Особенности правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации
|
Введение 3
Глава I. ТРУДОПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
§ 1. История развития законодательства, регулирующего труд иностранных граждан в России 8
§ 2. Принципы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации 13
§ 3. Определение понятий «иностранный работник» и «трудящийся-мигрант» в правовой системе Российской Федерации 20
§ 4. Трудовая правосубъектность иностранных граждан 25
Глава II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .. 30 § 1. Порядок трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации 30 § 2. Регулирование трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в индивидуально-договорном порядке 40
§ 3. Регулирование социально-трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в коллективно-договорном порядке 48
Глава III. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ 53
§ 1. Правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной
трудовой миграции в рамках Содружества Независимых Государств 53
§ 2. Правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной
трудовой миграции в рамках Евразийского Экономического Сообщества 58
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Глава I. ТРУДОПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
§ 1. История развития законодательства, регулирующего труд иностранных граждан в России 8
§ 2. Принципы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации 13
§ 3. Определение понятий «иностранный работник» и «трудящийся-мигрант» в правовой системе Российской Федерации 20
§ 4. Трудовая правосубъектность иностранных граждан 25
Глава II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .. 30 § 1. Порядок трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации 30 § 2. Регулирование трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в индивидуально-договорном порядке 40
§ 3. Регулирование социально-трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в коллективно-договорном порядке 48
Глава III. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ 53
§ 1. Правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной
трудовой миграции в рамках Содружества Независимых Государств 53
§ 2. Правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной
трудовой миграции в рамках Евразийского Экономического Сообщества 58
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Вопрос трудовой миграции в России стоит достаточно остро. Учитывая потребность в привлечении иностранных работников, которая определяется в нормативном порядке , необходимо полное и всестороннее правовое регулирование трудовых правоотношений с участием иностранных граждан.
При этом Конституция Российской Федерации установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Ранее условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях определялись только Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 25 июля 2000 г. № 115-ФЗ) . При этом пробелы в правовом
регулировании восполнялись, как правило, неофициальными разъяснениями и требованиями сотрудников УФМС, исходя из сложившейся в соответствующем регионе административной практики.
Следует отметить, что термин «иностранный гражданин» по смыслу указанного Закона включает в себя и понятие «лицо без гражданства». Кроме того, в международных документах и в российском законодательстве в отношении работающих на территории иностранного государства иностранных граждан используются такие понятия, как: «трудящийся-мигрант», «работник- мигрант» и «иностранный работник».
В настоящее время основным нормативным правовым актом, регулирующими трудовую деятельность иностранных граждан в России, является Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ) , дополненный Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства» новой гл. 50.1 «Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства».
Как видим, эта глава ТК РФ вступила в силу лишь относительно недавно и разрешила множество спорных вопросов, однако не устранила все проблемы и коллизии в данной сфере.
Сверх того, занятость иностранных граждан является объектом комплексного регулирования несколькими отраслями права, в том числе конституционного, административного, трудового, гражданского, что также усложняет тему, избранную для данного исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере установления особенностей правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации.
Предметом исследования явились нормы трудового, административного и иных отраслей законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с особенностями правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации, а также судебная практика, монографическая и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления об особенностях правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации.
Достижение данной цели связано с решением следующих научно - практических задач:
1. рассмотреть историю развития законодательства, регулирующего труд иностранных граждан в России;
2. охарактеризовать принципы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации;
3. исследовать определение понятий «иностранный работник» и «трудящийся-мигрант» в правовой системе Российской Федерации;
4. изучить общие положения о трудовой правосубъектности иностранных граждан;
5. рассмотреть порядок трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации;
6. дать общую характеристику регулированию трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в индивидуально-договорном порядке;
7. раскрыть особенности регулирование социально-трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в коллективнодоговорном порядке;
8. осветить общие положения о правовом регулировании рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции в рамках Содружества Независимых Государств;
9. исследовать правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции в рамках Евразийского Экономического Сообщества.
Изучению данного института посвящено множество исследований,
примеру, таких авторов как
и другие.
Поставленные нами выше задачи обусловили структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, состоящих из девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 «Трудоправовой статус иностранных граждан в Российской Федерации» направлена на изучение общих положений о рассматриваемой теме: истории развития законодательства, регулирующего труд иностранных граждан в России; принципах правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации; определения понятий «иностранный работник» и «трудящийся-мигрант» в правовой системе Российской Федерации; трудовой правосубъектности иностранных граждан.
Глава 2 «Правовое регулирование трудовых отношений с иностранными гражданами в Российской Федерации» посвящена следующим аспектам: порядок трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации; регулирование трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в индивидуально-договорном порядке; регулирование социально-трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в коллективно-договорном порядке.
Глава 3 «Международное сотрудничество Российской Федерации в области правового регулирования рынка труда и противодействия нелегальной трудовой миграции» рассматривает международный аспект данных отношений, а именно: правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции в рамках Содружества Независимых Государств и правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции в рамках Евразийского Экономического Сообщества.
При этом Конституция Российской Федерации установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Ранее условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях определялись только Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 25 июля 2000 г. № 115-ФЗ) . При этом пробелы в правовом
регулировании восполнялись, как правило, неофициальными разъяснениями и требованиями сотрудников УФМС, исходя из сложившейся в соответствующем регионе административной практики.
Следует отметить, что термин «иностранный гражданин» по смыслу указанного Закона включает в себя и понятие «лицо без гражданства». Кроме того, в международных документах и в российском законодательстве в отношении работающих на территории иностранного государства иностранных граждан используются такие понятия, как: «трудящийся-мигрант», «работник- мигрант» и «иностранный работник».
В настоящее время основным нормативным правовым актом, регулирующими трудовую деятельность иностранных граждан в России, является Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ) , дополненный Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства» новой гл. 50.1 «Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства».
Как видим, эта глава ТК РФ вступила в силу лишь относительно недавно и разрешила множество спорных вопросов, однако не устранила все проблемы и коллизии в данной сфере.
Сверх того, занятость иностранных граждан является объектом комплексного регулирования несколькими отраслями права, в том числе конституционного, административного, трудового, гражданского, что также усложняет тему, избранную для данного исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере установления особенностей правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации.
Предметом исследования явились нормы трудового, административного и иных отраслей законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с особенностями правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации, а также судебная практика, монографическая и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления об особенностях правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации.
Достижение данной цели связано с решением следующих научно - практических задач:
1. рассмотреть историю развития законодательства, регулирующего труд иностранных граждан в России;
2. охарактеризовать принципы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации;
3. исследовать определение понятий «иностранный работник» и «трудящийся-мигрант» в правовой системе Российской Федерации;
4. изучить общие положения о трудовой правосубъектности иностранных граждан;
5. рассмотреть порядок трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации;
6. дать общую характеристику регулированию трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в индивидуально-договорном порядке;
7. раскрыть особенности регулирование социально-трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в коллективнодоговорном порядке;
8. осветить общие положения о правовом регулировании рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции в рамках Содружества Независимых Государств;
9. исследовать правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции в рамках Евразийского Экономического Сообщества.
Изучению данного института посвящено множество исследований,
примеру, таких авторов как
и другие.
Поставленные нами выше задачи обусловили структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, состоящих из девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 «Трудоправовой статус иностранных граждан в Российской Федерации» направлена на изучение общих положений о рассматриваемой теме: истории развития законодательства, регулирующего труд иностранных граждан в России; принципах правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации; определения понятий «иностранный работник» и «трудящийся-мигрант» в правовой системе Российской Федерации; трудовой правосубъектности иностранных граждан.
Глава 2 «Правовое регулирование трудовых отношений с иностранными гражданами в Российской Федерации» посвящена следующим аспектам: порядок трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации; регулирование трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в индивидуально-договорном порядке; регулирование социально-трудовых отношений с участием иностранных граждан в Российской Федерации в коллективно-договорном порядке.
Глава 3 «Международное сотрудничество Российской Федерации в области правового регулирования рынка труда и противодействия нелегальной трудовой миграции» рассматривает международный аспект данных отношений, а именно: правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции в рамках Содружества Независимых Государств и правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции в рамках Евразийского Экономического Сообщества.
До введения в ТК РФ новой гл. 50.1 с иностранцами заключался исключительно срочный трудовой договор. Это объяснялось временным пребыванием иностранного гражданина на территории страны и соответственно временным характером выполнения работы. В настоящее время ст. 327.1 ТК РФ предусматривает заключение с иностранным гражданином трудового договора на неопределенный срок по общему правилу.
Относительно иностранных граждан, постоянно проживающих в России, следует отметить, что они пользуются теми же правами и несут те же обязанности в трудовых отношениях, что и граждане Российской Федерации. Поэтому законодательство регламентирует деятельность временно пребывающих и временно проживающих в России иностранцев.
Так, для привлечения к трудовой деятельности временно пребывающих и временно проживающих установлен особый порядок.
Во-первых, работодатели, привлекающие к труду иностранцев, обязаны уведомить государственные органы, в частности, ФМС по месту учета в течение трех дней с даты заключения договора.
Во-вторых работодатели, принимающие на работу иностранных высококвалифицированных специалистов (которые, в сущности, являются временно пребывающими), обязаны ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять ФМС об исполнении обязательств по выдаче заработной платы таким работникам, а также о случаях расторжения трудовых договоров с данными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Иностранный гражданин, поступая на работу, наряду с документами, предусмотренными ТК РФ в общем порядке, должен предоставить работодателю разрешение на работу или патент и договор (полис) добровольного медицинского страхования (если работодатель не заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику), разрешение на временное проживание в России либо вид на жительство (для постоянно проживающих). Реквизиты и сведения об этих документах должны быть включены в трудовой договор.
Однако работодатель имеет право принять на работу без патента либо разрешения на работу лиц, являющихся сотрудниками дипломатических представительств, журналистами, аккредитованными в России, беженцев, лиц, получивших временное убежище, а также других иностранных граждан, указанных в ч. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2000 г. N 115-ФЗ.
Если у иностранного гражданина отсутствует свидетельство государственного пенсионного страхования, то работодатель обязан оформить такое свидетельство в Пенсионном фонде России, поскольку иностранные граждане постоянно или временно проживающие на территории России, а также временно пребывающие на ее территории, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года, должны быть застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования.
Исключением из указанных правил могут стать региональные соглашения, в которых участвует Россия, такие как, например, в рамках СНГ и Евразийского экономического союза.
Таким образом, хотя трудовые отношения с иностранными гражданами регулируются общими правилами трудового законодательства, необходимо учитывать особенности и ограничения, которые к ним применяются, в частности по возрасту, границам пребывания в России, виду деятельности, указанному в разрешении на работу, по срокам действия визы, разрешения на работу (или на временное проживание), а также при командировании иностранного работника.
Конечно, тематика трудовой миграции, особенно нелегальной иммиграции, всегда будет актуальна для нашей страны, хотя часто данная тема является по факту болезненной и остросоциальной, а порой кажется просто неразрешимой в контексте существующих жизненных реалий. Российская экономика при должной степени усердного профессионального подхода вполне может справиться со всеми вопросами и своими местными трудовыми ресурсами, которые всегда были и есть на нашей территории. Очевидно, что в России, как вообще и в другой любой развитой стране мира, привлечение иностранных работников в различных отраслях экономики иногда необходимо в разумных пределах и вполне может оказаться полезным и эффективным лишь при соблюдении обеими сторонами (работодателем и работником) российского законодательства.
Принимая на работу гражданина другого государства, работодатель должен руководствоваться требованиями трудового законодательства, которые применяются к российским гражданам, не забывая при этом учитывать нормы ФЗ от 25 июля 2000 г. N 115-ФЗ и других нормативно-правовых актов, регулирующих положение иностранных граждан, порядок въезда и выезда в РФ, получение разрешения на работу и т.д. В противном случае при несоблюдении требований законодательства работодатель понесет административную ответственность.
Относительно иностранных граждан, постоянно проживающих в России, следует отметить, что они пользуются теми же правами и несут те же обязанности в трудовых отношениях, что и граждане Российской Федерации. Поэтому законодательство регламентирует деятельность временно пребывающих и временно проживающих в России иностранцев.
Так, для привлечения к трудовой деятельности временно пребывающих и временно проживающих установлен особый порядок.
Во-первых, работодатели, привлекающие к труду иностранцев, обязаны уведомить государственные органы, в частности, ФМС по месту учета в течение трех дней с даты заключения договора.
Во-вторых работодатели, принимающие на работу иностранных высококвалифицированных специалистов (которые, в сущности, являются временно пребывающими), обязаны ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять ФМС об исполнении обязательств по выдаче заработной платы таким работникам, а также о случаях расторжения трудовых договоров с данными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Иностранный гражданин, поступая на работу, наряду с документами, предусмотренными ТК РФ в общем порядке, должен предоставить работодателю разрешение на работу или патент и договор (полис) добровольного медицинского страхования (если работодатель не заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику), разрешение на временное проживание в России либо вид на жительство (для постоянно проживающих). Реквизиты и сведения об этих документах должны быть включены в трудовой договор.
Однако работодатель имеет право принять на работу без патента либо разрешения на работу лиц, являющихся сотрудниками дипломатических представительств, журналистами, аккредитованными в России, беженцев, лиц, получивших временное убежище, а также других иностранных граждан, указанных в ч. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2000 г. N 115-ФЗ.
Если у иностранного гражданина отсутствует свидетельство государственного пенсионного страхования, то работодатель обязан оформить такое свидетельство в Пенсионном фонде России, поскольку иностранные граждане постоянно или временно проживающие на территории России, а также временно пребывающие на ее территории, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года, должны быть застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования.
Исключением из указанных правил могут стать региональные соглашения, в которых участвует Россия, такие как, например, в рамках СНГ и Евразийского экономического союза.
Таким образом, хотя трудовые отношения с иностранными гражданами регулируются общими правилами трудового законодательства, необходимо учитывать особенности и ограничения, которые к ним применяются, в частности по возрасту, границам пребывания в России, виду деятельности, указанному в разрешении на работу, по срокам действия визы, разрешения на работу (или на временное проживание), а также при командировании иностранного работника.
Конечно, тематика трудовой миграции, особенно нелегальной иммиграции, всегда будет актуальна для нашей страны, хотя часто данная тема является по факту болезненной и остросоциальной, а порой кажется просто неразрешимой в контексте существующих жизненных реалий. Российская экономика при должной степени усердного профессионального подхода вполне может справиться со всеми вопросами и своими местными трудовыми ресурсами, которые всегда были и есть на нашей территории. Очевидно, что в России, как вообще и в другой любой развитой стране мира, привлечение иностранных работников в различных отраслях экономики иногда необходимо в разумных пределах и вполне может оказаться полезным и эффективным лишь при соблюдении обеими сторонами (работодателем и работником) российского законодательства.
Принимая на работу гражданина другого государства, работодатель должен руководствоваться требованиями трудового законодательства, которые применяются к российским гражданам, не забывая при этом учитывать нормы ФЗ от 25 июля 2000 г. N 115-ФЗ и других нормативно-правовых актов, регулирующих положение иностранных граждан, порядок въезда и выезда в РФ, получение разрешения на работу и т.д. В противном случае при несоблюдении требований законодательства работодатель понесет административную ответственность.
Подобные работы
- Особенности правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации
Магистерская диссертация, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОГО ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением Олимпийских, Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка Конфедераций FIFA 2017 года
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ИНОСТРАННЫХ
ГРАЖДАН В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016 - Административно-правовое регулирование порядка привлечения и использования труда мигрантов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства по законодательству Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2016 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Особенности банкротства иностранных граждан
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019



