Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АФФИЛИРОВАННОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ЗНАЧЕНИЕ

Работа №83749

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Правовая характеристика аффилированных лиц 7
§ 1. Понятие, правовая природа и признаки аффилированных лиц 7
§ 2. Виды аффилированных лиц 14
§ 3. Законодательство об аффилированных лицах 20
Глава II. Правовые последствия установления статуса аффилированного лица 27
§ 1. Правовые ограничения участия аффилированных лиц в гражданском обороте 27
§ 2. Проблемы ответственности аффилированных лиц в законодательстве Российской Федерации 36
Глава III. Практика применения категории «аффилированные лица» в гражданском обороте в соответствии с российским законодательством 43
§ 1. Роль аффилированных лиц в реализации антимонопольной политики государства 43
§ 2. Значение аффилированных лиц в корпоративных отношениях 49
Заключение 56
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы

Актуальность темы «Аффилированность: понятие, признаки,
значение» обусловлена тем, что адаптация гражданского законодательства Российской Федерации к изменившимся экономическим отношениям и гражданскому обороту способствовала появлению в современном отечественном гражданском праве новых понятий и конструкций, среди которых особое место принадлежит категории «аффилированные лица».
Заимствованный из англо-американской практики, данный правовой институт закрепился в российском праве довольно быстро. Однако приспособление данной категории к российской правовой системе и к российской действительности проходит очень сложно. Причиной этому является отсутствие четкой правовой регламентации аффилированных лиц.
Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее указанные отношения, характеризуется сложными и противоречивыми процессами. Нормы, регулирующие отношения с участием аффилированных лиц, устанавливающие основу их правового статуса, содержатся в значительном количестве разных по правовому регулированию и юридической силу нормативно-правовых актах, что создает много неудобств при их реализации. Кроме того, предписания, закрепляющие ответственность аффилированных лиц, порой противоречивы, малоэффективны и неконкретны, что вызывает недовольство тех субъектов, чьи права были нарушены и ущемлены интересы незаконными действиями аффилированных лиц.
Проблемы понимания аффилированности, аффилированных лиц и группы лиц отмечаются как теоретиками в области гражданского права, так и практикующими юристами и представителями различных государственных структур.
В настоящее время прослеживаются старания законодателя систематизировать правовые нормы, регламентирующие правовое положение аффилированных лиц и закрепляющих специальный режим их участия в гражданском обороте. Заслуживает одобрения попытка совершенствования законодательного регулирования отношений аффилированности с целью систематизации правовых норм. Однако с точки зрения юридической эффективности предлагающиеся нормативные положения весьма сомнительны, так как не вносят определенности в регулирование рассматриваемых отношений, скорее, напротив, вызывают непонимание у участников гражданского оборота и у правоприменительных органов, о чем свидетельствует различная судебная практика.
Работа по обобщению признаков и выработке достаточного и однозначного понятия данной категории, ее правовой конструкции, видовой классификации, определения ее места и роли в правоприменительном механизме еще далека от завершения.
Объект исследования - институт аффилированности.
Предмет исследования - законодательство Российской Федерации, направленное на регулирование института аффилированности в российском гражданском праве.
Цель работы - анализ понятия, признаков и значения аффилированности.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие, правовую природу и признаки аффилированных лиц.
2. Рассмотреть виды аффилированных лиц.
3. Проанализировать законодательство об аффилированных лицах.
4. Рассмотреть правовые ограничения участия аффилированных лиц в гражданском обороте.
5. Проанализировать проблемы ответственности аффилированных лиц в законодательстве Российской Федерации.
6. Раскрыть роль аффилированных лиц в реализации антимонопольной политики государства.
7. Определить значение аффилированных лиц в корпоративных отношениях.
В работе были использованы общенаучные методы познания: анализ и синтез, диалектическая логика, а также специальные методы: формально-юридический, логический, метод сравнительно-правового исследования.
В юридической литературе правовой категории «аффилированные лица» уделяется достаточно большое внимание, рядом авторов исследуются отдельные проявления отношений аффилированности. Проблемам правового регулирования и поиска места экономической зависимости в теории гражданского права посвящены диссертационные исследования и работы монографического характера. Глубокое научное исследование аффилированности проведено в диссертации «Аффилированные лица как правовой институт и правовое средство разрешения конфликта интересов в сфере предпринимательской деятельности» Л.Д. Эбралидзе. Автором рассмотрена экономическая зависимость как объективный фактор формирования аффилированных лиц, исследован институт аффилированных лиц в системе российского права, определен конфликт интересов в сфере предпринимательской деятельности. В диссертации А.В. Калининой «Аффилированные лица как особый субъект правоотношений» проведен отраслевой анализ аффилированных лиц, раскрыты проблемы ответственности аффилированных лиц в российском законодательстве. К.В. Городулин в диссертации «Правовой статус аффилированных лиц по российскому законодательству» значительное внимание уделяет нормативному регулированию аффилированности, проводит сравнительно¬правовой анализ практики применения института аффилированных лиц в сфере антимонопольного регулирования и регулирования корпоративных отношений.
В ходе выполнения дипломной работы были использованы труды таких авторов, как К.А. Батыршина, И.А. Буш, А.А. Гольцблат, К.В. Городулин, Н.В. Гурин, М.А. Егорова, А.Н. Калинина, П.В. Каменева, Ф.
Махмутов, Д. Мурзин, Г.Ф. Ручкина, С.Ю. Филиппова, Л.Д. Эбралидзе и других.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ понятия, признаков и значения аффилированности позволил сделать следующие основные выводы.
Законодательство Российской Федерации активно использует понятие «аффилированные лица», но не раскрывает его содержание. В законодательстве Российской Федерации аффилированность представляет собой наличие между лицами отношений связанности. Аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность. Основным законом, дающим понимание тех связей, которые квалифицируются как
аффилированные, является в настоящее время Закон РСФСР «О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Виды аффилированных лиц могут быть подразделены по различным основаниям, в том числе в зависимости от субъектов, действий аффилированных лиц во временном промежутке, степени зависимости друг от друга, наличия обратной связи, особенностей межсубъектных отношений, того, чей интерес заложен; по отраслям применения, составу самих аффилированных лиц, порядку установления аффилированности. В практической деятельности выделают юридическую, фактическую и экономическую аффилированность. Понятие «аффилированные лица» в последнее время превращается в межотраслевое, в связи с чем аффилированность регулируется различными нормативно-правовыми актами.
Для аффилированных лиц законодательством Российской Федерации установлены особые требования по участию в гражданском обороте. Закрепленные ограничения связаны с требованиями к совершению сделок при наличии заинтересованности, что способствует защите интересов акционеров (участников) и инвесторов, способствует нивелированию в определенной степени конфликтов интересов. Проблемы ответственности аффилированных лиц в законодательстве Российской Федерации связаны с невозможностью привлечь к ответственности лиц, злоупотребляющих своим положением в юридическом лице. Существующие споры о субсидиарной ответственности обусловлены с проблемами выявлением обстоятельств, подлежащих доказыванию вследствие отсутствия доступа к архивам должника и связанных с ним лиц. При этом в настоящее время появляется все большее количество норм, способствующих социальной ответственности бизнеса, которая получила название доктрина «срывания корпоративной вуали».
Регламентация аффилированности лица в антимонопольном законодательстве была необходима законодателю для установления механизма контроля государства над совершением сделок юридическими лицами. Исходя из понятия «аффилированные лица», в антимонопольном законодательстве Российской Федерации в настоящее время применяется, в основном, понятие «группа лиц». При этом нормативно-правовые акты не содержат легитимной дефиниции группы лиц, устанавливается лишь закрытый перечень их признаков. В корпоративном законодательстве нормы об аффилированных лицах получили большее распространение. Институт аффилированности лица в корпоративных отношениях существует в целях выявления потенциального конфликта интересов в сфере предпринимательской деятельности и его разрешения. Таким образом, цель регулирования экономической зависимости в антимонопольном законодательстве состоит в обеспечении возможности конкурентного поведения хозяйствующих субъектов на товарном и финансовом рынках, в корпоративном законодательстве - в обеспечении правового механизма преодоления конфликта интересов субъектов корпоративных правоотношений.
Проведенное исследование позволило выявить следующие проблемы правовой регламентации института аффилированности.
Вопросы регулирования отношений с участием аффилированных лиц являются дискуссионными. Аффилированность сегодня является достаточно размытым определением и в ряде случаев практически недоказуема.
В ГК РФ введено понятие «аффилированность», но никакого определения аффилированности, ее признаков и последствий непосредственно ГК РФ не дает. В единственно действующей в настоящее время ст. 4 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» содержится определение аффилированных лиц, на которое ссылаются несколько десятков федеральных законов при регулировании правоотношений, требующих учета связанности лиц. В связи с этим вопрос о совершенствовании понятия аффилированных лиц назрел как с позиции систематизации нормативных актов, так и с содержательной стороны.
Учитывая серьезные законодательные пробелы в регулировании отношений с участием аффилированных лиц, существует необходимость принятия специального закона, который бы закрепил правовой статус данных лиц, обозначил их правовые черты, дифференцировал по видам и способствовал бы формированию единообразной судебной практики в Российской Федерации.
Общее понятие аффилированности как способности влиять на предпринимательскую деятельность других лиц необходимо закрепить в базовом системообразующем законе - ГК РФ.
Под аффилированностью в ГК РФ следует понимать способность оказывать влияние на действия других лиц в личных целях.
«Аффилированные лица» - это физические или юридические лица, имеющие фактическую возможность прямо или косвенно влиять на деятельность других лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в целях реализации личных интересов или интересов третьих лиц, противоречащих общим интересам субъекта предпринимательства.
Учитывая, что в настоящее время аффилированность превратилась в межотраслевое понятие, проблемы в этой сфере требуют разрешения посредством тщательного исследования не только на общетеоретическом уровне, но и на отраслевом. В связи с этим аффилированность нуждается в адекватном правовом регулировании применительно к конкретным целям, преследуемым при ее использовании в соответствующей отрасли законодательства. Поэтому понимание аффилированности может быть конкретизировано в различных отраслях и институтах законодательства с учетом целей, наиболее близко отвечающих функциональному предназначению соответствующих отраслей и институтов.
Необходимо легальное признание категории социальной связанности, т.е. заинтересованности одного участника оборота в наступлении положительных последствий для другого участника оборота. В качестве основного критерия «связанности» в корпоративном праве по аналогии с дочерностью должна выступать возможность определять решения юридического лица.
С позиции антимонопольного законодательства аффилированное лицо не может соответствовать признакам, установленным Федеральным законом «О защите конкуренции» для группы лиц, в силу того, что легитимные критерии аффилированности соответствуют потенциальной возможности неблагоприятного воздействия такого лица на состояние конкурентной среды. Правовая категория «группа лиц» на современном этапе представляет собой атрибут исключительно антимонопольного права. В этом отношении следует вывести понятие «аффилированные лица» в разряд сугубо корпоративного критерия, переведя его легитимную дефиницию из норм антимонопольного законодательства в ряд основных понятий корпоративного права, устанавливаемых Федеральным законом «Об акционерных обществах». Представляется правильным перенести норму ст. 4 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» из антимонопольного законодательства в корпоративное и признать понятие «аффилированные лица» сугубо категорией корпоративного права. В этом случае будет произведено полное разграничение категорий «группа лиц», «аффилированные лица» и «взаимосвязанные лица» в соответствии с особенностями отношений, подлежащих правовому регулированию соответствующими отраслями и подотраслями права, что позволит более дифференцированно осуществлять правоприменение.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок от 30.12.2008, 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2014. - № 30 (часть I). - Ст. 4202.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ: [в ред. от 30.12.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (в часть). - Ст. 16.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ: [в ред. от 05.04.2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: [в ред. от 31.01.2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
5. Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака: федер. закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ [в ред. от 30.12.2015 г.] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 8. - Ст. 721.
6. Об инвестиционном товариществе: федер. закон от 28 ноября 2011
г. № 335-ФЗ [в ред. от 21.07.2014 г.] // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2011. - № 49 (часть 1). - Ст. 7013.
7. О кредитной кооперации: федер. закон от 18 июля 2009 г. № 190-
ФЗ [в ред. от 13.07.2015 г.] // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2009. - № 29. - Ст. 3627.
8. О Государственной корпорации по содействию разработке,
производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»: федер. закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ [в ред. от 28.11.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 48 (часть II). - Ст. 5814.
9. О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций: федер. закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ [в ред. от 23.07.2013 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 38.
10. О защите конкуренции: федер. закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ [в ред. от 05.10.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3434.
11. О кредитных историях: федер. закон от 30 декабря 2004 г. № 218-
ФЗ [в ред. от 30.12.2015 г.] // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 44.
12. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров: федер. закон от 08 декабря 2003 г. № 165-ФЗ [в ред. от 04.06.2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4851.
13. Об электроэнергетике: федер. закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ [в ред. от 30.03.2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 13. - Ст. 1177.
14. О несостоятельности (банкротстве): федер. закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ [в ред. от 29.12.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 43. - Ст. 4190.
15. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях : федер. закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ [в ред. от 23.11.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 48. - Ст. 4746.
16. Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ [в ред. от 30.12.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 2002. - № 30. - Ст. 3028.
17. Об инвестиционных фондах: федер. закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ [в ред. от 30.12.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 49. - Ст. 4562.
18. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: федер. закон
от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ [в ред. от 26.04.2016 г.] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3813.
19. О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами: федер. закон от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ [в ред. от 21.07.2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 30. - Ст. 3610.
20. О негосударственных пенсионных фондах: федер. закон от 07 мая 1998 г. № 75-ФЗ [в ред. от 30.12.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 19. - Ст. 2071.
21. Об обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон от
08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ [в ред. от 29.12.2015 г.] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 7. - Ст. 785.
22. О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: федер. закон от 06 мая 1998 г. № 70-ФЗ [в ред. от 26.07.2006 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 19. - Ст. 2066.
23. О рынке ценных бумаг: федер. закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ [в ред. от 30.12.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - Ст. 1918.
24. Об акционерных обществах: федер. закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ [в ред. от 29.06.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 1. - Ст. 1.
25. Об организации страхового дела в Российской Федерации : закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 [в ред. от 28.11.2015 г.] // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской
Федерации. - 1993. - № 2. - Ст. 56.
26. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках: закон Российской Федерации от 22 марта 1991 г. № 948-1 [в ред. от 26.07.2006 г.] // Ведомости Съезда народных депутатов и
Верховного Совета Российской Федерации. - 1991. - № 16. - Ст. 499.
27. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008): приказ Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 48н [в ред. от 06.04.2015 г.] // Российская газета. - 2008. - № 119.
28. Об утверждении Положения о ведении Реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования: Приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 19 мая 2005 г. № 55 // Российская газета. - 2005. - № 126.
29. О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности, являющимися аффилированными лицами в пределах одной зоны свободного перетока: Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. № 502 // Российская газета. -
2010. - № 231.
30. Об обязательных нормативах банков: Инструкция Банка России от 03 декабря 2012 г. № 139-И [в ред. от 07.04.2016 г.] // Вестник Банка России. - 2012. - № 74; 2016. - № 42.
31. О мерах по демонополизации народного хозяйства: Постановление Совмина СССР от 16 августа 1990 г. № 835 // Собрание Поставнолений СССР. - 1990. - № 24. - Ст. 114.
II. Материалы судебной практики
32. По жалобе гражданина Саттарова Шавката на нарушение его
конституционных прав положениями пункта 1 статьи 81 и пункта 1 статьи 84 Федерального закона «Об акционерных обществах»: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 02 ноября 2011 г. № 1486- О-О // СПС «КонсультантПлюс».
33. По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 84
Федерального закона «Об акционерных обществах» в связи с жалобой открытого акционерного общества «Приаргунское»: Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2003 г. № 5-П // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 17. - Ст. 1656.
34. О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 90, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 14 от 09 декабря 1999 г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2000. - № 2.
35. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 марта 2013 г. № 14828/12 по делу № А40- 82045/11-64-444 // СПС «КонсультантПлюс».
36. Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. № ВАС-14858/12 по делу № А55-6695/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
37. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 января 2013 г. № 11808/12 по делу № A59- 2867/2010 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. -
2013. - № 5.
38. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 22 марта 2012 г. № 14613/11 по делу № А60- 41550/2010-С4 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации. - 2012. - № 7.
39. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2012 г. № 16404/11 по делу № А40- 21127/11-98-184 // СПС «КонсультантПлюс».
40. Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2011 г. № ВАС-8023/11 по делу № А40-41857/10-65-311 // СПС «КонсультантПлюс».
41. Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность: Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2001 г. № 62 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2001. - № 7.
42. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07 апреля 2015 г. № А10-461/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
43. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 декабря 2014 г. по делу № А56-4820/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
44. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06 июня 2012 г. №А70-7811/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
45. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 января 2010 г. № КГ-А40/13661-09 по делу № А40-33293/08-15- 213 // СПС «КонсультантПлюс».
III. Специальная литература
46. Батыршина К.А. Применение доктрины «снятия корпоративной вуали» в условиях российского права // Юрист. - 2015. - № 24. - С. 41-45.
47. Бойко Т.С. Что осталось за скобками реформы Гражданского кодекса в части регулирования юридических лиц // Закон. - 2014. - № 7. - С. 56-61.
48. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об
акционерных обществах» (постатейный). - М.: Деловой двор, 2014. - 632 с.
49. Борисов А.Н. Об обществах с ограниченной ответственностью:
комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ
(постатейный). - М.: Юстицинформ, 2015. - 600 с.
50. Буш И.А. Проблема отнесения Российской Федерации к аффилированным лицам юридического лица для целей статьи 84.2 Закона «Об акционерных обществах» // Власть Закона. - 2014. - № 2. - С. 50-53.
51. Варламова А.Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: учебное пособие. - М.: Статут, 2010. - 301 с.
52. Гольцблат А.А., Трусова Е.А. Снятие корпоративной вуали в судебной и арбитражной практике России // Закон. - 2013. - № 10. - С. 49-58.
53. Городулин К.В. Правовой статус аффилированных лиц по
российскому законодательству // Автореф. дисс. ... к.ю.н. - М., 2007. - 32 с.
54. Государство и бизнес в системе правовых координат: монография /
B. Р. Авхадеев, С.Б. Бальхаева, Ю.В. Боброва и др.; отв. ред. А.В. Габов. - М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
55. Гурин Н.В. Проблемы соотношения категорий «группа лиц» и «аффилированные лица» в законодательстве РФ // Конкурентное право. -
2011. - № 1. - С. 33-39.
56. Добровольский В.И. Применение корпоративного права: практическое руководство для корпоративного юриста. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 576 с.
57. Егорова М.А. Институциональная принадлежность категорий «группа лиц» и «аффилированные лица» // Юрист. - 2013. - № 11. - С. 32-36.
58. Калинина А.Н. Аффилированные лица как особый субъект правоотношений // Дисс. ... к.ю.к. - Саратов, 2010. - 272 с.
59. Каменева П.В. Понятие и признаки аффилированных лиц в свете российского антимонопольного законодательства // Налоги. - 2006. - № 22. -
C. 15.
60. Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве: монография / К.М. Беликова, А.В. Габов, Д.А. Гаврилов и др.; отв. ред. М.А. Егорова. - М.: Юстицинформ, 2015. - 656 с.
61. Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. - М: КНОРУС, 2015. - 1080 с.
62. Корпоративное право: учебный курс: учебник / Отв. ред. И.С. Шиткина. - М.: Кнорус, 2011. - 1120 с.
63. Махмутов Ф. Проблемы толкования понятия аффилированных лиц в судебной практике // Административное право. - 2014. - № 4. - С. 15-22.
64. Мурзин Д., Прохоренко В. Сделки с заинтересованностью и конфликт интересов: перспективы развития // Корпоративный юрист. - 2006. - № 8. - С. 20-23.
65. Ручкина Г.Ф. К вопросу о дефиците правового регулирования отношений с участием аффилированных лиц // Банковское право. - 2015. - № 5. - С. 7-15.
66. Спирин Д.А. Реформа законодательства о юридических лицах: неудавшаяся попытка регулирования ответственности контролирующего лица // Закон. - 2014. - № 7. - С. 62-70.
67. Степанов Д.И. Новые положения Гражданского кодекса о юридических лицах // Закон. - 2014. - № 7. - С. 31-55.
68. Суханов Е.А. Сравнительное корпоративное право. - М.: Статут,
2014. - 456 с.
69. Филиппова С.Ю. Синергетический подход к корпорации как основа правового регулирования корпоративных конфликтов // Российское правосудие. - 2009. - № 12. - С. 61-64.
70. Филиппова С.Ю. К вопросу о понятии корпоративного конфликта // Российская юстиция. - 2009. - № 12. - С. 31-35.
71. Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческий аспекты. - М.: Городец-издат, 2003. - 368 с.
72. Эбралидзе Л.Д. Аффилированные лица как правовой институт и правовое средство разрешения конфликта интересов в сфере предпринимательской деятельности // Дисс. ... к.ю.н. - Казань, 2014. - 212 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ