Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «ХАЯТ КИМЬЯ»

Работа №84111

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Роль маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия .... 6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 13
1.3 Управление и совершенствование маркетингового процесса 16
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» 21
2.1 Общая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25
2.3 Анализ рынка санитарно-гигиенической бумаги 30
2.4 Анализ маркетинговых процессов на предприятии 37
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ООО «Хаят Кимья» 42
3.1 Внедрение роллингового планирования на ООО «Хаят Кимья» 42
3.2 Внедрение анализа удовлетворенности потребителей на ООО «Хаят
Кимья» 46
3.3 Расчет экономической эффективности совершенствования
маркетинговой деятельности ООО «Хаят Кимья» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы. Полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит по той причине, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода к управлению научно -техническим прогрессом, производством и сбытом. То есть прежде чем начать производство, предприятие должно провести тщательнейшее изучение потребностей конкретных потребителей и в соответствии с полученными данными разработать, доработать или усовершенствовать товар и затем выйти с ним на рынок.
С помощью маркетинга и маркетинговой деятельности, которую осуществляет предприятие, ведётся постоянный поиск новых рынков, потребителей, видов продукции, в области применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия на рыночный спрос.
Актуальность темы для выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что маркетинговая деятельность в развитии предприятия играет одну из основных ролей. Стратегия повышения эффективности производства, формирование эффективной товарной и ценовой политики, т.е. адаптация предприятия к рыночным условиям - все это прямо или косвенно имеет отношение к маркетингу. Эффективное
управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой,
предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Цель работы - разработка теоретических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности работы маркетинговой деятельности в ООО «Хаят Кимья».
Задачи работы:
- определить место и роль маркетинговой деятельности в развитии предприятия;
- оценить эффективность деятельности предприятия;
- определить слабые места в маркетинговых процессах на предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объект изучения - маркетинговая деятельность ООО «Хаят Кимья».
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты маркетинга, методика анализа и совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии. Во второй главе проводится анализ деятельности ООО «Хаят Кимья», финансовых результатов компании и проведен аудит маркетинга на ООО «Хаят Кимья». В третьей главе рассмотрены предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Хаят Кимья», произведены расчеты экономической эффективности проводимых мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалифицированной работе рассматривалась маркетинговая детальность компании ООО «Хаят Кимья». Целью работы было выявить слабые места маркетинговой детальности и разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Хаят Кимья».
В ходе анализа маркетинговой и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Хаят Кимья» удалось выявить ряд проблем в деятельности компании. Директор по производству должен предоставлять в отдел маркетинга информацию на рекламации клиентов, причины отклонений и способы по их минимизации.
Отдел маркетинга должен, но не предоставляет в отдел производства прогноз по пономенклатурному планированию загрузки производства на ближайший квартал. Из-за отсутствия данного взаимодействия нет возможности точного планирования производства, вследствие чего по ряду номенклатур происходит пересортица, а по другим изделиям очереди по заказам.
Анализ бизнес-процессов маркетинга показал, что на предприятии отсутствуют ключевые процессы взаимодействия отдела маркетинга с отделом продаж и производственным отделом. Это приводит к несвоевременному и неполному формированию маркетингового анализа деятельности ООО «Хаят Кимья», некорректной разработке производственного плана.
В связи с этим по итогам подробного анализа выявили основные ключевые факторы сбоев в работе:
- Отдел маркетинга несвоевременно предоставляет в отдел продаж информацию по отработанным рынкам, перспективным потребителям. Это выражается в том, что ежемесячно возникает разрыв в поставках от 2 часов, до 1,5 дней;
- Отдел продаж не предоставляет в отдел маркетинга информацию о перспективных объемах продаж на предстоящий период, в следствии чего специалисты отдела маркетинга предоставляют неточную информацию руководству о состоянии рынка. Данная ситуация приводит к издержек из-за пересортицы, ежегодно до 18% от суммы запасов;
- Отсутствует системность в работе отдела продаж и отдела маркетинга в изучении удовлетворенности потребителей;
- Отсутствует возможность точного планирования производства, что также влияет на количество запасов и напрямую связано с работой отдела маркетинга и продаж;
- По ряду номенклатур происходит пересортица, а по другим изделиям очереди по заказам.
По итогам анализа можно сделать вывод, что для совершенствования маркетинговой деятельности на ООО «Хаят Кимья» необходимо разработать конкретные мероприятия и внедрить практические инструменты по совершенствованию взаимодействия отдела маркетинга с отделом продаж, производственным отделом, потребителями.
Изучив практику крупных компаний и новых методов взаимодействия предприятия во внутренней среде и взаимодействия с внешней средой, есть возможность внедрить следующие инструменты:
1. Роллинговое планирование;
2. Анализ удовлетворенности потребителей.
Уже на этапе анализа факторов и разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности были выявлены положительные тенденции.
По предварительной оценке ведущими специалистами и сторонними экспертами внедрение роллингового планирования позволит ООО «Хаят Кимья» снизить потери компании по следующим ключевым процессам.
- снизить потери пересортицы по сырью и заморозке денег в сырье на складах на 18% (13 491 504);
- снизить количество простоев оборудования на 30% (3 307 500);
- снизить потери из-за переналадки оборудования на 28% (58 800 руб.);
- снизить потри компании по заморозке активов компании на складах готовой продукции на 80% (5 222 400 руб.).
Для определения эффективности мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии были использованы стандартные экономические формулы расчета эффективности по экономическим показателям.
Срок окупаемости проекта составит более 7 месяцев, дисконтированный срок окупаемости также составляет 7 с лишним месяцев.
По остальным показателям экономической эффективности значения в рамках допустимых и показывают положительную полезность от проекта в целом.
Помимо экономического эффекта от реализации проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Хаят Кимья» необходимо отметить и имиджевый эффект.
Анализ удовлетворенности потребителей не просто даст оценку потребителям деятельности предприятия связанной с реализацией продукции, но и позволит на основе проводимого анализа выработать корректирующие мероприятия, реализация которых в целом повысит положительное отношение клиентов к компании, увеличат их приверженность. Это говорит о том, что эффект от реализованного проекта имеет долгосрочный характер.
Исходя из полученных данных по экономическим расчетам, можно сделать вывод, что цель выпускной квалификационной работы достигнута.



1. Амблер, Т Практический маркетинг/Т.Амблер; - СПб: Питер,
2011. -230С.
2. Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров/ И.Алешина; - М., 2013.-198с..
3. Еляков, А.Д. Современная информационная революция / А.Д. Еляков //Социс, -2014 - № 8. - С. 6-11.
4. Баканов, М., Ващекин, Н. Информационное обеспечение коммерческой деятельности / М. Баканов, Н. Ващекин // Маркетинг, - 2015. - № 3. - С.43-56.
5. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики/В.И. Беляев; - М.: КНОРУС, -2012.-178с.
6. Бодренко, О.Н. Планирование продвижения товара на рынок / О.Н. Бодренко // Маркетинг, - 2012. -№ 8. - С. 14-21.
7. Бизнес-планирование / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика,- 2011.-145с.
8. Данилина, А. Управление сбытом продукции / А. Данилина// Российская экономика,-2011 - № 9. - С.23-29.
9. Данько, Т. П. Управление маркетингом/Т.П. Данько; - М.: ИНФРА
- М, -2012.-320с.
10. Дамари, Р. Маркетинг на предприятии / Р. Дамари // Маркетинг, - 2013. - № 2. - С.6-11.
11. Жанаева, А.Е. Паблик рилейшенз / А.Е. Жанаева // Социс, - 2011.
- № 1.- С.8-15.
12. Жолобов, В.К. Организация личных продаж/В.К. Жолобов// Социальная политика,-2014 - № 9. - С.9-16.
13. Завгородняя, А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование/А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская ; - СПб: Пите,- 2012.-345с.
14. Завьялова, П. Конкурентность и маркетинг / П. Завьялова // Российская экономика,-2015. - № 12. - С.33-38.
15. Заметин, Б., Современный менеджмент / Б. Заметин // Российская экономика,-2012. - № 5. - С.27-36.
16. Зинченко, Г.П. Социология на службе управления / Г.П.
Зинченко// Социальная политика,-2013. - № 3. - С. 36-43.
17. Как составить план по маркетингу торговой компании / Под ред. С. О. Календжана. - М.: Дело,- 2015.-214с.
18. Кержановский, Л. Коммуникации на предприятии / Л. Кержановский // Вопросы экономики, -2014. - № 4. - С.6-12.
19. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/Ф.Котлер. - СПб: Питер, - 2011.-356с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф.Котлер; - М.: Прогресс, - 2012.¬136с.
21. Кравцова, А.С. Рекламная стратегия фирмы / А.С. Кравцова//Социс-2015, - № 2. - С.9-15.
22. Кривоносов, А. РЯ - текст в системе публичных коммуникаций/ А. Кривоносов; - СПб,- 2012.-250с.
23. Кузнецов, О. Стимулирование личных продаж маркетинга / О. Кузнецов // Российская экономика,-2011. - № 4. - С. 14-21.
24. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская
перспектива/ Ж.Ж. Ламбен; - М.: Наука, -2013.-235с.
25. Лаптев, А. Маркетинговые задачи торговых предприятий / А. Лаптев // Российская экономика,-2015. - № 4. - С. 19-22.
26. Лосев, М. Развитие коммуникаций в торговле / М. Лосев // Российская экономика,-2013. - № 9. - С. 13-24.
27. Маркова, В.Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях/ В.Д. Маркова; - Новосибирск, 2011.-356с.
28. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В.Ю. Грачев. - М.: Юристъ, 2013.-345с.
29. Маркетинг. - М.: Издательство МГУК,- 2010.-220с.
30. Мессенгиссер, М. Проблемы организационных структур управления российским рынком / М. Мессенгиссер // Вопросы экономики,-
2011. - № 6. - С. 19-29.
31. Мясникова, Л. Российский менталитет и управление /Л. Мясникова// Вопросы экономики, -2013. - № 8. - С.41-52.
32. Ненашев, Ю. Торговая политика предприятия / Ю. Ненашев //Социс, -2015. - № 2. - С.24-30.
33. Олейников, К. Средства коммуникаций в маркетинге /К. Олейников // Маркетинг, - 2014. - № 1. - С.20-25.
34. Онофрейчук, О.Д. Реклама, как средство продвижения
товара/О.Д. Онофрейчук// Вопросы экономики, -2014. - № 5. - С.21-27.
35. Половцева, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность / Ф. Половцева // Маркетинг, - 2015. - № 4. - С.16-21.
36. Половцева, Ф. Развитие предпринимательства в торговле / Ф. Половцева // Маркетинг, - 2013. - № 2. - С.28-33.
37. Попов, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле /Ф. Попов // Маркетинг, -2014. - № 2. - С.41-46.
38. Пилдич, Дж. Путь к покупателю/Дж. Пилдич; - М.: Прогресс, -
2012. -367с.
39. Ремненок, Р.И. Сбытовая политика фирмы / Р.И. Ремненок //АиФ, -2013. - № 4. - С.15-19.
40. Савельева, О. Маркетинговые коммуникации /О. Савельева // Социс,-2011. - № 7. - С. 18-29.
41. Самохвалова, Ю. Разработка коммуникационной политики
фирмы / Ю. Самохвалова // Вопросы экономики, -2014. - № 5. - С.33-47.
42. Шишкин, В.К. Паблик рилейшенз на предприятии / В.К. Шишкин // Вопросы экономики, -2015. - № 4. - С. 31-42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ