Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №69883

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
947
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «ТД «Актив Компани» (Санкт-Петербург). Это официальный дилер ведущих производителей газового оборудования промышленного и бытового назначения.
Проведен анализ финансового состояния за 2018-2020 годы.
Сделан анализ маркетинговой деятельности предприятия.
Даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2018-2020 годы).
Есть доклад и презентация к защите.

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности современного предприятия 6
1.1 Маркетинговая деятельность: сущность и концепции 6
1.2 Задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия 11
1.3 Роль маркетинговой деятельности в успешном позиционировании предприятия 20
Глава 2 Анализ деятельности предприятияООО «ТД «Актив Компани» 26
2.1 Краткая характеристика ООО «ТД «Актив Компани» 26
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятияООО «ТД «Актив Компани» 30
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ТД «Актив Компани» 39
Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «ТД «Актив Компани» 47
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «ТД «Актив Компани» 47
3.2 Оценка экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ТД «Актив Компани» 51
Заключение 57
Библиографический список 59
Приложения 65


Существующие условия хозяйствования требуют введения современных приемов и методов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, рационально использовать ресурсы и добиваться оптимального соотношения между спросом и предложением.
Объектом исследования настоящей работы является маркетинговая деятельность на предприятии.
Предметом исследования является процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ТД «Актив Компани».
Основной целью работы является исследование теоретических и практических аспектов совершенствование маркетинговой деятельности современного предприятия.
Цель конкретизирована следующими задачами:
 определить теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности современного предприятия;
 провести анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «ТД «Актив Компани»;
 проанализировать маркетинговую деятельность предприятияООО «ТД «Актив Компани»;
 разработать рекомендации, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «ТД «Актив Компани».
Актуальность выбранной темы подчеркивает количество работ, посвященных ей. К примеру, сущность маркетинговой деятельности подробно разбирается в работах Т.М. Парамоновой, И.М. Синяевой, А.В. Лукиной, С.У. Нурилиева, Ф. Котлера, П. Чевертона и др.
Существующие концепции маркетинговой деятельности описаны в работах таких специалистов, как: А. Коваленко, Н.Ю. Бондарь, Л.У. Хациевой, И.С. Самраиловой, С.С. Рудиченко и др.
Задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности представлены в научных статьях, печатных изданиях, в учебных пособиях и учебниках, среди обширного круга изданий можно выделить работы Т.Н. Барсовой, А.О. Красовой, А.В. Лукиной, М.С. Масловой и др.
Роль маркетинговой деятельности для предприятия в своих работах рассматривали такие авторы, как: Н.Д. Эришвили, В. Коротков, З.Н. Шуклина, М.М. Ермолинская, Д.Ю. Юхновская и др. Однако, эти авторы не приходят к единому мнению по поводу роли маркетинговой деятельности для современного предприятия.
Методической основой написания выпускной квалификационной работы является использование в процессе проводимых исследований различных методов:
 анализа;
 группировки и сравнения;
 экономико-статистических и экономико-математических;
 графических и других методов.
Реализация каждого из предложенных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, основную часть, заключение, библиографический список и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности современного предприятия. Кроме того, исследована сущность и существующие концепции маркетинговой деятельности, обозначены задачи, принципы, методы ее организации, а также определена роль, которую маркетинговая деятельность играет в успешном позиционировании предприятия.
Во второй главе дается краткая характеристика объекту исследования, а также проводится анализ деятельности предприятия.
В третьей главе приводятся рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «ТД «Актив Компани».
Общий объем работы составляет 64 страницы.
Практическая значимость выпускной работы состоит в том, что результаты проведенного исследования могут быть реализованы в рамках действующего предприятия ООО «ТД «Актив Компани».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В существующих условиях хозяйствования маркетинговая деятельность является неотъемлемым видом деятельностипредприятия, которая ставит своей целью получение максимальной прибыли и преимуществ на высоко конкурирующем рынке. Усиление интереса именно к маркетинговой деятельности вызвано тем, что сегодня недостаточно просто производить продукцию, этот процесс требует комплексного подхода, который заключается в определении потребности или проблемы потенциальных потребителей и только после этого необходимо налаживать производственный процесс, производить товар, который будет удовлетворять потребности потенциальных покупателей наилучшим образом по сравнению с имеющимися конкурентами.
Маркетинговая деятельность заключается в обеспечение стабильной работы хозяйствующего субъекта, его устойчивости на рынке и достижения стратегических и тактических целей. Правильно выстроенная маркетинговая деятельность позволяет повысить конкурентный потенциал предприятия, его имидж и достичь основной цели предпринимательской деятельности.
В работе исследована организация –ООО «ТД «Актив Компани». Сфера деятельности – неспециализированная оптовая торговля.
В 2020 году имеется тенденция к снижению основных финансовых результатов, это выражается в падении выручкина 18,21%, в снижении прибыли от продаж на 32,07%, сокращении прибыли до налогообложения и чисто прибыли на 31,78%.
ООО «ТД «Актив Компани» удалось сохранить устойчивое финансовое положение, об этом факте свидетельствуют показатели финансовой устойчивости, превышающее нормативные показатели и рост коэффициента автономии 60,37% за весь период.
Компания в целом платежеспособна, об этом факте свидетельствуют показатели текущей и промежуточной ликвидности, которые выше нормативных критериев, но не хватает денежных средств для погашения текущих обязательств, однако, коэффициент абсолютной ликвидности увеличился за весь период с 0,0005 до 0,04.
В деятельности ООО «ТД «Актив Компани» имеются слабые стороны:
 во-первых, отсутствует отдел маркетинга (и нет специалиста);
 во-вторых, проводится слабая рекламная кампания, что не позволяет предприятию привлечь большее количество покупателей;
 в-третьих, слаборазвита интернет-торговля. У компании имеется интернет-магазин, но при этом он работает не на полную мощь, представлено всего лишь несколько позиций из имеющего ассортимента газового и иного оборудования.
Было предложено:
 назначить ответственное лицо, отвечающее за управление маркетинговой деятельностью;
 увеличить бюджет на рекламные мероприятия;
 развивать интернет-торговлю;
 автоматизировать бизнес-процессы.
В перспективе инициированные мероприятия позволят:
 увеличить объем прибыли от продаж и прибыли до налогообложения на 288,86% и 294,45% соответственно;
 повысить объем чистой прибыли с 1571 тыс. руб. до 6198 тыс. руб. или на 294,52%;
 увеличить рентабельность продаж на 11,20% и рентабельность конечной деятельности на 8,98%;
 упорядочить маркетинговую деятельность, определить ответственных за реализацию мероприятий, связанных с маркетинговой деятельностью.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей»
4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
5. Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «О рекламе»
6. Барсова Т.Н. Комплексный подход в системе маркетинговой деятельности предприятий в современных условиях / Т.Н. Барсова, Н. Тарасова, О.В. Орлова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. — 2017. — № 2. — С. 41-45.
7. Бондарь Н.Ю. Концепции управления маркетинговой деятельности//В сборнике: Практический маркетинг. Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. Ответственный редактор И.Л. Сурат. 2019. С. 300-303.
8. Булгак М.В. Маркетинг. Основные функции маркетинга//Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 163-165.
9. Бурдонова О., Куликова А. Анализ маркетинговой деятельности предприятия//Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Жулина Е.Г. (отв. редактор), Барулина Е.В., Хачатрян Г.А., 2016. С. 29-30.
10. Горяйнов Ю.К. Роль маркетинговой деятельности в развитии предприятия//Сборник статей победителей VII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 53-55.
11. Гофман Е.И. Маркетинговая деятельность: подходы к понятию, задачи и направления // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 58-59.
12. Гриднева А.С. Сущность маркетинговой деятельности//Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. Т. 1. № 3. С. 38-41.
13. Дитман Т.А., Нордин В.В. Этапы и цели маркетинговой деятельности коммерческого предприятия//Вестник молодежной науки. 2019. № 1 (18). С. 2.
14. Донгак Ч.Г., Монгалбии С.М. Основные принципы организации маркетинговой деятельности фирмы//Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 100-102.
15. Жукова Т. Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие / Жукова Т.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 197 с.
16. Иванова Н.А., Мещерякова М.В. Принципы маркетинга и управление маркетинговой деятельностью//Молодой ученый. 2017. № 21-1 (155). С. 80-82.
17. Исааков Г.С., Иванова И.А. Оценка эффективности маркетинговой деятельности//Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 124-127.
18. Казакова Н. А. Маркетинговый анализ : учебное пособие / Н.А. Казакова. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 240 с.
19. Карпова С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 181 с.
20. Килипенко В.В. Инструменты маркетинговой деятельности в управлении предприятием//Международный научно-производственный журнал "Экономика АПК". 2017. № 8 (274). С. 82-86.
21. Коваленко А. Современные концепции маркетинговой деятельности//Сборник материалов научной конференции интернов, клинических ординаторов и молодых врачей. Под редакцией Р.Е. Калинина. 2018. С. 106-108.
22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; [пер. с англ. В. Кузин]. – 14-е изд. – Москва [и др.] : Питер, 2014. – 800 с.
23. Красова А.О. Сущность маркетинговой деятельности предприятия//Сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах. 2018. С. 102-105.
24. Лукина А. В. Маркетинг : учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-е изд., исп. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 240 с.
25. Маркетинг : учеб. пособие / под ред. проф. И.М. Синяевой. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. - 384 с.
26. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Л. А. Данченок [и др.] ; под редакцией Л. А. Данченок. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 486 с.
27. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 370 с.
28. Маслова М.С., Потапова О.С. Сущность и концептуальные основы маркетинговой деятельности//В сборнике: Технические и естественные науки. Сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. 2020. С. 158-160.
29. Накарякова В. И. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия / В. И. Накарякова. — Саратов : Вузовское образование, 2016. — 104 c.
30. Нуралиев С. У. Маркетинг : учебник для бакалавров / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 360 с.
31. Пайтаева К.Т. Анализ маркетинговой деятельности предприятия: понятие, цели, методы//Сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 162-164.
32. Парамонова Т.Н. Маркетинг : учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с.
33. Перминова Е.В. Развитие маркетинговой деятельности предприятия в туристической сфере (на примере муниципального образования Город Снежинск) / Е.В. Перминова, Н.А. Спирина // Муниципалитет: экономика и управление. — 2017. — № 3. — С. 1-17.
34. Резник Г. А. Введение в маркетинг : учеб. пособие / Г.А. Резник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 202 с.
35. Рудиченко С.С., Рылов Д.В. Концепции маркетинговой деятельности//В сборнике: Модернизация общественных наук в эпоху глобальных перемен: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты. материалы международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 32-34.
36. Саратов А.В., Романович В.К. Маркетинговая деятельность на предприятии//Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 9 (57). С. 80-83.
37. Соболева О.А. Маркетинговая деятельность: цель, виды, подходы к определению понятия//Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. 2017. № 5. С. 48-54.
38. Соловьева М.Н., Новиков Н.И. Некторые теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № T15. С. 1751-1755.
39. Суплотова А.А. Цели и задачи маркетинговой деятельности// Вестник науки. 2019. Т. 2. № 5 (14). С. 88-90.
40. Удалов Д.Д. Задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия//Аллея науки. 2020. Т. 1. № 6 (45). С. 472-478.
41. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Н. Д. Эриашвили, А. В. Коротков, И. М. Синяева [и др.] ; под редакцией А. В. Коротков, И. М. Синяева. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 463 c.
42. Фадеева С.О. К вопросу о маркетинговой деятельности в организации//Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2016. № 27-2. С. 125-129.
43. Хациева Л.У., Самраилова И.С. Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности организации//Сборник статей по материалам XXVIII международной научно-практической конференции. 2019. С. 26-31.
44. Цатхланова Т.Т., Эрендженова Д.Б., Буркутбаева Н.А., Намысов С.В., Лиджиева А.Э. Управление маркетинговой деятельностью на предприятии в современных условиях//Экономика и предпринимательство. 2018. № 6 (95). С. 724-726.
45. Цахаев Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. — 5-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 548 с.
46. Шоланов К.Ж. Маркетинг в условиях бизнеса//Сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018. С. 46-49.
47. Шуклина З. Н. Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями / З. Н. Шуклина, А. В. Самусенко, Н. В. Мелешенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 410-416.
48. Эрендженова Д.Б., Эрдниева Э.В., Васлиев Б.В., Хундайи А.Н.Х., Черкасов О.В. Методы и этапы проведения маркетинговых исследований// Экономика и предпринимательство. 2018. № 8 (97). С. 1061-1064.
49. Юхновская Д.Ю., Ермолинская М.М. Сущность и принципы маркетинговой деятельности на предприятии//Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 103-106.
50. Электронный журнал Best-CRM. CRM-система // Режим доступа: https://best-crm.ru/crm-system-chto-eto-kak-rabotaet/(дата обращения: 14.04.2021)
51. Электронный журнал Бизнес.ру. Аутсорсинг: поможет ли он снизить расходы и сохранить бизнес // Режим доступа: https://www.business.ru/article/2749-autsorsing (дата обращения:14.04.2021)
52. Электронный журнал Справочник. Субъекты маркетинга // Режимдоступа:https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_deyatelnost/subekty_marketingovoy_deyatelnosti/(дата обращения:14.04.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ