Введение 4
1 Описание объекта 7
1.1 Краткая характеристика ООО "Гимфер" 7
1.2 Организационная структура ООО "Гимфер" 15
1.3 Основные виды деятельности ООО "Гимфер" 17
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Гимфер" 25
2.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО "Гимфер" 25
2.2 Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности баланса ООО "Гимфер" 27
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО Гимфер 32
2.4 Анализ состава и состояния основных фондов ООО "Гимфер" 37
3 Разработка мероприятий по повышению объема продаж ООО "Гимфер" 47
3.1 Основные мероприятия по повышению объема продаж ООО "Гимфер" 47
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Рыночная экономика предлагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников, - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.
Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, то есть деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярных характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках закона и направленных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их использования. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротства.
В условиях российской действительности на деятельность предприятия оказывают влияние факторы с высокой степенью неопределенности, соответственно, нет твердых гарантий финансовой устойчивости такого предприятия. В рыночной экономике предприятия не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно аккумулировать информацию, как о факторах внешней среды, так и собственных перспективах и возможностях.
Углубление рыночных реформ в нашей стране неизбежно выдвигает на первый план проблемы экономического положения предприятия. Эффективность работы предприятия в целом, доходность различных видов деятельности, окупаемость затрат характеризуют показатели рентабельности. Они нагляднее всего отражают окончательный результат хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Управление конкретным предприятием в современных условиях требует владения разнообразными приёмами и методами таких экономических дисциплин как экономический анализ, бухгалтерский учёт, аудит, планирование, менеджмент и т.д. Только комплексное изучение деятельности предприятия позволяет разработать наиболее эффективную стратегию его поведения во внешней среде, а также найти резервы внутреннего роста.
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований, мастерством системного комплексного микроэкономического анализа. Благодаря знанию техники и технологии анализа можно легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и найти правильные решения и ответы.
Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях,
управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов.
Целью дипломной работы является анализ деятельности ООО "Гимфер" и разработка мероприятий по повышению эффективности продаж.
Задачами работы являются:
- провести анализ функционирования ООО "Гимфер";
- разработать мероприятия по повышению объема продаж.
Предметом исследования работы является анализ функционирования ООО "Гимфер" и разработка мероприятий по повышению эффективности продаж.
Объектом исследования является ООО "Гимфер".
Характеризуя степень научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях.
Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников: авторские издания по исследуемой проблематике, учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству) и научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.
Таким образом, объектом исследования в работе является предприятие ООО «Гимфер». Предприятие занимается поставками мебельных тканей. Компания ГИМФЕР была создана в 2009 году. Именно тогда, когда весь мебельный рынок нуждался в качественной, привлекательной мебельной ткани по низким ценам. ООО "Гимфер" сумело предоставить рынку и качество, и красоту и хорошую цену. Благодаря всему за короткий срок ООО "Гимфер" сумело завоевать любовь и доверие партнеров на рынке мебельных тканей по всей России.
На 1 января 2014 года численность предприятия ООО «Гимфер» составляет 371 человек, согласно штатному расписанию. Среднесписочная численность персонала имеет тенденцию к увеличению за 2014 год, ее увеличение составило 4,18 % или на 15 человек.
Объем реализации продукции ООО «Гимфер» увеличился на 61,92% или на 155296 тыс.руб. и составил 406117 тыс.руб. Соответственно увеличивается производительность труда за 2014 год она увеличилась на 55,42%, средняя годовая заработная плата увеличилась на 22 %. Рентабельность продаж показывает, что анализируемое предприятие в 2014 г. получило 6,91 руб. прибыли со 100 руб. выручки от продаж, что на 0,34 руб. меньше, чем в 2013 г. В 2013 г. также наблюдается отрицательная динамика рассчитанного показателя.
Рентабельность основной деятельности показывает прибыль от понесенных затрат и дополняет показатель рентабельность продаж. Данный показатель в 2014 г. составил 8,92 %, что на 0,64 % меньше чем в 2013 г. В целом мы можем отметить, что деятельность предприятия является достаточно эффективной.
В компании разработан Интернет-магазин фирмы, который является дополнительной услугой компании. Интернет-магазин помогает эффективно управлять бизнесом и оптимизировать работу компании: за счет него расширяется клиентская база, так как клиентам предоставляется возможность получения любой интересующей информации касательно услуг магазина. Общая сумма затрат на реализацию Интернет-магазина ООО «Гимфер» в 2013 году составила 30,9 тыс. руб. Расчеты эффективности показали, что внедрение Интернет-магазина было экономически обосновано, проект имел относительно короткий срок окупаемости, и способствует увеличению объема прибыли.
В целях увеличения объемов продаж ООО «Гимфер» можно предложить следующие мероприятия:
1. Совершенствование ценовой политики ООО «Гимфер» с использованием скидок.
Это облегчит завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы, стимулируя заказы значительных объемов, и выражая рекламную поддержку сбыту на рынке.
Для совершенствования ценовой политики можно предложить ООО «Гимфер» следующие пути совершенствования:
- предоставление скидок дилерам;
- предоставление скидок за объем покупаемой продукции;
- предоставление скидок, за оборот.
2. Создание собственного сайта в Интернете и Интернет-магазина.
Информационная поддержка существующего бизнеса может осуществляться через собственный сайт в сети Интернет. Сайт компании поможет расширить потенциальную аудиторию потребителей, поддержать распространение и узнаваемость бренда.
В компании будет разработан Интернет-магазин фирмы, который является дополнительной услугой компании. Интернет-магазин помогает эффективно управлять бизнесом и оптимизировать работу компании: за счет него расширяется клиентская база, так как клиентам предоставляется возможность получения любой интересующей информации касательно услуг магазина. Общая сумма затрат на реализацию Интернет-магазина ООО «Гимфер» в 2013 году составила 30,9 тыс. руб. Расчеты эффективности показали, что внедрение Интернет-магазина было экономически обосновано, проект имел относительно короткий срок окупаемости, и способствует увеличению прибыли.
Следующим этапом совершенствования использования интернет- технологий является проведение рекламной кампании сайта в Интернете, ориентированной на потенциальную аудиторию ООО «Гимфер». Продвижение сайта и реклама в Интернете осуществляются через списки рассылки, поисковые системы, баннерную и текстовую рекламу, рейтинги, обмен рассылками, службы новостей, поддержку контент-проектов и PR.
Интернет-реклама - это продвижение товаров, услуг или работы посредством сети Интернет путем размещения на сайтах баннерных рекламных блоков и текстовой информации о рекламируемой организации.
Основные преимущества интернет-рекламы перед другими видами средств массовой информации:
1. Точная целевая аудитория. ООО «Гимфер» найти, к примеру, в телевизионных каналах передачи о подобных магазинах довольно сложно. В Интернете же не только можно с легкостью найти подобный сайт, но и выбрать тематические разделы, где будет показываться рекламный блок.
2. Возможность получения более точной информации при просмотре посетителем рекламного блока. Просмотрев рекламный ролик по телевизору, человек не может получить дополнительную информацию о рекламируемом товаре/услуге из-за отсутствия интерактивного этого ролика. Особенно удручающе ситуация выглядит, если человек не успевает запомнить адрес или номер телефона ООО «Гимфер». В Интернете же человек, просмотрев рекламный блок, может кликнуть по соответствующей ссылке и перейти на сайт рекламируемого.
1. Багаев А.Н. Школа продаж: как завоевать клиента - (Вершина успеха). - М.: Феникс, 2011. - 240 с.
2. Башкт К. Как использовать прогноз продаж для обеспечения гарантированного сбыта // Управление сбытом. - 2012. - № 10. - С. 36-37.
3. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2009. — 160 с.: ил. — (Серия «Краткий курс»)
4. Брук У. Стимулирование продаж: эффективные стратегии для успешного бизнеса / Пер. с англ. Л. Сосиной. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 224 с.
5. Бурцев В.В. Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика. -
2012.- № 6. - С. 25-28.
6. Бычкова С.М., Янданова Ц.Н. Бухгалтерская отчетность: Возможности моделирования для принятия правильных управленческих решений. - М.: Эксмо, 2013.
7. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 504 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2010. - 670 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. —М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 501 с.
10. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2009. - 656 с.
11. Джонстон М.У.,Маршалл Г.У. Управление отделом продаж.
Планирование. Организация. Контроль. - 7-е издание. - М.: Вильямс, 2010. - 912 с.
12. Дмитриади Н.А. Управление отделом сбыта: использование маркетинговых технологий. - М.: ООО «Книга», 2011. - 160 с.
13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. — М: Издательство «Дело и Сервис», 2010.
14. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга. - ИКФ “Сталкер”, 2013. - 432 с.
15. Жалило Б. Как обеспечить рост продаж? // Управление сбытом. -
2012. - № 11. - С. 12-14.
16. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. - М.: Юристъ, 2013.
17. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Менеджмент. /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.,2013.-70 с.
18. Кнорринг В. И. "Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М.: НОРМА-ИНФРА,
2010. - 528 с.
19. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 528 с.
20. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учебник. - М.: Инфра М, 2013.
21. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер-Юг, 2013. - 144 с.
22. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
23. Матанцев А.Н. Искусство завоевывать рынок.- М.: Экономистъ,
2011. -512 с.
24. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013.
25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2012. - 704 с.
26. Моисеева Н.К., Быков И.А., Клевлин А.И. Управление продажами в условиях конкуренции (от маркетинга к логистике). - М.: Омега-Л, 2011. - 358 с.
27. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 230 с.
28. Новодворским В.Д., Пономарева Л.В. Составление
бухгалтерской отчетности. - М.: Бухгалтерский учет, 2012.
29. Пучкова СИ. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М. 2012.
30. Ромашкина А. Сезонные и не только падения продаж и как с ними бороться // Управление сбытом. - 2012. - № 9. - С. 19-21.
31. Румянцева З.П. Общее управление организацией. М., 2011.- 304 с.
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2010.
33. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
34. Скуднова Н.И. Управление отделом продаж. - М.: Вершина, 2008. - 208 с.
35. Словарь бухгалтерских терминов. - М.: Home, 2010, - 1165 с.
36. Соколова Е.С., Бухгалтерская (финансовая) отчетность / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2013.
37. Сотннкова Л.Б. Бухгалтерская отчетность организации. М.:ИПБ- БИНФА, 2012.
38. Суглобов А.Е. Бухгалтерский учет и аудит : учебное пособие / А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова. - М.: КНОРУС, 2010.
39. Татарников Е.А. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 256 с.
40. Терехин К.И. Книга коммерческого директора: Способы увеличения объема продаж. - СПб.: Питер-Юг, 2013. - 224 с.
41. Управление организацией (предприятием): учебник/
А.А.Раздорожный. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 510 с.
42. Ушаков Д. Толковый словарь русского языка в 4 томах. - М.: ИДДК, 2014. - 1239 с.
43. Чернов И.В. Отдел оптовых продаж: Работа на результат. - М.: ГроссМедиа. 2012. - 208 с.
44. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.,Негашев Е.В. Методика
финансового анализа. - М.: Инфра-М. 2012.
45. Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Экономика, 2012. - 210с.
46. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. Учебное пособие/Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика,012.
47. Энциклопедический словарь экономики и права. - М.: Алиби, 2011.- 549 с.