«СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
Введение 3
Глава 1. Понятие и классификация органов исполнительной
власти Российской Федерации 7
§ 1. Общая характеристика органов исполнительной власти РФ 7
§ 2. Классификация органов исполнительной власти РФ 18
Глава 2. Современная система органов исполнительной власти и факторы, влияющие на её формирование 29
Глава 3. Основные звенья системы органов исполнительной власти
Тюменской области и их правовой статус 36
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложения
Глава 1. Понятие и классификация органов исполнительной
власти Российской Федерации 7
§ 1. Общая характеристика органов исполнительной власти РФ 7
§ 2. Классификация органов исполнительной власти РФ 18
Глава 2. Современная система органов исполнительной власти и факторы, влияющие на её формирование 29
Глава 3. Основные звенья системы органов исполнительной власти
Тюменской области и их правовой статус 36
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложения
Российская Федерация является правовым государством (ст. 1 Конституции РФ гласит, что "Россия есть демократическое федеративное правовое государство"), которое представляет собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Конституции РФ федеративное устройство России базируется на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти.
Государственная власть в нашей стране реализуется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Принцип разделения властей был сформирован в результате мировой практики развития демократии . Сущность данного принципа заключается в том, что демократический политический режим в государстве может существовать лишь при разделении функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. И так как существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, то каждую из этих функций должны выполнять соответствующие самостоятельные органы государственной власти.
Актуальность темы исследования. Для начала необходимо отметить, что вопрос о системе органом исполнительной власти Российской Федерации является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние и позволяют в целом оценить потенциал и перспективы государственно - правовых методов разрешения социальных проблем.
Согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ в рамках ведения России и полномочий России по предметам совместного ведения России и её субъектов федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы власти субъектов России формируют единую систему исполнительной власти государства.
На ветвь исполнительной власти Российской Федерации возложена организационно - управленческая деятельность, исполнительно - распорядительная деятельность осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов, с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
Носителем исполнительной власти России является Правительство РФ (ст. 110 Конституции РФ), которое играет важную роль в жизни государства и решает задачи страны в целом.
И согласно ст. 112 Основного закона и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти , что имеет непосредственное отношение к последующему формированию состава Правительства.
В свою очередь система исполнительных органов государственной власти субъектов России формируется ими самостоятельно согласно основам конституционного строя России и Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» .
Учреждение, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов России, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции РФ и регламентируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов России.
Прежде всего орган исполнительной власти предназначен осуществлять организационные и обеспечивающие функции в пределах системы управления всего комплекса исполнительной власти. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что орган исполнительной власти - это важное звено механизма, посредством которого государство реализует большую часть своих функций.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в системе деятельности органов исполнительной власти.
Предметом исследования являются нормы конституционной и административной отраслей права, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в системе органов исполнительной власти на примере конкретного субъекта Российской Федерации - Тюменской области.
Цель дипломного исследования - система органов исполнительной власти Российской Федерации и Тюменской области.
Согласно поставленной цели надлежит решить следующие задачи дипломной работы:
- определить и классифицировать органы исполнительной власти Российской федерации;
- изучить современную систему органов исполнительной власти и факторы, влияющие на её формирование;
- проанализировать основные звенья системы органов исполнительной власти Тюменской области и их правовой статус.
Степень научной разработанности темы и методы её изучения. В настоящей работе произведён анализ и сравнение нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, специальной литературы. В частности, в работе использованы труды следующих авторов: В. Даль, А.В. Мелехин, Н.А. Михалева, Л.А. Окуньков, А.Е. Постников, А.М. Прохоров, А.Я. Сухарев, Ю.А. Тихомиров, А.Н. Чертковс и др.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Конституции РФ федеративное устройство России базируется на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти.
Государственная власть в нашей стране реализуется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Принцип разделения властей был сформирован в результате мировой практики развития демократии . Сущность данного принципа заключается в том, что демократический политический режим в государстве может существовать лишь при разделении функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. И так как существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, то каждую из этих функций должны выполнять соответствующие самостоятельные органы государственной власти.
Актуальность темы исследования. Для начала необходимо отметить, что вопрос о системе органом исполнительной власти Российской Федерации является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние и позволяют в целом оценить потенциал и перспективы государственно - правовых методов разрешения социальных проблем.
Согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ в рамках ведения России и полномочий России по предметам совместного ведения России и её субъектов федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы власти субъектов России формируют единую систему исполнительной власти государства.
На ветвь исполнительной власти Российской Федерации возложена организационно - управленческая деятельность, исполнительно - распорядительная деятельность осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов, с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
Носителем исполнительной власти России является Правительство РФ (ст. 110 Конституции РФ), которое играет важную роль в жизни государства и решает задачи страны в целом.
И согласно ст. 112 Основного закона и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти , что имеет непосредственное отношение к последующему формированию состава Правительства.
В свою очередь система исполнительных органов государственной власти субъектов России формируется ими самостоятельно согласно основам конституционного строя России и Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» .
Учреждение, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов России, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции РФ и регламентируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов России.
Прежде всего орган исполнительной власти предназначен осуществлять организационные и обеспечивающие функции в пределах системы управления всего комплекса исполнительной власти. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что орган исполнительной власти - это важное звено механизма, посредством которого государство реализует большую часть своих функций.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в системе деятельности органов исполнительной власти.
Предметом исследования являются нормы конституционной и административной отраслей права, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в системе органов исполнительной власти на примере конкретного субъекта Российской Федерации - Тюменской области.
Цель дипломного исследования - система органов исполнительной власти Российской Федерации и Тюменской области.
Согласно поставленной цели надлежит решить следующие задачи дипломной работы:
- определить и классифицировать органы исполнительной власти Российской федерации;
- изучить современную систему органов исполнительной власти и факторы, влияющие на её формирование;
- проанализировать основные звенья системы органов исполнительной власти Тюменской области и их правовой статус.
Степень научной разработанности темы и методы её изучения. В настоящей работе произведён анализ и сравнение нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, специальной литературы. В частности, в работе использованы труды следующих авторов: В. Даль, А.В. Мелехин, Н.А. Михалева, Л.А. Окуньков, А.Е. Постников, А.М. Прохоров, А.Я. Сухарев, Ю.А. Тихомиров, А.Н. Чертковс и др.
На основании вышеизложенного следует вывод, что орган исполнительной власти (исполнительный орган власти) РФ представляет из себя такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в регламентированном законодательством порядке и уполномочен осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность по поручению и от имени государства. Их административно-правовое положение определяется Конституцией России, основным законами субъектов России, федеральными и иными законами, положениями об органах исполнительной власти, а также их конкретным назначением, местом и ролью в системе управления.
Органы исполнительной власти России классифицируют:
- по признаку федеративного устройства;
- по территориальному масштабу деятельности;
- в зависимости от объема и характера компетенции;
- по организационно-правовым формам;
- по порядку и способу образования;
- по порядку разрешения вопросов;
- по источнику финансирования.
Организация исполнительной власти строится согласно принципам федерализма. Именно в силу этого положения (статьи 71 Конституция РФ) разграничивает предметы ведения и полномочия между федерацией и субъектами.
В России существует два уровня органов исполнительной власти, создаваемых и функционирующих независимо друг от друга, а именно:
- федеральные органы исполнительной власти;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 78 Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в свою очередь, могут передавать им осуществление части своих полномочий.
В последние годы особое внимание в России уделяется обсуждению проблем, связанных с необходимостью совершенствования ветви исполнительной власти, созданию механизмов для ее эффективного функционирования, формирование оптимальной системы органов, осуществляющих повседневное государственное управление. Исполнительная власть обладает разветвленной системой разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составов.
Анализ регионального законодательства по вопросам закрепления структуры и полномочий органов исполнительной власти Тюменской области показал, что структура органов исполнительной власти соответствует Федеральному закону от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются не только Конституцией РФ и Уставом Тюменской области, но и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 41 Устава Тюменской области систему исполнительных органов государственной власти области составляют Правительство Тюменской области - постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Тюменской области - и иные исполнительные органы государственной власти области, образованные по решению губернатора области. Правительство области составляют: губернатор области, вице-губернатор области, первые заместители губернатора области, заместители губернатора области, иные члены Правительства области, должностные лица Правительства области.
Правительство Тюменской области обладает следующими права:
- осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
- разрабатывает проект, а также проекты программ социально-экономического развития Тюменской области;
- обеспечивает исполнение бюджета, готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития;
- формирует иные органы исполнительной власти;
- управляет и распоряжается собственностью Тюменской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Тюменской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, а также вправе обратиться в суд;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами Тюменской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными ст. 78 Конституции Российской Федерации.
Настоящая дипломная работа раскрыла классификацию, систему и деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации, а также органы исполнительной власти на примере субъекта Российской Федерации - Тюменской области. Проанализировав основные звенья системы органов исполнительной власти Российской Федерации, можно сделать вывод, что для достижения целей государственной политики, недостаточно их сформулировать, обеспечить правовую базу и разработать план действий. Необходимо организовать выполнение этих планов, постоянный контроль за их реализацией, а при необходимости - корректировку. Зачастую даже правильные концептуальные решения не выдерживают бремени их практической реализации.
Органы исполнительной власти России классифицируют:
- по признаку федеративного устройства;
- по территориальному масштабу деятельности;
- в зависимости от объема и характера компетенции;
- по организационно-правовым формам;
- по порядку и способу образования;
- по порядку разрешения вопросов;
- по источнику финансирования.
Организация исполнительной власти строится согласно принципам федерализма. Именно в силу этого положения (статьи 71 Конституция РФ) разграничивает предметы ведения и полномочия между федерацией и субъектами.
В России существует два уровня органов исполнительной власти, создаваемых и функционирующих независимо друг от друга, а именно:
- федеральные органы исполнительной власти;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 78 Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в свою очередь, могут передавать им осуществление части своих полномочий.
В последние годы особое внимание в России уделяется обсуждению проблем, связанных с необходимостью совершенствования ветви исполнительной власти, созданию механизмов для ее эффективного функционирования, формирование оптимальной системы органов, осуществляющих повседневное государственное управление. Исполнительная власть обладает разветвленной системой разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составов.
Анализ регионального законодательства по вопросам закрепления структуры и полномочий органов исполнительной власти Тюменской области показал, что структура органов исполнительной власти соответствует Федеральному закону от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются не только Конституцией РФ и Уставом Тюменской области, но и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 41 Устава Тюменской области систему исполнительных органов государственной власти области составляют Правительство Тюменской области - постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Тюменской области - и иные исполнительные органы государственной власти области, образованные по решению губернатора области. Правительство области составляют: губернатор области, вице-губернатор области, первые заместители губернатора области, заместители губернатора области, иные члены Правительства области, должностные лица Правительства области.
Правительство Тюменской области обладает следующими права:
- осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
- разрабатывает проект, а также проекты программ социально-экономического развития Тюменской области;
- обеспечивает исполнение бюджета, готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития;
- формирует иные органы исполнительной власти;
- управляет и распоряжается собственностью Тюменской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Тюменской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, а также вправе обратиться в суд;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами Тюменской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными ст. 78 Конституции Российской Федерации.
Настоящая дипломная работа раскрыла классификацию, систему и деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации, а также органы исполнительной власти на примере субъекта Российской Федерации - Тюменской области. Проанализировав основные звенья системы органов исполнительной власти Российской Федерации, можно сделать вывод, что для достижения целей государственной политики, недостаточно их сформулировать, обеспечить правовую базу и разработать план действий. Необходимо организовать выполнение этих планов, постоянный контроль за их реализацией, а при необходимости - корректировку. Зачастую даже правильные концептуальные решения не выдерживают бремени их практической реализации.
Подобные работы
- ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - «Институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации»
(на примере национальных республик)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Организация финансового контроля за исполнением бюджета субъекта Российской федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - Государственное и муниципальное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере Самарской области)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Избирательная система субъекта Российской Федерации (на примере Пензенской области)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (НА ПРИМЕРЕ ПОДПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
ГАЗИФИКАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017



