной продукции, ростом выручки от реализации — это является нормальным условием.
Однако следует отметить, что предприятие повысило оптовые цены на свою продукцию в 2014 и 2015 годах, хотя это имело положительные последствия, а именно, снижение затрат на рубль товарной продукции.
Финансовое положение ООО «Гранд» стабильно, большая сумма чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия свидетельствует об эффективной работе ООО «Гранд». Однако следует обратить внимание на показатель фондов вооруженности и принять соответствующие меры для более эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов.
По результатам финансового анализа следует отметить, что предприятие находится в устойчивом финансовом состоянии, платежеспособно и принимает все меры к более эффективной работе именно за счет своего собственного капитала, о чём и свидетельствуют хорошие значения показателей деловой активности.
Анализ рынков сбыта продукции ООО «Гранд » показал, что предприятие понимает важность этого вопроса и уделяет большое внимание ему. На поддержание и развитие рынков сбыта постоянно выделяются дополнительные средства, персонал отдела маркетинга тщательно выбирается и проходит переподготовку.
Предприятие участвует в разных выставках и ярмарках, расширяется рекламная компания, постоянно ведется работа по улучшению ассортимента продукции.
Как показало изучение деятельности предприятия, выбранная сбытовая стратегия не обеспечивала эффективную реализацию продукции в условиях экономического кризиса и на складах предприятия скопилось достаточное количество нереализованных филенчатых дверей
Поэтому в работе был предложен бизнес—проект для повышению эффективности стратегии экономической деятельности ООО «Гранд» и увеличения финансового результата за счет изменения сбытовой стратегии.
Для финансирования проекта в течение 1 года предприятие израсходует 1028 тыс. руб.
Основными статьями затрат являются затраты рекламу и оплату труда производственного персонала.
Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств, которые будут направлены на прямые издержки проекта. Чистая прибыль от предлагаемого проекта предприятия за весь плановый период составит 5952 тыс. руб.
Такой подход приведет к выработке эффективной стратегии развития, что поможет занять предприятию более прочное положение на рынке.
1. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. / В.И. Бариленко, С.И. Кузнецов, Л.К. Плотникова, О.В. Кайро; под общей редакцией В.И. Бариленко. - 3—е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2014. —202с.
2. Анализ и обоснования хозяйственных решений /Майданчик Б.И., Корпунин М.Г., Любинецкий Я.Г. и др.—М.: Финансы и статистика,
2014. —315с.
3. Алексанян А.Г., Быстрицкий Я.Е. Охрана труда. Учебное пособие.—М.: Высшая школа, 2014.—143с.
4. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому
оздоровлению /Под ред. Г.П.Иванова.—М.: Закон и право, ЮНИТИ,
2015. —620с.
5. А.П.Ветров, Шинкевич А.Н., Семенко А.Б. Этапы развития планирования в мировой практике хозяйствования //Совершенствование механизма хозяйствования в условиях перехода российских предприятий к рыночной экономике/ Куб ГТУ, Краснодар, 2013.—180с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.—М.: Финансы и статистика, 2015.—288с.
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.— М.: Финансы и статистика, 2015.—80с.
8. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов. - М.: Инфра - М, 2015. —72с.
9. Бизнес—план. Практические рекомендации по составлению и
оформлению.—М.:— Учебно—консультационный Центр АСМАП, 2015.—80с.
10. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: Вузовский учебник. - М.: Омега—Л, 2013.—35с.
11. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий). Учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов - 5—е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2014.50 с.
12. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие.—М.:
ИНФРА—М, 2014.—280с.
13. Долин П.А. Справочник по технике безопасности,—М.:
Агропромиздат, 2013.—232с.
14. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности. - 5—е изд., испр. И доп. — М.: Омега—Л, 2014.—90 с.
15. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое состояние предприятия.—М.: Финансы и статистика, 2015.—74с.
16. Кальницкая И.В. Новые подходы к диагностике финансовой состоятельности коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2016 . — № 17. - с. 6 — 9.
17. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Умвецкий. — М.: КНОРУС, 2015.—282с.
18. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс: Учебное пособие / Л.С.Сосненко, А.Ф. Черненко, Е.Н. Свиридова. - М.: КНОРУС, 2015.—77 с.
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2014.—80с.
20. Ковалев В.С. Управление капиталом: выбор инвестиций, М.: ЮНИТИ, 2015.—496с.
21. Круинов В.И., Круинова Н.А. Менеджмент в бизнесе,—М.: Новости, 2015.—120с.
22. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.С. Менеджмент.—М.: Финансы и статистика, 2015.—224с.
23. Липсиц И.В. Бизнес—план — основа успеха: Практ.пособие.—М.: Машиностроение, 2014.—80с.
24. Леонтьев С. Достигнутое средство от банкротства: ключевые проблемы и направления совершенствования структуры управления.—М.: «Бизнес»,2014.—52с.
25. Менеджмент организации: Учебное пособие /Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.—М.: ИНФРА—М, 2015.—432с.
26. Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов,
С.А.Красильников и др.—М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.—560с.
27. Петрова Е.В., Тлепцеруков М.А. Некоторые методологические подходы в обосновании характера менеджмента в России //Предприятие в условиях рынка. Сборник научных трудов/ Куб ГТУ, Краснодар, 2014.—130с.
28. Портфель приватизации и инвестирования. (Книга собственника. Книга акционера. Книга инвестиционного менеджера) /Отв.ред.Рубин Ю.Б.—М.: «Соминтек», 2014.—752с.
29. Рыночная экономика. Учебник в трех томах. Т1. Теория рыночной экономики. Часть1. Микроэкономика./В.Ф.Максимова.—М.: «Соминтек», 2014.—168с.
30. Русак Н.А. Экономический анализ деятельности перерабатывающих предприятий АПК: Справочное пособие.—М.: Агропромиздат, 2012.—271с.
31. Соломатина Н.А., Фель А.В., Шигинина Е.Л. Оперативное управление производством. Учебное пособие,—М.: 2015.—201с.
32. Шеремет А.Д., Старовойтова Е.В. Бухгалтерский учет и анализ. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА—М, 2014.
33. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3—е изд. - М.: ИНФРА—М, 2015.—202с.
34. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для ВУЗов - М.: ИНФРА—М, 2011. —22с.
35. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово—хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА—М, 2011. —60 с.
36. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации. - 2—е изд. — М.: ИНФРА—М, 2011. —35с.
37. Финансы: Учебное пособие/Под ред.проф.А.М.Ковалевой.—М.:
Финансы и статистика, 2015.—336с.
38. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2—х т., Т.П.—М.: Финансы и статистика, 2014.—203с.
39. Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка.—М.: МИНХ им.Г.В.Плеханова, 2013.—137с.
40. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В.Я.Горфинкель, Е.М.Купряков, В.П.Красолова и др.; Под ред.проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Купрякова.— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.—367с.
41. Экономикс. Теория и практика. Т.1 Ответств. Канарейкин С.И., АО «Дорваль», АО «Лира», Санкт—Петербург, 2015.—202с.