Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «ХАЯТ КИМЬЯ»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Роль маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия .... 6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 13
1.3 Управление и совершенствование маркетингового процесса 16
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» 21
2.1 Общая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25
2.3 Анализ рынка санитарно-гигиенической бумаги 30
2.4 Анализ маркетинговых процессов на предприятии 37
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ООО «Хаят Кимья» 42
3.1 Внедрение роллингового планирования на ООО «Хаят Кимья» 42
3.2 Внедрение анализа удовлетворенности потребителей на ООО «Хаят
Кимья» 46
3.3 Расчет экономической эффективности совершенствования
маркетинговой деятельности ООО «Хаят Кимья» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Роль маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия .... 6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 13
1.3 Управление и совершенствование маркетингового процесса 16
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» 21
2.1 Общая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25
2.3 Анализ рынка санитарно-гигиенической бумаги 30
2.4 Анализ маркетинговых процессов на предприятии 37
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ООО «Хаят Кимья» 42
3.1 Внедрение роллингового планирования на ООО «Хаят Кимья» 42
3.2 Внедрение анализа удовлетворенности потребителей на ООО «Хаят
Кимья» 46
3.3 Расчет экономической эффективности совершенствования
маркетинговой деятельности ООО «Хаят Кимья» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы. Полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит по той причине, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода к управлению научно -техническим прогрессом, производством и сбытом. То есть прежде чем начать производство, предприятие должно провести тщательнейшее изучение потребностей конкретных потребителей и в соответствии с полученными данными разработать, доработать или усовершенствовать товар и затем выйти с ним на рынок.
С помощью маркетинга и маркетинговой деятельности, которую осуществляет предприятие, ведётся постоянный поиск новых рынков, потребителей, видов продукции, в области применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия на рыночный спрос.
Актуальность темы для выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что маркетинговая деятельность в развитии предприятия играет одну из основных ролей. Стратегия повышения эффективности производства, формирование эффективной товарной и ценовой политики, т.е. адаптация предприятия к рыночным условиям - все это прямо или косвенно имеет отношение к маркетингу. Эффективное
управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой,
предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Цель работы - разработка теоретических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности работы маркетинговой деятельности в ООО «Хаят Кимья».
Задачи работы:
- определить место и роль маркетинговой деятельности в развитии предприятия;
- оценить эффективность деятельности предприятия;
- определить слабые места в маркетинговых процессах на предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объект изучения - маркетинговая деятельность ООО «Хаят Кимья».
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты маркетинга, методика анализа и совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии. Во второй главе проводится анализ деятельности ООО «Хаят Кимья», финансовых результатов компании и проведен аудит маркетинга на ООО «Хаят Кимья». В третьей главе рассмотрены предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Хаят Кимья», произведены расчеты экономической эффективности проводимых мероприятий.
Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода к управлению научно -техническим прогрессом, производством и сбытом. То есть прежде чем начать производство, предприятие должно провести тщательнейшее изучение потребностей конкретных потребителей и в соответствии с полученными данными разработать, доработать или усовершенствовать товар и затем выйти с ним на рынок.
С помощью маркетинга и маркетинговой деятельности, которую осуществляет предприятие, ведётся постоянный поиск новых рынков, потребителей, видов продукции, в области применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия на рыночный спрос.
Актуальность темы для выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что маркетинговая деятельность в развитии предприятия играет одну из основных ролей. Стратегия повышения эффективности производства, формирование эффективной товарной и ценовой политики, т.е. адаптация предприятия к рыночным условиям - все это прямо или косвенно имеет отношение к маркетингу. Эффективное
управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой,
предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Цель работы - разработка теоретических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности работы маркетинговой деятельности в ООО «Хаят Кимья».
Задачи работы:
- определить место и роль маркетинговой деятельности в развитии предприятия;
- оценить эффективность деятельности предприятия;
- определить слабые места в маркетинговых процессах на предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объект изучения - маркетинговая деятельность ООО «Хаят Кимья».
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты маркетинга, методика анализа и совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии. Во второй главе проводится анализ деятельности ООО «Хаят Кимья», финансовых результатов компании и проведен аудит маркетинга на ООО «Хаят Кимья». В третьей главе рассмотрены предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Хаят Кимья», произведены расчеты экономической эффективности проводимых мероприятий.
В данной выпускной квалифицированной работе рассматривалась маркетинговая детальность компании ООО «Хаят Кимья». Целью работы было выявить слабые места маркетинговой детальности и разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Хаят Кимья».
В ходе анализа маркетинговой и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Хаят Кимья» удалось выявить ряд проблем в деятельности компании. Директор по производству должен предоставлять в отдел маркетинга информацию на рекламации клиентов, причины отклонений и способы по их минимизации.
Отдел маркетинга должен, но не предоставляет в отдел производства прогноз по пономенклатурному планированию загрузки производства на ближайший квартал. Из-за отсутствия данного взаимодействия нет возможности точного планирования производства, вследствие чего по ряду номенклатур происходит пересортица, а по другим изделиям очереди по заказам.
Анализ бизнес-процессов маркетинга показал, что на предприятии отсутствуют ключевые процессы взаимодействия отдела маркетинга с отделом продаж и производственным отделом. Это приводит к несвоевременному и неполному формированию маркетингового анализа деятельности ООО «Хаят Кимья», некорректной разработке производственного плана.
В связи с этим по итогам подробного анализа выявили основные ключевые факторы сбоев в работе:
- Отдел маркетинга несвоевременно предоставляет в отдел продаж информацию по отработанным рынкам, перспективным потребителям. Это выражается в том, что ежемесячно возникает разрыв в поставках от 2 часов, до 1,5 дней;
- Отдел продаж не предоставляет в отдел маркетинга информацию о перспективных объемах продаж на предстоящий период, в следствии чего специалисты отдела маркетинга предоставляют неточную информацию руководству о состоянии рынка. Данная ситуация приводит к издержек из-за пересортицы, ежегодно до 18% от суммы запасов;
- Отсутствует системность в работе отдела продаж и отдела маркетинга в изучении удовлетворенности потребителей;
- Отсутствует возможность точного планирования производства, что также влияет на количество запасов и напрямую связано с работой отдела маркетинга и продаж;
- По ряду номенклатур происходит пересортица, а по другим изделиям очереди по заказам.
По итогам анализа можно сделать вывод, что для совершенствования маркетинговой деятельности на ООО «Хаят Кимья» необходимо разработать конкретные мероприятия и внедрить практические инструменты по совершенствованию взаимодействия отдела маркетинга с отделом продаж, производственным отделом, потребителями.
Изучив практику крупных компаний и новых методов взаимодействия предприятия во внутренней среде и взаимодействия с внешней средой, есть возможность внедрить следующие инструменты:
1. Роллинговое планирование;
2. Анализ удовлетворенности потребителей.
Уже на этапе анализа факторов и разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности были выявлены положительные тенденции.
По предварительной оценке ведущими специалистами и сторонними экспертами внедрение роллингового планирования позволит ООО «Хаят Кимья» снизить потери компании по следующим ключевым процессам.
- снизить потери пересортицы по сырью и заморозке денег в сырье на складах на 18% (13 491 504);
- снизить количество простоев оборудования на 30% (3 307 500);
- снизить потери из-за переналадки оборудования на 28% (58 800 руб.);
- снизить потри компании по заморозке активов компании на складах готовой продукции на 80% (5 222 400 руб.).
Для определения эффективности мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии были использованы стандартные экономические формулы расчета эффективности по экономическим показателям.
Срок окупаемости проекта составит более 7 месяцев, дисконтированный срок окупаемости также составляет 7 с лишним месяцев.
По остальным показателям экономической эффективности значения в рамках допустимых и показывают положительную полезность от проекта в целом.
Помимо экономического эффекта от реализации проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Хаят Кимья» необходимо отметить и имиджевый эффект.
Анализ удовлетворенности потребителей не просто даст оценку потребителям деятельности предприятия связанной с реализацией продукции, но и позволит на основе проводимого анализа выработать корректирующие мероприятия, реализация которых в целом повысит положительное отношение клиентов к компании, увеличат их приверженность. Это говорит о том, что эффект от реализованного проекта имеет долгосрочный характер.
Исходя из полученных данных по экономическим расчетам, можно сделать вывод, что цель выпускной квалификационной работы достигнута.
В ходе анализа маркетинговой и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Хаят Кимья» удалось выявить ряд проблем в деятельности компании. Директор по производству должен предоставлять в отдел маркетинга информацию на рекламации клиентов, причины отклонений и способы по их минимизации.
Отдел маркетинга должен, но не предоставляет в отдел производства прогноз по пономенклатурному планированию загрузки производства на ближайший квартал. Из-за отсутствия данного взаимодействия нет возможности точного планирования производства, вследствие чего по ряду номенклатур происходит пересортица, а по другим изделиям очереди по заказам.
Анализ бизнес-процессов маркетинга показал, что на предприятии отсутствуют ключевые процессы взаимодействия отдела маркетинга с отделом продаж и производственным отделом. Это приводит к несвоевременному и неполному формированию маркетингового анализа деятельности ООО «Хаят Кимья», некорректной разработке производственного плана.
В связи с этим по итогам подробного анализа выявили основные ключевые факторы сбоев в работе:
- Отдел маркетинга несвоевременно предоставляет в отдел продаж информацию по отработанным рынкам, перспективным потребителям. Это выражается в том, что ежемесячно возникает разрыв в поставках от 2 часов, до 1,5 дней;
- Отдел продаж не предоставляет в отдел маркетинга информацию о перспективных объемах продаж на предстоящий период, в следствии чего специалисты отдела маркетинга предоставляют неточную информацию руководству о состоянии рынка. Данная ситуация приводит к издержек из-за пересортицы, ежегодно до 18% от суммы запасов;
- Отсутствует системность в работе отдела продаж и отдела маркетинга в изучении удовлетворенности потребителей;
- Отсутствует возможность точного планирования производства, что также влияет на количество запасов и напрямую связано с работой отдела маркетинга и продаж;
- По ряду номенклатур происходит пересортица, а по другим изделиям очереди по заказам.
По итогам анализа можно сделать вывод, что для совершенствования маркетинговой деятельности на ООО «Хаят Кимья» необходимо разработать конкретные мероприятия и внедрить практические инструменты по совершенствованию взаимодействия отдела маркетинга с отделом продаж, производственным отделом, потребителями.
Изучив практику крупных компаний и новых методов взаимодействия предприятия во внутренней среде и взаимодействия с внешней средой, есть возможность внедрить следующие инструменты:
1. Роллинговое планирование;
2. Анализ удовлетворенности потребителей.
Уже на этапе анализа факторов и разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности были выявлены положительные тенденции.
По предварительной оценке ведущими специалистами и сторонними экспертами внедрение роллингового планирования позволит ООО «Хаят Кимья» снизить потери компании по следующим ключевым процессам.
- снизить потери пересортицы по сырью и заморозке денег в сырье на складах на 18% (13 491 504);
- снизить количество простоев оборудования на 30% (3 307 500);
- снизить потери из-за переналадки оборудования на 28% (58 800 руб.);
- снизить потри компании по заморозке активов компании на складах готовой продукции на 80% (5 222 400 руб.).
Для определения эффективности мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии были использованы стандартные экономические формулы расчета эффективности по экономическим показателям.
Срок окупаемости проекта составит более 7 месяцев, дисконтированный срок окупаемости также составляет 7 с лишним месяцев.
По остальным показателям экономической эффективности значения в рамках допустимых и показывают положительную полезность от проекта в целом.
Помимо экономического эффекта от реализации проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Хаят Кимья» необходимо отметить и имиджевый эффект.
Анализ удовлетворенности потребителей не просто даст оценку потребителям деятельности предприятия связанной с реализацией продукции, но и позволит на основе проводимого анализа выработать корректирующие мероприятия, реализация которых в целом повысит положительное отношение клиентов к компании, увеличат их приверженность. Это говорит о том, что эффект от реализованного проекта имеет долгосрочный характер.
Исходя из полученных данных по экономическим расчетам, можно сделать вывод, что цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Подобные работы
- Организация информационно-коммуникационной системы обрабо!ки заказов и ее совершенствование (на примере ООО «Хаят Кимья»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ВЗАИМОСВЯЗЬ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ХАЯТ КИМЬЯ»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ХАЯТ КИМЬЯ»)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Организация и управление сбытом продукции на предприятии (на примере ООО «Хаят Кимья»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ООО «ХАЯТ КИМЬЯ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Моделирование бизнес-процессов сбыта готовой продукции (на примере ООО «Хаят Кимья»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Современные технологии краудсорсинга в России и мире
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



