Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ

Работа №84290

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика лицензирования во внешнеторговой
деятельности 7
§ 1. Понятие и сущность внешнеторгового лицензирования 7
§ 2. Правовое регулирование лицензирования внешнеторговой деятельности . 14
§ 3. Особенности порядка осуществления лицензирования в сфере внешней
торговли 19
Глава 2. Особенности регулирования лицензирования внешнеторговой деятельности в межгосударственных объединениях и международных организациях 31
§ 1. Правила Всемирной торговой организации по вопросам внешнеторгового лицензирования 31
§ 2. Внешнеторговое лицензирование в соглашениях Таможенного союза
ЕврАзЭС 39
§ 3. Влияние интеграционных процессов на формирование правовых основ лицензирования внешнеторговой деятельности 48
Заключение 56
Список использованной литературы

Лицензирование относится к первой категории нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности, а подобная система дает возможность государству контролировать внешнеторговую деятельность и осуществлять ее регулирование для достижения различных экономических и политических целей. Отсюда можно сделать вывод, что лицензирование, как и другие виды нетарифных мер регулирования, является инструментом не только экономического, но и политического воздействия. Так же, стоит отметить, что лицензирование внешней торговли преследует две цели: защиту национальных интересов, не связанных или косвенно связанных с экономикой (безопасности, окружающей среды, культурного достояния и т. д.), и защиту национального рынка от дезорганизую его импорта и экспорта.
Актуальность темы исследования. На протяжении последнего десятилетия сложилась система подзаконного регулирования лицензирования внешнеторговой деятельности в силу того, что Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на лицензирование в сфере внешней торговли.
В настоящий момент наметился иной подход к установлению правил осуществления внешнеторгового лицензирования. Правовые основы регулирования лицензирования в сфере внешней торговли сформировались на наднациональном уровне в результате участия России в Таможенном союзе ЕврАзЭС.
Обоснование вывода о том, что лицензирование в сфере внешней торговли не является частным случаем лицензирования деятельности, приобрело особое значение с принятием Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», положениями которого внешняя торговля не отнесена к числу лицензируемых видов деятельности.
Особенность лицензирования внешнеторговой деятельности проявляется не только в установлении отличающегося порядка осуществления лицензирования, но, прежде всего, в другом содержании исследуемого административно-правового средства регулирования деятельности хозяйствующих субъектов.
Представляется, что на сегодняшний день одним из наиболее действенных механизмов государственного регулирования рыночных отношений является лицензионная система. Его значение заключается в обеспечении гармоничного существования рыночного механизма с помощью реализации избирательного подхода по отношению к экономическим субъектам с целью исключения возможностей для деятельности в экономической сфере тех из них, которые недобросовестно ее осуществляют. Очевидно, что указанный процесс чрезвычайно важен для обеспечения поступательного развития отечественной экономики.
Следует отметить, что институт лицензирования для нашего государства может считаться относительно новым явлением. Притом явлением сложным, многоаспектным, которое правильно было бы рассматривать с разных сторон.
В этой связи возникает необходимость определения правовой основы регулирования внешнеторгового лицензирования, которая обеспечила бы баланс интересов субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере внешней торговли, интересов общества и государства, с учетом положений международных соглашений.
Объектом исследования является система общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением лицензирования в сфере внешней торговли.
Предмет исследования составляют нормативно-правовые акты, регулирующие административно-правовые аспекты внешнеторгового лицензирования, положения международных соглашений по вопросам лицензирования в сфере внешней торговли.
Цель исследования состоит в выявлении и анализе особенностей правового регулирования лицензирования в сфере внешней торговли, которые проявляются как на уровне сущностных характеристик внешнеторгового лицензирования, так и в установленном порядке его осуществления.
Сформулированная таким образом цель обусловила необходимость решения следующих задач, отражающих логическую структуру и последовательность предпринятого исследования:
- рассмотреть порядок выдачи лицензий лицензирующим органом;
- исследовать теоретические основы внешнеторгового лицензирования;
- определить специфику контрольной деятельности лицензирующих органов в зависимости от сферы ее осуществления;
- охарактеризовать особенности лицензионных правоотношений, обосновать их административно-правовую природу;
- проанализировать основные этапы становления правовых основ внешнеторгового лицензирования;
- установить особенности порядка осуществления лицензирования внешнеторговой деятельности и причины, их обусловливающие;
- проанализировать влияние международных интеграционных
процессов в исследуемой сфере на формирование основ правового регулирования внешнеторгового лицензирования;
- рассмотреть правила ВТО по вопросам лицензирования в сфере внешней торговли.
В работе использовались монографии, научные статьи и публикации в периодических изданиях российских исследователей в области лицензирования в сфере внешней торговли товарами, статистические и методические материалы Федеральной таможенной службы и Приволжского таможенного управления, опубликованные в научной и периодической печати, глобальной сети Интернет.
Нормативно-правовой базой исследования явились международные договоры, конвенции, соглашения в области лицензирования, Конституция РФ, Федеральные законы РФ, указы Президента РФ, распоряжения Правительства РФ и нормативные акты Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России).
Теоретическую основу исследования составляют научные труды А. Б. Агапова, С. С. Алексеева, Д. Н. Бахраха, Ю. М. Козлова, А.Н. Козырина, Н. И. Матузова, А. В. Малько, И. В. Пановой, Л. Л. Попова, Б. В. Российского, В. Д. Сорокина, К. Ю. Тотьева, Ю. А. Тихомирова и др.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические методы (изучение и анализ научной литературы, обобщение, классификация) и практические методы (сравнение).
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная (дипломная) работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нетарифные барьеры являются более скрытыми, чем тарифы, и их действие сложнее измерить и отразить в статистических показателях, и, следовательно, нетарифные ограничения - мощный метод воздействия на внешнюю торговлю. Такие методы дают возможность странам быстро среагировать на изменения экономической ситуации и принять эффективные меры в краткосрочном периоде, в силу упрощенного процесса введения их правительственными органами. Лицензирование является одной из самых употребляемых мер нетарифного регулирования, так как позволяет государству регулировать внешнюю торговля как в экономических, так и политических целях.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы внешнеторгового лицензирования. Изучены цели, методы и задачи применения лицензирования во внешнеторговой деятельности, виды лицензий и порядок их выдачи. В связи с созданием таможенного союза были изданы новые нормативно-правовые акты, регулирующие лицензирование внешней торговли, но все теоретические основы остались без изменений. Так же особой место в системе лицензирования внешнеторговой деятельности занимают разрешения и автоматическое лицензирование.
Во второй главе были рассмотрены особенности регулирования лицензирования внешнеторговой деятельности в межгосударственных объединениях и международных организациях.
Проведенный нами анализ позволяет определить, что в отношении осуществления внешнеторговых операций с отдельными видами товаров применяются разрешительный порядок, предусматривающий лицензирование или использование иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, а также таможенный контроль и таможенное оформление таких товаров, перемещаемых за пределы таможенной территории государства или за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
С учетом различных классификаций лицензирование может быть определено в качестве нетарифного, экономического, прямого, защитного, ограничительного метода государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Посредством лицензирования государство регулирует деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих таковую как на внутреннем рынке, так и в сфере внешней торговли. Действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ не распространяется на лицензирование внешнеторговой деятельности.
В работе выявлены отличия правил Всемирной торговой организации по вопросам внешнеторгового лицензирования от регулирования рассматриваемой сферы в соглашениях Таможенного союза ЕврАзЭС. Участники организации договариваются только о правилах введения импортного лицензирования, в то время как порядок введения и осуществления лицензирования экспорта определяется исключительно национальными нормами. Порядок осуществления внешнеторгового лицензирования документами Всемирной торговой организации не определен, сформулированы только требования к установлению соответствующих процедур актами государств-членов ВТО.
Регламентирован механизм подачи замечаний и обсуждений введения импортного лицензирования странами-участниками, гарантом эффективности которого выступает наднациональный субъект — Комитет по импортному лицензированию.
В отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, посредством лицензирования уполномоченными органами осуществляется предварительный и последующий контроль. Применительно к лицензированию предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, разрешение следует рассматривать как предварительный контроль. Вводя лицензирование, законодатель ставит цель не ограничения круга субъектов, а обеспечения контроля деятельности хозяйствующих субъектов, допущенных к осуществлению лицензируемой деятельности.
Лицензирование предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, определено как законодательно установленное административно-правовое средство государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на осуществление и осуществляющих лицензируемые виды деятельности, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В сфере внешней торговли посредством лицензирования осуществляется ограничение деятельности хозяйствующих субъектов: по кругу субъектов, по количеству экспортируемого/импортируемого товара, тогда как лицензирование, осуществляемое на внутреннем рынке, выступает средством контроля.
Отличается цель установления лицензирования внешнеторговой деятельности. Введение лицензирования в сфере внешней торговли с целью реализации разрешительного порядка является обобщающей характеристикой с лицензированием деятельности хозяйствующих субъектов, не связанной с экспортом/импортом товаров. Иные цели введения внешнеторгового лицензирования отличаются: посредством внешнеторговой лицензии
осуществляется предоставление исключительного права; ограничение товарооборота; обеспечение выполнения Российской Федерацией международных обязательств.
Особенностью внешнеторгового лицензирования следует считать различие лицензий на совершение внешнеторговых операций. От вида лицензии зависит объем ограничения: по количеству, наименованию товара, сроку действия внешнеторговой лицензии. Кроме того, выдаче разовой лицензии предшествует заключение контракта, условием которого является экспорт и (или) импорт товара. Этим объясняется взаимообусловленность публичных и частноправовых обязательств.
Анализ формирования правовых основ внешнеторгового лицензирования позволяет выявить следующие тенденции: отступление от лицензирования экспорта и обращение к импорту; сокращение перечня товаров, подлежащих внешнеторговому лицензированию, в силу чего в настоящее время внешнеторговое лицензирование является скорее исключительным средством; сохранение неоднородного правового регулирования внешнеторгового лицензирования; сложившаяся практика подзаконного регулирования внешнеторгового лицензирования сменилась наднациональным регулированием.
Рассматривая особенности организации выдачи внешнеторговой лицензии, отметим централизацию полномочий лицензирующих органов. В отличие от лицензирования предпринимательской деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, полномочия по выдаче внешнеторговых лицензий не могут быть переданы органам исполнительной власти субъектов РФ.
В отличие от внутреннего рынка, в сфере внешней торговли предусмотрена модель автоматического лицензирования.
Еще одной особенностью является внесудебный порядок приостановления и прекращения действия внешнеторговой лицензии.
Участие России в Таможенном союзе ЕврАзЭС обусловило выведение внешнеторгового лицензирования на наднациональный уровень. В этой связи предложено отказаться от регулирования внешнеторгового лицензирования подзаконными актами Российской Федерации.
Лицензирование внешнеторговой деятельности представляет собой средство государственного регулирования, устанавливаемое в целях ограничения экспорта и (или) импорта отдельных категорий товаров как в интересах общества и государства, так и выполнения международных обязательств, а также обеспечения баланса товарооборота для защиты отечественного рынка.
Анализ выявленных особенностей правового регулирования лицензирования предпринимательской деятельности в сфере внешней торговли показал, что они проявляются как на уровне сущностных характеристик внешнеторгового лицензирования, так и в установленном порядке его осуществления. При этом особенности правового регулирования внешнеторгового лицензирования обусловлены сферой осуществления деятельности хозяйствующего субъекта, а не видом деятельности.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Об экспортном контроле : федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 30. - Ст. 3774.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая):
федеральный закон от 31 июля 1998 № 146-ФЗ [ред. от 01.05.2016] (с изм. и
доп., вступ. в силу с 02.06.2016)//Российская газета. - 1998. - № 148-149.
4. О лицензировании отдельных видов деятельности : федеральный
закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ [ред. от 29.12.2010] // Собрание
законодательства РФ. - 2001. - № 33 (Ч. 1). - Ст. 3430.
5. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ: федеральный закон от 08 декабря 2003 № 164-ФЗ [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства. -2003. - № 50. - ст. 4850.
6. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон от 08 декабря 2003 № 164-ФЗ [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4850
7. О первоочередных мерах по поддержке экспортеров: указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1204 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 49. - Ст. 4776.
8. Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 № 443 // [ред. от 29.12.2007] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 36. - Ст. 3670.
9. Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий : постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 364 // [ред. от 05.08.2014] // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 25. - CT.2501.
10. О распределении полномочий в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и его территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно- импортных операций с отдельными видами товаров: приказ Минпромторга России от 03 сентября 2012 № 1251 // [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.05.2016).
11. Об утверждении Административного регламента Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий : Приказ Минпромторга России от 17 февраля2012 № 135 [ред. от 30.07.2015] :
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2012 № 23426// Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2012. - № 25.
12. Об утверждении положения о лицензировании
внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль : постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. № 691 [ред. от 23.10.2014]//
Собрание Законодательства РФ. - 2008. - № 38. - Ст. 4324.
13. Об экспортном контроле : закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 30. - Ст. 3774.
14. Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами : распоряжение Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 1567-р [ред. от 18.03.2014] // Собрание законодательства РФ. - 2010, - № 40. - ст. 5121.
Международные правовые акты:
1. Таможенный кодекс таможенного союза : принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года № 17 [в ред. от 08.05.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
2. Договор о Комиссии Таможенного союза : подписан и
ратифицирован всеми участниками в г. Душанбе 6 октября 2007 года [ред. от 09.12.2010] // Собрание законодательства РФ. - 2011 г. № 12. Ст. 1553.[утратил силу]
3. Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы: подписан в г. Минске 19 мая 2011 // [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 25.04.2016).
4. Договор о Евразийском экономическом союзе : подписан в г. Астана 29 мая 2014 года [ред. от 08.05.2015] // Официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.pravo.gov.ru(дата обращения: 20.04.2015). - Загл. с экрана.
5. О вопросах организации деятельности Евразийской экономической
комиссией: решение Межгосударственного Совета Евразийского
экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 15 [ред. от 08.05.2015] // Таможенный вестник. - 2009 г. - № 24.
6. О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134 [ред. от 06.10.2015] // Таможенные ведомости. - 2016. - №2.
7. Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. № 199 [ред. от 24.12.2014] // Таможенные ведомости. - 2014. - №12
8. О мерах по защите экономических интересов производителей нержавеющих труб в Таможенном союзе: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 № 143 [ред. от 26.11.2013] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии Электрон. текст. дан.
- Режим доступа: http://www.tsouz.ru/(дата обращения: 20.05.2015). - Загл. с экрана.
9. О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 № 134 [ред. от 06.10.2015] // Таможенные ведомости. - 2016. - № 2.
10. Генеральное соглашение по тарифам и торговле : Заключено г. Гавана 30.10.1947 // Собрание Законодательства. - 2012. - № 37. - Ст. 2442 - 2511.
11. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) : заключено 30 октября 1947 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012 г. - № 37 (приложение, ч. XI. 1). - С. 2910 - 2991.
12. Соглашение по процедурам импортного лицензирования : Заключено в г. Марракеше 15 апреля 1994 г. // Собрание законодательства РФ.
-2012. - № 37. - Ст. 2726 - 2732.
13. Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь : заключено г. Минске 6 января 1995 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 45. - Ст. 5057.
14. Протокол ЕврАзЭС «О единых правилах лицензирования импорта и экспорта товаров, а также связанных с этим отдельных видов деятельности государств-членов Евразийского экономического сообщества» : принят от 25 октября 2004 г. // [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 15.05.2016).
15. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности : закон Республики Казахстан от 26 января 2011 г. № 400-IV
II. Специальная литература:
1. Рябова Т. Ф. Большой коммерческий словарь: словарь / Т. Ф. Рябовой.- М.: «Ассистент-Словарь Проф», 1996.- 765с.
2. Багандов, А. Б. Лицензионное право: учебно-практич. пособие / А. Б. Багандов; Под ред. Ю. А. Дмитриева. - М.: ЭКСМО, - 2004. - 640 с.
3. Матвеева О. П. Белгород: Лицензирование внешнеторговых операций : кооперативное образование : учеб. пособие/ О. П Матвеева, Г. В. Макарова. - 2012. - 179с.
4. Молоткова Н. В. Тамбов: Основы коммерческой деятельности : учеб. пособие/ Н. В Молоткова, Г. А. Соседов : изд-во Тамбовского государственного технического университета. - 2014.- 152 с.
5. Каширкина А. А Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография / Каширкина А. А., Морозов А. Н. - М. : ИНФРА-М. - 2016.
6. Данилова Н. Ф. Комментарий к Федеральному закону об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: монография / Н. Ф. Данилова, Е. Ю. Сидорова. — М.: Юстицинформ, 2015. — 112 с.
7. Прокушев Е. Ф. Лицензирование экспорта и импорта товаров: учебно-практическое пособие / Е. Ф. Прокушев. - М.: ИВЦ «Маркетинг». - 2000. - 136 с.
8. Джабиев, А. П. Государственное регулирование внешней торговли России: учеб. пособие / А. П. Джабиев. — М.: Междунар. Отношения. - 2015. — 280 с.
9. Емельянов, Ю. П. Лицензирование в новых условиях хозяйствования: учебник / Ю. П. Емельянов, М. С. Халиков. — М.: Изд-во АГУМАА, 2014. —224 с.
10. Агапова, М. А. Институт лицензирования в административном праве: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / М. А. Агапова — М., 2006. — 179 с.
11. Юрьева, Ю. С. Лицензирование как форма деятельности органов исполнительной власти: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Ю. С. Юрьева. — Саратов, 2009. — 227 с.
12. Дюмулен И. И. Нетарифные меры в международной торговле : некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России: статья / И. И. Дюмулен // Мировая экономика. -2015. -№ 5. -С. 85-89
13. Белоусова, А. В. Лицензирование телерадиовещания при переходе к цифровым технологиям : статья / А. В. Белоусова // Закон. — 2007. — №2. —С. 103-104.
14. Горбань, М. Россия в ВТО: мифы и реальность: статья / М. Горбань, С. Гуриев, К. Юдаева // Вопросы экономики. — 2002. — № 2. — С. 61-82
15. Гущин, А. В. Лицензионное производство: статья / А. В. Гущин // Право и экономика. - 2004. - № 2. - С. 8-12.
16. Багандов, А. Б. Лицензирование юридических лиц : монография /
A. Б. Багандов. — М.: Медпрактика, 2010. — 126 с.
17. Борисов, А. Н.. От лицензирования к саморегулированию: комментарий к ФЗ «О саморегулируемых организациях» / А. Н. Борисов, Т. Н. Трефилова. — М.: Деловой двор, 2010. —320 с.
18. Бахрах, Д. Н. Правовой режим разрешительной системы — правовая наука и реформа юридического образования: статья / Д. Н. Бахрах, Д.
B. Осинцев // Конституция Российской Федерации и развитие отраслевого законодательства: сб. научных трудов. — Вып. 2. —Воронеж, 2005.
19. Тотьев, К. Лицензирование по новым правилам: необходимость и перспективы развития: статья / К. Тотьев // Хозяйство и право. - 2001. - № 4.
20. Куликова, Т. В. Лицензирование как форма реализации исполнительной власти: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Т. В. Куликова. - Ростов на Дону, - 2007. - 174 с.
21. Милыпин, Ю. Н. Лицензирование как административно-правовой институт: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Ю. Н. Милыпин. — Саратов, 2010. —370 с.
22. Джабиев, А. П. Государственное регулирование внешней торговли России: учеб. пособие / А. П. Джабиев. — М.: Междунар. отношения, —2006.
—280 с.
23. Хуторецкий А. Р. Развитие российского законодательства: учебник / Р. А. Хуторецкий // Право и жизнь. - СПб. -2010. - № 28. - С. 154-163.
24. Шестакова М. П. Квотирование и лицензирование как метод государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: статья / М. П. Шестакова // Дело и право. - 2014. № 4.- С. 12-20.
25. Шульга, В. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / В. Шульга, Д. Петросян // Экономика. - М. - 2011. - С. 29-36
26. Юрмашев, Р. С. Аудит лицензирования : статья / Р. С. Юрмашев // Аудиторские ведомости. - 2007. № 5 - С.25
III. Материалы юридической практики:
1. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.03.2011 по делу № А32-5619/2010 // Правовая система Консультант Плюс - Электрон. дан.
- Режим доступа: http://www.consultant.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ