Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАТУС ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №83883

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие и роль депутата общенационального представительного выборного органа государственной власти 7
1.1. Понятие и роль депутата общенационального представительного
выборного органа государственной власти 7
1.2. Порядок избрания депутата общенационального представительного
выборного органа государственной власти 12
Глава 2. Основные направления деятельности и полномочия депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 20
2.1. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации и законодательный процесс 20
2.2. Участие депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации в назначении должностных лиц 28
2.3. Иные направления деятельности депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации 36
Глава 3. Формы и методы деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 44
3.1. Индивидуальная работа депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации 44
3.2. Коллективная работа депутатов в органах Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации 52
Заключение 64
Список использованной литературы

Актуальность темы исследования обусловлена особым политико-правовым положением депутатов в системе публичной власти. Депутаты призваны обеспечить адекватное представительство интересов граждан (народа, населения) не только в деятельности представительных органов власти, но и аппарата публичной власти в целом. Для решения этой задачи они должны обладать необходимыми правами, обязанностями, подкрепляемыми соответствующими гарантиями. Решение указанной задачи требует также установления четкого механизма конституционно-правовой ответственности депутатов перед гражданами. В силу этого закрепление конституционно - правового положения депутатов всех уровней власти должно быть продуманным, концептуально выстроенным.
Назначение депутатов любых уровней власти как полномочных представителей граждан (народа, населения) предполагает тесное сопряжение законодательства о статусе депутатов с избирательным законодательством, их комплексное изменение, совершенствование . Повышение роли партий, партийной системы в обществе, активное включение партий в отношения депутатов и граждан делает насущным согласование законодательства о статусе депутатов и законодательства о политических партиях . Названное согласование необходимо и в развитии законодательства о статусе депутатов и законодательства о средствах массовой информации. То обстоятельство, что права, обязанности депутатов являются конкретизацией основных прав и свобод граждан, в силу чего возникает особый характер отношений депутатов с избирателями, что предполагает органичное согласование конституционно-правового статуса гражданина и конституционно-правового статуса депутата, нормативных источников, их закрепляющих. Обеспечение надежной правовой защищенности депутатов от противоправного воспрепятствования их деятельности ориентирует на согласование законодательства о статусе депутатов и уголовного, административного, гражданского, иных отраслей законодательства, обеспечивающих режим защищенности депутатской деятельности. Приведенные примеры показывают актуальность проблемы изменений и развития законодательства о статусе депутатов в комплексе с изменениями и развитием иных разделов российского законодательства. В научном плане это предполагает важность исследования межотраслевых связей законодательства о статусе депутатов, соответствующего правового института.
В условиях динамично развивающегося законодательства и правоприменительной практики уровень разработанности вопросов, относящихся к теме исследования, отстает от развития конституционно- правовых отношений, участниками которых выступают депутаты, представительные органы власти, иные субъекты представительной системы. Тем не менее, в правовой литературе имеются исследования, подготовленные в различное время и посвященные анализируемым вопросам.
Так, проблемы народовластия, парламентаризма, организации и деятельности представительных органов власти исследовались, в частности, в работах С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Г.В. Барабашева, Н.С. Бондаря, В.И. Васильева, В.Д. Горобца, Е.И. Козловой, М.А. Краснова, О.Е. Кутафина, Л.А. Нудненко, В.Н. Руденко, Р.М. Романова, Ю.И. Скуратова, Б.А. Страшуна, Ю.А. Тихомирова, Б.С. Эбзеева, А.А. Югова и других.
Конституционно-правовой статус депутатов различных уровней, отдельные аспекты реализации его элементов, вопросы содержания депутатского мандата анализировались в работах С.А. Авакьяна, И.А. Алексеева, Н.В. Витрука, И.С. Данилова, А.В. Зиновьева, О.Е. Кутафина, О.М. Матвеевой, О.О. Миронова, П.И. Савицкого, А.Я. Ярматова и других авторов.
Вместе с тем, необходимо отметить, что комплексные исследования конституционно-правового статуса депутата в аспекте организации и осуществления представительной власти как формы народовластия с учетом существенных законодательных изменений, произошедших в Российской Федерации в последние годы, далеки от завершения.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере политико-правовой организации представительной власти, представительной системы общества, деятельности депутатов разных уровней власти.
Предметом исследования являются конституционно-правовое регулирование деятельности депутатов в системе представительной власти в Российской Федерации, иных странах, доктринальные положения о представительных органах власти, природе и содержании депутатской деятельности, конституционно-правовом статусе депутата.
Целью исследования является комплексный анализ актуальных теоретических и практических проблем конституционно-правового статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Данная цель предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть понятие и роль депутата;
- изучить порядок избрания депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- проанализировать основные направления деятельности и полномочия депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- раскрыть формы и методы депутатской деятельности, установление федеральным законом статус парламентариев.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные методы познания. Прежде всего, это диалектический метод познания политико-правовой действительности. Наряду с ним использовались системно-структурный, исторический, социологический, формально-логический методы.
Теоретическую основу исследования составляют труды ведущих ученых по проблемам теории государства и права, конституционного права, прав человека, муниципального права, политологии, и иным дисциплинам.
Структура работы предопределена предметом, целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования автор работы пришел к следующим выводам и предложениям.
В науке конституционного права понятие "депутат" (от лат. deputatus - "уполномоченный, посланный") обозначает лицо, избранное населением в состав органа государственной власти или местного самоуправления и призванное участвовать в осуществлении полномочий органа, а также представлять интересы своих избирателей, всего народа.
Статус депутатов Государственной Думы складывается из их прав, обязанностей и ответственности, он определяется Конституцией РФ, Федеральным законом о статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 июля 1999 г. и рядом других федеральных законов. Закрепляя такой статус, законодатель предоставляет членам парламента особую право- и дееспособность с тем, чтобы парламентарий мог участвовать в законотворчестве и осуществлении других функций парламента.
Порядок избрания депутатов определен Федеральным законом от 18 мая 2005 г. "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", который предусмотрел переход к пропорциональной системе выборов депутатов нижней палаты, полностью исключив применение мажоритарной системы при таких выборах.
Депутатом Государственной Думы признается избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и Федеральным законом. Депутату Государственной Думы при осуществлении ими своих полномочий обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации их прав и обязанностей, установленных Конституцией РФ, законами, регламентами палат. В своей деятельности депутаты Государственной Думы должны руководствоваться Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, предвыборной программой и своими убеждениями. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
Срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью (иммунитетом) в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность парламентариев распространяется на их жилые, служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи, а также на принадлежащие им документы. Депутаты Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие их статусу, в том числе и по истечении срока их полномочий. Депутаты Государственной Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением ими своих обязанностей. Вопрос о лишении депутатов Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой.
Формами деятельности парламентариев являются участие в заседаниях своих палат, комитетах и комиссиях, парламентских слушаниях, в выполнении поручений палат, обращение к должностным лицам с требованием немедленного пресечения обнаружившегося нарушения прав граждан, направление обращений и депутатских запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и др. Формами деятельности депутата Государственной Думы являются также работа с избирателями, участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в Государственной Думе.
Деятельность депутатов Государственной Думы может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и Регламентами палат.
Законом специально регулируются взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателями. Депутат Государственной Думы поддерживает связь с избирателями. При этом депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, поддерживают связь с избирателями своих округов, а депутаты, избранные по общефедеральному избирательному округу, поддерживают связь с избирателями в регионе, определенном соответствующей фракцией. Депутаты рассматривают поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, вносят предложения в соответствующие органы власти и общественные объединения. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Для работы с избирателями депутату ежемесячно предоставляются соответствующие дни в порядке, определяемом Регламентом палаты. Главы администраций несут персональную ответственность за создание условий для нормальной деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников. Депутаты Государственной Думы обязаны соблюдать этические нормы. Ответственность за нарушение парламентарием указанных норм устанавливается Регламентами палат. Депутаты Государственной Думы представляют декларации о доходах и сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами Российской Федерации, подлежит опубликованию в "Ведомостях Федерального Собрания Российской Федерации". Однако случаев подобного рода пока выявлено не было.
Депутаты Государственной Думы имеют право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Государственную Думу законопроектов и поправок к ним. Группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Депутаты Государственной Думы пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, комитетом, комиссией палаты, членами которых они являются. Член Совета Федерации вправе присутствовать на всех заседаниях Государственной Думы, а депутат Государственной Думы - на всех заседаниях Совета Федерации.
Депутаты Государственной Думы - индивидуально или группой - вправе направлять обращения и запросы в Правительство РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка, Председателю ЦИК, руководителям федеральных органов государственной власти, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и должностных лиц. Запрос вносится на заседании палаты в письменной форме. Орган, должностное лицо, которому направлено обращение, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициаторами запроса срок.
Депутаты Государственной Думы вправе обращаться с вопросом к любому члену Правительства РФ на заседании Государственной Думы. В порядке работы Государственной Думы предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к членам Правительства РФ и ответов на них. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом или группой депутатов в соответствующий орган палаты, что является основанием для приглашения соответствующего члена Правительства РФ.
По вопросам своей деятельности депутаты Государственной Думы пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.
Депутаты Государственной Думы обеспечиваются документами, принятыми палатами Федерального Собрания, документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Счетной палатой РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, иными государственными органами и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами.
Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений законных требований депутатов Государственной Думы либо создание им препятствий в осуществлении их деятельности, а равно предоставление им заведомо ложной информации или несоблюдение установленных законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на обращения и запросы влекут ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством. Ответственность наступает и за неправомерное воздействие на членов парламента и членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения их деятельности в качестве депутата Государственной Думы или изменения ее характера. Наказание предусмотрено за неуважение к депутату Государственной Думы.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6 - ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Российская газета, 1993. - 25 декабря.
2. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"(ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 9. - Ст. 1011.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ Изменения, внесенные Федеральным законом от 23.05.2016 N 145-ФЗ, вступают в силу с 1 июня 2016 года, за исключением дополнений, внесенных в пункт 4 статьи 179.4// Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 31. - Ст. 3823.
4. Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2009. - N 29. - Ст. 3633.
5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 19. - Ст. 2060.
6. Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 196-ФЗ "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 1. - Ст. 7.
7. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 21. - Ст. 1919.
8. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 28. - Ст. 2790.
9. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва" // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 34. - Ст. 3425.
10. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 3. - Ст. 167.
11. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"(ред. от 03.05.2016, с изм. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 28. - Ст. 3466.
12. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. "Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ" // Российская газета, 2012. - 13 декабря. - N 287.
13. Постановление Государственной Думы от 19 апреля 2006 г. N 3043-IV ГД "Об объявлении амнистии в связи со 100-летием учреждения Госдумы в России" // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 17. - Ч. 1. - Ст. 1815.
14. Постановление Государственной Думы от 20 апреля 2005 г. N 1761 -IV ГД "Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 17. - Ст. 1518.
15. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N
7. - Ст. 801.
16. Постановление Государственной Думы от 8 февраля 1995 г. N 515-1 ГД "Об объявлении амнистии в отношении лиц, участвовавших в противоправных деяниях, связанных с вооруженными конфликтами на Северном Кавказе" // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 8. - Ст. 640.
17. Постановление Государственной Думы от 23 февраля 1994 г. N 65-1 ГД "Об объявлении политической и экономической амнистии" //Российская газета, 1994. - 26 февраля.
2. Специальная литература:
1. Авакьян С.А. Депутат: статус и деятельность. - М.: Политиздат, 1991. - 180 с.
2. Амеллер М. Парламенты. - М.: Госюриздат, 1967. - 388 с.
3. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран. - М.:
Проспект, 2012. - 512 с.
4. Артамонов А.Н. Реализация права законодательной инициативы в парламентах // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - N 4. - С.78-85.
5. Барабашев Г.В., Васильев В.И., Шеремет К.Ф. Советы народных депутатов: время перемен // Сов. государство и право. - 1988. - № 5. - С. 5-15.
6. Богданова Н. А. Категория статуса в конституционном праве // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. - Право. - 1998. - № 3. - С. 3-10.
7. Богданова Н. А. Система науки конституционного права. - М.: Проспект, 2001. - 128 с.
8. Богданова Н. А. Статус народного депутата: новые нормы и практика // Вестник Московского Университета, Сер. 11, Право. - 1990. - № 6. - С. 12¬18.
9. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. - М.: Наука, 2013. - 1232 с.
10. Борисов В. И. Конституционное право. Курс лекций. - М.: Юристъ, 2012. - 318 с.
11. Варлен М. В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) // Государственная власть и местное самоуправление // Юридический мир. - 2012. - № 8. - С. 33-40.
12. Васькова Л.Г. Конституционно-правовое регулирование мандата депутата современного парламента: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Тюмень, 2007. - 30 с.
13. Витте С.Ю. Воспоминания. Т. 3. - М.: Госюриздат, 1960. - 580 с.
14. Данилов И.С. Мандат народного представителя (понятия и виды) // Закон и право. - 2011. - N 3. - С.56-62.
15. Депутат парламента в зарубежных государствах. - М.: Юридическая литература, 2011. - С.112-120.
16. Дмитриев Ю.А., Николаев А.М. Система государственной власти в
России и в мире: историко-правовая ретроспектива. - М.:
Профобразование, 2012. - 452 с.
17. Залесский В.Ф. Парламентаризм и его оценка на Западе. - М.:
Госюриздат, 1909. - 255 с.
18. Зиновьев А. В. Статус народного депутата в СССР (проблемы теории и практики). - Л.: Издательство ЛГУ, 1987. - 212 с.
19. Иванов В. С. Столыпин. Харбин, 1927. Перепеч. // Молодая Гвардия. - 1991. - № 3. - С. 20-32.
20. Избирательное право России / Под ред. В.О. Лучина. - М.: ЮНИТИ- ДАНА; Закон и право, 2012. - 325 с.
21. Кабышев В.Т., Пряхина Т.М. Теоретические проблемы российского конституционализма // Государство и право. - 2012. - №3. - С.98-105.
22. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд. - М.: Проспект, 2012. - 592 с.
23. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" / под ред. Е.А. Григорьевой. - М.: Проспект, 2012. - 218 с.
24. Конституции государств Европейского союза. - М.: Проспект, 2010. - 390 с.
25. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. Н.В. Витрука. - М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2012. - 612 с.
26. Конституционное право: Словарь / Отв. ред. В. В. Маклаков. - М.: Юристъ, 2011. - 490 с.
27. Конституционное право: Энциклопедический словарь / Рук. авт. кол. и отв. ред. С. А. Авакьян. - М.: Юристъ, 2012. - 510 с.
28. Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право. - 2007. - № 3. - С. 12-18.
29. Крутоголов М.А. Парламент Франции. Организация и правовые аспекты деятельности. - М.: Юридическая литература, 2011. - 310 с.
30. Кучинский В.А. Мандат советского депутата // Советское государство и право. - 1963. - N 2. - С.78-85.
31. Лебедев А. Н. Статус субъекта Российской Федерации (Основы
концепции, конституционная модель, практика). - М.: Юридическая
литература, 1999. - 135 с.
32. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 33. - 890 с.
33. Литвиненко И.В. Императивный мандат в новом облачении //
Конституционное и муниципальное право. - 2008. - N 2. - С.67-75.
34. Ловелле Э. де. Парламентский образ правления и демократия. - Ярославль, 1883. - 210 с.
35. Лукьянов А.И. Развитие законодательства о советских представительных органах власти. - М.: Юридическая литература, 1978. - 315 с.
36. Макарцев А.А. Эффективность норм избирательного права: проблемы целеполагания «конфликт целей» // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 2. С. 38-41.
37. Миронов О. О. Истоки российского парламентаризма // Представительная власть. - 2012. - № 4. - С. 100-108.
38. Нудненко Л. А. Конституционно-правовой статус депутата Законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. - СПб., 2004. - 210 с.
39. Окулич И.П. Проблемы правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. - Челябинск, 2003. - 318 с.
40. Парламентское право России / Под ред. Т. Я. Хабриевой. - М.: Юристъ, 2012. - 488 с.
41. Парламентское право России: Курс лекций / под ред. О.Н. Булакова. - М.: Юстицинформ, 2013. - 615 с.
42. Постников Е.Е. Избирательное право России. - М.: Юридическая
литература, 2012. - 410 с.
43. Положенцева Н.Ю. Особенности взаимодействия государства и
политических партий в условиях смешанной, парламентской и
президентской форм правления // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 8. С. 42-47.
44. Современные зарубежные конституции / под ред. М.В. Баглая. - М.: Проспект, 2012. - 290 с.
45. Соколов К.Н. Парламентаризм: Опыт правовой теории парламентского строя. - СПб., 1912. - 513 с.
46. Тихомиров Ю.А. Развитие теории конституционного права // Государство и право. - 2012. - № 7. - С. 5-15.
47. Фурманов А.Ю. Судьба Государственной Думы // Независимая газета. -
2012. - 31 июля.
48. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юристъ,
2013. - 562 с.
49. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. - М.: Юристъ, 2011. - 445 с.
50. Чичерин Б.Н. О народном представительстве. - М.: Госюриздат, 1866. - 618 с.
51. Шахрай С.М., Клишас А.А. Конституционное право Российской Федерации. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. - 658 с.
52. Юридическая энциклопедия. - М.: Юрист, 2013. - 912 с.
3. Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2002 г. N 9-П "О проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края" // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 16. - Ст. 1601.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности Постановления Государственной Думы от 28 июня 2000 года N 492-III ГД "О внесении изменения в Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" в связи с запросом Советского районного суда города Челябинска и жалобами ряда граждан" // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 29. - Ст. 3059.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П "По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 52. - Ст. 6447.
4. Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2011 г. N 1462-О-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2012. - №2.
5. Определение Верховного Суда РФ от 9 октября 2009 г. N 5-Г09-109 (документ опубликован не был) // СПС КонсультантПлюс


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ