Введение 5
1 Анализ предметной области 7
1.1 Краткое описание объекта автоматизации 7
1.2 Анализ комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации.8
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика
существующих бизнес-процессов 8
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии 10
1.3.1 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации
комплекса задач 10
1.3.2 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 12
2 Проектирование информационной системы 18
2.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 18
2.2 Информационное обеспечение задачи 21
2.3 Программное обеспечение задачи 22
2.3.1 Характеристика базы данных 22
2.3.2 Дерево вызова процедур и программ 26
2.3.3 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 28
2.3.4 Описание программных модулей 35
3 Реализация АИС Интернет-магазин 35
3.1 Разработка модуля формирования прайс-листа 35
3.2 Разработка модуля интегрирования с «1С: Предприятие 8.1» 37
3.3 Разработка модуля онлайн-консультанта 40
3.4 Описание интерфейса Интернет магазина 42
3.5 Регистрация в интернет-магазине 47
3.6 Просмотр товаров 50
3.7 Поиск товаров 52
3.8 Оформление заказа 53
4 Экономическая эффективность 55
4.1 Суть проекта 55
4.2 Расчет инвестиционных затрат на разработку и внедрение проекта 57
4.3 Расчет экономического эффекта от внедрения проекта 59
4.4 Оценка эффективности проекта 60
5 Безопасность жизнедеятельности и экология 63
5.1 Требования по обеспечению комфортности на рабочем месте 63
5.2 Расчёт микроклимата 68
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложение
В последние годы интернет приобретает все большую популярность. Для многих людей электронные поисковые системы стали излюбленным источником получения любой информации. Поэтому фирмы самых различных направлений деятельности вынуждены заявлять о себе через Интернет, чтобы не потерять потенциальных клиентов.
Все более популярным становится и электронный бизнес. Электронная коммерция, на самом деле представляет ничто иное, как прототип традиционного бизнеса. Интернет-бизнес основан на тех же фундаментальных принципах, разумеется, существует некоторая специфика, но она, как правило, выражается чисто технической адаптацией.
Ввиду большой конкуренции компаний по продаже лекарств для населения, каждая фирма старается заявить о себе во всех информационных источниках, в том числе и в сети Интернет. Наилучший способ для любой фирмы показать себя потенциальным клиентам - это демонстрация своих товаров, описаний и цен на эти товары.
Целью данного дипломного проекта является повышение эффективности продаж товаров ООО "Здоровье" за счет разработки и внедрения автоматизированной информационной системы Интернет- магазина.
Предметом проектирования в работе являются процесс проектирования Интернет-магазина.
Объектом исследования в дипломном проекте является организация бизнес-процессов Интернет-магазина лекарств для фирмы ООО «Здоровье».
Цели, стоящие перед автоматизированной информационной системой, должны соответствовать миссии и стратегии развития компании. Информационная система призвана устранить те проблемы, которые можно решить при помощи оптимизации информационного аспекта деятельности компании.
Для осуществления миссии предприятия и устранений назревших проблем принято решение разработать и внедрить информационную систему, позволяющую повысить эффективность работы компании в целом. Для этого нужно провести частичную автоматизацию бизнес - процессов.
Список задач, решение которых необходимо осуществить в процессе разработки и внедрения информационной системы:
- изучить предметную область и выявить недостатки существующей организации обработки информации Интернет-магазина;
- разработать постановку задачи по созданию информационной системы;
- проанализировать и обосновать выбор средств проектирования;
- обосновать выбор основных проектных решений по созданию интернет-магазина;
- разработать все виды обеспечивающих подсистем;
- спроектировать автоматизированную информационную систему;
- произвести расчет технико-экономического обоснования, позволяющего определить годовой экономический эффект и срок окупаемости данного дипломного проекта;
- разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности, охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
В работе использованы как общенаучные методы исследования (анализ, синтез, системный подход), так и методы структурного моделирования экономических процессов с помощью Case-средств (BPWin).
При написании работы использовались стандарты по проектированию программного обеспечения и оформлению программной документации, учебные материалы по моделированию и проектированию программных средств, информационные материалы сети Интернет.
В настоящее время информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни бизнес-сообщества. Практически любая, даже небольшая компания из нескольких человек, может похвастаться зарегистрированным доменным именем и собственным сайтом. У кого-то это одна-две страницы с описанием предлагаемых товаров, у кого-то - это целый портал, включающий Интернет-магазин. Сотрудники используют в своей работе программы внутренней автоматизации для учета заказов, клиентов, финансовых показателей и бухгалтерского учета. Это могут быть относительно небольшие приложения, созданные собственным программистом, или же крупные ERP-системы разработанные известными IT фирмами. Но большинство этих систем, несмотря на их функциональное наполнение, объединяет одно - они предоставляют информацию пользователям внутренней сети и только. Конечно, можно экспортировать отчет во внешний файл, а затем послать по электронной почте, но увидеть реальные данные на сайте - это гораздо быстрее и удобнее.
Созданный в рамках дипломного проекта Интернет-магазин пока занимает промежуточное место в классификации Интернет-магазинов между электронной витриной и полноценным электронным магазином, позволяя клиенту сформировать заказ, однако работает с системами электронных платежей, разработка которой и лежит в плане развития ИС. В результате доставка осуществляется путем использования курьера. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет, но не имеющего времени посетить офис в связи с неудобным для них графиком работы магазина.
Указанное определило содержание Web-сайта, в котором сочетаются: "электронная" и традиционная торговля, способы и скорость доставки товаров, приемлемые способы оплаты (наличный расчет, перевод средств посредством перечисления на банковский счет) и т.д. Этому способствует то, что область деятельности компании OOO «Здоровье» позволяет сочетать торговлю в Интернет с торговлей в реальном офисе, в результате чего один вид бизнеса сможет дополнять другой. Структура и содержание разработанного Интернет-магазина в значительной мере определяются типом бизнеса и продукцией компании OOO «Здоровье» и в сайт включены:
- Название компании;
- Электронный каталог товаров;
- Прайс-лист;
- Форма для заказа товаров;
- Информация о способах оплаты;
- Форма для запроса дополнительной информации;
- Реквизиты фирмы: почтовый адрес, телефон, факс, адрес
электронной почты;
- Форма для регистрации посетителей (гостевая книга);
- Информация о новинках;
- Аналитические материалы, обзоры.
Перед началом разработки был проведен маркетинговый анализ, направленный на определения доли пользователей Интернет, которые являются потенциальными покупатели Интернет-магазина. В рамках предварительного анализа было учтено, что многие посетители разработанного Web-сайта будут приходить на него только для изучения предлагаемых товаров, их характеристик и параметров, внешнего вида, сравнения с аналогичными товарами других фирм, для чего разработана система описания товаров, FAQ и обратной связи. В работу Интернет- магазина включены модули собственной разработки сотрудников технического отдела, такие как: модуль интегрирования с ИС «1С: Предприятие 8.1», модуль онлайн-консультанта и модуль формирования прайс-листа. Кроме того, в сайт включены материалы рекламного характера, дающие представление о деятельности компании OOO «Здоровье».
1. Брауде Э., Технологии разработки программного обеспечения. — СПб: Питер, 2014. - 655 с.
2. Котлярова А.А., Оценка бизнеса в условиях Интернет-экономики // eCommerce World, 2014. - 220 с..
3. Поваляев А.В., Электронный бизнес: панацея или головная боль? // eCommerce World, 2015. - 246 с.
4. Колисниченко Д. Н., Joomla! 1.7. Руководство пользователя. — М.: Диалектика, 2015. — 224 с.
5. Хаген Граф, Создание веб-сайтов с помощью Joomla! 1.7 = Building Websites with Joomla! 1.7. — М.: Вильямс, 2014. —304 с.
6. Дэн Рамел, Joomla! Самоучитель - Beginning Joomla! From Novice to Professional. — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 448 с.
7. ГОСТ 12.1.030-81. Система стандартов безопасности труда.
Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление. М.: Изд-во
стандартов, 2015: - 23 с.
8. ГОСТ 12.1.003-83. Система стандартов безопасности труда. Шум Общие требования безопасности. М.: Изд-во стандартов, 2015: - 23 с.
9. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания.
10. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем. Издание официальное. - М., 2015. - 25 с.