Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БАНКОН»)

Работа №123848

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия 8
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 15
1.3 Инструменты маркетинговой деятельности 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БАНКОН» 25
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Банкон» 25
2.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия ООО «Банкон» 30
2.3 Анализ системы маркетинговой деятельности предприятия ООО «Банкон» 34
2.4 Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия ООО «Банкон» 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БАНКОН» 61
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Банкон» 61
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Приложение 89

Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Банкон» обусловлена изменяющимися условиями внешней среды для организации. В условиях рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать механизмы управления маркетингом, для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию.
В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов. Таким образом, можно сказать, что маркетинг является одной из наиболее важных функций организации. Отсутствие этой службы может отрицательно сказаться на деятельности предприятия.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обосновывается тем, что эффективная маркетинговая деятельность играет большую роль в деятельности предприятий, что сказывается на его конкурентоспособности и в конечном итоге влияет на его прибыли и положение на определенном рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - оценка современного состояния маркетинговой среды предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Банкон».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Банкон» (ООО «Банкон»).
Предметом исследования служит организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Исходя из поставленной цели, в дипломном проекте определены следующие задачи:
• рассмотреть маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия;
• рассмотреть сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии;
• выявить особенности рекламы и ее роль в продвижении товара на рынке;
• рассмотреть общую характеристику предприятия ООО «Банкон»;
• выявить и рассмотреть структуру маркетинговой деятельности предприятия ООО «Банкон»;
• проанализировать организация товарной политики предприятия ООО «Банкон»;
• проанализировать организация ценовой политики предприятия ООО «Банкон»;
• проанализировать организация сбытовой политики предприятия ООО «Банкон»;
• проанализировать организация коммуникационной политики предприятия ООО «Банкон»;
• разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Банкон» ;
• проанализировать экономическую эффективность от внедрения предложенных мероприятий.
Новизна исследования маркетинговой среды обусловлена тем, что она является практически мало изученной, а разработка данного направления, освещение его закономерностей с точки зрения маркетинга открывает новые горизонты в исследованиях профессиональной деятельности. Поскольку маркетинг и деятельность, связанная с системой управления маркетинга на уровне предприятий до сих пор остается недостаточно разработанной и изученной, любое исследование, направленное на выявление закономерностей этой деятельности, представляет собой большой интерес.
Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что разработанные в нем методические рекомендации по формированию маркетинговой стратегии могут быть использованы как собственниками ООО «Банкон», так и руководителями других организаций данной отрасли.
Относительно большой объем литературы, посвященной проблеме маркетинговой среды предприятия, не снимает проблематику исследуемой темы, поскольку до сих пор в научной литературе нет единогласия в определении роли и точно выверенной политики управления маркетингом в организации, нет также единого понимания всех аспектов деятельности маркетинговой службы в структуре организации.
Исследования данной темы проводились как западными, такими как Х.Войе, Ф. Котлер, И. Манн, С. Холленсен, С. Чайт, П. Чевертон, Д. Эванс, У. Якобсен и др., так и отечественными учеными, например, Г.В. Астратовым, О.С. Виханским, П.С. Завьяловой, Т.Д. Масловой, Ю.В. Морозовым и т.д.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлась оценка современное состояние маркетинговой среды предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Банкон».
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены наиболее значимые теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности на предприятиях. Также были рассмотрены основные понятия, организация и инструменты маркетинговой деятельности.
Проанализировав теоретический материал по обучению персонала можно сделать вывод о том, что маркетинг играет очень важную роль в повышении результативности деятельности на любом предприятии. Об этом говорит тот факт, что в настоящее время все больше и больше фирм стремятся увеличить затраты на проведение маркетинговых исследований.
В России на сегодняшний день достаточно многие предприятия стали активно использовать маркетинг в своих делах. Данный аспект благодаря успешной рекламе, позволяет в несколько раз увеличить свои продажи и прибыль, а также рынки сбыта.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Банкон». Предприятие ООО «Банкон» главным образом специализируется по производству жестяных банок и крышек для консервов. Предприятие оснащено необходимым оборудованием, позволяющим осуществлять данную деятельность.
Целью предприятия является получение прибыли, используемой в интересах предприятия, а также для развития предприятия, расширения сферы его деятельности и укрепления финансового положения.
Анализ использования производственно - технической базы ООО «Банкон» в 2013 - 2015г.г. приводит к обобщающему выводу о том, что в анализируемом периоде на предприятии достигнут относительно высокий уровень использования производственных мощностей, но имеется большой потенциал для повышения производственной и рыночной активности. Деятельность предприятия ООО «Банкон» является эффективной.
Рассматривая структуру маркетинговой деятельности предприятия ООО «Банкон», можно сделать вывод, что на предприятии действует отдел маркетинга, который находится в подчинении у коммерческого директора и включает в себя четыре основные штатные единицы, взаимодействующие между собой.
Основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «Банкон» включают в себя:
• расширение рынков сбыта; и привлекать новых потребителей;
• поддержка уже достигнутого уровня продаж;
• разработка новых видов рекламы продукции и выгодных предложений по приобретению выпускаемых товаров, как для новых, так и для постоянных заказчиков.
Проводя анализ товарной политики предприятия ООО «Банкон» можно сделать вывод, что на предприятии имеется ассортимент и номенклатура продукции. Вся продукция соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и проходит соответствующую сертификацию. Объем производства и ассортимент товаров в течение времени существования предприятия расширяется и обновляется. Однако с 2013г. ассортимент продукции на предприятии ООО «Банкон» не обновлялся.
Анализируя ценовую политику предприятия ООО «Банкон», можно сделать вывод, что цены предприятия на выпускаемую продукцию являются приемлемыми. Проводя сравнительный анализ единиц товарной продукции предприятия ООО «Банкон» с предприятиями-конкурентами за 2013-2015г.г. (таблица 2.5) видно, что цены на продукцию у предприятия ООО «Банкон» самые дешевые. И заводам-изготовителям консервов выгоднее приобретать продукцию именно у предприятия ООО «Банкон».
ООО «Банкон» осуществляет систему скидок на товар. И сравнивая виды скидок предприятия ООО «Банкон» и его конкурентов (таблица 2.8) можно сделать вывод, что только на предприятие ООО «Банкон» существует скидка при самовывозе товара. Так как предприятие ООО «Банкон» является лидером цены на рынке жестяных банок среди предприятий-конкурентов, то предприятие ООО «Банкон» имеет возможность принимать решения в области ценообразования.
Рассматривая сбытовую политику на предприятии ООО «Банкон» можно сделать вывод, что предприятие расширяет рынки сбыта выпускаемого товара и старается выпускать продукцию, которая будет удовлетворять своих покупателей. Основными покупателями продукции, производящее предприятием ООО «Банкон», являются являться заводы по производству рыбных, мясных консервов, а также заводы по изготовлению овощных и фруктовых консерваций. Однако, предприятие достаточно молодое и не всегда хватает опыта осуществлять должный контроль за сбытовой и товарной деятельностью предприятий-конкурентов, т.к. в связи с быстроразвивающимися инновациями предприятию ООО «Банкон» не всегда удается идти в ногу со временем и потребностями рынка.
На предприятии производственная мощность используется максимально (0,89), что влечет за собой невозможность расширения производства. Если предприятие будет оставаться на месте, без введения новшеств, то выйти на другие рынки сбыта будет невозможно.
Проводя анализ коммуникационной политики предприятия ООО «Банкон», можно отметить, что предприятие старается активно использовать рекламную деятельность. В качестве основной рекламы предприятие использует следующие виды:
• участие в выставках;
• реклама в компьютерных сетях (Internet). У предприятия имеется свой личный сайт, но деятельность его не достаточна эффективна.
• организация печатной рекламы (буклеты, листовки, каталоги, прайс - листы).
На основе изученной теории и комплексного анализа маркетинговой деятельности предприятия ООО «Банкон» в третьей главе был составлен проект повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Для этого были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия:
• расширение ассортимента за счет внедрения новых видов продукции;
• введение системы дополнительных скидок на новую продукцию;
• модернизация web-сайта предприятия и обновления выставочных стендов, в связи с появлением новой продукции.
В третьей главе работы были рассмотрены линии, предложенные предприятию ООО «Банкон» для производства нового товара. Из перечня предложенных линий предприятию ООО «Банкон» выгоднее приобрести линии следующих стран-производителей:
• линия по производству конической банки Hansa - Германия;
• линия по производству крышек Easy Ореп End (дм. 73,0 мм, 83,4 мм и 99,0 мм.) - Италия;
• линия по производству крышек Hansa - Германия.
Также в третьей главе был произведен расчет сметы комплектов цельнотянутой лакированной банки с легковскрываемой крышкой с кольцом дм. 99 мм. и конической банки для консервов Hansa с легковскрываемой крышкой Hansa планируемый на 2017г.
Был рассмотрен пример оказания скидки на новую продукцию ООО «Банкон» на 2016г. и предложен план мероприятий для совершенствования сайта предприятия ООО «Банкон» www.vuppvos.ru
В третьей главе выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) были подробно представлены затраты на проведение предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Банкон». И в конечном итоге представлен проект технико-экономических показателей при внедрении предлагаемых мероприятий ООО «Банкон» на проектный 2017г.
Анализируя проект технико-экономических показателей при внедрении предлагаемых мероприятий ООО «Банкон» на проектный 2017г. можно сделать вывод, что всеобщие затраты на проведение мероприятий составят 5531,4 тыс. руб. Экономическая эффективность от суммы, полученной при совершении данных мероприятий в 2017г. составит 4,7 тыс. руб. Экономический эффект составит 14568,6 тыс. руб. Срок окупаемости проекта ООО «Банкон» составит 0,2 г.
Таким образом, предложенные мероприятия будут рентабельны и могут использоваться на ООО «Банкон» для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены задачи, поставленные во введении и достигнута главная цель работы.


1. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Банкон» г. Вязьма, 2006 г.
2. Аверченков В.И. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е. - Электрон. текстовые данные. - Брянск: 2012. - 293 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6995.
3. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - 8-е изд., перераб. и доп. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 545 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-985-06-2539-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=4 50394
4. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: учебное пособие / И.В. Арженовский. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 135 с.: табл., граф., ил, схемы - Библиогр.: с. 117-119. - ISBN 978-5-238-02219-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114711
5. Базиков, А.А. Маркетинг и логистика в структуре разделов экономики: учебное пособие / А.А. Базиков, В.Л. Базикова. - Изд. 3-е, стер. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 360 с. : схем., табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-8423-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443454
6. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебник/ Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. - Электрон. текстовые данные. - М.: 2013. - 372 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14122.
7. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляев Ю.М. - Электрон. текстовые данные. - Краснодар: 2012 .- 176 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9596.
8. Гавриленко, Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 194 с.: ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3635-0 ; То же [Электронный ресурс]. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273611
9. Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Годин А.М. - Электрон. текстовые данные. - М.: 2012. - 656 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10938.
10. Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Дашкова Т.Л. - Электрон. текстовые данные. - М.: 2012. - 448 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14059.
11. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дробышева Л.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: 2013. - 152 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14632.
12. Жариков, Г.А. Маркетинг и его особенности в России : монография / Г.А. Жариков, С.К. Становкин ; Министерство образования Московской области, ГБОУ ВО МО «Международный университет природы, общества и человека «Дубна». - М. : Прометей, 2014. - 140 с. : табл., граф., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7042-2528-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437321
13. Иган Джон, Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений : учебник / Иган Джон; пер. Е.Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 375 с. : табл., граф., схемы - (Зарубежный учебник). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01321-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114710
14. Ильина Г.Г. Теория экономического анализа: учебное пособие. - М.: РосНОУ, 2012. - 184 с.
15. Коротков А.В. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Коротков А.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: 2012. - 304 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10519.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ