Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА РФ ОТ ИМПОРТА НЕКАЧЕСТВЕННЫХ И ОПАСНЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ)

Работа №29437

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
702
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................... 5
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА СТРАНЫ ОТ
ИМПОРТА НЕКАЧЕСТВЕННЫХ И ОПАСНЫХ ТОВАРОВ........................ 10
§ 1. Нетарифные меры регулирования импорта и их роль в обеспечении
экономической безопасности страны .......................................................... 10
§ 2. Национальная и международная системы технического регулирования:
стандартизация, сертификация и оценка соответствия............................ 19
§ 3. Система государственного контроля и надзора в области защиты
внутреннего рынка от импорта некачественных и опасных товаров.... 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА РФ
ОТ ИМПОРТА КОНТРАФАКТНЫХ И ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫХ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ................................................................................. 36
§ 1. Современное состояние и тенденции развития рынка лекарственных
средств ................................................................................................................ 36
§ 2. Оценка эффективности применяемых мер защиты внутреннего рынка
от импорта контрафактных и фальсифицированных лекарственных
средств ................................................................................................................ 47
§ 3. Особенности таможенного регулирования импорта лекарственных
средств ................................................................................................................ 56
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ
ВНУТРЕННЕГО РЫНКА РОССИИ ОТ ИМПОРТА
НЕКАЧЕСТВЕННЫХ И ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫХ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ................................................................................. 64
§ 1. Перспективы функционирования единого рынка лекарственных
средств в рамках Евразийского Экономического союза.......................... 64
§ 2. Методы борьбы с контрафактными и фальсифицированными
лекарственными средствами.......................................................................... 69
§ 3. Предложения по совершенствованию контроля и надзора в системе
защиты внутреннего рынка от импорта контрафактных и
фальсифицированных лекарственных средств.......................................... 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...................................................................... 86
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................... 96

Актуальность темы исследования. В соответствии со стратегией
национальной безопасности РФ до 2020 г., важнейшим направлением
обеспечения национальной безопасности является продовольственная
безопасность, а также развитие фармацевтической отрасли. Для её развития
предусматривается: преодоления сырьевой и технологической зависимости от
импортных поставщиков; доступность качественных, эффективных и
безопасных лекарственных средств; совершенствование системы контроля
качества, эффективности и безопасности за данной продукцией.
В последние годы всё возрастает доля фальсифицированной и
контрафактной продукции. По данным Министерства промышленности и
торговли РФ на 2015 год объем таких товаров составляет 35% в области легкой
промышленности1. В докладах Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения за последние несколько лет количество изъятых лекарственных
средств увеличилось более чем на 50% (2014 г. – 1109, 2015 г. – 1713)2. В этот
показатель входят и изъятые фальсифицированные средства, объемы которых
также увеличились в 3 раза. Из них доля зарубежных лекарственных средств
составляет более 60%. Таким образом, защита национального рынка от такой
продукции на данный момент является первостепенной задачей. При этом
следует отметить, что существующие мероприятия недостаточно эффективны
для защиты российского рынка от импортной фальсифицированной и
контрафактной продукции.
В этой связи представляется необходимым формирование единого рынка
лекарственных средств в рамках Евразийского Экономического союза, а также
дальнейшее совершенствование механизмов таможенного регулирования
импорта лекарственных средств и государственного надзора и контроля в сфере
защиты национального рынка от импорта некачественных и опасных товаров.
1 Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации [Электронный
ресурс]. URL: http://minpromtorg.gov.ru (дата обращения: 20.05.2016).
2 Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения [Электронный ресурс]. URL:
http://roszdravnadzor.ru (дата обращения: 20.05.2016).6
Степень разработанности проблемы. Исследованием данной проблемы
занимались многие авторы. Так, изучению мер нетарифного регулирования, как
эффективного инструмента защиты национального рынка, посвящены работы
В.В. Идрисова, И.И. Димулин, М.Г. Шульга, Ю.В. Рожкова, З.А. Даудова,
проблемы фальсификации и контроля за обеспечением качества
фармацевтической продукции рассматривали Е.И. Третьякова, А.В. Ерохина,
И.А. Бестужева, В.А. Пискунова, Н.А. Буданова, И.В. Григорьева, И.П. Юмашева,
Е.И. Мазилкина, И.В. Торопова, В.В. Косенко, С.А. Тарасова, С.В. Глаголев, В.А.
Поливанов, Д.А. Чижова, К.В. Горелов, М.А. Мурашко, Д.В. Пархоменко, И.В.
Крупнова, Е.Н. Хосева, Т.Е. Морозова, Е.А. Тельнова, А.А. Калининская, В. А.
Ковалев, Ю.А. Резвых, Г.Н. Ковальская, Р.А. Сафиуллина, С. Ю. Гармонов, С. М.
Горюнова и др. Особенности импорта лекарственных средств затрагивали Н.Н.
Зязева, Е.Р. Захарочкина, М.В. Еремин, А.А. Ступников, Р.В. Шабров, Н.Ю. Лущ.
Объектом исследования является российский рынок лекарственных
средств.
Предметом исследования является механизм защиты национального
рынка от импорта некачественных и опасных лекарственных средств.
Цель исследования – исследовать механизм и способы защиты
внутреннего рынка РФ от импорта некачественных и опасных лекарственных
средств и предложить рекомендации по их совершенствованию.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
 Рассмотреть методы защиты внутреннего рынка страны от импорта
некачественных и опасных товаров;
 Проанализировать состояние и выявить тенденции развития рынка
лекарственных средств РФ;
 Оценить эффективность применяемых мер от импорта
контрафактных и фальсифицированных лекарственных средств;
 Рассмотреть особенности таможенного регулирования импорта
лекарственных средств;7
 Определить перспективы функционирования единого рынка
лекарственных средств в рамках ЕАЭС;
 Выработать рекомендации по совершенствованию контроля за
импортом контрафактных и фальсифицированных лекарственных средств.
Нормативно-правовой основой исследования являются Договор о
Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014),
Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Соглашение о единых принципах и
правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского
экономического союза от 23.12.2014г., Решение Коллегии Евразийской
экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного
регулирования», Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от
16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного
регулирования», Решение Совета Евразийской экономической комиссии от
16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и
Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»,
Налоговый Кодекс РФ, Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об
обращении лекарственных средств», Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-
ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности», Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом
регулировании», Постановление Правительства Российской Федерации от
15.10.2012 года № 1043 «Об утверждении Положения о федеральном
государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств»,
Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 № 91 «О федеральной целевой
программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности
Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»,
Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 № 771 «О порядке ввоза
лекарственных средств для медицинского применения на территорию
Российской Федерации» и др.8
Эмпирическую основу исследования составили статистические данные
Евразийской экономической комиссии, Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения Российской Федерации, Федеральной таможенной службы
России, а также отраслевых информационных порталов.
Теоретической основой исследования послужили труды в области
внешнеэкономической деятельности, нетарифного и правового регулирования
внешнеторговой деятельности, таможенного дела известных отечественных
авторов Э.П. Бабина, Т.М. Исаченко, А.А. Арского, В.В. Идрисовой, А.А.
Каширкиной, А.Н. Морозова, И.В. Тимошенко, И.И. Димулина, А.В.
Толкушина, Н.И. Химичевой, Ю.Б. Порошина.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых диалектика, анализ, синтез, индукция,
дедукция, статистический метод, сравнительно-правовой метод, системный
подход.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
 конкретизировано определение нетарифного регулирования в части
целей его применения для защиты внутреннего рынка от импорта
некачественных и опасных товаров;
 предложены основные направления совершенствования
функционирования единого рынка лекарственных средств в рамках
Евразийского экономического союза;
 установлены методы борьбы с контрафактными и
фальсифицированными лекарственными средствами;
 выработаны рекомендации по совершенствованию контроля и надзора
за импортными контрафактными и фальсифицированными лекарственными
средствами.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту
выносятся следующие положения дипломной работы:9
 уточнено определение понятия нетарифного регулирования, под
которым следует понимать меры, используемые государством во внешней
торговле товарами, которые реализуются путем введения количественных и
иных запретов и ограничений экономического и неэкономического характера, с
целью обеспечения экономической безопасности страны, защиты окружающей
среды, здоровья и жизни общества в целом;
 определены основные направления совершенствования
функционирования единого рынка лекарственных средств в рамках
Евразийского экономического союза, среди которых обеспечение эффективного
функционирования системы фармаконадзора, введение различных реестров,
совершенствование ТН ВЭД ЕАЭС, применение стандарта GMP;
 выявлены сферы взаимодействия ФТС и Росздравнадзора и
предложена схема мероприятий по совершенствованию методов борьбы с
фальсификатом и контрафактом лекарственных средств, среди которых обмен
информацией, совместные проверки, разработка и реализация мер по
совершенствованию контрольных мероприятий, разработка информационных
технологий, разработка нормативных документов;
 предложены рекомендации по совершенствованию контрольных и
надзорных мероприятий в системе защиты национального рынка от импорта
контрафактных и фальсифицированных лекарственных средств, среди которых
совершенствование законодательства, совершенствование взаимодействия
Росздравнадозра, ФТС и участников фармацевтического рынка, легализация
параллельного импорта, разработка пилотных программ сериализации,
сокращение числа дистрибьюторов, усиление просветительской деятельности в
отношении функционирования АИС, унификация правил регистрации и
разрешения на ввоз иностранной лекарственной продукции.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и пяти
приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам выполненной выпускной квалификационной работы
можно сделать следующие выводы:
1. Для защиты национального рынка от импорта некачественных и
опасных товаров государство применяет тарифные и нетарифные меры. При
этом нетарифные меры представляются более эффективными по сравнению с
тарифными, так как они включают в себя множество разнообразных
инструментов и возможность их использования намного шире;
2. В первую очередь в целях защиты рынка от импортных
некачественных и опасных товаров используются такие меры, как
техническое регулирование, лицензирование, санитарные, ветеринарносанитарные и карантинные фитосанитарные меры, эмбарго. При этом
наиболее значимой мерой является техническое регулирование в связи с тем,
что оно подразумевает контроль всех стадий жизненного цикла товара,
начиная с проектирования и производства, и заканчивая его выпуском,
утилизацией, тем самым гарантируя качество и безопасность продукции на
всех этапах;
3. Защита рынка РФ от некачественной и опасной продукции
возложена на Минэкономразвития, Минпромторг, Росздравнадзор, ФТС и
другие государственные органы в зависимости от вида товара. Также на
определенные департаменты ЕЭК возложены данные полномочия. Но
важнейшим органом, который пресекает попадание фальсифицированной и
контрафактной импортной продукции являются именно таможенные органы,
посредством проведения таможенного контроля;
4. Основными проблемами фармацевтической отрасли России можно
назвать импортозависимость (около 70% лекарственных средств являются
зарубежными) и фальсифицированная и контрафактная лекарственная
продукция (за последний год показатели изъятия такой продукции
увеличились на 50% и из них более 60% приходится на импортные товары);84
5. В борьбе с такой продукцией Росздравнадзор проводит экспертизы с
использованием неразрушающего метода с помощью выборочного контроля.
При этом Росздравнадзор взаимодействует с ФТС, что способствует
разработке таможенными органами профилей риска. В целом сферы их
взаимодействия должны касаться обмена информацией с помощью единой
информационной системы, совместных выездных внеплановых проверок,
разработок и реализаций мер по совершенствованию контроля и надзора над
импортными лекарственными средствами (в частности участие в
международных операциях), создания новых информационных технологий и
разработок нормативно-правовых документов. Всё это должно обеспечить
снижение показателя ввоза фальсифицированной и контрафактной
продукции;
6. Одним из основных направлений решения этой проблемы является
формирование единого рынка лекарственных средств ЕАЭС, который будет
способствовать унификации законодательства стран ЕАЭС, свободному
движению лекарств (без ограничений) по всем фармацевтическим рынкам
этих стран, повышению качества продукции (в частности применение
стандарта GMP), уменьшению количества фальсифицированных и
контрафактных товаров;
7. С этой целью создается Федеральная государственная
информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов
от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки
метками RFID. Грамотная реализация данного мероприятия поможет
осуществить полный надзор за обращением лекарственных средств (начиная
от производства и заканчивая его применением). При этом надо определить
способ отслеживания, способ присвоения кода, способ кодировки
лекарственных средств. В последствии, разработать и применить пилотные
программы по внедрению данной технологии. Всё это приведёт к
совершенствованию взаимодействия между Росздравнадзором, ФТС и
участниками фармацевтического рынка, а также сведёт к минимуму85
количество контрафакта и фальсификата, минимизирует уход и уменьшение
таможенных платежей;
8. Ещё одно направление – это сократить число дистрибьюторов,
импортирующие иностранные лекарственные средства (привести общее
число организаций от 2000 к пару сотням фирмам);
9. В то же время усилить просветительскую деятельность в отношении
функционирования АИС фальсифицированных и контрафактных
лекарственных средств;
10. Следует продолжить совершенствование нормативно-правовой
базы по всем направлениям фармацевтической деятельности с целью
унификации терминологии и устранения противоречий.
11. Легализация параллельного импорта является спорным моментом.
С одной стороны, такие факторы как недостаточное количество, качество,
завышенные цены, импорт из стран, гарантирующие высокое качество, могут
способствовать к легализации. Но с другой стороны, может привести к
увеличению объёмов контрафактной и фальсифицированной продукции, к
снижению продаж российских фармацевтических товаров, а также под
угрозой могут оказаться, как и национальные компании, так и фирмы,
созданные иностранными производителями;
Представленные в работе рекомендации будут способствовать более
эффективной реализации механизма защиты внутреннего рынка от импорта
контрафактных и фальсифицированных лекарственных средств.


Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г.
Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015 (дата
обращения: 21.01.2016);
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015). URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015 (дата
обращения: 22.01.2016);
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от
21.04.2015 № 30 (ред. от 17.11.2015) «О мерах нетарифного
регулирования» URL: Официальный сайт Евразийского
экономического союза http://www.eaeunion.org, 18.11.2015 (дата
обращения: 22.01.2016);
4. Соглашение о единых принципах и правилах обращения
лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза
(Заключено в г. Москве 23.12.2014) URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.03.2016 (дата
обращения: 15.03.2016);
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от
16.08.2012 №134 (ред. от 06.10.2015) «О нормативных правовых актах в
области нетарифного регулирования» URL: Официальный сайт
Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org,
07.10.2015 (дата обращения: 22.01.2016);
6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от
16.07.2012 № 54 (ред. от 05.04.2016) «Об утверждении единой87
Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа
Евразийского экономического союза» URL: Официальный сайт
Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org,
28.04.2016 (дата обращения: 30.04.2016);
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и
доп., вступ. в силу с 05.05.2016) URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016 (дата
обращения: 28.04.2016);
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ
(ред. от 01.05.2016) URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2016 (дата обращения:
02.05.2016);
9. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об
обращении лекарственных средств» URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015 (дата
обращения: 26.02.2016);
10. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности» URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015 (дата обращения:
22.01.2016);
11. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О
техническом регулировании» URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2015 (дата
обращения: 22.01.2016);
12. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от
13.04.2016) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с
«Положением о Федеральной таможенной службе») URL:88
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 18.04.2016 (дата обращения: 30.04.2016);
13. Постановление Правительства РФ от 15.10.2012 № 1043 (ред. от
04.09.2015) «Об утверждении Положения о федеральном
государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств»
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2015 (дата обращения: 26.02.2016);
14. Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 (ред. от
25.12.2015) «О Федеральной службе по аккредитации» (вместе с
«Положением о Федеральной службе по аккредитации») URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015 (дата обращения: 23.01.2016);
15. Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 № 91 (ред. от
06.11.2014) «О федеральной целевой программе "Развитие
фармацевтической и медицинской промышленности Российской
Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 11.11.2014 (дата обращения: 26.02.2016);
16. Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 № 771 (ред. от
15.10.2014) «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского
применения на территорию Российской Федерации» (вместе с
«Правилами ввоза лекарственных средств для медицинского
применения на территорию Российской Федерации») URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 20.10.2014 (дата обращения: 04.03.2016);
17. Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 674 (ред. от
16.01.2016) «Об утверждении Правил уничтожения
недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных
лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств» URL:89
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 19.01.2016 (дата обращения: 28.04.2016);
18. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от
03.09.2015) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей
обязательной сертификации, и единого перечня продукции,
подтверждение соответствия которой осуществляется в форме
принятия декларации о соответствии» URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.09.2015 (дата
обращения: 04.03.2016);
19. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438 (ред. от
18.03.2016) «О Министерстве промышленности и торговли Российской
Федерации» URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 22.03.2016 (дата обращения:
11.04.2016);
20. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 (ред. от
25.12.2015) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по
надзору в сфере здравоохранения» URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015 (дата
обращения: 23.01.2016);
21. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 294 (ред. от
25.12.2015) «О Федеральном агентстве по техническому
регулированию и метрологии» URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015 (дата
обращения: 23.01.2016);
22. Приказ Минздрава России от 30.11.2015 № 866 «Об утверждении
Концепции создания Федеральной государственной информационной
системы мониторинга движения лекарственных препаратов от
производителя до конечного потребителя с использованием
маркировки» – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант
плюс»; документ опубликован не был;90
23. Приказ Росздравнадзора от 07.08.2015 № 5539 «Об утверждении
Порядка осуществления выборочного контроля качества
лекарственных средств для медицинского применения»
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39263) URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 14.10.2015 (дата обращения: 04.03.2016);
24. Приказ Минпромторга России от 04.10.2013 № 1607 (ред. от
20.01.2016) «Об утверждении Административного регламента
исполнения Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации государственной функции по осуществлению
лицензионного контроля деятельности по производству лекарственных
средств для медицинского применения» (Зарегистрировано в Минюсте
России 03.03.2014 № 31483) URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.03.2016 (дата
обращения: 30.04.2016);
25. Приказ Минпромторга России от 03.10.2012 № 1409 «Об
утверждении Административного регламента исполнения
Федеральным агентством по техническому регулированию и
метрологии государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных
требований государственных стандартов и технических регламентов»
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 № 27596) //
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти», № 21, 27.05.2013;
Справочная литература
26. Информация о результатах федерального надзора в сфере
обращения лекарственных средств посредством проверок соответствия
лекарственных средств, находящихся в гражданском обороте,
установленными требованиям к их качеству в 2015 году. – М., 2016. –
15 с.;91
27. Статистический бюллетень. Внешняя торговля товарами.
Статистика Евразийского Экономического союза. 2015 год. – М., 2016.
– 356 с.;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ