ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика лицензирования во внешнеторговой
деятельности 7
§ 1. Понятие и сущность внешнеторгового лицензирования 7
§ 2. Правовое регулирование лицензирования внешнеторговой деятельности . 14
§ 3. Особенности порядка осуществления лицензирования в сфере внешней
торговли 19
Глава 2. Особенности регулирования лицензирования внешнеторговой деятельности в межгосударственных объединениях и международных организациях 31
§ 1. Правила Всемирной торговой организации по вопросам внешнеторгового лицензирования 31
§ 2. Внешнеторговое лицензирование в соглашениях Таможенного союза
ЕврАзЭС 39
§ 3. Влияние интеграционных процессов на формирование правовых основ лицензирования внешнеторговой деятельности 48
Заключение 56
Список использованной литературы
Глава 1. Общая характеристика лицензирования во внешнеторговой
деятельности 7
§ 1. Понятие и сущность внешнеторгового лицензирования 7
§ 2. Правовое регулирование лицензирования внешнеторговой деятельности . 14
§ 3. Особенности порядка осуществления лицензирования в сфере внешней
торговли 19
Глава 2. Особенности регулирования лицензирования внешнеторговой деятельности в межгосударственных объединениях и международных организациях 31
§ 1. Правила Всемирной торговой организации по вопросам внешнеторгового лицензирования 31
§ 2. Внешнеторговое лицензирование в соглашениях Таможенного союза
ЕврАзЭС 39
§ 3. Влияние интеграционных процессов на формирование правовых основ лицензирования внешнеторговой деятельности 48
Заключение 56
Список использованной литературы
Лицензирование относится к первой категории нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности, а подобная система дает возможность государству контролировать внешнеторговую деятельность и осуществлять ее регулирование для достижения различных экономических и политических целей. Отсюда можно сделать вывод, что лицензирование, как и другие виды нетарифных мер регулирования, является инструментом не только экономического, но и политического воздействия. Так же, стоит отметить, что лицензирование внешней торговли преследует две цели: защиту национальных интересов, не связанных или косвенно связанных с экономикой (безопасности, окружающей среды, культурного достояния и т. д.), и защиту национального рынка от дезорганизую его импорта и экспорта.
Актуальность темы исследования. На протяжении последнего десятилетия сложилась система подзаконного регулирования лицензирования внешнеторговой деятельности в силу того, что Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на лицензирование в сфере внешней торговли.
В настоящий момент наметился иной подход к установлению правил осуществления внешнеторгового лицензирования. Правовые основы регулирования лицензирования в сфере внешней торговли сформировались на наднациональном уровне в результате участия России в Таможенном союзе ЕврАзЭС.
Обоснование вывода о том, что лицензирование в сфере внешней торговли не является частным случаем лицензирования деятельности, приобрело особое значение с принятием Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», положениями которого внешняя торговля не отнесена к числу лицензируемых видов деятельности.
Особенность лицензирования внешнеторговой деятельности проявляется не только в установлении отличающегося порядка осуществления лицензирования, но, прежде всего, в другом содержании исследуемого административно-правового средства регулирования деятельности хозяйствующих субъектов.
Представляется, что на сегодняшний день одним из наиболее действенных механизмов государственного регулирования рыночных отношений является лицензионная система. Его значение заключается в обеспечении гармоничного существования рыночного механизма с помощью реализации избирательного подхода по отношению к экономическим субъектам с целью исключения возможностей для деятельности в экономической сфере тех из них, которые недобросовестно ее осуществляют. Очевидно, что указанный процесс чрезвычайно важен для обеспечения поступательного развития отечественной экономики.
Следует отметить, что институт лицензирования для нашего государства может считаться относительно новым явлением. Притом явлением сложным, многоаспектным, которое правильно было бы рассматривать с разных сторон.
В этой связи возникает необходимость определения правовой основы регулирования внешнеторгового лицензирования, которая обеспечила бы баланс интересов субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере внешней торговли, интересов общества и государства, с учетом положений международных соглашений.
Объектом исследования является система общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением лицензирования в сфере внешней торговли.
Предмет исследования составляют нормативно-правовые акты, регулирующие административно-правовые аспекты внешнеторгового лицензирования, положения международных соглашений по вопросам лицензирования в сфере внешней торговли.
Цель исследования состоит в выявлении и анализе особенностей правового регулирования лицензирования в сфере внешней торговли, которые проявляются как на уровне сущностных характеристик внешнеторгового лицензирования, так и в установленном порядке его осуществления.
Сформулированная таким образом цель обусловила необходимость решения следующих задач, отражающих логическую структуру и последовательность предпринятого исследования:
- рассмотреть порядок выдачи лицензий лицензирующим органом;
- исследовать теоретические основы внешнеторгового лицензирования;
- определить специфику контрольной деятельности лицензирующих органов в зависимости от сферы ее осуществления;
- охарактеризовать особенности лицензионных правоотношений, обосновать их административно-правовую природу;
- проанализировать основные этапы становления правовых основ внешнеторгового лицензирования;
- установить особенности порядка осуществления лицензирования внешнеторговой деятельности и причины, их обусловливающие;
- проанализировать влияние международных интеграционных
процессов в исследуемой сфере на формирование основ правового регулирования внешнеторгового лицензирования;
- рассмотреть правила ВТО по вопросам лицензирования в сфере внешней торговли.
В работе использовались монографии, научные статьи и публикации в периодических изданиях российских исследователей в области лицензирования в сфере внешней торговли товарами, статистические и методические материалы Федеральной таможенной службы и Приволжского таможенного управления, опубликованные в научной и периодической печати, глобальной сети Интернет.
Нормативно-правовой базой исследования явились международные договоры, конвенции, соглашения в области лицензирования, Конституция РФ, Федеральные законы РФ, указы Президента РФ, распоряжения Правительства РФ и нормативные акты Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России).
Теоретическую основу исследования составляют научные труды А. Б. Агапова, С. С. Алексеева, Д. Н. Бахраха, Ю. М. Козлова, А.Н. Козырина, Н. И. Матузова, А. В. Малько, И. В. Пановой, Л. Л. Попова, Б. В. Российского, В. Д. Сорокина, К. Ю. Тотьева, Ю. А. Тихомирова и др.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические методы (изучение и анализ научной литературы, обобщение, классификация) и практические методы (сравнение).
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная (дипломная) работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Актуальность темы исследования. На протяжении последнего десятилетия сложилась система подзаконного регулирования лицензирования внешнеторговой деятельности в силу того, что Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на лицензирование в сфере внешней торговли.
В настоящий момент наметился иной подход к установлению правил осуществления внешнеторгового лицензирования. Правовые основы регулирования лицензирования в сфере внешней торговли сформировались на наднациональном уровне в результате участия России в Таможенном союзе ЕврАзЭС.
Обоснование вывода о том, что лицензирование в сфере внешней торговли не является частным случаем лицензирования деятельности, приобрело особое значение с принятием Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», положениями которого внешняя торговля не отнесена к числу лицензируемых видов деятельности.
Особенность лицензирования внешнеторговой деятельности проявляется не только в установлении отличающегося порядка осуществления лицензирования, но, прежде всего, в другом содержании исследуемого административно-правового средства регулирования деятельности хозяйствующих субъектов.
Представляется, что на сегодняшний день одним из наиболее действенных механизмов государственного регулирования рыночных отношений является лицензионная система. Его значение заключается в обеспечении гармоничного существования рыночного механизма с помощью реализации избирательного подхода по отношению к экономическим субъектам с целью исключения возможностей для деятельности в экономической сфере тех из них, которые недобросовестно ее осуществляют. Очевидно, что указанный процесс чрезвычайно важен для обеспечения поступательного развития отечественной экономики.
Следует отметить, что институт лицензирования для нашего государства может считаться относительно новым явлением. Притом явлением сложным, многоаспектным, которое правильно было бы рассматривать с разных сторон.
В этой связи возникает необходимость определения правовой основы регулирования внешнеторгового лицензирования, которая обеспечила бы баланс интересов субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере внешней торговли, интересов общества и государства, с учетом положений международных соглашений.
Объектом исследования является система общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением лицензирования в сфере внешней торговли.
Предмет исследования составляют нормативно-правовые акты, регулирующие административно-правовые аспекты внешнеторгового лицензирования, положения международных соглашений по вопросам лицензирования в сфере внешней торговли.
Цель исследования состоит в выявлении и анализе особенностей правового регулирования лицензирования в сфере внешней торговли, которые проявляются как на уровне сущностных характеристик внешнеторгового лицензирования, так и в установленном порядке его осуществления.
Сформулированная таким образом цель обусловила необходимость решения следующих задач, отражающих логическую структуру и последовательность предпринятого исследования:
- рассмотреть порядок выдачи лицензий лицензирующим органом;
- исследовать теоретические основы внешнеторгового лицензирования;
- определить специфику контрольной деятельности лицензирующих органов в зависимости от сферы ее осуществления;
- охарактеризовать особенности лицензионных правоотношений, обосновать их административно-правовую природу;
- проанализировать основные этапы становления правовых основ внешнеторгового лицензирования;
- установить особенности порядка осуществления лицензирования внешнеторговой деятельности и причины, их обусловливающие;
- проанализировать влияние международных интеграционных
процессов в исследуемой сфере на формирование основ правового регулирования внешнеторгового лицензирования;
- рассмотреть правила ВТО по вопросам лицензирования в сфере внешней торговли.
В работе использовались монографии, научные статьи и публикации в периодических изданиях российских исследователей в области лицензирования в сфере внешней торговли товарами, статистические и методические материалы Федеральной таможенной службы и Приволжского таможенного управления, опубликованные в научной и периодической печати, глобальной сети Интернет.
Нормативно-правовой базой исследования явились международные договоры, конвенции, соглашения в области лицензирования, Конституция РФ, Федеральные законы РФ, указы Президента РФ, распоряжения Правительства РФ и нормативные акты Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России).
Теоретическую основу исследования составляют научные труды А. Б. Агапова, С. С. Алексеева, Д. Н. Бахраха, Ю. М. Козлова, А.Н. Козырина, Н. И. Матузова, А. В. Малько, И. В. Пановой, Л. Л. Попова, Б. В. Российского, В. Д. Сорокина, К. Ю. Тотьева, Ю. А. Тихомирова и др.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические методы (изучение и анализ научной литературы, обобщение, классификация) и практические методы (сравнение).
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная (дипломная) работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Нетарифные барьеры являются более скрытыми, чем тарифы, и их действие сложнее измерить и отразить в статистических показателях, и, следовательно, нетарифные ограничения - мощный метод воздействия на внешнюю торговлю. Такие методы дают возможность странам быстро среагировать на изменения экономической ситуации и принять эффективные меры в краткосрочном периоде, в силу упрощенного процесса введения их правительственными органами. Лицензирование является одной из самых употребляемых мер нетарифного регулирования, так как позволяет государству регулировать внешнюю торговля как в экономических, так и политических целях.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы внешнеторгового лицензирования. Изучены цели, методы и задачи применения лицензирования во внешнеторговой деятельности, виды лицензий и порядок их выдачи. В связи с созданием таможенного союза были изданы новые нормативно-правовые акты, регулирующие лицензирование внешней торговли, но все теоретические основы остались без изменений. Так же особой место в системе лицензирования внешнеторговой деятельности занимают разрешения и автоматическое лицензирование.
Во второй главе были рассмотрены особенности регулирования лицензирования внешнеторговой деятельности в межгосударственных объединениях и международных организациях.
Проведенный нами анализ позволяет определить, что в отношении осуществления внешнеторговых операций с отдельными видами товаров применяются разрешительный порядок, предусматривающий лицензирование или использование иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, а также таможенный контроль и таможенное оформление таких товаров, перемещаемых за пределы таможенной территории государства или за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
С учетом различных классификаций лицензирование может быть определено в качестве нетарифного, экономического, прямого, защитного, ограничительного метода государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Посредством лицензирования государство регулирует деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих таковую как на внутреннем рынке, так и в сфере внешней торговли. Действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ не распространяется на лицензирование внешнеторговой деятельности.
В работе выявлены отличия правил Всемирной торговой организации по вопросам внешнеторгового лицензирования от регулирования рассматриваемой сферы в соглашениях Таможенного союза ЕврАзЭС. Участники организации договариваются только о правилах введения импортного лицензирования, в то время как порядок введения и осуществления лицензирования экспорта определяется исключительно национальными нормами. Порядок осуществления внешнеторгового лицензирования документами Всемирной торговой организации не определен, сформулированы только требования к установлению соответствующих процедур актами государств-членов ВТО.
Регламентирован механизм подачи замечаний и обсуждений введения импортного лицензирования странами-участниками, гарантом эффективности которого выступает наднациональный субъект — Комитет по импортному лицензированию.
В отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, посредством лицензирования уполномоченными органами осуществляется предварительный и последующий контроль. Применительно к лицензированию предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, разрешение следует рассматривать как предварительный контроль. Вводя лицензирование, законодатель ставит цель не ограничения круга субъектов, а обеспечения контроля деятельности хозяйствующих субъектов, допущенных к осуществлению лицензируемой деятельности.
Лицензирование предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, определено как законодательно установленное административно-правовое средство государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на осуществление и осуществляющих лицензируемые виды деятельности, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В сфере внешней торговли посредством лицензирования осуществляется ограничение деятельности хозяйствующих субъектов: по кругу субъектов, по количеству экспортируемого/импортируемого товара, тогда как лицензирование, осуществляемое на внутреннем рынке, выступает средством контроля.
Отличается цель установления лицензирования внешнеторговой деятельности. Введение лицензирования в сфере внешней торговли с целью реализации разрешительного порядка является обобщающей характеристикой с лицензированием деятельности хозяйствующих субъектов, не связанной с экспортом/импортом товаров. Иные цели введения внешнеторгового лицензирования отличаются: посредством внешнеторговой лицензии
осуществляется предоставление исключительного права; ограничение товарооборота; обеспечение выполнения Российской Федерацией международных обязательств.
Особенностью внешнеторгового лицензирования следует считать различие лицензий на совершение внешнеторговых операций. От вида лицензии зависит объем ограничения: по количеству, наименованию товара, сроку действия внешнеторговой лицензии. Кроме того, выдаче разовой лицензии предшествует заключение контракта, условием которого является экспорт и (или) импорт товара. Этим объясняется взаимообусловленность публичных и частноправовых обязательств.
Анализ формирования правовых основ внешнеторгового лицензирования позволяет выявить следующие тенденции: отступление от лицензирования экспорта и обращение к импорту; сокращение перечня товаров, подлежащих внешнеторговому лицензированию, в силу чего в настоящее время внешнеторговое лицензирование является скорее исключительным средством; сохранение неоднородного правового регулирования внешнеторгового лицензирования; сложившаяся практика подзаконного регулирования внешнеторгового лицензирования сменилась наднациональным регулированием.
Рассматривая особенности организации выдачи внешнеторговой лицензии, отметим централизацию полномочий лицензирующих органов. В отличие от лицензирования предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, полномочия по выдаче внешнеторговых лицензий не могут быть переданы органам исполнительной власти субъектов РФ.
В отличие от внутреннего рынка, в сфере внешней торговли предусмотрена модель автоматического лицензирования.
Еще одной особенностью является внесудебный порядок приостановления и прекращения действия внешнеторговой лицензии.
Участие России в Таможенном союзе ЕврАзЭС обусловило выведение внешнеторгового лицензирования на наднациональный уровень. В этой связи предложено отказаться от регулирования внешнеторгового лицензирования подзаконными актами Российской Федерации.
Лицензирование внешнеторговой деятельности представляет собой средство государственного регулирования, устанавливаемое в целях ограничения экспорта и (или) импорта отдельных категорий товаров как в интересах общества и государства, так и выполнения международных обязательств, а также обеспечения баланса товарооборота для защиты отечественного рынка.
Анализ выявленных особенностей правового регулирования лицензирования предпринимательской деятельности в сфере внешней торговли показал, что они проявляются как на уровне сущностных характеристик внешнеторгового лицензирования, так и в установленном порядке его осуществления. При этом особенности правового регулирования внешнеторгового лицензирования обусловлены сферой осуществления деятельности хозяйствующего субъекта, а не видом деятельности.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы внешнеторгового лицензирования. Изучены цели, методы и задачи применения лицензирования во внешнеторговой деятельности, виды лицензий и порядок их выдачи. В связи с созданием таможенного союза были изданы новые нормативно-правовые акты, регулирующие лицензирование внешней торговли, но все теоретические основы остались без изменений. Так же особой место в системе лицензирования внешнеторговой деятельности занимают разрешения и автоматическое лицензирование.
Во второй главе были рассмотрены особенности регулирования лицензирования внешнеторговой деятельности в межгосударственных объединениях и международных организациях.
Проведенный нами анализ позволяет определить, что в отношении осуществления внешнеторговых операций с отдельными видами товаров применяются разрешительный порядок, предусматривающий лицензирование или использование иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, а также таможенный контроль и таможенное оформление таких товаров, перемещаемых за пределы таможенной территории государства или за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
С учетом различных классификаций лицензирование может быть определено в качестве нетарифного, экономического, прямого, защитного, ограничительного метода государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Посредством лицензирования государство регулирует деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих таковую как на внутреннем рынке, так и в сфере внешней торговли. Действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ не распространяется на лицензирование внешнеторговой деятельности.
В работе выявлены отличия правил Всемирной торговой организации по вопросам внешнеторгового лицензирования от регулирования рассматриваемой сферы в соглашениях Таможенного союза ЕврАзЭС. Участники организации договариваются только о правилах введения импортного лицензирования, в то время как порядок введения и осуществления лицензирования экспорта определяется исключительно национальными нормами. Порядок осуществления внешнеторгового лицензирования документами Всемирной торговой организации не определен, сформулированы только требования к установлению соответствующих процедур актами государств-членов ВТО.
Регламентирован механизм подачи замечаний и обсуждений введения импортного лицензирования странами-участниками, гарантом эффективности которого выступает наднациональный субъект — Комитет по импортному лицензированию.
В отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, посредством лицензирования уполномоченными органами осуществляется предварительный и последующий контроль. Применительно к лицензированию предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, разрешение следует рассматривать как предварительный контроль. Вводя лицензирование, законодатель ставит цель не ограничения круга субъектов, а обеспечения контроля деятельности хозяйствующих субъектов, допущенных к осуществлению лицензируемой деятельности.
Лицензирование предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, определено как законодательно установленное административно-правовое средство государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на осуществление и осуществляющих лицензируемые виды деятельности, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В сфере внешней торговли посредством лицензирования осуществляется ограничение деятельности хозяйствующих субъектов: по кругу субъектов, по количеству экспортируемого/импортируемого товара, тогда как лицензирование, осуществляемое на внутреннем рынке, выступает средством контроля.
Отличается цель установления лицензирования внешнеторговой деятельности. Введение лицензирования в сфере внешней торговли с целью реализации разрешительного порядка является обобщающей характеристикой с лицензированием деятельности хозяйствующих субъектов, не связанной с экспортом/импортом товаров. Иные цели введения внешнеторгового лицензирования отличаются: посредством внешнеторговой лицензии
осуществляется предоставление исключительного права; ограничение товарооборота; обеспечение выполнения Российской Федерацией международных обязательств.
Особенностью внешнеторгового лицензирования следует считать различие лицензий на совершение внешнеторговых операций. От вида лицензии зависит объем ограничения: по количеству, наименованию товара, сроку действия внешнеторговой лицензии. Кроме того, выдаче разовой лицензии предшествует заключение контракта, условием которого является экспорт и (или) импорт товара. Этим объясняется взаимообусловленность публичных и частноправовых обязательств.
Анализ формирования правовых основ внешнеторгового лицензирования позволяет выявить следующие тенденции: отступление от лицензирования экспорта и обращение к импорту; сокращение перечня товаров, подлежащих внешнеторговому лицензированию, в силу чего в настоящее время внешнеторговое лицензирование является скорее исключительным средством; сохранение неоднородного правового регулирования внешнеторгового лицензирования; сложившаяся практика подзаконного регулирования внешнеторгового лицензирования сменилась наднациональным регулированием.
Рассматривая особенности организации выдачи внешнеторговой лицензии, отметим централизацию полномочий лицензирующих органов. В отличие от лицензирования предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, полномочия по выдаче внешнеторговых лицензий не могут быть переданы органам исполнительной власти субъектов РФ.
В отличие от внутреннего рынка, в сфере внешней торговли предусмотрена модель автоматического лицензирования.
Еще одной особенностью является внесудебный порядок приостановления и прекращения действия внешнеторговой лицензии.
Участие России в Таможенном союзе ЕврАзЭС обусловило выведение внешнеторгового лицензирования на наднациональный уровень. В этой связи предложено отказаться от регулирования внешнеторгового лицензирования подзаконными актами Российской Федерации.
Лицензирование внешнеторговой деятельности представляет собой средство государственного регулирования, устанавливаемое в целях ограничения экспорта и (или) импорта отдельных категорий товаров как в интересах общества и государства, так и выполнения международных обязательств, а также обеспечения баланса товарооборота для защиты отечественного рынка.
Анализ выявленных особенностей правового регулирования лицензирования предпринимательской деятельности в сфере внешней торговли показал, что они проявляются как на уровне сущностных характеристик внешнеторгового лицензирования, так и в установленном порядке его осуществления. При этом особенности правового регулирования внешнеторгового лицензирования обусловлены сферой осуществления деятельности хозяйствующего субъекта, а не видом деятельности.
Подобные работы
- ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Внешняя торговля товаров России
Контрольные работы, география. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - Основные виды лицензий и их отличительные признаки (Таможенное регулирование торговых операций)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2021 - ИНСТИТУТ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И
РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КИТАЯ В РАМКАХ АТЭС
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - МЕРЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - Особенности правового регулирования запретов и ограничений в отношении
продовольственных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА РФ ОТ ИМПОРТА
НЕКАЧЕСТВЕННЫХ И ОПАСНЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ОЦЕНКИ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА
ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016



